Работа над ошибками
материал по русскому языку

Кравченко Галина Борисовна

памятка работы над ошибками по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_raboty_nad_oshibkami_3.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

№ 1

Пиши с заглавной (большой) буквы

- Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, деревень, стран, рек, морей, озер

Мой друг Саша Лукин привез из Торжка щенка Тузика.

Напиши правильно, подчеркни.

№ 2

Начало предложения пиши с заглавной (большой) буквы. В конце предложения ставь точку.

Ребята пошли в лес за грибами.

Напиши правильно, подчеркни

№ 3

жи – ши пиши  буквой и        лыжи, машина, живут, крыши

ча–ща пиши с буквой а        кричать, часто, пища, трещат

чу –щу пиши с буквой у        чужой, кручу, щуриться, ищу

Напиши правильно, подчеркни. Придумай три слова на это правило.

№ 4 Пиши без  ь

                        чк                печка, удочка

                               чн, нч             речной, одуванчик

                                        чт                      почта, мечта

                               щн, нщ               овощной,  каменщик

Напиши правильно, подчеркни. Придумай три слова на это правило

№ 5     Проверяемые безударные гласные буквы в корне слова

Напиши правильно, подчеркни. проверь
       Чтобы проверить безударную гласную в слове, надо подобрать такое однокоренное слово, чтобы эта безударная гласная стала ударной:                                                                                                   з?мля - земли - земля, м?ряк - море – моряк                                     

Придумай три слова на это правило

№6      Парные звонкие и глухие согласные
         Напиши правильно, подчеркни. проверь                                                                  
Чтобы проверить парную согласную, надо изменить это слово или подобрать к нему такое однокоренное слово, в котором после проверяемой согласной стояла бы гласная 
          Кор?- коржи - корж, морко?ка- морковочка - морковка
Придумай три слова на это правило

№7          Непроверяемые безударные гласные буквы (словарные слова)

Проверь по словарю. Напиши правильно, подчеркни. Напиши родственные слова.

Ветер, ветерок.    Ученик, ученический.

№ 8         Мягкий знак после шипящих на конце слов-предметов

Ь пишется в словах-предметах        Ь  не пишется в словах-предметах

 женского рода                                мужского рода

моя ночь, мышь, рожь                        мой меч, стриж, шалаш

Напиши правильно, подчеркни. Обозначь род. Придумай три слова на это правило

Дочь – она моя – женский род.   Грач – он мой – мужской род.

№ 9  Слова помощники - предлоги

Напиши правильно, подчеркни. Докажи, что это предлог.
Предлоги служат для связи слов в предложении и пишутся всегда раздельно с другими словами. Между предлогом и словом можно вставить вопрос или другое слово. Можно убрать одно из слов.

Машины мчались (по) дороге. – по какой дороге? По широкой дороге Машины мчались по  дороге.
           Гости сидели ( за) круглым столом. –
за каким столом?                              Гости сидели за столом.

№ 10  Пропуск или замена буквы

Напиши правильно, подчеркни. Напиши это слово целую строчку.

№ 11  Написание буквы Ц с буквами И или Ы

Напиши правильно, подчеркни. Объясни написание.

  1. После Ц в окончании слов-предметов пишется Ы:                         птенцы, дворцы, китайцы                                                                 
  2. 2) В корне после Ц пишется И:                                                     цифра, цирковой, циклон          (кроме исключений)                                                                                                      3) Исключения: цыган, цыпленок, цыпочки, цыкать              

Голубцы – Ы –окончание.   Цитрусовые – И пишем в корне. Цыплячий – исключение

№ 12   Смягчающий Ь (мягкий знак)

  Напиши правильно, подчеркни. Придумай три слова на это правило

Пень, коньки, бежать                

№ 13 Разделительные Ь и Ъ

  Напиши правильно, подчеркни. Объясни написание.

                  Разделительные  Ь     и     Ъ

пишутся после согласных букв перед И, Е, Е, Я, Ю

               Ь                                                          Ъ

Пишется в середине или               пишется после приставки

на конце корня                                             

льют, вьюга, ручьи, Илья               съел, объяснил, подъехал      

            Напиши три слова на это правило.

Соловьи – Ь –в корне.                    Подъем – Ъ после приставки.

Листья, перья, вьюн                         съезд, объявил, подъем

№ 14  Написание суффиксов

 

 Напиши правильно, подчеркни. Объясни написание.

  1. Если корень заканчивается на шипящий звук, то в суффиксе пишется буква о

Жучок, бычок, ежонок, бельчонок, мышонок

Если в корне нет шипящего звука, то суффикс пишется с буквой е

Пенек, денек, слоненок, поросенок

                   Гусенок, галчонок, паучок, уголек

  1. Если при изменении слова из суффикса «убегает» гласная буква, то это буква е 

замоч?к – нет замочка –замочек, листоч?к –нет листочка – листочек

Если все буквы в суффиксе остаются на месте, то это буква и

Ключ?к -нет ключика – ключик, лист?к –нет листика – листик

Звоночек – звоночка, цветик - цветика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповая работа на уроке русского языка. Тема: Работа над ошибками.

Цель: провести анализ контрольных работ (тестов), учить находить ошибки в своих работах, провести работу над ошибками, формировать УУД. Подготовительная работа:На предыдущем уроке дети напи...

Работа над ошибками (из опыта работы учителей начальных классов)

Памятка для работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....

Работа над ошибками в контрольной работе по математике.

Работа над ошибками после изучения темы "Сложение и вычитание чисел в пределах 20". На данном уроке проводится анализ заданий, в которых учащиеся чаще всего допускают ошибки....

"Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы".

Статья "Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы"...

Приемы работы над ошибками ( из опыта работы)

В данной статье представлены приёмы работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....

Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )

Эту презентацию можно  использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов).  Иллюстрации...

Памятка"Как работать над ошибками". Работай над ошибками регулярно!

Памятка "Как работать над ошибками в начальной школе" предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены  основные разделы программы школьного курса по русск...