урок-игра в 1 классе по русскому языку
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс)
Уроу по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_otkrytyy_1_klass_russkiy_skazka_kolobok.docx | 32.14 КБ |
презентация к уроку | 329.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ РОГОВСКАЯ ООШ
Технологическая карта урока русского языка
В 1 классе по теме:
«Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ»
(урок-закрепление)
Технологическая карта урока
Предмет | Русский язык |
Класс | 1 класс |
Тип урока | Урок - закрепление |
Технология построения урока | Игровая |
Тема | Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ. |
Цель | Создание условий для закрепления написания сочетаний жи - ши. |
Задачи. | Обучающие. Содействовать формированию у учащихся знание о правописании ЖИ -ШИ. Развивающие. Способствовать развитию умений писать слова с сочетаниями жи -ши; создать условия для формирования устойчивого орфографического навыка грамотного письма. Развивать речь. Воспитательные. Воспитывать культуру поведения при работе в паре. |
Планируемый результат | |
Предметные умения: - выделять в словах только твёрдые согласные звуки, только мягкие согласные звуки; - анализировать звучащие слова с сочетаниями жи-ши; - соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи-ши и их обозначение буквами. |
Личностные результаты: проводит самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Предметные результаты: пишет слова с сочетаниями жи -ши без ошибок. Метапредметные результаты: Познавательные:) активизация знаний учащихся о сочетаниях жи – ши; на основе анализа объектов делать выводы; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение ; работать по предложенному учителем плану; осуществлять самоконтроль, оценивать результаты своей деятельности Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы этикета: здороваться, прощаться, благодарить; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; |
Дидактические материалы:
- сигналы светофора: зелёный, красный, жёлтый круги,
- скороговорки,
- картинки: герои сказки « Колобок»
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний. Минутка чистописания 3.Самоопределение к деятельности 4. Применение и добывание знаний. 5.Физкультминутка 6.Работа по теме 7.Итог урока 8. Рефлексия учебной деятельности | - Громко прозвенел звонок- Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Вспоминаем, применяем И ни минуты не теряем! Давайте улыбнемся друг другу и гостям. Пусть урок принесет нам всем радость общения.
-Прочитайте скороговорки: Шесть мышат в шалаше шуршат. Какой звук чаще всего встречаются в скороговорке? Звук ш гласный или согласный? Что еще можем сказать об этом звуке? Назовите парный звук звуку ш Какими буквами на письме мы обозначаем эти звуки? Откроем тетради, пропишем на первой строке заглавную букву Ж, на второй строке заглавную букву Ш
Ребята, прочитаем слова. Ш…шка, маш…на, лыж…, уж..н,чиж..,кувш..н Это слова-предметы, признаки или действия? Какая буква пропущена? Почему вы решили, что в словах пропущена буква и? Хором, по моей руке прочитаем правило. (На доске появляется правило.) ЖИ- ШИ пиши с буквой И. -Ребята, может уже кто догадался, как будет называться тема нашего урока? Хорошо. Мы сегодня будем учиться писать слова с сочетаниями ЖИ – ШИ. Мы отправимся в путешествие. Путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А героя, из какой сказки мы возьмём в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку. Верно. Ребята, а вы помните, как закончилась сказка? А вам нравится окончание сказки? Сегодня мы с вами сможем выручить Колобка из беды. Это в наших силах. Но для этого вам нужно помочь Колобку пройти испытания. Итак, отправляемся вместе с нашим героем в путешествие по сказочному лесу. Колобок полежал, да вдруг и покатился. Покатился колобок по дорожке. И привела его дорожка в сказочный лес У: Катиться колобок по дорожке, а навстречу ему заяц: ёлкой, под, ёж…к, ж…л Кто же догадался, что это за задания? Какие буквы вставили? Почему? Какое предложение составим? Запишите предложение Подчеркните подлежащее и сказуемое. Составьте схему. Катится колобок, а навстречу ему волк: Разгадать загадки, записать слова-отгадки , разделите на слоги Ползун ползёт, иголочки везёт.( ежик) Он ходит, голову задрав, Не потому, что важный граф, Не потому, что гордый нрав, А потому, что он … (Жираф) Они на холоде лежат, Как называются неядовитые змеи с жёлтыми пятнышками на голове? (ужи) Они на ласточек похожи, Сами крошки, боятся кошки. Белые горошки на зеленых ножках ( ландыши) Стоят над водой, трясут бородой.( камыши) Какая орфограмма в этих словах? Подчеркните. Какое слово хитрое и почему? Составьте схему. Как здорово вы справились с заданием волка. Давайте отдохнем. Ребята скажите, кого дальше встретил колобок? Прочитайте и исправь ошибки. Солнце освещяло вершыны елей. Над ельником кружылась стайка клестов. На ели были крупные шышки. Клесты искали пищю. Называем слова, где есть ошибки и исправляем. Какая орфограмма? Молодцы. Справились с заданием и выручили колобка. Катиться, колобок, а навстречу ему лиса идёт и такую речь ведёт: Прочитайте, вставьте пропущенные буквы:
