Программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку предназначена для обучающихся 2-х классов, разработана и составлена в соответствии с авторской программой В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.Н. Дементьевой, Н.А. Стефаненко, М.В. Бойкиной «Русский язык» (М: Просвещение, 2015). Реализация программы предполагает использование УМК «Школа России».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_2_kl.docx58.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №32

имени 177 истребительного авиационного московского полка»

Г. о. Подольск

РАССМОТРЕНО

На заседании ШМО учителей начальных классов

Руководитель ШМО

____ Н.А. Рыжкова

Протокол №___ от  «__» _____________ 2019 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР __________ И.А. Белоус

«_____» _____________ 2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ №32

________С.И. Тухватулина

Приказ №______ от «___» ____ 2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

(УМК «Школа России»)

2В КЛАСС

Учебных недель:34

Количество часов в неделю: 5

Количество часов в год: 170

                                                                                  Составитель:                                                                                                                                                                          

Петресова Светлана Викторовна,

учитель начальных классов

2019-2020 учебный год

Содержание

Общие цели предмета «Русский язык»…………………………….………………………3

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»……………….3

Содержание учебного предмета «Русский язык» ………………………………………....8

Тематическое планирование ………………..……………………….……………………...11

Календарно- тематическое планирование………………………………………………….13

Материально- техническое и учебно- методическое обеспечение……………………….20


Рабочая программа по русскому языку предназначена для обучающихся 2-х классов, разработана и составлена в соответствии с ООП НОО МОУ СОШ №32 на основе авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.Н. Дементьевой, Н.А. Стефаненко, М.В. Бойкиной «Русский язык» (М: Просвещение, 2015). Реализация программы предполагает использование УМК «Школа России».

Общие цели предмета «Русский язык»

Программа «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:

ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Основные задачи изучения русского языка:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• освоение обучающимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

• овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты- описания и тексты-повествования небольшого объема;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Планируемые результатыосвоения учебного предмета «Русский язык»

Данная программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы начального общего образования:

Личностные результаты

У обучающихся будут сформированы:

  • представление о своей этнической принадлежности;
  • развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа – русский язык;
  • представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);
  • осознавание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;
  • представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;
  • положительное отношение к языковой деятельности;
  • заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
  • понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
  • развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
  • этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;
  • развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
  • представление о бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса к проектно-творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

• эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

• навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты:

Регулятивные

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу;
  • высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках);
  • проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
  • понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

  • осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
  • воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;
  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
  • пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
  • составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
  • анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);
  • осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
  • ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
  • находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
  • обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные

Обучающийся научится:

• слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий;

• определять общую цель и пути её достижения;

• договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

• осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Обучающийся получит возможность научиться:

• конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Предметные результаты:

          Обучающиеся научатся:

  • понимать – предложение – это основная единица речи;
  • понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;
  • различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);
  • оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
  • различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);
  • различать главные члены предложения;
  • понимать – слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
  • различать словосочетание и предложение;
  • понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;
  • понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
  • использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
  • давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
  • понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;
  • различать деление слов на слоги и для переноса, понимать влияние ударения на смысл слова;
  • различать звуки [и] и  [й] и буквы, их обозначающие;
  • понимать роль разделительного мягкого знака в слове;
  • верно употреблять прописную букву.

В результате изучения русского языка во 2 классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выразительности, грамматической правильности речи обучающихся, развития их активного словаря;
  • составления предложений на заданную тему;
  • употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;
  • оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);
  • самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям);
  • орфографической грамотности речи обучающихся;
  • проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова, изменением числа и подбором однокоренных слов;
  • деления слов на слоги и переноса слов;
  • правильного написания слов с буквой Й;
  • обозначения мягкости согласных на письме;
  • написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;
  • употребления прописной буквы в именах собственных;
  • каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;

• письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • производить звукобуквенный, морфемный анализы слов;
  • соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объеме представленного в учебнике материала);
  • использовать свойства значений слов (однозначность, многозначность, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением);
  • дифференцировать предложения по цели высказывания, по силе выраженного чувства, при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;
  • распознавать типы текстов по их назначению: повествование, описание, рассуждение;
  • создавать тексты /сочинения/ в 6–10 предложений, правильно оформляя начало и конец предложений.

