Конспект урока русского языка 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Урок русского языка 4 класс УМК "Начальная школа XXI века" по теме "Связь слов в словосочетании. Согласование"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_4_klass.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 4 А
Предмет: Русский язык
Образовательная система: «Начальная школа XXI»
Учитель: Самойлова Ольга Викторовна
Тема урока «Связь слов в словосочетании. Согласование» (учебник урок 114 стр. 119-122).
Форма проведения урока: урок открытия новых знаний.
Роль и место темы в курсе: данный урок входит в раздел «Как устроен наш язык» и является уроком данных разделов по изучению связи слов в предложении, типов словосочетаний, категорий самостоятельных и служебных частей речи.
Цель: создать условия для усвоения учащимися понятия согласование как типа подчинительной связи слов в словосочетаниях.
Задачи:
Создать условия для развития навыка выделения словосочетаний с типом связи – согласование из предложения, закрепить знания учащихся о частях речи и их грамматических признаках.
Создать условия для наблюдения за словосочетания с типом связи – согласование, выяснить отличительные особенности данного типа связи слов в словосочетании.
Создать условия для развития умения определять главное и зависимое слово в данном типе словосочетаний.
Создать условия формирования культуры учебного труда.
Планируемые результаты:
- Личностные УУД: самоопределение, готовность и способность обучающихся к саморазвитию; стремиться к повышению культуры речевого общения в паре, группе, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.
- Регулятивные УУД: фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии; умение концентрировать своё внимание, ориентироваться в своей системе знаний, анализировать, синтезировать, обобщать информацию, делать выводы.
- Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты.
- Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; поиск необходимой информации; установление причинно - следственных связей; определение основной и второстепенной информации; построение логической цепи рассуждений, доказательств; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя ранее полученные знания; моделировать различные языковые единицы (слово, словосочетание, предложение).
Предметные УУД: наблюдение за словосочетаниями с типом связи – согласование, выяснение отличительных особенности данного типа связи слов в словосочетаниях; нахождению главного и зависимого слова в данном типе словосочетаний; активизация знаний учащихся о связи имён прилагательных с именами существительными в словосочетании;
отработка навыка выделения словосочетаний с типом связи – согласование, обобщение знаний о частях речи и их грамматических признаков.
Формы организации учебной деятельности:
- индивидуальная;
- работа в парах;
- фронтальная.
Здоровьесберегающие технологии:
- упражнения для снятия напряжения на глазах,
- динамическая пауза,
- смена видов деятельности на уроке.
- Оборудование:
- Иванов С. В. Русский язык: 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.
- Рабочая тетрадь.
- Интерактивная доска;
- Проектор;
- Презентация «Связь слов в словосочетании. Согласование».
- Репродукция картины И. И. Машкова «Снедь московская: хлебцы».
- Сигнальные карточки.
Структура и ход урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме «Правописание безударных гласных», УМК по русскому языку под ред. Т. Г. Рамзаевой
Урок обобщения и систематизации знаний....
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....
Конспект урока русского языка по русскому языку 1 класс УМК « Перспектива» . Тема:Тема урока: БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ
Представлен конспект урока - знакомство с новым материалом, с использованием системно - деятельностного подхода, проблемное изложение материала...