Конспект урока по русскому языку «Закрепление изученного материала».
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Конспект урока по русскому языку «Закрепление изученного материала».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по русскому языку «Закрепление изученного материала». | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Богатищевская средняя общеобразовательная школа»
Конспект
урока по русскому языку в 3 классе.
Учитель: Крючкова Л.И.
2019 - 2020 уч.г.
Тема: «Закрепление изученного материала».
Цели урока:
- обобщить знания об изученных орфограммах;
- закрепить навыки правописания слов с изученными орфограммами, развивать орфографическую зоркость;
- учить детей наблюдать, сравнивать и делать выводы, развивать речь;
- развивать навыки индивидуальной работы; работы в парах; самостоятельно.
УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё мнение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Сценарий урока.
- Организационный момент.
На уроке будь старательным
Будь спокойным и внимательным.
Все пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все понятно.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
2.Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
3.Словарный диктант.
Аккуратно, морковь, картофель, пшеница, весело, девочка, Москва, мороз, столица.
- Найдите слово, в котором букв больше, чем звуков.
- Докажите.
- Найдите слова, в которых есть орфограммы.
- Какие?
4. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Какая сегодня будет тема урока?
5. Обобщение и систематизация знаний, применение знаний и умений.
Игра “Кто внимательный?”
- Я прочитаю сказку, а вы запишет в тетради все глаголы и существительные, которые услышите. Работу выполняем по вариантам.
Две лягушки.
Две лягушки забрались в погреб и попали в горшок со сметаной. Положение было безнадёжным, и одна из лягушек не стала тратить силы, пошла на дно. А другая барахталась и вскоре ощутила под своими лапками что-то твёрдое: это она сама сбила из жидкой сметаны твёрдое масло. Оперлась она лапками на твёрдый масляный ком и выпрыгнула из горшка.
6. Проверка.
7. Игра “Кто внимательный?”
- Две лягушки принесли задание. Я прочитаю сказку, а каждый из вас запишет в тетради все глаголы, которые услышит.
Две лягушки.
Две лягушки забрались в погреб и попали в горшок со сметаной. Положение было безнадёжным, и одна из лягушек не стала тратить силы, пошла на дно. А другая барахталась и вскоре ощутила под своими лапками что-то твёрдое: это она сама сбила из жидкой сметаны твёрдое масло. Оперлась она лапками на твёрдый масляный ком и выпрыгнула из горшка.
8.Комментированное письмо.
Вышла Алёну_ка на опу_ку леса. ( На) брала к_рзину яго_. ( На ) опушк_ цв_тут белые ромашки. Рядом б_ж_т р_ка. ( У ) р_ки растёт камы_. Квакают лягушки. (На ) дер_ве кукует кукушка. Села Алёнушка ( на ) тра_ку отдохнуть.
- Найдите в тексте имена прилагательные.
- В первом предложении найдите главные члены предложения, определите части речи.
- Озаглавьте текст.
9.Работа с пословицами в парах:
Кто (не) работает, | (не) дружит. |
С ложью правда | и рыбку из пруда. |
Без труда (не) вытащишь | тот (не) ест. |
Расстояние дружбе | а для друга жизни (не) жалей. |
Врагу (не) кланяйся, | в..да (не)течёт. |
Под лежачий камень | (не) мешает. |
10.Самостоятельная работа. Вставьте пропущенные буквы. Подберите проверочные слова.
П__ля __пустели. Цв__ты исчезли. Ж__лтая тр__ва клонится к з__мле, как будто просит снега. Одна только оз__мь поднимается ровным з__лёным к__вром. К__решки хлеба сохр__нятся невр__димыми. В__сной они выгл__нут на свет з__лёными ст__бельками.
11. Выполнение разноуровневых заданий.
На парте лежат листы разного цвета (разноуровневое задание).
-Выберите то задание, с которым вы справитесь.
1 уровень.
Запиши, устранив в каждом ряду “лишнее” слово. Разбери слова по составу.
А) нос, носильщик, носик, носатый
Б) гусь, гусята, гусеница, гусыня
В) циркуль, цирк, цирковой, циркач.
2-й уровень
Суффиксы и приставки перепутали свои места и получились неизвестные слова. Помоги всем частям слова найти свои места. Подбери каждому слово однокоренное.
клеспрои, прискморий, ушкизба
Рефлексия.
- Какие задачи ставили на урок?
- Удалось ли их выполнить?
- Продолжите фразу:
На уроке мне было….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по теме "Тема: Закрепление изученного материала по теме «Умножение двузначного числа на однозначное».
Структура урока:- Организационный момент – 1 минута- Оформление тетрадей – 2 минуты- Диагностика знаний и умений – 8 минут- Работа по теме урока – 20 минут- Физкультминутка – 4 минуты- Закреплен...
Конспект урока по русскому языку Закрепление по теме "Имя существителльное"
Материал для 3 класса...
Конспект урока по русскому языку « Закрепление навыка правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.» ("Школа 2100", 2 класс)
Урок-путешествие по русскому языку, на котором закрепляется навык написания гласных после шипящих.ЦЕЛИ: - закрепить навыки правописания гласных букв после шипящих...
Конспект урока по русскому языку. Закрепление по прямой речи. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
Цель: закрепить и систематизировать знания учащихся о предложениях с прямой речью, о постановке в них знаков препинания.Задачи:1. Образовательные:- повторить, что такое прямая ...
Конспект урока по русскому языку : "Повторение изученных орфограмм" 2 класс
Конспект урока по русскому языку : "Повторение изученных орфограмм" 2 класс УМК "Школа России"В данной разработке собраны обобщающие упражнения на орфограммы "Безударные гласн...
Методическая разработка урока по русскому языку. Закрепление изученного материала по теме «Заглавная буква в именах собственных» во 2-ом классе
Данный урок можно использовать при закреплении темы "Заглавная буква в именах собственных" во 2-ом классе...
конспект урока по русскому языку Закрепление знаний по теме «Имя существительное».
русский язык 2 класс урок обобщение знаний по теме "Имя существительное" с применением интнллект - карты...