Конспект урока по письму
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока по письму
Тема: «Письмо строчной и заглавной букв У, у».
Цели деятельности учителя: Познакомить учащихся с написанием строчной и заглавной букв у.
Планируемые результаты:
Предметные: формировать в памяти четко дифференцированный зрительно-двигательный образ строчной и заглавной букв «у»; продолжать формирование умений делить слово на слоги, выделять голосом ударный звук в слове, совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове (верхнего, среднеплавного, нижнего).
Личностные: закреплять гигиенические навыки при письме; развивать внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать.
Тип урока: комбинированный урок.
Оборудование: компьютер, проектор, пропись №2 , таблицы форм букв «у»: малой и заглавной печатной, строчной и заглавной письменной.
Этапы урока (методы, приемы) | Время | Содержание урок (деятельность учителя) | Деятельность учащихся | УУД |
Этап самоопределения к деятельности (словесный, инструктаж) | 1 мин. | Приветствие -Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Олеговна, сегодня я проведу у вас урок письма. -Можете садиться. Проверьте, все ли у вас готово к уроку? | Приветствовать учителя, проверять готовность к уроку. | Л.: воспринимать речь учителя, непосредственно обращенную к учащимся. |
Актуализация опорных знаний и мотивация (словесный, беседа) | 3-4 мин. | А, о, ы, и -Что вы можете сказать об этих буквах? -Какие буквы пишутся после твердого согласного? (а, о, ы) Какие буквы пишутся после мягкого согласного? (и) Игра «Эхо». Приходилось ли вам слушать эхо? А играть с ним? Давайте и мы поиграем. Я буду называть слова, а вы, как эхо, повторять последний звук. Игра, кольцо, знаки, пальто, стена, машины, колесо, книги, штаны. | Отгадывать загадки. | П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
Постановка учебной задачи (репродуктивный) | 3 мин. | Работа над новым материалом. А чтобы узнать, с какой буквой мы сегодня познакомимся, вам нужно отгадать загадку: Эту букву паровоз На своей трубе привез, Губы вытяни в трубу И получишь букву … (у) На доске появляется изображение печатной буквы у | слушать учителя, отвечать на вопросы | П.: формулировать проблемы К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью Р.:Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. |
Открытие нового знания (практический, работа со схемами) (словесный, беседа) (наглядный, сравнение письменной и печатной буквы) (поэлементный анализ буквы) (наглядный, показ учителя с комментированием) (копировальный, обведение) (наглядный, показ учителя с комментированием) (копировальный, обведение) (наглядный, показ учителя с комментированием) | 8-10 мин. |
(На слайде фото страницы из прописи) Посадка. – Откройте прописи на странице 11. Посмотрите на рисунок в нижней части страницы. -Кто изображен на картинке? (утка) Ребята, найдите схему слова утка. Давайте вместе произнесем его по слогам. - Какое количество слогов в данном слове? (Два) Давайте позовем слово. Какой слог ударный в слове? Сколько звуков в первом слоге? А во втором? Назовите их – Посмотрите на вторую схему, какому слову она соответствует? (бусы) - Какое количество слогов в данном слове? (Два) Давайте позовем слово. Какой слог ударный в слове? Сколько звуков в первом слоге? А во втором? Назовите их – Сравните печатную и письменную буквы (На слайде печатная и письменная буквы) – Одинаково или по-разному они пишутся? (по-разному, печатная буква состоит из двух отдельных элементов, а письменная из двух элементов, написанных слитно) – Из каких двух элементов состоит письменная строчная буква у? (прямая наклонная с закруглением вправо, длинная прямая с петлей) Пальчиковая гимнастика 1.А сейчас посмотрите, как пишутся элементы буквы у. Первый элемент – начинаем писать с верхней линии рабочей строки. Ведем вниз прямую наклонную линию, не доходя до нижней линии, закругляем вправо, ведем вверх наклонную линию до верхней линии рабочей строки. Давайте напишем элемент в воздухе. На первой разлинованной строчке обведите первый элемент буквы у. Кто всё сделал, допишите элемент сами, но не забудьте пропустить две клетки между элементами. Посмотрите на прописанные вами элементы и выберете самый удачный, подчеркните его карандашом. 