Урок русского языка 4 кл. Глагол . 2-е лицо ед. число
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Троицкая Лариса Сергеевна

Урок русского языка. 4 класс. Тема. Глагол. 2-е лицо ед. число

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka._tema._glagol.docx23.81 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx123.29 КБ

Предварительный просмотр:

4 класс

Раздел: Части речи. Глагол.

Тема : 2-е лицо глаголов единственного числа.

Цель: создание эффективных условий для отработки правильного написания глаголов 2-го лица единственного числа.

Задачи:

познакомить с правописанием  ь в глаголах 2 лица единственного числа;

 формировать умение писать ь в глаголах 2 лица единственного числа;

 развивать орфографическую зоркость, речь, мышление;

работать над привитием интереса к пословицам;

воспитывать дружелюбие, ответственность, положительное отношение к спорту.

Ход урока:

  1.  Орг. момент. Включение в деловой ритм.

Психологический настрой.                                                     СЛАЙД 1                                    

Ты весь мир обогреваешь,

А усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все….(солнце)

А) Составим синквейн -ТАБЛИЦА к слову                               Запись на доске                                       

солнце:

-тёплое, яркое;

-светит, греет, радует;

-Благодаря солнцу всё радуется.

-жизнь.

Б) - Солнышко трудится, чтобы нам было хорошо. Мы будем

сегодня тоже трудиться, чтобы:                                                      СЛАЙД 2

У - узнать новое, чтобы

Р - рассказать потом другим.

О - отвечать только на отлично и в этом нам поможет

К - коллектив класса и учитель.                                                                    

  1. Проверка знаний учащихся, работа по

карточкам, выставление отметки.


А. Карточка № 1                                                                         Работа у доски

 А) Определи число, лицо, время.

Говорю-    ….ч., … л, …    вр.           ,

Сидит -

Принесем-                  

 Б) Разбор по составу:  поездка, греют, маленький.

 Б. Карточка № 2                                                                  Работа по карточке

А) Вставь пропущенные буквы.


Посп…ш…..- людей насм….ш……

Объясни значение пословицы.

Б). Определи число, лицо, время.

Расцветаю-  … ч.,  ….л.,  …. вр.

 Говоришь -                          

Читаем-

 В. Морфологический разбор:

                                                                                                  Работа у доски.

 ( У) дороги –

Веселого ( праздника) –

Г.  Фонетический разбор слова  :  ходить -                      Работа у доски.

Д.  Списать предложение, вставить пропущенные буквы, выполнить синтаксический разбор.

(На) голубом неб…    пок... залос… ярк… со…нце.

Е.  Повторение изученного. Ответы на вопросы.

 - Над какой темой мы работаем?

- Что такое глагол?

-  Как изменяются глаголы?  ( По числам, лицам,

 временам)

- Придумайте глаголы  в форме настоящего времени,

прошедшего времени,

будущего времени)

- Определите лицо глаголов: рисую, рисуешь, рисует, полетят,

полетишь, полетим.

- Что такое неопределенная форма глагола?

( начальная форма глагола, неизменяемая форма глагола.

Она не указывает ни на время, ни на число.

 Отвечают на вопросы что делать? Что сделать?

 Суффикс –ть, -ти)

 -Что такое спряжение?

( Изменение глаголов по лицам и числам в форме настоящего

 и будущего времени)

Что пишется на конце глаголов 2 лица ?

Ж . Проверка учеников, работающих у доски.

 3. Сообщение темы и целей урока.

 - Кто скажет, какая тема урока?  ( глагол)                                   СЛАЙД 3   

-   Цели?

- Сегодня на уроке мы продолжим работу над определением

 лица и числа глаголов в настоящем и будущем времени;          СЛАЙД 4   

 продолжим знакомство с особенностями написания

 глаголов во 2-ом лице единственного числа.

4 . Минутка чистописания

З з                                      Е е

Какие буквы мы будем писать?

Как вы думаете, почему во время минутки чистописания, мы будем писать эти 2 буквы?

5. Словарь.

Гореть, желать, сверкать, шел.

Проверка.

Что общего?

Какое слово лишнее? Почему?

6. Работа над пройденным материалом.

1) На партах листочки со словами:                                              на листочках

Играю, думают, сидит, едешь,  учим, гуляет, учу,

 спорят, дружим, сидишь

Определите лицо глаголов.

2) Проверка.

Поменялись листочками и проверяем по образцу на экране.

                                                                                                           1,3,3,2,1,3,1,3,1,2

Если все правильно +, 1-2 ошибки +/-, больше 2 ошибок -.

Как определяли лицо глаголов?

Назовите глаголы 2 лица ед. числа.

Что заметили?

Расскажите правило, как пишутся глаголы 2 лица ед. числа?

 ( на конце глаголов 2 лица ед. числа пишется ь)

3) Образование глаголов в форме 2 лица ед. числа .

