Тема: Проверяемые орфограммы корня слова.2 класс Планета знаний
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
УРОК Корзиной Елены Валерьевны - РУССКИЙ ЯЗЫК во 2 « Б» классе
Тема: Проверяемые орфограммы корня слова.
Учебник: Л.Я. Желтовская « Русский язык » 2 класс
УМК «Планета знаний»
Цель: - проверить умение писать слова с безударными гласными и парными согласными.
- уточнить знания обучающихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;
- организовать деятельность обучающихся по закреплению алгоритма работы с данной орфограммой;
- тренировать в умении находить в тексте, обнаруживать на слух слова с орфограммами ,
графически обосновывать наличие в слове орфограммы определенного типа;
- развивать орфографическую зоркость;
- развивать внимание, мышление, речь.
Тип урока:
- урок обобщения и систематизации знаний урок-практикум (по форме организации взаимодействия)
Задачи урока:
Образовательные:
- развивать умение распознавать орфограмму в корне слова, составление памятки проверки безударных гласных в корне слова, отрабатывать умение применять памятку проверки безударных гласных в корне слова. Воспитательные:
- воспитывать интерес к русскому языку, умение работать в коллективе, трудолюбие, аккуратность.
Развивающие:
- развивать орфографическую зоркость, память, внимание, устную и письменную речь, активизировать познавательную деятельность.
- интеллектуальное развитие за счет нового уровня инициативы и самостоятельности школьников в организации учебного процесса.
Учебные:
- совершенствование знаний об орфограммах в корне слова;
- развитие умения подбирать проверочные слова;
- формирование орфографических навыков;
- учить высказывать свою мысль и понимать позицию собеседника.
Формы работы:
- индивидуальная, работа в группах, самостоятельный диалог учащихся между собой по поводу решения учебной задачи.
Компетенции:
обучающиеся должны знать:
- правила правописания слов с изученными орфограммами;
обучающиеся должны уметь:
- видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам,
- правильно писать слова с изученными орфограммами,
- владеть способами проверки гласных и согласных в корне;
- владеть способом проверки орфограмм путём использования разных информационных источников;
- находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
- правильно списывать слова, предложения, проверять написанное;
работать в группах;
- вести самостоятельный диалог обучающихся между собой по поводу решения учебной задачи.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.
Оборудование:
- мультимедиа,
- раздаточный материал:
- карточки с заданиями для групповой работы,
- тесты,карточки для оценивания обучающихся своего эмоционального состояния на уроке.
Техническое обслуживание:
Проектор, экран.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_18.12.17.docx | 37.05 КБ |
zadaniya.docx | 125.48 КБ |
tablichka.docx | 41.92 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК Корзиной Елены Валерьевны - РУССКИЙ ЯЗЫК во 2 « Б» классе
Тема: Проверяемые орфограммы корня слова.
Учебник: Л.Я. Желтовская « Русский язык » 2 класс
УМК «Планета знаний»
Цель: - проверить умение писать слова с безударными гласными и парными согласными.
- уточнить знания обучающихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;
- организовать деятельность обучающихся по закреплению алгоритма работы с данной орфограммой;
- тренировать в умении находить в тексте, обнаруживать на слух слова с орфограммами ,
графически обосновывать наличие в слове орфограммы определенного типа;
- развивать орфографическую зоркость;
- развивать внимание, мышление, речь.
Тип урока:
- урок обобщения и систематизации знаний урок-практикум (по форме организации взаимодействия)
Задачи урока:
Образовательные:
- развивать умение распознавать орфограмму в корне слова, составление памятки проверки безударных гласных в корне слова, отрабатывать умение применять памятку проверки безударных гласных в корне слова. Воспитательные:
- воспитывать интерес к русскому языку, умение работать в коллективе, трудолюбие, аккуратность.
Развивающие:
- развивать орфографическую зоркость, память, внимание, устную и письменную речь, активизировать познавательную деятельность.
- интеллектуальное развитие за счет нового уровня инициативы и самостоятельности школьников в организации учебного процесса.
Учебные:
- совершенствование знаний об орфограммах в корне слова;
- развитие умения подбирать проверочные слова;
- формирование орфографических навыков;
- учить высказывать свою мысль и понимать позицию собеседника.
Формы работы:
- индивидуальная, работа в группах, самостоятельный диалог учащихся между собой по поводу решения учебной задачи.
