1 класс. РП по об.грам., русскому языку к УМК "Школа России" с модулем "Занимательная грамматика"
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Рабочая программа 2020-2021
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1v._rp_obuchenie_gramota_russkiy_yazyk_210ch.doc | 295 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского»
(МАОУ «СОШ № 5 им. И.Д.Черняховского»)
Рабочая программа
основной общеобразовательной программы начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского»
образовательная область «Русский язык и литературное чтение»
предмет «Русский язык»
1 класс
на 2020– 2021 учебный год
Составитель:
Жданова И.А.,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
город Черняховск
2020 год
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 1 класса составлена на основе:
- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-Ф3;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373;
- Примерной программы начального общего образования. В 2 ч.Ч.1.-2-е изд.- М.: Просвещение, 2009.-317с.-(Стандарты второго поколения).
- Авторской программы по литературному чтению. Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 - М.: Просвещение, 2014. —128 с.
- Учебного плана МАОУ «СОШ № 5им.И.Д.Черняховского» на 2020-2021 учебный год;
- Учебно-методического комплекта «Школа России», Прописи в 4-х частях / Воронина Т.П. В 4 ч. -5-е изд.- М.:ВАКО, 2018; Русский язык, учебник для первого класса / Горецкий В.Г., Канакина В.П. - М.: Просвещение, 2012; Рабочая тетрадь к учебнику Русский язык. 1 класс / Канакина В.П. - М.: Просвещение, 2019.
- Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (с внесенными изменениями в санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821 – 10, постановление от 24.11.2015 г.)
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Программа обеспечивает достижение первоклассниками личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; сознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
- целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные рузультаты
Регулятивные УУД
- способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для ее решения;
- сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия
(2-3 шага) в соответствии с поставленной задачей;
- начальный уровень сформированное™ умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.
Познавательные УУД
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации итсоставлять тексты в устной и письменной форме;
- начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;
- начальные умения излагать свое мнение и аргументировать;
- начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета ≪Русский язык≫;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета ≪Русский язык≫.
Коммуникативные УУД
- активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения:
- умение определять общую цель и пути её достижения;
-. умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты
- первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
- позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
- первоначальные представления о нормах русского языка (орфоэпических, лек-
сических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета;
адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов;
- сознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, владение умением проверять написанное;
- владение учебными действиями с языковыми единицами и формирование
умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
- первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.
Содержание учебного предмета, курса
Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, вырабатывается осмысленное отношение к употреблению в речи основных единиц языка.
Русский язык. Обучение письму
Виды речевой деятельности
Слушание.
Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной
задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение.
Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение этой информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо.
Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т.п.).
Обучение письму
Фонетика.
Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика.
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Виды речевой деятельности
Слушание.
Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение.
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение.
Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Фонетика.
Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика.
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение.
Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Слово и предложение.
Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различения слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Развитие речи.
Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Круг детского чтения
Сказки А.С. Пушкина, Рассказы для детей Л.Н. Толстого и К.Д. Ушинского. Сказки К.И. Чуковского. В.В. Бианки ≪Первая охота≫. С.Я. Маршак ≪Угомон≫, ≪Дважды два≫. Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршака, А. Барто, В. Осеевой. Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова.
Письмо.
Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Овладение первичными навыками клавиатурного письма.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение.
Восприятие слова как.объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с
заданной интонацией.
Орфография.
Знакомство с правилами правописания и их применение:
- раздельное написание слов;
- обозначение гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу, жи-ши);
- прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
- перенос слов по слогам без стечения согласных;
- знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи.
Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Русский язык
Фонетика и орфоэпия.
Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный - согласный; гласный
ударный - безударный; согласный твёрдый - мягкий, парный - непарный; согласный звонкий - глухой, парный - непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика.
Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика.
Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение, которых требует уточнения. Работа с разными словарями.
Подготовка к изучению морфологии.
Слова - названия предметов и явлений; слова - названия признаков предметов; слова - названия действий предметов.
Орфография и пунктуация.
Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове.
Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
- сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением;
- сочетания чк-чн, чт, нч, щн и др.;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне
слов);
- непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;
- разделительный ь;
- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.
Развитие речи.
Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.
Слова с непроверяемыми написаниями.
Ворона, воробей, весело, девочка, дежурный, деревня, заяц, карандаш, класс, классный, корова, лисица (лисичка), машина, медведь, молоко, пальто, пенал, петух, русский, собака, сорока, ученик, тетрадь, ученица, учитель, хорошо, язык.
Внутрипредметный образовательный модуль «Занимательная грамматика» (33 часа)
Речь устная. Что такое слово? В мире звуков. Игротека. Звуки и буквы -не одно и то же. Что такое метаграммы? Жили-были гласные и согласные. Волшебник Ударение. Такие разные согласные. Русские народные загадки. Зачем шипят шипящие? Познакомьтесь: алфавит! Привет, пословица! Поговорим о предложении. Ещё немного о предложении Знакомимся с анаграммами Что такое текст? О безударных гласных. О парных звонких и глухих согласных. Слова-приятели. Слова-неприятели. Волшебное слово предлог. Что за зверь такой фразеологизм? Учимся различать слова разных частей.
Внутрипредметный образовательный модуль «Школа развития речи» (10 часа)
Речь. Слова играют в прятки. Слово и его значение. Наш цветной мир. Что на что похоже. Что на что похоже. Культура речи. Вежливые слова. Учимся рассуждать (2 ч).
Содержание курса «Родной русский язык» ориентировано на сопровождение и поддержку основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации, и направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку, заданных соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом.
Учебный предмет «Родной русский язык» интегрирован в учебный предмет «Русский язык» предметной области «Русский язык и литературное чтение» в целях обеспечения достижения обучающимися планируемых результатов освоения русского языка как родного в соответствии с ФГОС НОО.
Важнейшими задачами курса «Родной русский язык» являются:
- воспитание ценностного отношения к родному языку как отражению культуры, включение обучающихся в культурно-языковое пространство русского народа, осмысление красоты и величия русского языка;
- приобщение к литературному наследию русского народа;
- обогащение активного и пассивного словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
- расширение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.
Как курс, имеющий частный характер, школьный курс родного русского языка опирается на содержание основного курса, представленного в образовательной области «Русский язык и литературное чтение», сопровождает и поддерживает его.
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел/тема | Кол-во часов |
Русский язык. Обучение письму, чтению. | ||
Раздел 1. Добукварный период | 27 | |
1. | Пропись – первая учебная тетрадь. | 1 |
2. | «Азбука» – первая учебная книга. | 1 |
3. | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | 1 |
4. | Речь устная и письменная. Предложение. | 1 |
5. | Письмо овалов и полуовалов. | 1 |
6. | Слово и предложение. | 1 |
7. | Письмо длинных прямых наклонных линий. | 1 |
8. | Слог. Ударение. Ударный слог. | 1 |
9. | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево), вверху(вправо). | 1 |
10. | Звуки в окружающем мире и в речи. | 1 |
11. | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево), внизу (вправо). | 1 |
12. | Звуки в словах. | 1 |
13. | Письмо больших и маленьких овалов, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. | 1 |
14. | Слог-слияние. | 1 |
15. | Проверка готовности к школе. Входной мониторинг. | 1 |
16. | Проверка готовности к школе. Входной мониторинг. | 1 |
17. | Повторение и обобщение пройденного материала. | 1 |
18. | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, овалов. Гласный звук [а], буквы А, а. | 1 |
19. | Строчная и заглавная буквы А, а. | 1 |
20. | Гласный звук [о], буквы О, о. | 1 |
21. | Строчная и заглавная буквы О, о. | 1 |
22. | Гласный звук [и], буквы И, и. | 1 |
23. | Строчная и заглавная буквы И, и. | 1 |
24. | Гласный звук [ы], буква ы. | 1 |
25. | Строчная буква ы. | 1 |
26. | Гласный звук [у], буквыУ, у. | 1 |
27. | Строчная и заглавная буквы У, у. | 1 |
