Второстепенные члены предложения
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Второстепенные члены предложения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vtorostepennyechleny_predlozheniya._russkiy_yazyk_2.pptx | 86.81 КБ |
russkiy_yazyk.vtorostepennye_chleny_predlozheniya.2.docx | 28.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как найти второстепенные члены предложения Найти грамматическую основу предложения, то есть подлежащее и сказуемое. Найти слова, к которым можно задать вопрос от подлежащего. Найти слова, к которым можно задать вопрос от сказуемого. Найти второстепенные члены предложения, к которым можно задать вопрос от других второстепенных членов.
Спишите предложения. Подчеркните главные члены предложения . Пушистый котёнок играет на полу. По земле побежали звонкие ручейки. Черная ворона сидит на ветке. Серый заяц грызёт вкусную морковку. В лесу прыгает с ветки на ветку пушистая белка.
Предварительный просмотр:
ГБПОУ «Нижегородский Губернский колледж»
Конспект урока русского языка в 3 «Г» классе
«Второстепенны члены предложения»
Выполнила:
студентка 446 А группы
Железняк Виктория
Методист:
Русова В.В.
Нижний Новгород – 2017 г.
Конспект урока
Тема : «Второстепенные члены предложения».
Цель: выявление роли второстепенных членов предложения, опираясь на известные учащимся способы работы. Дать понятие о распространенных и нераспространенных членах предложения.
Задачи:
Предметная – понять «второстепенные члены предложения» и«распространенные и нераспространенные предложения».
Метапредметная – учить учащихся взаимопомощи, взаимоконтролю, самоконтролю.
Личностная – развивать познавательный интерес и мотивы направленные на изучение второстепенных членов предложения.
Тип урока: открытие нового знания.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы и приёмы: словесный, наглядный.
Средства обучения: учебник, тетрадь.
Оборудование: доска, мел, ПК, презентация.
План урока:
Мотивация учебной деятельности- 2 мин.
Актуализация знаний- 3 мин.
Постановка учебной задачи- 5 мин.
Решение учебной задачи- 20 мин.
Закрепление- 10мин.
Обобщение. Рефлексия- 5 мин.
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация учебной деятельности | -Здравствуйте, дети! Садитесь. Хочу напомнить меня зовут Виктория Максимовна. -Откройте тетради, запишите число, седьмое ноября, классная работа. | Учащиеся приветствуют учителя. Открывают тетради, записывают число(девятнадцатое сентября),классная работа. | Личностные УУД: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
Актуализация знаний | Записываем:
Вв ве ву вм (учитель записывает на доске).
–Запись под диктовку. В лесу проворные ежи шуршали сухими листьями. –Найдите главные члены предложения. –Только ли из грамматической основы состоит наше предложение? –Как вы думаете, для чего нужны оставшиеся слова? Как они могут называться? | Учащиеся пишут чистописание. Учащиеся записывают предложение под диктовку Ежи шуршали Нет, есть еще другие слова. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. | Коммуникативные УУД: Развитие умения высказывать своё мнение и доказывать свою точку зрения. Познавательные УУД: уметь находить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию, полученную на предыдущих уроках. |
Постановка учебной задачи | –Значит цель нашего урока : узнать как называются остальные слова в предложении? А когда узнаем, сможем сформулировать тему урока. –Для чего они нужны? –Открываем учебник на стр. . Читаем правило. –Так для чего нам нужны эти слова? Упражнение 1. –Дополните предложения, используя слова для справок. –Выделите грамматическую основу. –Предложения бывают распространенные и нераспространенные. –Теперь давайте сравним, предложения которые у нас были в начале и те , которые у нас получились. –Что можете сказать? – В чем отличие? –Предложения с второстепенными членами называется распространенным. Предложение без второстепенных членов называется нераспространенным. | Учащиеся вместе с учителем ставят цель урока. Дети отвечают на вопрос. Второстепенные члены поясняют, уточняют и дополняют предложения. Вчера выпал пушистый снег, У дома стоят грустные березы, Весело шелестит молодая листва Учащиеся выполняют задание. Предложения которы6е были вначале без второстепенных членов предложения, а получились с второстепенными членами предложения. Дети слушают учителя. | Регулятивные УУД: целеполагание, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
