Урок русского языка во 2 классе по программе «Школа XXI века»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цели: Создать условия для отработки правописания суффиксов имён прилагательных –ив-, -ев-, -чив-, -лив-.
Результаты:
Личностные: Создать условия для формирования умения принимать учебные цели, проявлять желание учиться (ЛУУД 3);
Регулятивные: Самостоятельно организовать своё рабочее место (РУУД1); определять цель учебной деятельности с помощью учителя.(РУУД3); осуществлять само- и взаимопроверку работ (РУУД6);
Познавательные: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание) (ПУУД 1); ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебниках. (ПУУД 3); выполнять задания по аналогии (ПУУД8); наблюдать и самостоятельно делать простые выводы (ПУУД7);
Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. (КУУД3); участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения (КУУД4); Выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре(КУУД5).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse_._dogadaeva_a.a.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе по программе «Школа XXI века»
Тема: Учимся писать суффиксы имён прилагательных.
Цели: Создать условия для отработки правописания суффиксов имён прилагательных –ив-, -ев-, -чив-, -лив-.
Результаты:
Личностные: Создать условия для формирования умения принимать учебные цели, проявлять желание учиться (ЛУУД 3);
Регулятивные: Самостоятельно организовать своё рабочее место (РУУД1); определять цель учебной деятельности с помощью учителя.(РУУД3); осуществлять само- и взаимопроверку работ (РУУД6);
Познавательные: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание) (ПУУД 1); ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебниках. (ПУУД 3); выполнять задания по аналогии (ПУУД8); наблюдать и самостоятельно делать простые выводы (ПУУД7);
Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. (КУУД3); участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения (КУУД4); Выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре(КУУД5).
Оборудование: учебник 2 класса (1 часть) С.Иванова, А.Евдокимовой и др., печатная тетрадь, презентация, карточки
Этапы урока | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг.момент | Сыплет, сыплет снежок Начинаем наш урок. | Настраиваются на урок, проверка готовности. | ЛУУД3 РУУД1 |
2.Актуализация знаний. | 1. Чистописание. -Отгадайте, какую букву мы с вами сегодня будем прописывать: Эта буква широка И похожа на жука. Жж - Какие особенности нужно помнить об этой букве? 1.Обозначает шипящий твёрдый звук [ж] 2.Имеет пару по звонкости – глухости. 3.Сочетание жи пишется с буквой и - Пропишите букву, подчеркивая ту, которая, по вашему мнению, записана каллиграфически правильно. 2.Сообщение темы и целей урока. - Посмотрите на экран. Что обозначают этими значками?( значки суффикса, корня, окончания) - Они даны в свободном порядке. Восстановите правильный порядок. (работают в паре) - Молодцы! С помощью какой части можно образовать новые слова? - К какой части речи относятся слова на следующем слайде? ПРАВДИВЫЙ ВОЛЕВОЙ ЛЕНИВЫЙ ДОЖДЕВОЙ УЧИТЬСЯ ПИСАТЬ СУФФИКСЫ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ | Отгадывают Выделяют особенности Прописывают, оценивая свою работу Корень, суффикс, окончание Работают в паре С помощью суффикса Это имена прилагательные Формулируют тему и цели под руководством учителя | КУУД4 ПУУД8 РУУД6 КУУД5 РУУД3 |
3. «Открытие» нового знания. | Выведение правила правописания суффиксов –ив-, -ев-. - Вернёмся к словам на слайде. От каких слов они образованы? ПРАВДИВЫЙ – правда ВОЛЕВОЙ - воля ЛЕНИВЫЙ – лень ДОЖДЕВОЙ - дождь - Выделите в них суффиксы и поставьте ударение. (работа по карточкам на парте, работают в паре) - Сравните работу с эталоном.(слайд) - Сравните суффиксы первого и второго столбика. Сделайте вывод, когда пишется суффикс -ив-, -ев-? Вывод: Под ударением пишется суффикс –ив, без ударения –ев- - Откройте учебники на странице 135 и сравните свой вывод с выводом учебника. - Что можете сказать? | Можно Работа в паре Сличают с эталоном Делают вывод Сравнивают и убеждаются, что выводы схожи | КУУД4 ПУУД7 |
4. Первичное осмысление и закрепление. | Работа в паре. Упр.1 стр.136 - Прочитайте задание. Кто понял, что необходимо сделать, поднимает руку. - Я немного изменю работу. Вы можете обсуждать написание слов с соседом по парте. При этом 1 вариант выписывает все слова с суффиксом –ив-, а второй вариант с суффиксом –ев- - При этом одна пара будет работать у доски (далее осуществляется проверка) - От чего же зависит написание суффиксов –ив-, -ев- | Работают в паре самостоятельно с последующей проверкой, а одна пара работает у доски От ударения | ПУУД3 КУУД5 |
