Презентация "Система работы по русскому языку при подготовке к ВПР"
презентация к уроку по русскому языку (4 класс)

Сидор Людмила Ярославовна

Вашему вниманию представлена презентация "Система работы по русскому языку при подготовке к ВПР"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vpr_russkiy_yazyk.pptx989.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила учитель начальных классов МБОУ «ЯНШ № 13» Сидор Людмила Ярославовна Система работы по русскому языку при подготовке к ВПР

Слайд 2

Назначение всероссийской проверочной работы по русскому языку Назначение ВПР по русскому языку – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, уровня сформированности универсальных учебных действий(УУД) и овладения межпредметными понятиями. Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в образовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.

Слайд 3

Алгоритм подготовки к ВПР 1.Выписать перечень планируемых результатов по предмету «Русский язык» 2.Подобрать несколько заданий для проверки того, насколько усвоен предмет. 3.Провести повторение по разделам учебной предметной программы. 4.Выполнить несколько проверочных работ на все разделы программы, вместе обсуждать возможные стратегии выполнения работы, особенности формулировок заданий и т.д. 5.Вести учет выявленных пробелов для адресной помощи в ликвидации слабых сторон обучающихся.

Слайд 4

Подходы к отбору содержания, разработке структуры варианта проверочной работы Всероссийские проверочные работы основаны на системно-деятельностном , компетентностном и уровневом подходах. В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения выпускников начальной школы оцениваются также метапредметные результаты, в т.ч. уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Слайд 5

Структура варианта проверочной работы Вариант проверочной работы состоит из двух частей, которые выполняются в разные дни и различаются по содержанию и количеству заданий. Часть 1 содержит 3 задания: диктант (задание 1) и 2 задания по написанному тексту. Часть 2 содержит 13 заданий, в том числе 10 заданий к приведённому в варианте проверочной работы тексту для чтения.

Слайд 6

Распределение заданий варианта проверочной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности Задания части 1 проверочной работы направлены прежде всего на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми синтаксическими и морфологическими умениями, а также логическими, обще- учебными универсальными действиями.

Слайд 7

Задание 1 проверяет традиционное базовое правописное умение обучающихся правильно писать текст под диктовку, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Успешное выполнение задания предусматривает сформированный навык аудирования (адекватное восприятие звучащей речи, понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте) как одного из видов речевой деятельности.

Слайд 8

Задания 2 и 3 предполагают знание основных языковых единиц. Задание 2 проверяет умение распознавать и подчеркивать однородные члены в предложении (учебно-языковое синтаксическое опознавательное умение); задание 3 п. 1) умение распознавать и графически обозначать главные члены предложения, задание 3 п. 2)–умение распознавать изученные части речи в предложении.

Слайд 9

Задание 4 направлено на проверку умения распознавать правильную орфоэпическую норму ( спо - собствует проверке коммуникативных универсальных учебных действий). Задание 5 – проверка умения классифицировать согласные звуки в результате частичного фонетического анализа (учебно-языковые опознавательные и классификационные умения)

Слайд 10

В задании 6 адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления . Задание 7 умение составлять план прочитанного текста адекватно воспроизводить текст с заданной степенью свернутости, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления;

Слайд 11

Задание 8 способность строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию прочитанного; уровень владения обучающимися коммуникативными универсальными учебными действиями. Задание 9 умение распознавать значение слова, адекватно формулировать его в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. В задании 10 умение подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы), коммуникативное универсальное учебное действие, связанное с возможной эквивалентной заменой слов с целью эффективного речевого общения.

Слайд 12

Задания 11–14 проверяют знание основных языковых единиц. Задание 11 умения классифицировать слова по составу, задания 12–14– уровень учебно-языкового умения классифицировать части речи и распознавать их грамматические признаки. Задание 15 у мение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Знание норм речевого этикета, умение выражать просьбу, благодарность или отказ, исходя из анализа заданной речевой ситуации.

Слайд 13

Упражнения к заданию №2 Умение распознавать однородные члены предложения. Выделять предложения с однородными членами. 1.Укажи предложения с однородными членами предложения (знаки препинания не расставлены). Обведи номера всех верных ответов. а ) На уроке ребята вырезали склеивали раскрашивали детали вертолета. б ) Веселый клоун кувыркался на арене а зрители смеялись. в ) На ладошке таяли колючие белые снежинки. г ) Мама варила суп Маша помогала мыть посуду. д ) На землю тихо падали желтые красные и уже пожухлые листья. 2. Укажи предложения с однородными подлежащими. Обведи номера всех верных ответов. а ) На праздник взрослые надули шары: красные, оранжевые и голубые . б ) К утру мороз разукрасил во дворе все окна. в ) Кирилл пригласил на день рождения Веру, Сашу и Петра. г ) Воробьи, вороны и сороки устроили птичий пир. в ) Мария, Кристина и Лиза пошли по ягоды.