Раздел 2. Букварный период Внутрипредметный образовательный модуль «Занимательная грамматика» «Школа развития речи» | 76 12 7 | |
28. | Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. | 1 |
29. | Строчная и заглавная буквы Н, н. | 1 |
30. | Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. | 1 |
31. | Строчная и заглавная буквы С, с. | 1 |
32. | Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. | 1 |
33. | Строчная и заглавная буквы К, к. | 1 |
34. | «Занимательная грамматика» Речь устная и письменная. | 1 |
35. | Согласные звуки [т], [т′], буквы Т, т. | 1 |
36. | Строчная и заглавная буквы Т, т. | 1 |
37. | Согласные звуки [л], [л′], буквы Л, л. | 1 |
38. | Строчная и заглавная буквы Л, л. | 1 |
39. | «Школа развития речи» Речь. | 1 |
40. | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. | 1 |
41. | Строчная и заглавная буквы Р, р. | 1 |
42. | «Занимательная грамматика» Что такое слово? | 1 |
43. | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. | 1 |
44. | Строчная и заглавная буквы В, в. | 1 |
45. | Гласные буквы Е, е. | 1 |
46. | Строчная и заглавная буквы Е, е. | 1 |
47. | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. | 1 |
48. | Строчная и заглавная буквы П, п. | 1 |
49. | «Занимательная грамматика» В мире звуков. | 1 |
50. | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. | 1 |
51. | Строчная и заглавная буквы М, м. | |
52. | Строчная и заглавная буквы М, м. | 1 |
53. | «Школа развития речи» Слова играют в прятки. | 1 |
54. | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. | 1 |
55. | Строчная и заглавная буквы З, з. | 1 |
56. | «Занимательная грамматика» Игротека. | 1 |
57. | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. | 1 |
58. | Строчная и заглавная буквы Б, б. | 1 |
59. | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. | 1 |
60. | Строчная и заглавная буквы Б, б. | 1 |
61. | Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. | 1 |
62. | «Школа развития речи» Слово и его значение. | 1 |
63. | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. | 1 |
64. | Строчная и заглавная буквы Д, д. | 1 |
65. | «Занимательная грамматика» Звуки и буквы – не одно и то же. | 1 |
66. | Гласные буквы Я, я. | 1 |
67. | Строчная и заглавная буквы Я, я. | 1 |
68. | Гласные буквы Я, я. | 1 |
69. | Строчная и заглавная буквы Я, я. | 1 |
70. | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. | 1 |
71. | Строчная и заглавная буквы Г, г. | 1 |
72. | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | 1 |
73. | «Занимательная грамматика» Что такое метаграммы? | 1 |
74. | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. | 1 |
75. | Строчная и заглавная буквы ч, Ч. | 1 |
76. | Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | 1 |
77. | Буква ь. | 1 |
78. | «Школа развития речи» Наш цветной мир | 1 |
79. | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. | 1 |
80. | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | 1 |
81. | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. | 1 |
82. | «Занимательная грамматика» Жили были гласные и согласные. | 1 |
83. | Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. | 1 |
84. | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | 1 |
85. | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | 1 |
86. | «Занимательная грамматика» Игротека. | 1 |
87. | Гласные буквы Ё, ё. | 1 |
88. | Заглавная буква Ё, Строчная буква ё. | 1 |
89. | Звук [j’], буквы Й, й. | 1 |
90. | Строчная и заглавная буквы Й, й. | 1 |
91. | «Школа развития речи» Что на что похоже. | 1 |
92. | Педагогическая диагностика | 1 |
93. | Педагогическая диагностика | 1 |
94. | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. | 1 |
95. | Строчная и заглавная буквы Х, х. | 1 |
96. | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. | 1 |
97. | «Занимательная грамматика» Волшебник Ударение. | 1 |
98. | Гласные буквы Ю, ю. | 1 |
99. | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | 1 |
100. | Гласные буквы Ю, ю. | 1 |
101. | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | 1 |
102. | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | 1 |
103. | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | 1 |
104. | «Занимательная грамматика» Такие разные согласные. | 1 |
105. | Гласный звук [э], буквыЭ, э. | 1 |
106. | Строчная и заглавная буквы Э, э. | 1 |
107. | Гласный звук [э], буквыЭ, э. | 1 |
108. | Строчная и заглавная буквы Э, э. | 1 |