Содержание учебного предмета «Русский язык»

На реализацию программы по русскому языку во 2 классе в учебном плане предусмотрено 5 часов в неделю, 34 недели -  170 часов.        

Раздел 1. Наша речь (3ч)

 Язык и речь, их значение в жизни. Особенности устной, письменной и внутренней речи

Раздел 2. Текст (3ч)

 Текст. Тема и главная мысль текста. Части текста. Заголовок. Красная строка в тексте

Раздел 3. Предложение (11 ч)

Предложение как единица речи. Роль предложений в речи. Логическое ударение в предложении. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Диалог и монолог. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога.

Главные и второстепенные члены предложения, их назначение. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу.

Раздел 4. Слова, слова, слова... (18 ч)

Предложение как единица речи. Роль предложений в речи. Логическое ударение в предложении. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Диалог и монолог. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога.

Главные и второстепенные члены предложения, их назначение. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу.

Раздел 5. Звуки и буквы (60 ч)

     Звуки и буквы. Условное обозначение звуков речи. Алфавит, его значение. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.

Основные признаки гласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Слова с буквой э. Ознакомление со словарем иностранных слов.

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарем.

Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й'] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком.

Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с буквосочетаниями жи – ши, ча – ща, чу –щу.

Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным.

Раздел 6. Части речи (57 ч)

 Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен существительных в речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных. Число имен существительных. Изменение имен существительных по числам. Употребление имен существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имен существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имен существительных с изученными орфограммами.

 Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Текст - повествование и роль в нем глаголов.

 Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. Имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст- описание и роль в нем имен прилагательных.

 Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Текст - рассуждение.

 Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи.

Раздел 7. Повторение (18 ч)

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы.  Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звуко- буквенный анализ слов.

Проектная деятельность

Сроки

Тема проекта

Декабрь

Пишем письмо

Май

В словари – за частями в речи!

 Тематическое планирование

2 класс (136 часов)

№п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

на изучение

1

Наша речь

3

2

Текст

3

3

Предложение

11

4

Слова, слова, слова…

18

5

Звуки и буквы

60

6

Части речи

57

7

Повторение

18

Итого

170

Практическая часть программы

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Контрольные работы

Списывание

2

1

1

Диктант

2

2

2

2, в их числе итоговый

Проверочная работа

1

1

2

-

Обучающие работы

Изложение

1

2

2

Сочинение

1

4

2

1

Самостоятельные работы

Самостоятельная работа

-

-

1

1

Практическая часть программы

Русский язык 2 класс

Вид работы

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

Контрольный диктант

2

1

1

1

5

Проверочный диктант

-

1

2

1

4

Словарный диктант

1

1

2

1

5

Контрольное списывание

1

1

1

1

4

Изложение

1

1

2

1

5

Сочинение

3

2

2

2

9

Проверочные работы

1

2

2

3

8

Проект

-

3

-

1

4

Календарно – тематическое планирование

№ п\п

Тема урока

Дата

План

Факт

Наша речь 3ч

1/1

Знакомство с учебником.

Какая бывает речь

2/2

Что можно узнать о человеке по его речи

3/3

Как отличить диалог от монолога

Текст -3ч.

4/1

Что такое текст

5/2

Что такое тема и главная мысль текста

6/3

Части текста.

Предложение-11ч.

7/1

Что такое предложение

8/2

Какие знаки препинания ставятся в конце предложения

9/3

Как из слов составить предложение

10/4

Что такое главные члены предложения

11/5

Что такое второстепенные члены предложения

12/6

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

13/7

Что такое распространённые , нераспространённые члены предложения

14/8

Как установить связь слов  в предложении

15/9

 Входной контрольный диктант

16/10

Р.р .Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».

17/11

Работа над ошибками

Тест «Предложение. Члены предложения»

Слова, слова, слова…-18ч.

18/1

Что такое лексическое значение слова

19/2

Что такое лексическое значение слова

20/3

Что такое однозначные и многозначные слова

21/4

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

22/5

Что такое синонимы

23/6

Что такое антонимы

24/7

Развитие речи Изложение текста по данным к нему вопросам

25/8

Обобщение по теме    

26/9

Что такое родственные слова

27/10

Что такое родственные слова

28/11

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова

29/12

30/13

Какие бывают слоги

31/14

Как определить ударный слог

32/15

Как определить ударный слог

33/16

Как переносить слова с одной строки на другую

34/17

Проверочная работа по теме «Слово и его значение»

35/18

Составление рассказа по серии   сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

Звуки и буквы-60ч.

36/1

Как различать звуки и буквы

37/2

Как различать звуки и буквы

38/3

Как мы используем алфавит

39/4

Какие слова пишутся с заглавной буквы

40/5

. Коллективное составление рассказа по репродукции картины З. Е.Серебряковой «За обедом»

41/6

Диктант № 2 за первую четверть

42/7

Работа над ошибками. Как определить гласные звуки

43/8

Гласные звуки

44/9

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

45/10

Особенности проверяемых и проверочных слов

46/11

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне

47/12

Способы проверки безударных гласных в корне

48/13

Упражнения в написании слов с безударными гласными

49/14

Упражнения в написании слов с безударными гласными

50/15

Обобщение знаний Восстановление деформированного текста

51/16

Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением

52/17

Правописание слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением

53/18

Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов

54/19

Обучающее сочинение по репродукции картины С.А.Тутунова «Зима пришла. Детство».

55/20

Контрольный  диктант по теме «Правописание  слов с безударным гласным звуком в корне»

56/21

Работа над ошибками, допущенными в диктанте и сочинении

57/22

Согласные   звуки  их признаки Смыслоразличительная роль согласных звуковв слове

58/23

Согласный звук [и'] и буква «и краткое»

59/24

Слова с удвоенными согласными

Произношение и написание .

60/25

Коллективное составление рассказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси»  и опорным словам.

61/26

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

62/27

Обозначение   мягкости   согласных   звуков   на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

63/28

Мягкий знак(ь) Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными.

64/29

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным..

65/30

Подробное изложение по коллективно составленному плану

66/31

Наши проекты. « Пишем письмо.»

67/32

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

68/33

Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч.

69/34

Развитие речи. Работа с текстом. Восстановление деформированного текста.

70/35

Правописание буквосочетаний жи—ши,  чаща, чу—щу.

71/36

Буквосочетания жи—ши, чаща, чу—щу

72/37

Правописание буквосочетаний жи—ши,  чаща, чу—щу.

73/38

Правописание буквосочетаний жи—ши,  чаща, чу—щу.

74/39

Работа с предложением и текстом. Контрольное списывание текста

75/40

Контрольный диктант по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

 1 полугодие

76/41

Работа над ошибками. Как отличить звонкие согласные от глухих?

77/42

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным

78/43

Особенности проверяемых и проверочных слов для парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным.

79/44

Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне: изменение формы слова, подбор однокоренных слов.

80/45

Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова

81/46

Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова

82/47

Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова

83/48

Контрольный диктант по теме «Правописание слов с парными согласным на конце слова и перед согласным»

84/49

Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слов

85/50

Изложение текста по вопросам

86/51

Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Работа над ошибками

87/52

Упражнения в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова

88/53

Обобщение знаний об изученных правилах письма.

«Проверь себя» С.30

89/54

Работа над ошибками.

90/55

Когда в словах пишется разделитьельный мягкий знак

91/56

Использование на письме разделительного мягкого знака.

92/57

Соотношение звукового и буквенного состава в словах типа друзья, ручьи.

93/58

Правило написания разделительного мягкого знака в словах

94/59

Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков.

95/60

Проверочная работа «Правописание слов с мягким знаком»

Части речи-57 ч.

96/1

Что такое части речи

97/2

Что такое части речи

98/3

Что такое имя существительное

99/4

Что такое имя существительное

100/5

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

101/6

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

102/7

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

103/8

Собственные и нарицательные имена существительные

104/9

Правописание собственных имен существительных

105/10

Составление рассказа по репродукции картины В.М. Васнецова «Богатыри»

106/11

Правописание собственных имен существительных

107/12

Правописание собственных имен существительных

108/13

Контрольный диктант по теме «Обобщение знаний
о написании слов с заглавной буквы»

109/14

Единственное и множественное число имён существительных.

110/15

Единственное и множественное число имён существительных.

111/16

Единственное и множественное число имён существительных.