Компетенции:
обучающиеся должны знать:
- правила правописания слов с изученными орфограммами;
обучающиеся должны уметь:
- видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам,
- правильно писать слова с изученными орфограммами,
- владеть способами проверки гласных и согласных в корне;
- владеть способом проверки орфограмм путём использования разных информационных источников;
- находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
- правильно списывать слова, предложения, проверять написанное;
работать в группах;
- вести самостоятельный диалог обучающихся между собой по поводу решения учебной задачи.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.
Оборудование:
- мультимедиа,
- раздаточный материал:
- карточки с заданиями для групповой работы,
- тесты,карточки для оценивания обучающихся своего эмоционального состояния на уроке.
Техническое обслуживание:
Проектор, экран.
Ход урока:
- Организационно – мотивационный этап.
Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, поприветствуйте, пожалуйста, гостей и тихонько присядьте на свои места.
Руки. На месте.
Ноги? На месте.
Локти? У края.
Спина? Прямая.
Задача: создание положительного эмоционального настроя на предстоящую деятельность; осмыслить тему урока.
I I. Дифференциация корневых орфограмм.
Диагностика успешности.
Задача: закрепить знание по предыдущей теме.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
- Попробуем исследовать слова: Шу…ка, сн…жинка, сугро…, з…мует, сне… - Скажем, какие буквы нужно вписать в эти слова? - Какие вы знаете гласные, которые бывают без ударения ? - Когда эти буквы требуют проверки? - Продолжите ряд д г в н т к ф - Какие они обозначают звуки? - Какая буква среди написанных «лишняя»? - Почему? - Тогда почему я её написала? - Когда эти парные буквы требуют проверки? - Как проверяют такие гласные и согласные? - Расскажите пошаговый алгоритм своих действий. - Вспомнили шаги проверки проверяемых орфограмм - Молодцы! |
Безударные гласные и парные согласные а о и е я Думаю, что когда находятся в слабой позиции. б з ж п с ш Это парные согласные Н Н - не парная согласная При проверке парных согласных после согласной должна стоять гласная или буква Н Думаю, что когда они тоже находятся в слабой позиции. 1. Произношу слово и определяю, если в ём орфограмма ( звук с слабой позиции). 2. Определяю, в какой значимой части слова находится орфограмма. 3. Выберу букву по звуку в сильной позиции, подбирая проверочное слово или применяя правило. 4. Если проверить орфограмму нельзя, обращусь за помощью к словарю.
|
I I I. Постановка темы и цели урока.
Определение темы урока обучающимися и целей урока.
- Теперь, попробуем определить тему нашего урока. - Что мы будем сегодня повторять? - О чём мы будем говорить на уроке? - Ребята , а зачем нужно грамотно писать? -Когда? - Как вы думаете, умеете ли вы грамотно писать слова с безударными гласными и парными согласными? - Какую цель мы сегодня на уроке поставим? На уроке мы будем оценивать и свою успешность, вы знаете, что за правильно выполненное задание получаете 1 балл, если есть ошибка 0 баллов. В конце урока мы подведём итоги и посмотрим сколько в классе «Гениев» « Талантов» , а кому ещё надо постараться. Гений – 6 - 7 баллов Талант - 5 баллов | Проверяемые орфограммы в корне слова. Мне это нужно, потому что… Думаю, что не грамотным человеком быть стыдно. Это пригодится в жизни. Думаю, что не совсем. Проверю своё умение писать слова с этими орфограммами. |
- Актуализация закрепляемого опыта на этапе закрепления ЗУН.
Самостоятельная работа с взаипроверкой по эталону.
- Предлагаю второе задание. - Оно называется « Думаю. Выбираю. Решаю.» - Будьте внимательны. - В словах потерялась буква. Надо подумать какая и вставить её в слово. С…сновый, моро…, ска..ка, сн…говик, шар…,д…брота. - Запишите только пропущенные буквы к себе в тетрадь. - Проверим, что получилось? - Довольны ли вы своим результатом? - Что не получилось? - Над чем надо продолжать ещё работать? - Как справляемся с трудностями? Мы с вами продолжаем достигать поставленной цели в начале урока. Следующее задание. На карточке №1 слова, вам надо вставить букву и подобрать проверочное слово. В…ренье, хле..., л…дяной, ла…ка, д.рить, ур..жай, - Взаимопроверка. - К каким словам не смогли подобрать проверочное слово? - Почему? |
о з з е ф о
Вар,хлеба,лёд,лапа,дар,
|
- Физкультминутка.( релаксация)