109. | «Школа развития речи» Голоса природы. | 1 |
110. | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. | 1 |
111. | Строчная и заглавная буквы щ, Щ. | 1 |
112. | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. | |
113. | «Занимательная грамматика» Такие разные, разные согласные. | 1 |
114. | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. | 1 |
115. | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | 1 |
116. | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | 1 |
117. | «Школа развития речи» Культура речи. Вежливые слова. | 1 |
118. | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. | 1 |
119. | Строчные буквы ь, ъ. | 1 |
120. | «Занимательная грамматика» Игротека. | 1 |
121. | Русский алфавит. | 1 |
122. | Контрольное списывание. | 1 |
Раздел 3. Послебукварный период Внутрипредметный образовательный модуль «Занимательная грамматика» «Школа развития речи» | 29 6 3 | |
123. | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 |
124. | Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву "р"». Герои произведения. Чтение по ролям. | 1 |
125. | «Занимательная грамматика» Русские народные загадки. | 1 |
126. | Одна у человека мать – одна и родина. К. Ушинский «Наше Отечество». История славянской азбуки. В. Крупин «Первоучители с ловенские». В. Крупин«Первый букварь». | 1 |
127. | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 |
128. | «Школа развития речи» Учимся рассуждать. | 1 |
129. | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 |
130. | А.С. Пушкин «Сказки». Выставка книг. | 1 |
131. | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 |
132. | Л.Н. Толстой «Рассказы для детей». Нравственный смысл поступка. | 1 |
133. | «Занимательная грамматика» Зачем шипят шипящие? | 1 |
134. | К.Д. Ушинский «Рассказы для детей». Поучительные рассказы для детей. | 1 |
135. | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 |
136. | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 |
137. | К.И. Чуковский «Телефон», «Путаница», «Небылица». Выставка книг К. Чуковского для детей. | 1 |
138. | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 |
139. | В.В. Бианки «Первая охота». | 1 |
140. | «Занимательная грамматика» Познакомьтесь: алфавит! | 1 |
141. | «Школа развития речи» Учимся рассуждать. | 1 |
142. | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 |
143. | С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два». | 1 |
144. | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 |
145. | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 |
146. | М.М. Пришвин «Предмайское утро». | 1 |
147. | «Занимательная грамматика» Игротека. | 1 |
148. | Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршак, А. Барто, В. Осеева. | 1 |
149. | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 |
150. | Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова. «Песенка-азбука». | 1 |
151. | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 |
152. | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 |
153. | Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова. «Песенка-азбука». | 1 |
154. | «Занимательная грамматика» Привет пословица! | 1 |
155. | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 |
156. | «Школа развития речи» Текст. | 1 |
157. | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 |
158. | «Занимательная грамматика» Поговорим о предложении. | 1 |
159. | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 |
160. | Контрольное списывание. | 1 |
Русский язык | ||
Раздел 4. Наша речь Внутрипредметный образовательный модуль «Занимательная грамматика» | 1 1 | |
161. | «Занимательная грамматика» Еще немного о предложении. | 1 |
162. | Виды речи (общее представление). | 1 |
Раздел 5. Текст, предложение, диалог Внутрипредметный образовательный модуль «Занимательная грамматика» | 2 1 | |
163. | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. | 1 |
164. | «Занимательная грамматика» Игротека. | 1 |
165. | Диалог.Проверочная работа. | 1 |
Раздел 6. Слова, слова, слова… Внутрипредметный образовательный модуль «Занимательная грамматика» | 3 1 | |
166. | Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов. | 1 |
167. | Слова однозначные и многозначные (общее представление). Составление текста по рисунку и опорным словам. | 1 |
168. | «Занимательная грамматика» Знакомимся с анаграммами. | 1 |
169. | Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов. Проверочная работа. | 1 |
Раздел 7. Слово и слог | 2 | |
170. | Деление слов на слоги. | 1 |
171. | Деление слов на слоги. Проверочная работа. | 1 |
Раздел 8. Перенос слов Внутрипредметный образовательный модуль «Занимательная грамматика» | 1 1 | |
172. | «Занимательная грамматика» Что такое текст? | 1 |
173. | Правило переноса слов. Наблюдение над словом, как средством создания словесно-художественного образа. Проверочная работа. | 1 |
Раздел 9. Ударение (общее представление) | 2 | |
174. | Ударение. Ударный и безударный слог. | 1 |
175. | Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки. | 1 |
Раздел 10. Звуки и буквы Внутрипредметный образовательный модуль «Занимательная грамматика» | 23 11 | |
176. | «Занимательная грамматика» Что мы пишем с большой буквы? | 1 |
177. | Русский алфавит, или Азбука. | 1 |
178. | Русский алфавит, или Азбука. | 1 |
179. | Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э. | 1 |
180. | «Занимательная грамматика» Игротека. | 1 |
181. | Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. | 1 |
182. | Ударные и безударные гласные звуки. | 1 |
183. | Ударные и безударные гласные звуки. | 1 |
184. | «Занимательная грамматика» О безударных гласных. | 1 |
185. | Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Проверочная работа. | 1 |
186. | Педагогическая диагностика. | 1 |
187. | Согласные звуки. Слова с удвоенными согласными. | 1 |
188. | «Занимательная грамматика» О парных звонких и глухих согласных | 1 |
189. | Буквы Й и И. Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». | 1 |
190. | Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений | 1 |
191. | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | 1 |
192. | «Занимательная грамматика» Слова-приятели. | 1 |
193. | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | 1 |
194. | Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости, глухости и звонкости. | 1 |
195. | Административная контрольная работа. | 1 |
196. | «Занимательная грамматика» Игротека. | 1 |
197. | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | 1 |
198. | «Занимательная грамматика» Слова-неприятели. | 1 |
199. | Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки». | 1 |
200. | «Занимательная грамматика» Волшебное слово предлог. | 1 |
201. | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. | 1 |
202. | Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ. | 1 |
203. | «Занимательная грамматика» Что за зверь такой фразеологизм? | 1 |
204. | Проверочный диктант. | 1 |
205. | Заглавная буква в словах. | 1 |
206. | «Занимательная грамматика» Игротека. | 1 |
207. | Проверочная работа. | 1 |
208. | Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок – изученные правила письма). | 1 |
209. | «Занимательная грамматика» Учимся различать слова разных частей. | 1 |
Раздел 11. Итоговое повторение | 1 | |
210. | Итоговое повторение. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Методическая разработка по русскому языку для четвертого класса Тема: Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.
Знакомство с учебником русского языка. Развитие речи. Знакомство с мудрыми высказываниями о нашем языке....
4 класс. Рабочая программа по русскому языку с внутрипредметным модулем "Занимательная грамматика" УМК "Школа России"
В рабочую программу включены разделы: поясниельная записка; общая характеристика учебного предмета; описание места учебного предметав учебном плане; описание ценностных ориентиров содержания учебного ...
Внеклассное занятие по русскому языку «За волшебным Колобком»(занимательная грамматика) для обучающихся 3-4 классов
Цели и задачи:· развитие интереса к русскому языку как учебному предмету;· расширение и углубление программного мате...
Урок русского языка в 3 классе по программе "Планета знаний. Русский язык в 3 классе Л.Я. Желтовской, О.Б. Калининой"
Тема урока: "Устойчивые сочетания слов"...
1 класс.Адаптированная РП по обуч.грам., русскому языку к УМК "Школа России" с модулем "Занимательная математика"
Рабочая программа 2020-2021...
Внеклассное занятие по русскому языку «За волшебным Колобком» (занимательная грамматика) для обучающихся 3-4 классов
Цели и задачи:развитие интереса к русскому языку как учебному предмету;расширение и углубление программного материала;воспитание любви к великому русскому языку;пробуждение потребности у учащихся к са...