Урок русского языка во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тема урока «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Закрепление». По типу урока – это урок отработки умений и рефлексии.
Цели урока: формировать умение распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; развивать творческое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Название урока и класс: | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, 2 класс. | ||||||||||||||||||||
Цели урока: | формировать умение распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; развивать творческое мышление. | ||||||||||||||||||||
Планируемые результаты: | Учащиеся научатся различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительны | ||||||||||||||||||||
Этап урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру | ||||||||||||||||||
(самоопределения) к деятельности. | 1 мин |
Снежною зимою Дома не сидится, Хочется ребятам Многому учиться. И бегут нарядные В школу на урок. Там зовет их к знаниям Радостный звонок! - Тихо сели Ножки – вместе, Спинки – ровно И к уроку все готово! - Ребята, а вы любите путешествовать - Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. Хотите? - Но сначала давайте вспомним лесные правила. - Итак, в путь. | |||||||||||||||||||
2. Этап актуализации и пробного учебного действия. |
Упражнение в звуко-буквенном анализе слов - Посмотрите на запись. Знакома ли вам она? [л, и с а] [с н, э к] [м а р о с] - Произнесите первое слово. Запишите транскрипцию в тетрадь, поставьте ударение. Найдите звуки в слабой позиции. Укажите количество звуков в слове. Дайте характеристику каждому звуку и обозначьте его буквой. Самостоятельно поработайте ещё над двумя словами. | ||||||||||||||||||||
3. Этап локализации индивидуальных затруднений. Постановка учебной задачи урока. |
- Какие задания вы можете предложить с этими словами? ( Найти слово, где все звуки твёрдые, подобрать однокоренные слова, найти лишнее слово - Что общего в этих словах? ( Отвечают на вопросы кто? что? обозначают предмет, это имена существительные) Определите тему урока. - Чему будем учиться? | https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/game_apps/46800 | |||||||||||||||||||
4.Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений. |
| ||||||||||||||||||||
5.Этап реализации построенного проекта. |
- Вспомним, почему у имени существительного два вопроса? Интерактивная игра. - Кого можно отнести в группу одушевлённых предметов? - Что отнесём к группе неодушевлённых имён существительных?
ФИЗМИНУТКА Если услышите существительное одушевлённое встаёте, поднимаете руки вверх, неодушевлённое садитесь на корточки. Белочка приготовила ловушки, слова, которые к существительным не относятся, если их услышите, топаете ногами. банка девочка мороз ягода котик машина воробей мама летит дождь щука солнышко бабочка врач черепаха берёза белая медвежонок | https://uchebnik.mos.ru/app_player/25556 | |||||||||||||||||||
6.Этап обобщения затруднений во внешней речи. |
- Напиши однокоренные слова, обозначающие одушевленный предмет
| ||||||||||||||||||||
7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. |
| ||||||||||||||||||||
8. Этап включения в систему знаний и повторений. | Домашнее задание приготовил лось Игра «веришь - не веришь» с волком.
Слова, называющие растения- одуш. (красный цвет – ложное высказывание, неодуш. сущ) | ||||||||||||||||||||
9. Этап рефлексии учебной деятельности. | Оцените свои успехи на уроке с помощью лесенки успеха. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» - урок ...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...