Решение учебной задачи | Упражнение 2. –Выпишите распространенные предложения. Найдите второстепенные члены и задайте к ним вопросы. –Что нужно сделать, чтобы найти второстепенные члены? (найти и подчеркнуть главные члены, оставшиеся слова будут второстепенными членами предложения) –Давайте прочитаем правило на стр. . –Дети с учителем изучают план как найти второстепенные члены предложения, а далее вместе пробуют найти их. Упражнение 3. –Прочитайте предложения. Сначала запишите педложение в тетрадь, после:
–Давайте прочитаем правило на стр. | Росла в лесу дикая яблоня. Осенью упало с неё яблоко. Птицы склевали яблоко. Зёрнышко спряталось в землю. Весной солнышко пригрело мокрую землю. Зерно проросло. Найти и подчеркнуть главные члены, оставшиеся слова будут второстепенными членами предложения. Дети читают правило про себя. Нежные цветы появляются в русских лесах в мае.
появляются в мае. 3.В лесах русских. Маленькая девочка прекрасно играла на рояле.
Пестрая бабочка сидела на белой лилии.
| Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других. |
Заключение | –Спиши предложения и подчеркни главные члены предложения.
Упражнение 4. –Предложения рассыпались, соберите их. |
Трава зелёной щёточкой поднялась на полях. В былинах рассказывается о русских богатырях. Мы любим слушать вечерами бабушкины сказки. | Личностные УУД: эмоциональность, умение чувствовать красоту и выразительность речи, интерес к изучению языка. Коммуникативные УУД : навыки сотрудничества учителя с ученика Познавательные УУД: умение строить речевое высказывани Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
Обобщение. Рефлексия | -О чем мы сегодня с вами разговаривали? - Как же называются остальные слова в предложении? Какова их роль? зачем нужны? -Как называются предложения с второстепенными членами? | Учащиеся отвечают на вопрос учителя Учащиеся отвечают на вопрос учителя. Распространенные и нераспространенные. | Регулятивные УУД Развитие умения оценивать свои учебные действия и действия одноклассника в соответствии с поставленной задачей. Регулятивные УУД выделение и осознание учащимися того, что уже освоено |
Допущена
___________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения»."
Повторить виды предложений; развивать устную и письменную речь учащихся, составляя и распространяя предложения; учить правильному выбору языковых средств, составляя тексты; формировать умения и навыки...
Конспект урока русского языка с презентацией в 3 классе по теме "Второстепенный член предложения - определение. Его роль в предложении»
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Второстепенный член предложения - определение. Его роль в предложении» по программе "Школа России"...
Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме "Второстепенный член предложения - определение. Его роль в предложении» по программе "Школа России"
Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме "Второстепенный член предложения - определение. Его роль в предложении» по программе "Школа России"...
Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения
Учебный предметРусский языкКласс4Дата19.10.2017УМК«Перспектива»Тема урокаГлавные члены предложения. Второстепенные члены предложенияТипЗакрепление изученного материалаЦель урокаА) предметн...
Тема: Главные и второстепенные члены предложения. Разбор предложений по членам.
Дата: 18.09.2018 ...
Проверочная работа для 4 класса "Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения"
Проверочная работа по русскому языку на повторение падежей имени существительного и закрепление темы «Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения» в 4 классеЦе...
Интересные задания на тему: "Предложение. Виды предложения. Главные и второстепенные члены предложения" (2 класс)
В работе использованы материалы цифрового образовательного ресурса для школ ЯКлассhttps://www.yaklass.ru/...