Вернемся к синквейну.

Прочитайте глаголы, образуйте глаголы в форме

2 лица ед. числа, запишите.

Как пишутся окончания глаголов 2 лица ед. числа?

 ( с ь знаком на конце после шипящей)

1 ученик работает у доски.

4) Орфографическая задача.

Наше будущее.

Дела?т,  спор?т, смотр?т,  игра?шь,

Кто скажет, какие буквы в окончаниях пропущены?

Как узнали? Докажите.

5)  Выполнение упр. 176 самостоятельно

6) Проверка

7. Подведение итогов урока.

-Вспомнили, как  пишутся окончания глаголов 2-го лица единственного числа? (С ь на конце после шипящей ш )

-Поняли, что нужно знать у глагола, чтобы написать после шипящей ь в окончании? (Время, лицо и число).

  8. Рефлексия .

Закончите предложения.

Cегодня  на уроке: 

Я узнал...

Я понял, что…

Себя я могу похвалить за…

Эти знания мне пригодятся….

Определите лицо глаголов.

Играю, думают, сидит, едешь,  учим, гуляет, учу, спорят, дружим, сидишь

Определите лицо глаголов.

Играю, думают, сидит, едешь,  учим, гуляет, учу,спорят, дружим, сидишь

Определите лицо глаголов.

Играю, думают, сидит, едешь,  учим, гуляет, учу, спорят, дружим, сидишь

Определите лицо глаголов.

Играю, думают, сидит, едешь,  учим, гуляет, учу, спорят, дружим, сидишь

Определите лицо глаголов.

Играю, думают, сидит, едешь,  учим, гуляет, учу, спорят, дружим, сидишь

Определите лицо глаголов.

Играю, думают, сидит, едешь,  учим, гуляет, учу, спорят, дружим, сидишь

 Карточка № 1                                                                        

 А) Определи число, лицо, время.

Говорю-    ….ч., … л, …    вр.           ,

Сидит -

Принесем-                  

 Б) Разбор по составу:  поездка, греют, маленький.

  Карточка № 2                                                                  

А) Вставь пропущенные буквы.


Посп…ш…..- людей насм….ш……

Объясни значение пословицы.

Б). Определи число, лицо, время.

Расцветаю-  … ч.,  ….л.,  …. вр.

 Говоришь -                          

Читаем-

  Морфологический разбор:

                                                                                                 

 ( У) дороги –

Веселого ( праздника) –

  Фонетический разбор слова  :  ходить -    

                 

  Списать предложение, вставить пропущенные буквы, выполнить синтаксический разбор.

(На) голубом неб…    пок... залос… ярк… со…нце.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

У - узнать новое, чтобы Р – рассказать потом другим. О – отвечать только на « отлично» и в этом нам поможет К – коллектив класса и учитель

Слайд 3

Тема урока.ГЛАГОЛ

Слайд 4

Цели: Сегодня на уроке мы продолжим работу над определением лица и числа глаголов в настоящем и будущем времени; продолжим знакомство с особенностями написания глаголов во 2-ом лице единственного числа.

Слайд 5

Ответы 1 , 3, 3, 2, 1, 3, 1, 3, 1, 2

Слайд 6

Cегодня на уроке: Я узнал... Я понял, что… Себя я могу похвалить за… Эти знания мне пригодятся….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 классе "Распознавание лица и числа глаголов. 2- лицо глагола".

Формировать умение спрягать глаголы, определять их лицо по местоимению....

Конспект урока русского языка в 4 классе "Второе лицо глагола настоящего времени, единственного числа"

Конспект урока русского языка в 4 классе "Второе лицо глагола настоящего времени"...

Конспект урока русского языка "Род местоимений 3-го лица единственного числа"

Цели деятельности учителя: развитие умений определять род местоимений 3 лица в единственном числе, повторение роли местоимения в языке. Планируемые результаты •Предметные: Знать: -...

Конспект урока русского языка «Изменение глаголов в настоящем времени по лицам и числам (спряжение)» (УМК "Перспектива"4 класс)

Цели деятельности учителя: -научатся спрягать глаголы в настоящем времени;-находить необходимую информацию в учебнике, анали­зировать ее содержание;Тип урока: открытие нового знанияПланируемые рез...

Конспект урока русского языка "Род местоимений 3-го лица, единственного числа" (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения определять род местоимений 3-го лица в единственном числе.формирование умения правильно употреблять местоимения 3-го лица единственного числа в речи .Пла...

Конспект урока русского языка «Род местоимений 3-го лица единственного числа.» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений определять род местоимений 3 лица в единственном числе.Планируемые результатыПредметные:- знать: личное местоимений, число местоимений;- уметь определять...

Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)» (4 класс)

Цель урока: формирование навыка спряжения глагола в настоящем времениЗадачи урокаДидактические:Знать понятие «спряжение», личные местоимения, времена глаголаУметь определять спряжение глаг...