Запишите последнее предложение. Лиса никак не хочет отпускать колобка и приготовила еще задание. Самостоятельная работа . Вам нужно прочитать и разделить текст на предложения. В л..су т..шина там ж..вут разные ж..вотные лес – это дом для всего ж..вого друж.. с лесом! Вспомним, дети, чему мы учились сегодня на уроке? Поработаем со светофором. Помним, что зелёный круг – всё понятно, жёлтый – есть затруднения, красный – много непонятного. Молодцы! Я рада. Что вы все запомнили это правило и поняли, что ЖИ – ШИ всегда надо писать с буквой И. Вам понравился урок ?Давайте оценим ваше настроение | Проверяют готовность к уроку Дети читают медленно, затем быстро Звуки ш ш – согласный, глухой, твёрдый, парный. Звук ж Буквами Ж, Ш. Выполнение упражнений детьми Дети читают Это слова – предметы. Буква и( вставляем фломастером буквы) Я знаю, что ЖИ – ШИ всегда пишется с буквой И. ЖИ - ШИ пиши с буквой И. Дети слушают. Колобок Дети вспоминают: Лиса съела колобка Нет Вставить пропущенные буквы, составить из слов предложение. и Вспоминаю правило жи –ши пиши с буквой и. Под ёлкой жил ёжик. Дети записывают в тетради ( один у доски) Выполняют.
Дети записывают слова-отгадки и выполняют задание (по одному у доски) Объясняют,почему нельзя перенести ежик, ужи Жи Ши Ежик(4б,5 зв) Дети составляют схему Дети делают физминутку Медведя Ученики читают ( один читает вслух) Дети находят Жи ши пиши с и., ща пиши с а, щу пиши с у Один на доске.Буквы мягких согласных подчеркните зеленым цветом, а твердых-синим. Дети самостоятельно читают, делят на предложения Списывают( проверяют друг у друга) Мы учились писать слова с сочетаниями ЖИ - ШИ. Дети поднимают карточки Оценивают свою работу на уроке. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ползун ползёт, иголочки везёт. ЁЖ_К И
Он ходит голову задрав, Не потому, что гордый нрав, Не потому, что важный граф, А потому, что он ... Ж_РАФ И
Они на холоде лежат, Но от стужи не дрожат. Пусть ветер и вода свежи, Но на пляж идут ... МОРЖ_ И
Как называются неядовитые змеи с жёлтыми пятнышками на голове? УЖ_ И
Они на ласточек похожи, А в небе очень даже схожи. Я правду говорю, скажи! Есть – ласточки, а есть - … СТРИЖ_ И
Сами крошки, боятся кошки. Под полом живут, туда всё несут. МЫШ_ и
Белые горошки на зелёных ножках. ЛАНДЫШ_ И
Стоят над водой, трясут бородой . КАМЫШ_ И
Солнце освещяло вершыны елей. Над ельником кружылась стайка клестов. На ели были крупные шышки . Клесты искали пищю .
Высоко в небе летали стриж_ . На полянке появились еж_ . На берегу озера росли камыш_ . Летом расцвели красивые кувш_нки . И И И И
МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка для 3 класса - Знатоки русского языка.
Папка содержит конспект урока и презентацию, используется, как урок обобщения знаний....
Урок русского языка во 2 классе "Великий русский язык"
Урок русского языка во 2 классе "Великий русский язык"Цели: Обобщить знания обучающихся, усвоенные в процессе изучения отдельных тем второго года обучения, установить связь между ними.Совер...
Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.
Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...
Урок- игра в 1 классе "Обобщение полученных знаний по русскому языку"
Урок- игра в 1 классе "Обобщение полученных знаний по русскому языку"...
Внеклассное занятие по русскому языку, 3 класс, "Знатоки русского языка"
Внеклассное занятие по русскому языку "Знатоки русского языка" позволяет повторить изученное в 1 и 2 классах.В занятия включенны следующие темы: «Разбор слова по составу», «Антонимы», «Синон...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 класс. "Знатоки русского языка"
Цель: повышение уровня языкового развития учащихся.Задачи:-способствовать прочному и сознательному усвоению знаний по русскому языку;- развивать коммуникативные умения учащихся;- воспитыва...
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....