Алгоритм для выполнения фонетического( звуко-буквенного) разбора слова.
методическая разработка по русскому языку (2, 3, 4 класс)

Тареса Альфредовна Сизова

Для выполнения грамматического задания, отмеченного на страницах учебника условным знаком (цифрой) 1, возникает необходимость оказать помощь обучающимся.   Алгоритм  способствует показать  знания и умения,полученные при изучении темы "Звуки и буквы" в полном объёме за курс начальной школы и  правильно оформить по образцу  звуко-буквенный разбор слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_1.docx44.64 КБ

Предварительный просмотр:

Задание 1

1.Запиши слово. Произнеси слово и запиши звуковую запись слова. Посчитай, сколько в слове слогов. Определи ударный слог. Поставь значок   /.

Образец.

                    /

Заря    зар’а     - 2 слога.

2.Назови букву, которой обозначается каждый звук. Определи, каким является каждый звук.

  • Если гласный, то какой он – ударный или безударный.
  • Если согласный, то какой он – звонкий или глухой, парный или непарный;

                                                                – твёрдый или мягкий, парный или непарный.

Образец.

з-   з     -  согл. , звонк . парн. , твёрд . парн .

а-   а    - гласн . , безударн .

р-  р’   - согл. , звонк . непарн. , мягк . парн .

        /

я -  а    - гласн . , ударн .

3.Посчитай и запиши, сколько букв и звуков в слове.

Образец.

. ,4 зв.

……………………………………………………………………………………………………………..

Задание 1

1.Запиши слово. Произнеси слово и запиши звуковую запись слова. Посчитай, сколько в слове слогов. Определи ударный слог. Поставь значок   /.

Образец.

                    /

Заря    зар’а     - 2 слога.

2.Назови букву, которой обозначается каждый звук. Определи, каким является каждый звук.

  • Если гласный, то какой он – ударный или безударный.
  • Если согласный, то какой он – звонкий или глухой, парный или непарный;

                                                                – твёрдый или мягкий, парный или непарный.

Образец.

з-   з     -  согл. , звонк . парн. , твёрд . парн .

а-   а    - гласн . , безударн .

р-  р’   - согл. , звонк . непарн. , мягк . парн .

        /

я -  а    - гласн . , ударн .

3.Посчитай и запиши, сколько букв и звуков в слове.

Образец.

. ,4 зв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила выполнения фонетического разбора слова и разбора слова по составу.

Памятки для выполнения грамматических заданий для учащихся начальных классов. Фонетический (звуко-буквенный) разбор слова и разбор слова по составу....

Алгоритм звуко-буквенного разбора слова

Материал, помогающий ученикам освоить звуко-буквенный (фонетический) разбор слова, включает классификацию гласных и согласных звуков....

Звуко-буквенный (фонетический) разбор слова

Памятка звуко-буквенного (фонетического) разбора слова...

Учебно-методическое пособие "Фонетический разбор" (звуко-буквенный).

Учебно-методическое пособие разработано в помощь учащимся начальной школы и их родителям при выполнении домашнего задания по данной теме....

Учебно-методическое пособие "Фонетический разбор" (звуко-буквенный).

Учебно-методическое пособие создано в помощь учащимся начальных классов и их родителей при выполнении домашнего заданияпо данной теме....

Учебно-методическое пособие "Фонетический разбор" (звуко-буквенный).

Учебно-методическое пособие создано в помощь учащимся начальной школы и их родителям при выполнении домашнего задания....