Урок на тему "Личные местоимения"(конспект)К(1-4 класс)
план-конспект урока по русскому языку
Мотивация
(1 слайд)Здравствуйте, ребята. Меня зовут Диана Дмитриевна , сегодня я проведу у вас урок русского языка. Нам всем хочется поймать «золотую рыбку», которая выполнила бы все наши желания. Но тут случилось чудо и золотая рыбка приплыла к нам сама.(2 слайд) И она просит каждого загадать желание на сегодняшний урок. (проговаривают).И пусть все желания, которые вы загадали, сбудутся. А с помощью этой «золотой рыбки» нам на уроке будут сопутствовать удача и успех.
Определение темы, цели, плана урока
(3 слайд)Но рыбка приплыла к нам не просто так, рыбке поручили выполнить задания, но она не может справиться со всеми заданиями и просит помочь ей.
А вот и первое задание:
Существительное | Прилагательное | Глагол | ?местоимение |
Море | Красивый | Брызгать | Оно |
Песок | Шумный | Плавать | мы |
Сейчас кто-нибудь из вас выйдет к доске и выполнит задание, а остальные будут помощниками. Напоминаю, что у доски мы работаем специальным маркером и под луч не заходим.( выполняют)
Ребята, что же у нас в последнем столбике?(местоимения)
Что такое местоимение? Что вы о нем знаете? Как вы думаете, какова тема нашего урока? (личные местоимения) ( 4 слайд)
Какую цель мы поставим на урок?
(5 слайд)Вместе с рыбкой приплыли ее друзья- морские звездочки. Но пока они плыли, они перепутали пункты плана. Давайте поможем им и восстановим пункты, а заодно, и узнаем по какому плану мы будем работать.( выполняют)
Молодцы ребята!
Открытие новых знаний
(лернинг апс)Следующее задание, рыбка хочет, чтобы вы выполнили в группах. Сейчас 1 вариант встанет и подойдет к панели.( показываю) А 2 вариант встанет и подойдет к доске. Еще раз напоминаю правила работы у панели: руки должны быть сухие и чистые; на доске мы используем специальный маркер. Кто мне скажет правила работы в группе?(проговаривают)
Сейчас каждая из групп получит правило, внимательно изучив его, вы сможете выполнить задание. Можете приступать к работе.
(с 92 + упражнение)
Давайте с вами проверим. Что нового вы узнали?( проговаривают)
(6 слайд)Смотрите, в аквариуме появились камушки, а это значит, что мы выполнили 1 пункт плана.
(7 слайд)Но это не все задания, которые подготовила для вас рыбка. Она просит, чтобы вы поработали в парах. А первая пара поработает у доски. У вас на партах лежат карточки под номером 1, изучите их внимательно и вам нужно будет указать лицо и число у местоимений.
Молодцы! Давайте сверимся с парой, которая работала у доски. У кого все верно поднимите руки! Хорошо, рыбка вами довольна!
Физминутка
А теперь давайте с вами немного отдохнем. Представьте, что вы в океане и перед вами проплыла рыбка, давайте немного за ней последим. Вот рыбка поплыла вправо(глаза вправо), затем рыбка поплыла наверх( глаза наверх), потом она повернула налево( глазки налево), и резко устремилась вниз( глаза вниз).
(8 слайд)Рыбке случайно попало письмо Сережи. Давайте посмотрим и прочитаем его А у местоимений определим лицо и число. (Она-3л,ед.ч; ты-2л,ед.ч; они- 3л,мн.ч.; я- 1л.ед.ч; он-3л,ед.ч; мы- 1л.мн.ч.; вы- 2л, мн.ч.)
( 9 слайд)Посмотрите на наш аквариум, там появились водоросли. А это значит, что мы выполнили 2 пункт плана.
Самостоятельная работа с взаимопроверкой.
(камера)А теперь рыбка предлагает проверить полученные знания. У вас на партах лежит карточка под номером 2. Переверните ее, можете приступать. Кто будет готов, глазки на меня, спинки прямо. Хорошо, я вижу, что вы закончили. Теперь в парах поменяйтесь работами. Сверяйте ответы, можете поставить плюсики или галочки. Поднимите руки у кого все правильно. Молодцы!
( 10 слайд)Давайте посмотрим на наш аквариум. Он полностью преобразился, а это значит, что мы выполнили все пункты плана!
Итог урока. Рефлексия.
Так какая же тема урока у нас была? Какую цель мы ставили ? Как вы считаете достигли ли мы ее? Что нового вы узнали сегодня? Где вы можете применить эти знания?
(11 слайд)А теперь давайте вернемся к тем желаниям, которые вы загадывали вначале урока. Нашей золотой рыбке очень скучно жить одной в таком просторном аквариуме. Давайте заполним аквариум рыбками, а заодно узнаем исполнились ли ваши желания или нет. Выходите. Что же рыбка благодарит вас! Спасибо за урок!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lichnye_mestoimeniyakonspekt.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Мотивация
(1 слайд)Здравствуйте, ребята. Меня зовут Диана Дмитриевна , сегодня я проведу у вас урок русского языка. Нам всем хочется поймать «золотую рыбку», которая выполнила бы все наши желания. Но тут случилось чудо и золотая рыбка приплыла к нам сама.(2 слайд) И она просит каждого загадать желание на сегодняшний урок. (проговаривают).И пусть все желания, которые вы загадали, сбудутся. А с помощью этой «золотой рыбки» нам на уроке будут сопутствовать удача и успех.
