Русский язык УМК "Школа России" 4 кл "Однородные члены предлдожения"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Илюшина Светлана Михайловна

Конспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odnorodnye_chleny_predlozheniya_4_kl.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока

ФИО : Илюшина Светлана Михайловна

Место работы: Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение «Средняя  общеобразовательная школа №7» г.Балаково Саратовской области

Предмет: русский язык

класс 4

Тема урока: «Однородные члены предложения»

Учебник: Русский язык: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1/В.П.Канакина, В.Г. Горецкий - 8-е изд.-М.: Просвещение, 2018г.

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: создать условия для формирования умения писать предложения с однородными членами.

Задачи:

Обучающие: формировать представление об однородных членах; формировать умение находить однородные члены предложения,  читать с перечислительной интонацией, отделять их друг от друга запятыми.

Воспитательные: воспитывать положительную мотивацию путем вовлечения каждого в активную деятельность, формировать умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения;

Развивающие: развивать умения планировать, контролировать, регулировать и анализировать собственную деятельность.

Методы обучения: системно-деятельностный, решение проблемных ситуаций, ИКТ

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Средства обучения: учебник, рабочие тетради, монитор, веб-камера.

УУД

Личностные

  1. Мтивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
  2. Умение формулировать свою точку зрения
  3. Умение выражать свои эмоции

Регулятивные

  1. Умение прогнозировать предстоящую работу
  2. Умение оценивать учебные действия в соответствии  с задачей, планировать деятельность
  3. Умение высказывать предположения на основе материала учебника
  4. Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

познавательные

  1. Умение на основе анализа объектов и действий сними делать выводы.
  2. Умение выявлять сущность, особенности объектов
  3. Умение ориентироваться в учебнике
  4. Умение извлекать и анализировать информацию из иллюстраций, текста учебника
  5. Умение представлять знания в виде схематического рисунка

Коммуникативные

  1. Умение слушать и понимать других
  2. Умение работать в паре (группе)
  3. Умение строить свое высказывание в соответствии с задачей
  4. Умение оформлять свои мысли в устной форме

Ход урока.

1.Самоопределение к деятельности.

- Как понимаете высказывание: «Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять». Р.Декарт.

2. Актуализация знаний.

А)Колосок знаний

Учитель предлагает детям проверить свои знания. Для этого необходимо с колоска (на доске) снять зернышко, на обороте которого написан вопрос.

  • Что такое предложение?
  • Какие бывают предложения по цели высказывания?
  • Какие бывают предложения по интонации?
  • Что такое подлежащее?
  • Что такое сказуемое?
  • Какие бывают предложения по наличию (отсутствию) в них второстепенных членов?
  • Какие бывают предложения в зависимости от количества в них грамматических основ?
  • Что такое определение?
  • Что такое обстоятельство?
  • Что такое дополнение?

Б) Словарные слова: комбайн, комбайнер, комбайнёр (обратить внимание на варианты ударения)

Одна группа составляет и разбирает предложение с этим словом.

Комбайнеры убрали с полей рожь, овес, ячмень.

Другая группа делает морфологический разбор, как части речи.

Комбайнеры -  сущ., что? одуш., нариц., м.р., мн.ч., И.п., подлеж.

Третья группа выписывает словосочетания из предложения.

Убрали (откуда? с чего) с полей,

убрали (что?) рожь,

убрали (что?) овес,

убрали (что?) ячмень.

3. Постановка учебной задачи.

Что удивило? Хотели бы подробнее узнать о таких предложениях?

Как бы вы сформулировали тему нашего урока?

Проверим по учебнику.

Какое слово нам не знакомо? (однородные)

Как вы его понимаете?

4. Построение проекта выхода из затруднений (открытие нового).

Работа в группах.  Запишите одним предложением и определите  какими членами предложения являются выделенные слова.

Задание для 1 группы: В лесном озере водились караси. В лесном озере водилась плотва. В лесном озере водилась щука.

Задание для 2 группы: Летят осенние листья. Кружатся осенние листья. Падают на землю осенние листья.

Задание для 3группы: Юркие синицы перелетают с дерева на дерево. Непоседливые синицы перелетают с дерева на дерево.

Задание для 4группы: Солнце осветило деревья. Солнце осветило кусты.  Солнце осветило поляны.

Задание для 5группы: Снег ложился на поля. Снег ложился на луга. Снег ложился на леса.

Отчет команд. Вывод: однородными могут быть главные и второстепенные члены предложения. С какой интонацией ребята читали такие предложения? А как на письме это показать?

Давайте проверим себя по учебнику. Что мы пропустили? (что зависят от одного и того же слова. Проверьте.

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Задания по группам. Составить схематичное изображение  данного правила.

Защита своих проектов.

6. Самостоятельная работа с проверкой.

Упр.35. Запишите предложения в таком порядке:

А) с однородными подлежащими;

Б) с однородными сказуемыми;

В) с однородными второстепенными членами;

Проверяем с помощью …..

7. Включение в систему знаний и повторение.

Пригодятся нам знания ? Делают нашу речь богаче и выразительнее.

8. Рефлексия учебной деятельности.

-С какой новой темой познакомились на уроке?

-Какую цель ставили перед собой?

-Кто считает что достиг цели?

-Что узнали об однородных членах?

Оцените свою работу на уроке:

-Продолжите:

-Я знаю...

-Я умею...

-Я могу..

-Продолжите: - Сегодня на уроке Я…

-Научился....

-Было интересно...

-Было трудно...

-Мне показалось важным...

-Я понял, что...

-Над чем еще нужно поработать...

Оцените товарища.

Д.З. По выбору. №36 либо 37.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Второстепенные члены предложения. Определение" для 3 класса по системе Л.Занкова

Конспект урока по русскому языку в 3 «А» классе по теме «Второстепенные члены предложения. Определение»Технология развивающего обучения (система Л.В. Занкова)Цели:-  дать понятие об определе...

Презентация по русскому языку по теме "Главные члены предложения"

Презентация составлена по программе "Начальная школа 21 века"...

Урок русского языка по теме "Второстепенные члены предложения. Определение"

Урок разработан по программе "Начальная школа 21 века" в соответствии с требованиями ФГОС НОО к структуре урока. Включает в себя элементы решения проблемных задач, групповую форму работы, сомооценку р...

Урок русского языка "Главные и второстепенные члены предложения"

Цель:организовать деятельность уч-ся по обобщению и систематизации знаний о  главных и второстепенных членах предложения, их видах; совершенствовать умение находить главные и второстепенные...

Урок по русскому языку,3класс. Тема: Главные члены предложения.

Урок -обобщения знаний, закрепление пройденного....

Урок русского языка по теме: «Однородные члены предложения»

Тема урока: «Однородные члены предложения». Урок разработан на основе  авторской  программы «Русский язык» (автор Т.Г. Рамзаева /Русский язык.1-4 классы: программа для общеобразователь...

Конспект урока по русскому языку по теме - Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами.

Конспект урока по русскому языку по теме - Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами....