Заглавная буква в словах 3
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 1 классе
Тема. Заглавная буква в именах собственных.
Основные цели:
- Сформировать умение писать имена собственные с заглавной буквы;
2) Актуализировать способность к использованию изученного правила
на письме.
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД:
Личностные УУД: формировать положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые ЗУН;
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения;
Познавательные УУД: осуществлять для решения учебной задачи операции анализа, сравнения, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи;
Коммуникативные УУД: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах.
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать имена собственные; писать имена собственные с заглавной буквы; применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий.
Оборудование: компьютер, презентация.
Ход урока.
- Оргмомент.
- Актуализация .
Слайд 1.
Минутка красивого письма. Повторение написания букв Я,Ю,Ё,И,е.
Письмо букв в тетрадях.
-- Скажите, что общего у всех этих букв? (Обозначают гласные звуки, смягчают предыдущий согласный).
-- Какая буква лишняя? Объясните почему (И – обозначает 1 звук, е – мтрочная, а другие – прописные).
- Целеполагание.
Слайд 2.
Работа в парах.
Выберите букву, чтобы запись была верной.
Мою собаку зовут (Ш,ш)арик. Малыш несёт воздушный (Ш,ш)арик.
Проверка.
-- Можно ли оба слова написать с маленькой или с большой буквы? Почему?
-- Определите тему нашего урока. Чему будем учиться на уроке?
IV. Работа над новым материалом.
1.Игра «Назови общим словом».
Слайд 3.
Ульяна , Игорь, Яков – имена.
Москва , Петербург – города.
Петров, Ковалёв, Осипова – фамилии.
Зорька, Шарик, Мурка – клички животных.
-- Как вы понимаете значение выражения «имя собственное»?
-- Как пишутся имена собственные?
-- Как вы думаете, почему имена пишутся с большой буквы.
Стих Е. Измайловой
Буква обычная выросла вдруг,
Выросла выше всех букв-подруг.
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело.
Ставится буква у строчки вначале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее,
Чтобы звучали громко и гордо
Имя реки, имя улицы, города.
Буква большая совсем не пустяк!
В букве большой уважения знак!
-- Так почему же имена пишутся с большой буквы?
2. Заучивание правила. Слайд 4.
Имена, фамилии, клички, города –
Все с заглавной буквы пишутся всегда.
Начинает буква важные слова:
Иванова Анна, Чёрное море, Крым, Москва.
Физкультминутка.
3. Редактирование стихотворения. Слайд 5.
Чтение. Установление несоответствия.
Жили-были дед да баба с маленькою внучкой.
Кошку рыжую свою называли Жучкой,
А Хохлаткою они звали жеребёнка,
А ещё была у них курица Бурёнка,
А ещё у них была собачонка Мурка,
Да ещё два козла- Сивка да Бурка.
-Что заставило вас улыбаться?
-Что не так в этом стихотворении?
Давайте восстановим порядок (работа по слайду).
-Кого называют Бурёнкой?
-Какие животные здесь были перечислены?
Выписать названия животных и их клички в правильном порядке самостоятельно.
Взаимопроверка в парах.
4. Подбери слову пару. Слайд 6.
Работа в парах. Фронтальная проверка.
девочка Альма
мальчик Ольга Михайловна
собака Иван Степанович
корова Аня
город Зорька
улица Москва
учительница «Колобок»
врач Игорь
сказка Лесная
Физкультминутка. Слайд 7.
5. Составление предложений с использованием слов для справок. Слайд 8.
Самостоятельная работа. Фронтальная проверка.
Собаки ………… и ………… летали в космос .
В горах раскинулось село……. .
Слова для справок:
Белка, стрелка, Стрелка, изобильное, белка, Дружок, Алушта, Изобильное.
- Итог урока.
С каким правилом мы познакомились на уроке?
Чему учились?
- Рефлексия. Слайд 8.
Продолжите предложения.
- Сегодня на уроке я научился…
- Своей работой на уроке я ….
- Я понял , что …
- Мне было интересно…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заглавные буквы К и Я. Упражнения в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах - географических названиях. 1 класс, "Школа 2100".
Цель урока - ознакомить детей с написанием заглавных букв К и Н, с правильным соединением этих букв с изученными ранее. Письмо слов и предложений с заглавными буквами К и И. Упражнение ...
Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.
Урок обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...
Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».
УМК «Школа России» Предмет: «Русский язык»Класс: первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч...
Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу». Презентация
УМК «Школа России» Предмет: «Русский язык»Класс: первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».Цели: повторить с учащим...
Заглавные буквы К, Н. Упражнения в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах – географических названи¬ях. Написание заглавных букв К, Н.
Комбинированный урок по обучению грамоте и письма с презентацией....
Заглавная буква в словах и предложениях. Развитие осознанности и правильности чтения. Развитие умения писать заглавную букву в словах и предложениях.
Формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов, предложений; умение списывать с печатного образца;умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные тв...
Урок русского языка в 1 классе по теме "Заглавная буква Ш. Упражнения в написании заглавной буквы в словах, обозначающих имена людей, клички животных"
Урок русского языка в 1 классе разрабан в соответствии с требованиями ФГОС...