Слайд 14

3. Укажи предложения с однородными сказуемыми. Обведи номера всех верных ответов. а) На спортивных занятиях мы можем прыгать, кувыркаться и играть в мяч. б) По морю плывут корабли, яхты и грузовые суда. в) Еж с ежихой быстро спрятались за куст. г) Вчера Миша с папой пилил, строгал и укладывал доски. д ) Наша собака не лает, не кусается, а только ласкается. е) Резвый конь скакал по арене, а наездник пытался удержаться в седле. 4.Укажи предложение с пунктуационной ошибкой. Обведи номер ответа. а) В лесу росли подосиновики и подберезовики. б) В лесу росли и подосиновики, и подберезовики. в) В лесу росли подосиновики, и лисички. г) В лесу росли подосиновики, подберезовики, лисички и сыроежки. 5. Составь предложение с данными однородными членами. а) пишут, читают, поют, рисуют б) яблоки, груши, сливы в) Таня, Костя, Маша г) пестрым, мягким ,шуршащим д ) и птице, и букашке, и рыбе

Слайд 15

6.Дополнить предложения однородными членами предложения. а) Утром я обычно … б) Моя мама каждый день ... в) По воскресеньям наша семья …. г) Летом на даче ты … д) Мы послали поздравления …. е) В наших лесах растут … ё) В моей комнате есть … ж) К кормушке прилетают … з ) На мебельной фабрике делают … и) Из окон вагона видны были …, …, …. 7.Замени союз, запиши предложение с однородными членами. а) На речке мы купались и загорали. (На речке мы не купались, но загорали.) б) Он написал рассказ и стихотворение. (Он написал не рассказ, а стихотворение.) в) Воздушные шары были синие и красные. г) Работа была трудная и интересная. д ) Мы будем сажать цветы в субботу и в воскресенье.

Слайд 16

Упражнения к заданию № 6 Умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. 1.Даны текст и варианты заголовков к нему. Ученик должен выбрать, какой заголовок лучше передает основную мысль текста. Если представлен рассказ, например, про лису, то без подсказок учащийся, скорее всего, назовет его «Лиса». Подсказки же могут обогатить речь ребенка такими выражениями, как «Пушистая охотница», «Не кошка, а мышей ловит» 2. Даны текст и вопросы к нему. Вопросы соответствуют частям рассказа и помогают ученику сформулировать основную мысль каждого абзаца. Ответы, в результате, представляют собой план текста. Можно включить неправильный вопрос, который ребенок должен найти и исправить. 3.Дан текст с перепутанными абзацами. Необходимо восстановить рассказ, озаглавить, составить план. Кроме того ученику нужно сравнить свою работу с другими возможными ответами.

Слайд 17

Упражнения к заданию №11 Умение классифицировать слова по составу. Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс. 1.) Прочитай слова. Выпиши только родственные слова к слову море. Моряк, морской, морем, морщинка, морж, (о) море, приморский, уморительно, (к) морю, мордочка. 2.) Обведи номер слова, в котором есть приставка. 1)доброта 3) доучить 2)доктор 4) доченька 3) Найди схему, которая соответствует слову раскраска. 4) Выпиши слова с нулевым окончанием. Алмазный, (в) лесу, конь, клён, (по) степи, степь, читает, завыл, туман, сила, силач, пишешь, снеговик

Слайд 18

5. Укажи слова, в которых есть суффикс - ик -. Обведи номера верных ответов. 1) Стульчик; 4) ключик; 2) кувшинчик; 5) зайчик; 3) каменщик; 6) мальчик 6. Укажи слова без приставки. Обведи номера всех верных ответов. 1) ( со)ставить; 5 ) ( со)стола; 2) ( со)ломка; 6 ) ( со) седний ; 3) ( со)скок; 7 ) ( со) нный ; 4) ( со)брал; 8 ) ( со) леный ; 7." Собери слово" (например: возьми приставку от слова «безоблачный», корень у слова «бережок», добавь суффикс от слова «соседний» и окончание от слова «прекрасное»)"; .

Слайд 19

8. Заполнить таблицу данными словами.

Слайд 20

Упражнения к заданию № 13 Умение распознавать имена прилагательные в предложении, распознавать грамматические признаки имени прилагательного. 1.Прочитай предложение. В воинскую часть пришла женщина и рассказала о поступке молодого бойца. Определи, в какой форме употреблено в предложении выделенное имя прилагательное. Обведи номер ответа. 1) В форме ж.р., ед.ч., В.п. 2) В форме м.р., ед.ч., В.п. 3) В форме ж.р., ед., И.п. 2. Прочитай. Спиши, вставляя буквы и выдели окончания прилагательных. Определи падеж. У сердит…. юноши, от скрипуч…. дерева, о внезапн … успехе, к пуглив… ягнёнку, в чист… озере, без сытн … ужина, по покат… крыше. 3.В каких падежах могут стоять данные словосочетания в предложении? 1) Кудрявый дубок (______, ______); 2) маленького олененка (______, ______). Составь и запиши два предложения с одним из словосочетаний в разных падежах .