|
VI. Самостоятельная работа.
- Какие вы у меня молодцы ,сколько проявляете усердия, чтобы достичь поставленной цели. - Мы с вами работали вместе , вы проверяли друг друга, а теперь пришло время проверить мне ваши знания. -Предлагаю вам задание, которое вы выполните индивидуально каждый на своей карточке. -Каждый из вас проверит свои силы. - Мы работаем с карточкой под №2 Зв…нок (о/а), см…треть (о/а), р…ка ( е /и), тра…ка (в/ф), горо…(д/т), фла…(г /к), цв…тник (е /и). |
VII.Актуализация закрепляемого опыта на этапе закрепления ЗУН. Работа в группах.
-Настало время поработать в группах. - Прошу вас разойтись по группам, ответственные подойдут и получат задания, не забывайте о правилах работы в группе. - Эта работа позволит вам понять, что каждый из вас знает, и над чем нам поработать. - Я надеюсь, что в каждой группе будет царить добрая атмосфера взаимовыручки и дружбы. - Вам надо посчитать сколько ошибок допуч\стил ученик Петя. Карточка №3 Миша и Витя спустились к рике. Витя побижал вперёт. Хрубкий лёт треснул. Мальчик очутился в ваде. Миша осторожно пополс по льду. Он вытощил друга на берек. -Как вы думаете почему столько ошибок допустил Петя? | Дисциплина, сотрудничество, взаимодействие, дружба. Миша и Витя спустились к реке. Витя побежал вперёд. Хрупкий лёт треснул. Мальчик очутился в воде. Миша осторожно пополз по льду. Он вытащил друга на берег. ( 8 ошибок) Он не знает правила проверки безударных гласных и парных согласных. Не знает пошаговый алгоритм рассуждения проверки орфограммы. |
- Оценочно-рефлексивный этап.
- Ребята, вот мы с вами на уроке ещё раз потренировались над проверяемыми орфограммами в корне слова . -Как вы думаете достигли ли мы цели урока? - Оцените свою успешность в данной теме. - Посчитайте у кого сколько баллов набралось за урок. Кто Гений. Кто талант. Не огорчайтесь. Если у вас ещё не всё получилось. - Кто из вас научился ещё лучше решать орфографическую задачу с безударными гласными и парными согласными? -По десятибалльной шкале ответьте на вопросы и обведите соответствующее число 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 - я могу похвалить себя… - моё ощущение на уроке… - я бы поставил себе на уроке оценку… - на сколько сплочённо работала моя группа - кто считает, что ему еще нужна тренировка?
| Думаю, что не совсем, надо тренироваться - я считаю, что дома мне надо… |
Домашнее задание:
Дома вы снова получите возможность проверить себя, умеете ли вы решать орфографические задачи, применяя пошаговое рассуждение и правила
Спасибо, за урок.
ТЕСТ?????
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "Проверяемые орфограммы корня слова. УМК «Планета знаний»
Обобщающий урок по теме «Проверяемые орфограммы в корне слова»...
Урок русского языка во 2 классе по теме: "Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова". УМК "Планета Знаний"
Урок русского языка во 2 классе по теме: "Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова" УМК "Планета Знаний"...
урок русского языка "Орфограммы корня" 2 класс УМК "Планета знаний"
Сведены в урок все орфограммы корня...
Правописание гласных и согласных в корне слова 2 класс "Планета знаний"
Для уроков русского языка...
Проверочная работа по русскому языку по теме "Орфограммы в корне слова" УМК Планета знаний 2 класс
Проверочная работа состоит из 4х заданий с целью проверки усвоения учащимися следующих орфограмм: безударная гласная, парная согласная, непроизносимая согласная....
Предмет.Русский язык.«Правописание слов с безударными гласными в корне»3 класс "Планета знаний".
Самоанализ урока русского языкав 3 классе по теме:Тема: «Правописание слов с безударными гласными в корне»Дата проведения: 12 ноября, 2018г.Тип урока: урок обобщения и систематиз...
Проверочная работа по теме «Проверяемые согласные в корне слова», " класс
Проверочная работа...