2.Второй элемент – начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз прямую наклонную линию до нижней вспомогательной линии, закругляем влево и пишем петлю. Давайте напишем элемент в воздухе. На первой разлинованной строчке обведите второй элемент буквы у. Кто всё сделал, допишите элемент сами, но не забудьте пропустить две клетки между элементами. Посмотрите на прописанные вами элементы и выберете самый удачный, подчеркните его карандашом. А сейчас посмотрите, как пишется буква у. Начинаем писать с верхней линии рабочей строки. Ведем вниз прямую наклонную линию, не доходя до нижней линии, закругляем вправо, ведем вверх наклонную линию до верхней линии рабочей строки, затем ведем вниз прямую наклонную линию до нижней вспомогательной линии, закругляем влево и пишем петлю. Давайте напишем в воздухе. А теперь обведите контур буквы у на второй строчке. Те, кто справился с заданием, допишите ещё три буквы самостоятельно, не забудьте пропустить две клетки между буквами. Посмотрите на прописанные вами элементы и выберете самый удачный, подчеркните его карандашом. – Что написано на пятой строчке? (Ау!) Что это? (предложение) Почему? Как нужно его читать? Пишем букву а, ведем соединительный элемент до верхней линии рабочей строки, затем пишем букву у. Напишите самостоятельно три раза. Прочитайте, что вы написали и выберете самую удачную запись. Молодцы. А сейчас мы немного отдохнём, встаньте из-за парт и повторяйте за мной движения. | Слушать учителя, отвечать на вопросы, смотреть на экран, запоминать информацию, работать в прописях | П.: отвечать на вопросы П.: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию Р.:умение соотносить свои действия с действиями учителя; |
Динамическая пауза. | 1 мин | Физминутка | Участвовать в физминутке. | Р.:умение соотносить свои действия с действиями учителя; |
Открытие нового знания (практический, работа со схемами) (словесный, беседа) (наглядный, показ учителя с комментированием) (копировальный, обведение) (копировальный, обведение) (наглядный, показ учителя с комментированием) (копировальный, обведение) | 8-10 мин | Посадка. – Переверните страницу, посмотрите на изображения, кто там изображен? Прочтите слово под первой схемой. - Какое количество слогов в данном слове? (Два) Давайте позовем слово. Какой слог ударный в слове? Сколько звуков в первом слоге? А во втором? Назовите их – Посмотрите на вторую схему, какому слову она соответствует? - Какое количество слогов в данном слове? (Два) Давайте позовем слово. Какой слог ударный в слове? Сколько звуков в первом слоге? А во втором? Назовите их На что похожа заглавная буква у? Из каких элементов она состоит? (прямая наклонная с двумя закруглениями, прямая наклонная с закруглением влево). 1.А сейчас посмотрите, как пишутся элементы заглавной буквы у. Первый элемент – начинаем писать чуть ниже верхней вспомогательной строки, закругляем вправо, ведем вниз прямую наклонную линию до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо, ведем вверх наклонную линию до верхней вспомогательной строки. Давайте напишем элемент в воздухе. На первой разлинованной строчке обведите первый элемент буквы у. Кто всё сделал, допишите элемент сами, но не забудьте пропустить две клетки между элементами. Посмотрите на прописанные вами элементы и выберете самый удачный, подчеркните его карандашом. 2.