5.«Открытие» нового знания. | Выведение правила правописания суффиксов –лив-, -чив-. - Прочитайте следующую группу слов.(на слайде) ТАЛАНТЛИВЫЙ ЗАБЫВЧИВЫЙ ПУГЛИВЫЙ ДОВЕРЧИВЫЙ ДОЖДЛИВЫЙ УЛЫБЧИВЫЙ - Какие суффиксы в этих словах? - Зависит ли написание суффиксов от ударения? - Какой можно сделать вывод? Вывод: В суффиксах –чив-, -лив- всегда пишется буква и, написание не зависит от ударения. - Прочитайте вывод в учебнике. Такой ли он получился у вас? - Чему надо научиться, чтобы не ошибиться в написании? | Читают -чив-, -лив- Нет Делают вывод Сравнивают с выводом учебника Правильно выделять суффикс | ПУУД3 ПУУД7 РУУД6 |
6. Первичное осмысление и закрепление. | Упр. 3 стр.137 - Прочитайте задание. Кто его понял? - Выполните работу самостоятельно. - Проверим по цепочке по плану: 1.читаю слово 2.называю суффикс | Работают самостоятельно с последующей проверкой | ПУУД1 РУУД6 |
7.Самостоятель-ная работа | Упр.4 стр.137 - Перед вами карточки со словами, в которых пропущены буквы. ЗАДАНИЕ: вставьте буквы И или Е. - Какое умение вам пригодиться? - Верно. Умение правильно выделять суффиксы. - А сейчас проверьте работу путём сличения с эталоном. | Самостоятельно с последующей проверкой | ПУУД1 РУУД6 |
8 Итог урока | –Какие открытия сделали? - Что было для вас самым трудным? - Оцените свою работу и поднимите соответствующий смайлик. | КУУД4 |
Дома: упр 1 стр.77 (печатная тетрадь)
В прилагательных, образованных от существительных,
- под ударением пиши суффикс ив: краси´вый
- без ударения – суффикс ев: боево´й.
Пиши суффиксы лив, чив и под ударением: счастли´вый, и без ударения: дове´рчивый, заботливый
000000000000000
-ОВА- (-ЕВА-) и -ЫВА- (-ИВА-).
Чтобы определить суффикс необходимо поставить глагол, от которого образовано слово в первое лицо, единственное лицо (чтобы оно отвечало на вопрос что делаю?). Если глагол оканчивается на безударные -иваю-, -ываю- , то в образованных от них словах будут писаться суффиксы -ИВА-, -ЫВА- (закладываю – закладывать; усваиваю – усваивать).
В остальных случаях пишутся суффиксы -ОВА-, -ЕВА- (проповедую – проповедовать; воюю – воевать).
Суффиксы ИК и ЕК
Если гласная суффикса при склонении выпадает, то пишется -ЕК (орешек – орешка; пятачок – пятачка), если гласная при склонении сохраняется, то пишется -ИК (ножик – ножика; дачник - дачника).
Суффиксы –ИВ, -ЕВ.
В именах прилагательных суффикс -ИВ- имеет на себе ударение (исключения: мúлостивый, юрóдивый), в безударном положении пишется -ЕВ- (боевóй, сирéневый).
Суффиксы –ЧИВ, -ЛИВ, -ЧАТ, -ОВАТ, -ЕВАТ, -ОВ, -ИСТ, -ЕСТВ, -ЕНЬК, -ОНЬК.
Правописание данных суффиксов необходимо запомнить.
конспект урока Правописание суффиксов ив ев прилагательных во 2 классе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. 2 класс УМК «Начальная школа 21 века» Тип урока: урок развивающего контроля. Тема: Работа над ошибками.
После диктанта проводилась работа над ошибками. Обучающиеся закрепили орфограммы: (безударная гласная в корне, проверяемая ударением, парные звонкие и глухие согласные, непроизносимые сог...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс по программе Школа 21 века
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в з классе по программе Школа 21 века. при часовой нагрузке 3 часа в неделю....
Рабочая программа по русскому языку 3 класс по программе Школа 21 века
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в з классе по программе Школа 21 века. при часовой нагрузке 3 часа в неделю....
Рабочая программа по русскому языку 3 класс по программе Школа 21 века, расчитанная на 3 часа в неделю
Рабочая программа по русскому языку по программе Школа 21 века, расчитанная на 3 часа в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс по программе Школа 21 века, расчитанная на 3 часа в неделю
Рабочая программа по русскому языку по программе Школа 21 века, расчитанная на 3 часа в неделю...
Конспект урока русского языка 3 класс по программе "Школа России" Тема: "Восстановление деформированного текста"
Урок развития речи способствует совершенствованию умения находить признаки текста, определять вид текста, составлять текст из предложений....
рабочая программа по русскому языку 4 класс по программе "школа 21 века"
рабочая программа и поурочное планирование для 4 класса...