Конспект урока по теме "Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цели деятельности учителя: Создание содержательных и организационных условий для восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися знаний по теме «Времена глаголов».
Планируемые результаты
Предметные:
знать: как изменяются глаголы по времени, на какие вопросы отвечают глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени, как различать времена глаголов.
уметь: изменять глаголы по временам, задавать вопросы к глаголам в настоящем, прошедшем и будущем времени, различать времена глаголов.
Личностные: формировать положительное отношение к учению; учить самоанализу; воспитывать трудолюбие.
Тип урока: открытие нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по теме "Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее" | 26.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 24.04
Школа: №8 (г.Комсомольск – на – Амуре)
Класс: 3а
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема: Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее. Первоначальное представление о временах глаголов.
Цели деятельности учителя: Создание содержательных и организационных условий для восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися знаний по теме «Времена глаголов».
Планируемые результаты
Предметные:
знать: как изменяются глаголы по времени, на какие вопросы отвечают глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени, как различать времена глаголов.
уметь: изменять глаголы по временам, задавать вопросы к глаголам в настоящем, прошедшем и будущем времени, различать времена глаголов.
Личностные: формировать положительное отношение к учению; учить самоанализу; воспитывать трудолюбие.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Русский язык 3 класс. Ч 2 / В.П. Канакина, В.Г. Горецский. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015., презентация, карточки.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь! | Приветствуют учителя, стоя возле своих парт. | Р.: самоорганизация |
2. Актуализация знаний и мотивация Словес.: слово учителя, эвристическая беседа. | 7 мин | - Откройте тетрадь, запишите число, классная работа. Сегодня семнадцатое апреля. Найдите орфограмму в слове семнадцать. - Что вам было задано на дом? - Кто желает выйти к доске и ответить по домашнему заданию? Минутка чистописания - Откройте письменную тетрадь. - Аккуратно напишите 1 элемент до конца строки, делая отступ. - Напишите 2 элемент безотрывно до конца строки. - Ребята, давайте с вами вспомним о неопределенной форме глаголов. - Молодцы, ребята! Фронтальная работа - Что мы знаем о глаголе? - Расскажите, что вы знаете о глаголе, о неопределенной форме глагола и как он изменяется. - По какому признаку могут еще изменяться глаголы? Звенел звонок. Звенит звонок. Прозвенит звонок. - Найдите в предложениях глаголы. - Чем похожи предложения? - Чем они отличаются? - Что произошло с глаголами? - А как они изменились? - А какие бывают времена у глаголов? - Найдите глагол, который называет действие, которое происходит сейчас, в настоящем времени. Поставьте вопрос к этому глаголу. - Найдите глагол, который называет действие, которое произошло или происходило, в прошедшем времени. Поставьте вопрос к этому глаголу. - Найдите глагол, который называет действие, которое еще не произошло, но произойдут скоро, в будущем времени? Поставьте вопрос к этому глаголу. - Так какие бывают времена у глаголов? | Отвечают на вопросы учителя. Семнадцатое – непроизносимая согласная д С.111, упр.194 Рыбак После разлива реки на лугу осталась большая лужица. Там плавали мелкие рыбешки. Сюда каждый день приходил на рыбалку петух. Он заходил в воду и клювом доставал рыбу. Рыбак всегда делился уловом с курами. Они ожидали угощение на берегу. Выполняют задание учителя. Отвечают на вопросы. Предположения детей. Звенел, зенит, прозвенит. Все они про звонок. Глаголами. Они изменились. По временам. Настоящее, прошедшее и будущее. Звенит (что делает?) Звенел (что делал?) Прозвенит (Что сделает?) Настоящее, прошедшее и будущее время. | Л.: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний. П.: устанавливать причинно-следственные связи.; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Р.: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности |
3. Постановка учебной задачи. Словесн.: эвристическая беседа | - Кто догадался, какая тема нашего урока? Откройте учебник на стр.111. Прочитайте тему нашего урока. - Какие цели вы поставите на урок? - Чему вы будете учиться? | Тема: Времена глаголов. Цели: Научиться распознавать времена глаголов. Учиться определять времена глаголов. | ||
4. Открытие нового знания. Словесн.: эвристическая беседа | Стр. 111, упр.195. - Прочитайте.