Определение темы, цели, плана урока
(3 слайд)Но рыбка приплыла к нам не просто так, рыбке поручили выполнить задания, но она не может справиться со всеми заданиями и просит помочь ей.
А вот и первое задание:
Существительное | Прилагательное | Глагол | ?местоимение |
Море | Красивый | Брызгать | Оно |
Песок | Шумный | Плавать | мы |
Сейчас кто-нибудь из вас выйдет к доске и выполнит задание, а остальные будут помощниками. Напоминаю, что у доски мы работаем специальным маркером и под луч не заходим.( выполняют)
Ребята, что же у нас в последнем столбике?(местоимения)
Что такое местоимение? Что вы о нем знаете? Как вы думаете, какова тема нашего урока? (личные местоимения) ( 4 слайд)
Какую цель мы поставим на урок?
(5 слайд)Вместе с рыбкой приплыли ее друзья- морские звездочки. Но пока они плыли, они перепутали пункты плана. Давайте поможем им и восстановим пункты, а заодно, и узнаем по какому плану мы будем работать.( выполняют)
Молодцы ребята!
Открытие новых знаний
(лернинг апс)Следующее задание, рыбка хочет, чтобы вы выполнили в группах. Сейчас 1 вариант встанет и подойдет к панели.( показываю) А 2 вариант встанет и подойдет к доске. Еще раз напоминаю правила работы у панели: руки должны быть сухие и чистые; на доске мы используем специальный маркер. Кто мне скажет правила работы в группе?(проговаривают)
Сейчас каждая из групп получит правило, внимательно изучив его, вы сможете выполнить задание. Можете приступать к работе.
(с 92 + упражнение)
Давайте с вами проверим. Что нового вы узнали?( проговаривают)
(6 слайд)Смотрите, в аквариуме появились камушки, а это значит, что мы выполнили 1 пункт плана.
(7 слайд)Но это не все задания, которые подготовила для вас рыбка. Она просит, чтобы вы поработали в парах. А первая пара поработает у доски. У вас на партах лежат карточки под номером 1, изучите их внимательно и вам нужно будет указать лицо и число у местоимений.
Молодцы! Давайте сверимся с парой, которая работала у доски. У кого все верно поднимите руки! Хорошо, рыбка вами довольна!
Физминутка
А теперь давайте с вами немного отдохнем. Представьте, что вы в океане и перед вами проплыла рыбка, давайте немного за ней последим. Вот рыбка поплыла вправо(глаза вправо), затем рыбка поплыла наверх( глаза наверх), потом она повернула налево( глазки налево), и резко устремилась вниз( глаза вниз).
(8 слайд)Рыбке случайно попало письмо Сережи. Давайте посмотрим и прочитаем его А у местоимений определим лицо и число. (Она-3л,ед.ч; ты-2л,ед.ч; они- 3л,мн.ч.; я- 1л.ед.ч; он-3л,ед.ч; мы- 1л.мн.ч.; вы- 2л, мн.ч.)
( 9 слайд)Посмотрите на наш аквариум, там появились водоросли. А это значит, что мы выполнили 2 пункт плана.
Самостоятельная работа с взаимопроверкой.
(камера)А теперь рыбка предлагает проверить полученные знания. У вас на партах лежит карточка под номером 2. Переверните ее, можете приступать. Кто будет готов, глазки на меня, спинки прямо. Хорошо, я вижу, что вы закончили. Теперь в парах поменяйтесь работами. Сверяйте ответы, можете поставить плюсики или галочки. Поднимите руки у кого все правильно. Молодцы!
( 10 слайд)Давайте посмотрим на наш аквариум. Он полностью преобразился, а это значит, что мы выполнили все пункты плана!
Итог урока. Рефлексия.
Так какая же тема урока у нас была? Какую цель мы ставили ? Как вы считаете достигли ли мы ее? Что нового вы узнали сегодня? Где вы можете применить эти знания?
(11 слайд)А теперь давайте вернемся к тем желаниям, которые вы загадывали вначале урока. Нашей золотой рыбке очень скучно жить одной в таком просторном аквариуме. Давайте заполним аквариум рыбками, а заодно узнаем исполнились ли ваши желания или нет. Выходите. Что же рыбка благодарит вас! Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка: Местоимение как часть речи (4 класс)
Через весь урок "красной линией" проходит воспитательный компонент, который посвящен Всемирному дню борьбы со СПИДом...
конспект урока по теме: "Местоимение. Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности" 3 класс.
Цель урока: открыть новое знание, местоимение - часть речи, которая уптребляется вместо имени существительного....
Урок русского языка в 4 классе. Тема урока "Понятие о местоимении. Личные местоимения".
Урок открытий новых знаний, урок - исследования по теме "Понятие о местоимении. Личные местоимения"....
Конспект урока русского языка "Местоимения. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица" УМК "Школа России" 3 класс
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Местоимения. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица» Цели деятельности учителя:формирование представления о личных местоимениях. Планируемые...
Конспект урока русского языка "Местоимение как часть речи" 2 класс УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Местоимение как часть речи» Цель деятельности учителя: формирование знаний о местоимении как части речи; формирование умения распознавать личные ме...
Конспект урока русского языка "Местоимение как часть речи" 2 урок 2 класс УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Местоимение как часть речи»Цели деятельности учителя: закрепление и обобщение знаний учащихся о местоимении как части речи; формирование умения распозна...