Проверочная работа по русскому языку 3 класс По теме: «Имя прилагательное» УМК «Школа России».
материал по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по русскому языку 3 класс
По теме: «Имя прилагательное» УМК «Школа России».
- Закончить предложения.
Имена прилагательные в единственном числе изменяются ______________________________________.
Имена прилагательные делают нашу речь ____________________________________________________.
- Подчеркни только имена прилагательные.
Зелень, зеленеет, зелёный, зелено, зелёненький, зеленоватый, зелёнка.
- Какой ряд слов состоит только из имён прилагательных?
а) весна, скворец, тёплый, тает
б) кислый, широкий, ласковый, золотой
в) сосна, они, добрый, березняк
г) кора, спелые, ягодка, любовался
- Вставить пропущенные орфограммы. Выписать имена прилагательные по вопросам.
Ст__ит жаркий день. Задр__мал с _ сновый лес. Солнечные лучи залили всю окрес__ность. Густой трос__ник зат__нул л__сное оз__ро. Прохладная в__да манит к себе. Улыбается белая кувш__нка и тихо кач__ется на в__де. Свеж__й в__терок ласкает загорелые лица.
Какой? ______________________________________________________________________________
Какая? ______________________________________________________________________________
Какое? ______________________________________________________________________________
Какие? ______________________________________________________________________________
- Вставить пропущенные буквы, дописать окончания. Подчеркнуть имена прилагательные волнистой линией, указать их род.
Сильн___ ветер разогнал тяжел___ тучи. Дож__ь прошел. Мокр___ тр__ва бл__стит на ярк___ со__нце. Его тепл___ лучи осв__тили л__сн__ п__ляну. Красив_____огон__ками сверкает утренн___ р__са.
- Вставить окончания в имена прилагательные, выделить их.
Пахуч______ ромашка,
певуч______ мелодия,
дремуч_____ местность,
сыпуч______ крупа,
вкусн______ обед,
старинн ____ село,
весенн ____ погода,
свеж____ молоко,
больш____ окно,
тепл____ день
- Задай вопросы к именам прилагательным, выдели их окончания, укажи в скобках падеж, число и, где это возможно, род имён прилагательных.
по зеркальной (________________________) воде
за дальним (__________________________) лесом
у ярких (_____________________________) костров
в синей (_____________________________) луже
на зелёненькую (______________________) травку
на высоком (_______________________) дереве
- Записать прилагательные с данными именами существительными, изменив окончание
Растение (зеленая) _________________________________________________________________
утро (весенний) __________________________________________________________________
сестра (старший) __________________________________________________________________
деревья (красивое) ________________________________________________________________
сосна (высокое) ___________________________________________________________________
урок (последнее) __________________________________________________________________
стол (кухонная) ___________________________________________________________________
книга (интересный) _____________________________________________________________________
9*. Запиши к данным прилагательным:
антоним: грустный - __________________________________________________
холодный- __________________________________________________
синонимы: грустный - ________________________________________________
холодный - ________________________________________________
10*. Соотнеси слова первого и второго столбиков. Запиши получившиеся словосочетания.
горошек душный
зал душистый
день дождевой
червь дождливый
джем сливочный
масло сливовый
дорога песочный
печенье песчаный
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка "Обобщение знаний об имени прилагательном" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: - углубление знаний об имени прилагательном; Планируемые результаты: Предметные: -знать понятие «имя прилагательное» и отличительные признаки...
Конспект урока русского языка "Обобщение знаний об имени прилагательном" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: - углубление знаний об имени прилагательном; Планируемые результаты: Предметные: -знать понятие «имя прилагательное» и отличительные признаки...
2.Итоговые контрольные работы по русскому языку с 1 по 4 кл.УМК "Школа России"
Итоговые контрольные работы по русскому языку с 1 по 4 кл....
Проверочная работа по русскому языку, 2 кл Тема "Имя существительное"
Проверочная работа по русскому языку, 2 кл Тема "Имя существительное"...
Конспект урока русского языка «Закрепление знаний об имени прилагательном» УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: повторение и обобщение знаний и умений определять род, число и падеж имён прилагательных; составление словосочетания, согласовывая имена существительные и прилагательные в р...
Технологическая карта урока русского языка «Обобщение знаний об имени прилагательном» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: повторение и обобщение знаний учащихся об имени прилагательном.Задачи урока Дидактические:1.Закрепить умение распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщенно...
Технологическая карту урока по русскому языку «Обобщение знаний об имени прилагательном» (УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение полученных знаний об имени прилагательном; совершенствование умений находить в тексте имя прилагательное; определение числа имени прилагательного; развитие ум...