Алгоритм для выполнения фонетического( звуко-буквенного) разбора слова.
методическая разработка по русскому языку (2, 3, 4 класс)
Для выполнения грамматического задания, отмеченного на страницах учебника условным знаком (цифрой) 1, возникает необходимость оказать помощь обучающимся. Алгоритм способствует показать знания и умения,полученные при изучении темы "Звуки и буквы" в полном объёме за курс начальной школы и правильно оформить по образцу звуко-буквенный разбор слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_1.docx | 44.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание 1
1.Запиши слово. Произнеси слово и запиши звуковую запись слова. Посчитай, сколько в слове слогов. Определи ударный слог. Поставь значок /.
Образец.
/
Заря зар’а - 2 слога.
2.Назови букву, которой обозначается каждый звук. Определи, каким является каждый звук.
- Если гласный, то какой он – ударный или безударный.
- Если согласный, то какой он – звонкий или глухой, парный или непарный;
– твёрдый или мягкий, парный или непарный.
Образец.
з- з - согл. , звонк . парн. , твёрд . парн .
а- а - гласн . , безударн .
р- р’ - согл. , звонк . непарн. , мягк . парн .
/
я - а - гласн . , ударн .
3.Посчитай и запиши, сколько букв и звуков в слове.
Образец.
4б. ,4 зв.
……………………………………………………………………………………………………………..
Задание 1
1.Запиши слово. Произнеси слово и запиши звуковую запись слова. Посчитай, сколько в слове слогов. Определи ударный слог. Поставь значок /.
Образец.
/
Заря зар’а - 2 слога.
2.Назови букву, которой обозначается каждый звук. Определи, каким является каждый звук.
- Если гласный, то какой он – ударный или безударный.
- Если согласный, то какой он – звонкий или глухой, парный или непарный;
– твёрдый или мягкий, парный или непарный.
Образец.
з- з - согл. , звонк . парн. , твёрд . парн .
а- а - гласн . , безударн .
р- р’ - согл. , звонк . непарн. , мягк . парн .
/
я - а - гласн . , ударн .
3.Посчитай и запиши, сколько букв и звуков в слове.
Образец.
4б. ,4 зв.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила выполнения фонетического разбора слова и разбора слова по составу.
Памятки для выполнения грамматических заданий для учащихся начальных классов. Фонетический (звуко-буквенный) разбор слова и разбор слова по составу....
Алгоритм звуко-буквенного разбора слова
Материал, помогающий ученикам освоить звуко-буквенный (фонетический) разбор слова, включает классификацию гласных и согласных звуков....
Звуко-буквенный (фонетический) разбор слова
Памятка звуко-буквенного (фонетического) разбора слова...
Учебно-методическое пособие "Фонетический разбор" (звуко-буквенный).
Учебно-методическое пособие разработано в помощь учащимся начальной школы и их родителям при выполнении домашнего задания по данной теме....
Учебно-методическое пособие "Фонетический разбор" (звуко-буквенный).
Учебно-методическое пособие создано в помощь учащимся начальных классов и их родителей при выполнении домашнего заданияпо данной теме....
Учебно-методическое пособие "Фонетический разбор" (звуко-буквенный).
Учебно-методическое пособие создано в помощь учащимся начальной школы и их родителям при выполнении домашнего задания....
Алгоритм звуко-буквенного разбора слов
Лента букв...