Алгоритм для выполнения морфологического разбора слова (имени существительного).
методическая разработка по русскому языку (2, 3, 4 класс)
Для выполнения грамматического задания,отмеченного на страницах учебника условным знаком (цифрой) 3,возникает необходимость оказать помощь обучающимся. Алгоритм способствует показать знания и умения по теме "Имя существительное",полученные при изучении раздела "Морфология" в полном объёме за курс начальной школы и правильно оформить по образцу разбор слова как часть речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание 3. Морфологический разбор имени существительного.
I Часть речи. Общее значение.
1.Назовите имя существительное в той форме, в которой оно употреблено в предложении.
2.Что обозначает имя существительное и на какой вопрос отвечает?
I I Морфологические признаки.
1.Назовите начальную форму имени существительного (И.п., ед.ч.)
2.Определите постоянные признаки:
а) одушевлённое или неодушевлённое
б) собственное или нарицательное
в) род
г) склонение
3.Определите непостоянные признаки:
а) падеж
б) число
I I I Синтаксическая роль.
1.Определите каким членом является данное имя существительное в предложении.
Образец письменного разбора имени существительного.
I (На)поляны – сущ., (на что?).
I I Н.ф. – поляна. Неодуш., нариц.,ж.р.,1 скл. В В.п., во мн.ч.
I I I Льёт (на что? куда?) на поляны (второст.чл., обстоятельство).
________________________________________________________________________
Задание 3. Морфологический разбор имени существительного.
I Часть речи. Общее значение.
1.Назовите имя существительное в той форме, в которой оно употреблено в предложении.
2.Что обозначает имя существительное и на какой вопрос отвечает?
I I Морфологические признаки.
1.Назовите начальную форму имени существительного (И.п., ед.ч.)
2.Определите постоянные признаки:
а) одушевлённое или неодушевлённое
б) собственное или нарицательное
в) род
г) склонение
3.Определите непостоянные признаки:
а) падеж
б) число
I I I Синтаксическая роль.
1.Определите каким членом является данное имя существительное в предложении.
Образец письменного разбора имени существительного.
I (На)поляны – сущ., (на что?).
I I Н.ф. – поляна. Неодуш., нариц.,ж.р.,1 скл. В В.п., во мн.ч.
I I I Льёт (на что? куда?) на поляны (второст.чл., обстоятельство).
_____________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила выполнения фонетического разбора слова и разбора слова по составу.
Памятки для выполнения грамматических заданий для учащихся начальных классов. Фонетический (звуко-буквенный) разбор слова и разбор слова по составу....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/01/picture-46182-1478015261.jpg)
Морфологический разбор слова
Морфологический разбор имени существительного, имени прилагательного, глагола. Синтаксический разбор словосочетания, предложения....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/06/picture-17666-1425661413.jpg)
Алгоритм для выполнения морфемного разбора слова.
Для выполнения грамматического задания,отмеченного на страницах учебника условным знаком (цифрой) 2,возникает необходимость оказать помощь обучающимся. Алгоритм способствует показать знания и умения,п...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/06/picture-17666-1425661413.jpg)
Алгоритм для выполнения морфологического разбора слова (имени прилагательного).
Для выполнения грамматического задания,отмеченного на страницах учебника условным знаком (цифрой) 3, возникает необходимость оказать помощь обучающимся. Алгоритм способствует показать знания и умения ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/06/picture-17666-1425661413.jpg)
Алгоритм для выполнения морфологического разбора слова (глагола).
Для выполнения грамматического задания ,отмеченного на страницах учебника условным знаком (цифрой) 3, возникает необходимость оказать помощь обучающимся. Алгоритм способствует показать знания и умения...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/06/picture-17666-1425661413.jpg)
Алгоритм для выполнения синтаксического разбора предложения.
Для выполнения грамматического задания, отмеченного на страницах учебника условным знаком (цифрой) 4, возникает необходимость оказать помощь обучающимся. Алгоритм способствует показать знания и умения...