112/17

Подробное изложение по коллективно составленному плану

113/18

Проверочная работа по теме «Имя существительное» «Проверь себя» с.67

114/19

Что такое глагол

115/20

Что такое глагол

116/21

Что такое глагол

117/22

Развитие речи.Составление рассказа по репродукции картины художника. Упр. 127

118/23

Единственное и множественное число глаголов.

119/24

Правильное употребление глаголов (одеть и надеть) в речи

120/25

Правописание частицы НЕ с глаголами.

121/26

Обобщение знаний о глаголе «Проверь себя» с.85

122/27

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

123/28

Что такое текст-повествование?

Роль в нём глаголов.

124/29

Составление текста-повествования

125/30

Контрольный диктант по теме «Глагол»

126/31

Работа над ошибками. Что такое имя прилагательное

06.04

127/32

Признаки, которые могут обозначать имена прилагательные

128/33

Связь имен существительных с именами прилагательными

129/34

Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению

130/35

Упражнения в различении имен прилагательных среди однокоренных слов

131/36

Единственное и множественное число имён прилагательных

132/37

Единственное и множественное число имён прилагательных.

133/38

Что такое текст – описание

134/39

Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

135/40

Составление текста-описания на основе личных наблюдений

136/41

Обобщение знаний об имени прилагательном

137/42

Обобщение знанийоб имени прилагательном

Проверочная работа «Проверь себя»  (тест) с.99

138/43

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

139/44

Что такое местоимение

140/45

Упражнения в распознавании местоимений и в употреблении местоимений в речи

141/46

Составление по рисункам текста-диалога.

142/47

Что такое текст – рассуждение

143/48

Обучающее изложение текста-рассуждения, воспринятого зрительно

144/49

Проверочная работа «Проверь себя» с.107

145/50

Общее понятие о предлоге.

146/51

Раздельное написание предлогов со словами.

147/52

Раздельное написание предлогов со словами.

148/53

Раздельное написание предлогов со словами.

149/54

Редактирование текста

150/55

Контрольный диктант по теме Части речи

151/56

Работа над ошибками. Обобщение знаний о частях речи Проверочная работа  «Проверь себя» с.113

152/57

Проект «В словари — за частями речи!»

Повторение-18ч

153/1

Повторение по теме «Текст».

154/2

Обучающее сочинение по картине И.. И. Шишкина «Утро в сосновом бору»

155/3

Повторение по теме «Предложение».

156/4

Знаки препинания    в конце предложений

157/5

Главные члены предложения их распознавание.

158/6

Повторение по теме «Слово и его значение».

159/7

Повторение по теме «Части речи».

160/8

Повторение по теме «Части речи».

161/9

Повторение по теме «Части речи».

162/10

Контрольное списывание текста

163/11

Повторение по теме «Звуки и буквы»

164/12

Звуки и буквы. Алфавит. Звукобуквенный разбор слов    

165/13

Повторение по теме «Правила правописания».

166/14

Повторение по теме «Правила правописания».

167/15

Итоговый диктант.

168/16

 Работа над ошибками

169/17

Повторение по теме «Правила правописания».

170/18

Итоговый урок по курсу «Русский язык»

Материально-техническое и учебно- методическое обеспечение образовательного процесса

Технические средства обучения

Оборудование рабочего места учителя:

- Классная доска с креплениями для таблиц.

- Персональный компьютер с принтером.

- Ксерокс.

- CD/DVD-проигрыватель.

- Телевизор с диагональю не менее 72 см

- Мультимедийный проектор.

- Экспозиционный экран размером 150 Х 150 см.

Экранно-звуковые пособия

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике          программы по русскому языку.

Оборудование класса

Ученические столы одноместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, пособий, учебного оборудования и пр.

Учебно-методическое обеспечение:

Для ученика:

  1. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий  Русский язык. 2 кл. в 2-х частях – М.: Просвещение, 2015.

Для учителя:

  1. В.П. Канакина,  В.Г. Горецкий  Русский язык. 2 кл. в 2-х частях – М.: Просвещение, 2017.
  2. Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко, Н.Ю. Васильева «Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс»-М.: ВАКО,2018.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс ФГОС (с тематическим планированием).

Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе Федерального госу­дарственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспита...

Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...

Программа по русскому языку УМК "Школа России" авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 1- 4 класс»

Рабочая программа предмета «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по русскому язык...

Программа по русскому языку УМК "Школа России" автор Рамзаева Т.Г. «Русский язык. 1- 4 класс»

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...