Второй элемент – начинаем писать от верхней вспомогательной строки. Ведем вниз прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки, делаем закругление влево. Давайте напишем элемент в воздухе. На первой разлинованной строчке обведите второй элемент буквы у. Кто всё сделал, допишите элемент сами, но не забудьте пропустить две клетки между элементами. Посмотрите на прописанные вами элементы и выберете самый удачный, подчеркните его карандашом. А сейчас посмотрите, как пишется заглавная буква у. Начинаем писать чуть ниже верхней вспомогательной строки, закругляем вправо, ведем вниз прямую наклонную линию до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо, ведем вверх наклонную линию до верхней вспомогательной строки, ведем вниз прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки, делаем закругление влево. Давайте напишем в воздухе. А теперь обведите контур буквы у на второй строчке. Те, кто справился с заданием, допишите ещё три буквы самостоятельно, не забудьте пропустить две клетки между буквами. Посмотрите на прописанные вами элементы и выберете самый удачный, подчеркните его карандашом. | Слушать учителя, отвечать на вопросы, смотреть на экран, запоминать информацию, работать в прописях | П.: отвечать на вопросы П.: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию |
Динамическая пауза. | 1 мин | Физминутка | Участвовать в физминутке. | Р.:умение соотносить свои действия с действиями учителя; |
Первичное закрепление во внешней речи (словесный, беседа) (наглядный, показ учителя с комментированием) Закрепление изученного. | 5-6 мин. | Молодцы, продолжаем работу. Посадка. – Что написано на четвертой строчке? (Уа!) Что это? (предложение) Почему? Как нужно его читать? Пишем букву у, возвращаемся по написанному, пишем соединительный элемент до верхней линии рабочей, затем пишем букву а. Напишите самостоятельно три раза. Прочитайте, что вы написали и выберете самую удачную запись. Прочтите предложение на шестой строчке. Сколько в нем слов? Какие? Сколько букв у в этом предложении? Сколько заглавных? А строчных? Обведите их. | Отвечать на вопросы, выполнять задание Слушать учителя, запоминать информацию, выполнять задание | К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П.: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию |
Итоги урока | 2 мин. | – С какой буквой мы сегодня познакомились? – Расскажите об этой букве. | Отвечать на вопросы. | Р.: анализировать собственную работу К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
Рефлексия | 2 мин | Закончите фразы: -Я узнал… -Мне понравилось… -Мне было интересно… | Заканчивать фразы. | Р.: давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по письму «Письмо заглавной букв Б». 1 класс, 1 четверть, УМК "Школа России"
laquo;Письмо заглавной букв Б»....
Конспект урока по письму в 1 классе школы-интерната для детей с глубокими нарушениями зрения по теме "Буква Г. Письмо слов, предложений с буквой Г." Учитель ГБОУ ШОР №1 Илюшина Л.В.
В конспекте подробно показано, как на уроке письма в 1 классе дети с глубокими нарушениями зрения с помощью разных приёмов закрепляют умение писать слоги и слова с буквой Г....
Конспект урока по письму по теме:"Письмо строчной буквы «Ю». Звуки [й], [у]"
Цели деятельности учителя: формирование умения узнавать графический образ буквы Ю, формирование навыка написания строчной буквы «ю», слогов и слов с данной буквой.Планируемые результатыПре...
Конспект урока обучения письму + презентация "Письмо заглавной буквы К, соединения и слоги" ( УМК "Система Эльконина-Давыдова", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умений писать заглавную букву К и соединять с другими буквами.Планируемые результатыПредметные:знать, из каких элементов состоит заглавная буква К;знать п...
Конспект урока обучения письму, 1 класс, «Письмо строчной буквы «п»
Цели деятельности учителя: формирование умения писать строчную букву «п» и её соединения с другими буквами в слогах и словах. Планируемые результаты:Предметные: - знать графичес...
Конспект урока обучение письму Письмо строчных и прописных письменных букв «Н, н», «С, с» «К, к», «Т, т». 1кл.
Планируемые результаты:Предметные: знать: графический облик, элементы письменных и строчных букв «Н, н», «С, с» «К,к», «Т,т», приёмы написания и с...
Конспект урока обучение письму на тему: "Письмо заглавной и строчной буквы Ю,ю" (УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения писать заглавную и строчную буквы Ю, ю; формирование каллиграфического навыка; развитие речи, фонематического слуха. Планируемые результаты Пре...
- Мне нравится (1)