урок-игра в 1 классе по русскому языку
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс)

Светлана Михайловна Цупикова

Уроу по русскому языку

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                        МБОУ РОГОВСКАЯ ООШ

Технологическая карта урока русского языка

В 1 классе по теме:

«Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ»

(урок-закрепление)

Технологическая карта урока

Предмет

Русский язык

Класс

1 класс

Тип урока

Урок - закрепление

Технология построения урока

Игровая

Тема

Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ.

Цель

Создание условий для закрепления написания сочетаний жи - ши.

 Задачи.

Обучающие. Содействовать формированию у учащихся знание о правописании ЖИ -ШИ.

Развивающие. Способствовать развитию умений писать слова с сочетаниями жи -ши; создать условия для формирования устойчивого орфографического навыка грамотного письма. Развивать речь.

Воспитательные. Воспитывать культуру поведения при работе в паре.

Планируемый результат

Предметные умения:

 - выделять в словах только твёрдые согласные звуки, только мягкие согласные звуки;

 - анализировать звучащие слова с сочетаниями жи-ши;

 - соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи-ши и их обозначение буквами.

 

Личностные результаты: проводит самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные результаты: пишет слова с сочетаниями жи -ши без ошибок.

Метапредметные результаты:

Познавательные:) активизация знаний учащихся о сочетаниях жи – ши; на основе анализа объектов делать выводы;  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение ; работать по предложенному учителем плану;  осуществлять самоконтроль, оценивать результаты своей деятельности

Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы этикета: здороваться, прощаться, благодарить; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

Дидактические материалы:

- сигналы светофора: зелёный, красный, жёлтый круги,

- скороговорки,

- картинки: герои сказки « Колобок»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент.

 2. Актуализация знаний. Минутка чистописания

3.Самоопределение к деятельности

4. Применение и добывание знаний.

5.Физкультминутка

6.Работа по теме

7.Итог урока

8. Рефлексия учебной деятельности

- Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Вспоминаем, применяем

И ни минуты не теряем!

     Давайте улыбнемся друг другу и гостям. Пусть урок принесет нам всем радость общения.  

           

-Прочитайте скороговорки:

Шесть мышат в шалаше шуршат.

Какой звук чаще всего встречаются в скороговорке?

Звук ш гласный или согласный?

Что еще можем сказать об этом звуке?

Назовите парный звук звуку ш

Какими буквами на письме мы обозначаем эти звуки?

Откроем тетради,  пропишем на первой строке заглавную букву Ж, на второй строке заглавную букву Ш

                                    

Ребята, прочитаем слова.

Ш…шка,  маш…на, лыж…, уж..н,чиж..,кувш..н

 Это слова-предметы, признаки или действия?

Какая буква пропущена?

Почему вы решили, что в словах пропущена буква и?

Хором, по моей руке прочитаем правило. 

(На доске появляется правило.)

ЖИ- ШИ пиши с буквой И.

-Ребята, может уже кто догадался, как будет называться тема нашего урока?

Хорошо. Мы сегодня будем учиться писать слова с сочетаниями ЖИ – ШИ.

Мы отправимся в путешествие. Путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А героя, из какой сказки мы возьмём в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку. 
Из муки его слепили, 
После в печку посадили, 
На окошке он студился, 
По дорожке он катился. 
Был он весел, был он смел, 
И в пути он песню пел. 
Съесть его хотел зайчишка, 
Серый волк и бурый мишка. 
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису, 
От неё уйти не смог. 
Кто же это? 

 Верно.
Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:
– Испеки мне, старая, колобок. 
– Да из чего испечь-то? Муки нет. 
– Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби - вот и наберётся. 
Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала в колобок, изжарила его в масле и положила на окно остынуть.

Ребята, а вы помните, как закончилась сказка? 

А вам нравится окончание сказки?

 Сегодня мы с вами сможем выручить Колобка из беды. Это в наших силах. Но для этого вам нужно помочь Колобку пройти испытания. Итак, отправляемся вместе с нашим героем в путешествие по сказочному лесу. 

Колобок полежал, да вдруг и покатился.

 Покатился колобок по дорожке. И привела его дорожка в сказочный лес

У: Катиться колобок по дорожке, а навстречу ему заяц:
- Если ты решишь заданье, 
Я тебя без наказанья
В путь-дорожку снаряжу
И на волю отпущу. 
 Ребята, заяц предлагает выполнить вам задание.

ёлкой, под, ёж…к, ж…л 

Кто же догадался, что это за задания?

Какие буквы вставили?

Почему?

Какое предложение составим?

Запишите предложение

Подчеркните подлежащее и сказуемое. Составьте схему.

Катится колобок, а навстречу ему волк:
Колобок, Колобок, не спеши, 
Лучше ты загадки мои отгадай. 
Если все правильно сделаешь, 
Дальше смело побежишь.

Разгадать загадки, записать слова-отгадки , разделите на слоги

Ползун ползёт, иголочки везёт.( ежик)

Он ходит, голову задрав,

   Не потому, что важный граф,

   Не потому, что гордый нрав,

   А потому, что он … (Жираф)

Они на холоде лежат,
Но от стужи не дрожат.
Пусть ветер и вода свежи,
Но на пляж идут ..(моржи)

Как называются неядовитые змеи с жёлтыми пятнышками на голове?

(ужи)

Они на ласточек похожи,
А в небе очень даже схожи.
Я правду говорю, скажи!
Есть – ласточки, а есть - …( стрижи)

Сами крошки, боятся кошки.
Под полом живут, туда всё несут.
.(мыши)

Белые горошки на зеленых ножках

 ( ландыши)

Стоят над водой, трясут бородой.( камыши)

Какая орфограмма в этих словах? Подчеркните.