- На какие вопросы отвечают глаголы в настоящем времени? - На какие вопросы отвечают глаголы в прошедшем времени? - На какие вопросы отвечают глаголы в будущем времени? - Прочитайте правило в учебнике на стр.112. - На какие вопросы отвечают глаголы в настоящем времени? Что они обозначают? - На какие вопросы отвечают глаголы в прошедшем времени? Что они обозначают? - На какие вопросы отвечают глаголы в будущем времени? Что они обозначают? | Выполняют задание учителя. Ярче греет (что делает?) солнце. Набухают (что делают?) почки на деревьях. Летят (что делают?) на родину певчие птицы. Кончились (что сделали?) вьюги и метели. Прилетели (что сделали?) грачи. На полях растаял (что сделал?) снег. Скоро все вокруг зазеленеет (что сделает?). Расцветёт (что сделает?) душистая сирень. Лес будет звенеть (что будет делать?) от птичьих голосов. Ответы детей. Ответы детей. | П.: устанавливать причинно-следственные связи.; выделение и формулирование познавательной цели Р.: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности | |
5. Первичное закрепление Практич.: лексико-грамматическое упражнение. | Уч. стр.112, упр.196 Работа в парах - Напишите в тетради 3 столбика. 1 ст.-н.в; 2 ст. – пр.в.; 3ст. – б.в. - Найдите и распределите в парах глаголы из упр.195 по столбикам. - Как определить время у глаголов? Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Сравните с эталоном. Поставьте оценки. Динамическая пауза (видео) | Выполняют задание учителя. Н.в.- греет, набухают, летят. Пр.в.- кончились, прилетели, растаял. Б.в.- зазеленеет, расцветет, будет звенеть. Задать вопрос. | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевого высказывания. | |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой Практич.: лексико-грамматическое упражнение. | Стр.113, упр.198 - Прочитайте задание.
| Выполняют задание учителя. Весна. Задать вопрос. Оденет (что сделает?), Играть ( что будут делать?), бегать (что будут делать?) | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров | |
7. Включение в систему знаний. Практич.: зад. В раб. тетрадях | Р.т. стр.69, упр.157. - Прочитайте. Спишите. Гаснет вечер, скрылось солнце. Лишь закат краснеет.
Передаем тетради с последней парты. | Выполняют задание учителя. Гаснет (н.в.) вечер, скрылось (пр.в.) солнце, Лишь закат краснеет (н.в.) | ||
8. Рефлексия деятельности Словес.: эврестич.беседа. | - Откройте дневники, запишите домашнее задание: С.112, упр.197, правило. - Как изменяются глаголы? - В каком числе употребляются глаголы? - Сколько времен у глаголов? - На какие вопросы отвечают времена глаголов? - Как определить время у глаголов? - Молодцы, ребята! Урок окончен! | Открывают дневники, записываю домашнее задание. Глаголы изменяются по числам, по временам. В ед.ч и мн.ч. Ответы детей. | Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе (VII вида) по теме: "Практические упражнения в употреблении глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени"
Урок русского языка в 4 классе (VII вида) для детей с задержкой психического развития.Тема: "Практические упражнения в употреблении глаголов настоящего, прошедшего, будущего времени. Опреде...
План-конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Настоящее, прошедшее и будущее время глагола" (урок-путешествие)
Цель урока:создание условий для ознакомления детей с понятием временных форм глагола и с особенностью каждой временной формы глагола; развивать внимание, устную и письменную речь учащихся, орфографиче...
Электронный тест по русскому языку "Глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени"
Электронный тест по русскому языку по теме "Глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени"...
Конспект урока по русскому языку по теме: «Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее» 3 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности: формирование у учащихся умения определять настоящее, прошедшее и будущее время глаголов, изменение глаголов по временамПланируемые результаты:Предметные: Знать: времена глагол...
Русский язык. 3 класс. Тема: "Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее" УМК Школа России
Русский язык. 3 класс. Тема: "Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее" УМК Школа России...
Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее. Первоначальное представление о временах глаголов." 3 Класс.
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее. Первоначальное представление о временах глаголов.Цели деятельности учителя: создание содержательных и организационн...
Технологическая карта по русскому языку "Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее" 3 класс УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления об изменении глагола по временамЗадачи урокаПланируемые результатыДидактические:Предметные:1)сформировать представ...