Слайд 21

5. Заменить выделенные прилагательные близкими по значению. Записать предложения. Определить род, число . Отважный пограничник привел шпиона на заставу. Осенью у полей и лугов особенно печальный вид. Все еще стоит прекрасная погода. 6. Употребляя подходящие по смыслу прилагательные, сделать описание грозы ярче, красивее. Разыгралась гроза. Тучи заволокли небо, заслонили солнце. Вот среди туч блеснула молния. Вслед за ней раздался треск. Треск раскатился по небу и замер где-то в отдалении. 7.Подобрать к данным существительным однокоренные прилагательные, поставить их в П.п. Море- морской- о морском, солнце-..., мир-..., счастье-..., книга-..., журнал-..., дверь-.... Лес- лесные, дорога-...., море-...., сад-..., город-...., поле-...., дождь-..., ночь-..., школа-.... .

Слайд 22

Упражнения к заданию №15 Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. описание картин или серии картинок традиционный пересказ дискутивные упражнения рассказ: по предложенной ситуации или сюжету, по пословице или крылатому выражению, по теме или заданию, по собственной теме учащегося, создание ситуации, в которой надо : убедить, посоветовать выразить просьбу, отказ различные чувства (радости, гордости, страха).

Слайд 23

1.Заменить диалог книжным стилем речи. У меня зазвонил телефон. - Кто говорит? - Слон. - Откуда? -От верблюда. - Что Вам надо? - Шоколада. - Для кого? - Для сына моего. - А много ли Вам прислать? Да пудов этак пять или шесть… (Вчера вечером мне позвонил давний приятель Слон. Он просил прислать шоколада для своего сына. Шоколада требовалось много: пудов пять или шесть, хотя слоненок был маленький, но очень любил покушать. 2. Данное предложение сказать по - другому, не повторяя ни одного слова, но сохраняя смысл. Например: Муха села на варенье. (Жужжащее насекомое серого цвета опустилось на сладкое лакомство, сваренное из ягод и фруктов.)

Слайд 24

3.Замените выделенные слова противоположными по значению словами. Долго я был плохим учеником. Тетради у меня были грязные , писал я небрежно. Грустно я плёлся домой после уроков. Мама всегда огорчалась , когда видела мой дневник. 4. Сочини и запиши небольшой рассказ, используя данные устойчивые выражения: ставить палки в колеса, принимать близко к сердцу, считать ворон, бежать во весь дух, терять голову. 5. Послушайте, правильно ли я использую фразеологизмы. Игорь красиво, как курица лапой, написал заглавие. Котенок был такой некрасивым, что глаз не оторвать. Мы дружно работали, сложа руки. Данька сломя голову остановился.

Слайд 25

Все задания, приведенные выше направлены на оценку обязательных результатов обучения по предмету «Русский язык». Обучающие упражнения помогут смоделировать ситуацию, в которой окажется учащийся при выполнении Всероссийской работы. Важно, чтобы любые итоговые работы не вызывали у детей паники, неуверенности в своих силах. Ребёнок должен быть психологически готов к написанию работы, не бояться её. Важно не натренировать ученика на определенной тип работы, а помочь ему понять, насколько хорошо он усвоил материал по русскому языку, как у него получается выполнять разные по типу задания на время, переключать свое внимание, выбирать наилучший путь для выполнения заданий и всей работы в целом.

Слайд 26

Удачи и самообладания Вам и Вашим детям! Спасибо за внимание! Удачи и самообладания Вам и Вашим детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к контрольной работе по русскому языку

19 февраля - контрольная работа по русскому языку за II триместр...

Подготовка к Проверочной работе № 3 Русский язык 2 класс

Подготовительная работа к Проверочной работе № 3 по русскому языку по программе Школа 2100 2 класс...

Подготовка к Проверочной работе № 4 Русский язык 2 класс

Подготовительная работа к Проверочной работе № 4 по русскому языку 2 класс, Школа 2100 по теме: слова, которые отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ? Связь слов в предложении...

Подготовка к всероссийской проверочной работе по русскому языку.

Анализ материала контрольной работы, формы работы с родителями и учащимися, задачи, алгоритм взаимодействия....

"Подготовка к Всероссийским проверочным работам по русскому языку"

Дидактический материал по подготовке к ВПР по русскому языку в 5 классе.Примерные задания с ответами....

Система работы по русскому языку при подготовке к ВПР

В презентации представлены упражнения для подготовки к ВПР по русскому языку....