Какое слово хитрое и почему?

Составьте схему.

Как здорово вы справились с заданием волка.

Давайте отдохнем.

Ребята скажите, кого дальше встретил колобок? 

Катится колобок, а навстречу ему
медведь: 
Меня не бойся Колобок, 
Не пугайся ты, дружок! 
Если ошибку исправишь,
Дальше смело побежишь.

Прочитайте и исправь ошибки.

Солнце освещяло вершыны елей. Над ельником кружылась стайка клестов. На ели были крупные шышки. Клесты искали пищю.

Называем слова, где есть ошибки и исправляем. Какая орфограмма?

Молодцы. Справились с заданием и выручили колобка.

Катиться, колобок, а навстречу ему лиса идёт и такую речь ведёт:
Съем тебя я, Колобок, 
Но прежде дам тебе я срок:
Чтоб сумел за 5 минут
Всё выполнить, что есть вот тут. 

Прочитайте, вставьте пропущенные буквы:

  • Высоко в небе летали стриж_.
  • На полянке появились еж_.
  • На берегу озера росли камыш_.
  • Летом расцвели красивые кувш_нки.

Запишите последнее предложение.

Лиса никак не хочет отпускать колобка и приготовила еще задание.

Самостоятельная работа . Вам нужно прочитать и разделить текст на предложения.

В л..су т..шина там ж..вут разные ж..вотные лес – это дом для всего ж..вого друж.. с лесом!

Вспомним, дети, чему мы учились сегодня на уроке?

Поработаем со светофором.

Помним, что зелёный круг – всё понятно, жёлтый – есть затруднения, красный – много непонятного.

Молодцы! Я рада. Что вы все запомнили это правило и поняли, что ЖИ – ШИ всегда надо писать с буквой И.

Вам понравился урок ?Давайте оценим ваше настроение

Проверяют готовность к уроку

Дети читают медленно, затем быстро

Звуки  ш

ш – согласный, глухой, твёрдый, парный.

Звук ж

Буквами Ж, Ш.

Выполнение упражнений детьми

Дети читают

Это слова – предметы.

Буква и( вставляем фломастером буквы)

Я знаю, что ЖИ – ШИ всегда пишется с буквой И.

ЖИ - ШИ пиши с буквой И.

Дети слушают.

Колобок

Дети вспоминают:

Лиса съела колобка

Нет

Вставить пропущенные буквы, составить из слов предложение.

и

Вспоминаю правило жи –ши пиши с буквой и.

Под ёлкой жил ёжик.

Дети записывают в тетради ( один у доски)

Выполняют.

 

Дети записывают слова-отгадки и выполняют задание (по одному у доски)

Объясняют,почему нельзя перенести ежик, ужи

Жи Ши

Ежик(4б,5 зв)

Дети составляют схему

Дети делают физминутку

Медведя

Ученики читают ( один читает вслух)

Дети находят

Жи ши пиши с и., ща пиши с а, щу пиши с у

Один на доске.Буквы мягких согласных подчеркните зеленым цветом, а твердых-синим.

Дети самостоятельно читают, делят на предложения

Списывают( проверяют друг у друга)

Мы учились писать слова с сочетаниями ЖИ - ШИ.

Дети поднимают карточки

Оценивают свою работу на уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Шесть мышат в шалаше шуршат

Слайд 3

Ползун ползёт, иголочки везёт. ЁЖ_К И

Слайд 4

Он ходит голову задрав, Не потому, что гордый нрав, Не потому, что важный граф, А потому, что он ... Ж_РАФ И

Слайд 5

Они на холоде лежат, Но от стужи не дрожат. Пусть ветер и вода свежи, Но на пляж идут ... МОРЖ_ И

Слайд 6

Как называются неядовитые змеи с жёлтыми пятнышками на голове? УЖ_ И

Слайд 7

Они на ласточек похожи, А в небе очень даже схожи. Я правду говорю, скажи! Есть – ласточки, а есть - … СТРИЖ_ И

Слайд 8

Сами крошки, боятся кошки. Под полом живут, туда всё несут. МЫШ_ и

Слайд 9

Белые горошки на зелёных ножках. ЛАНДЫШ_ И

Слайд 10

Стоят над водой, трясут бородой . КАМЫШ_ И

Слайд 11

Солнце освещяло вершыны елей. Над ельником кружылась стайка клестов. На ели были крупные шышки . Клесты искали пищю .

Слайд 12

Высоко в небе летали стриж_ . На полянке появились еж_ . На берегу озера росли камыш_ . Летом расцвели красивые кувш_нки . И И И И

Слайд 13

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка для 3 класса - Знатоки русского языка.

Папка содержит конспект урока и презентацию, используется, как урок обобщения знаний....

Урок русского языка во 2 классе "Великий русский язык"

Урок русского языка во 2 классе "Великий русский язык"Цели: Обобщить знания обучающихся, усвоенные в процессе изучения отдельных тем второго года обучения, установить связь между ними.Совер...

Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.

Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...

Урок- игра в 1 классе "Обобщение полученных знаний по русскому языку"

Урок- игра в 1 классе "Обобщение полученных знаний по русскому языку"...

Внеклассное занятие по русскому языку, 3 класс, "Знатоки русского языка"

Внеклассное занятие по русскому языку "Знатоки русского языка" позволяет повторить изученное в 1 и 2 классах.В занятия включенны следующие темы: «Разбор слова по составу», «Антонимы», «Синон...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 класс. "Знатоки русского языка"

Цель: повышение уровня языкового развития учащихся.Задачи:-способствовать прочному и сознательному усвоению знаний по русскому языку;- развивать коммуникативные умения учащихся;- воспитыва...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....