урок русс.яз.
план-конспект по русскому языку
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. студента: Малая Екатерина Игоревна
Тема урока: «Времена глаголов»
Класс: 3
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель урока: сформировать представление о временах глаголов, как об одной из грамматических признаков; сформировать умение определять время глаголов.
Задачи фрагмента урока:
1. актуализировать знания о глаголах.
2. открыть правило определения времён глагола.
3. научить определять времена глаголов.
4. тренировать способность к определению времён глагола.
Планируемые результаты (УУД):
Предметные: уметь находить и отличать глаголы от других частей речи; научиться на основе правила определять время глагола.
Метапредметные:
Познавательные: умение классифицировать слова по определённым признакам, делать выводы на основе обобщения, ориентироваться в системе знаний, отличать новое от раннее изученного, перерабатывать полученную информацию;
Регулятивные: умение планировать и определять последовательность действий для решения задачи, определять и формулировать тему и задачи урока, действовать заданному плану;
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Личностные: умение признавать важность учёбы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или иные учебные действия; проводить самооценку на основе критерия успешности;
Используемые современные образовательные технологии: технологии проблемного обучения, личностно-ориентированные, информационно-коммуникационные технологии (система голосования, интерактивная доска, интерактивная панель, документ-камера).
Дидактический тренажёр (вставить ссылки):
Цел использования тренажёра: отработка умений и навыков определять временя глаголов.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Формы контроля, самоконтроля, оценки и самооценки | Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Организационно-мотивационный | Психологический настрой; установка на внимание. Приём активного слушания. | -Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать Вас на уроке русского языка. Надеюсь, наша встреча принесет нам всем радость общения и хорошее настроение. - В наших силах сделать урок полезным и интересным. Будем работать вдумчиво и внимательно, порадуем друг друга успехами. -Возьмите в руки пульты. Включите их, нажав ввернем правом углу кнопку, у вас должен появиться зайчик. | Приветствуют учителя и проверяют готовность к уроку Учащиеся отвечают на вопрос голосования. Проводят анализ своего настроения и готовности к уроку. | Фронтальная Индивидуальная | Самоконтроль: учащиеся оценивают свою готовность к уроку. | Система голосования, интерактивная доска |
Постановка учебной задачи | Фронтальный опрос. Беседа. | - Прежде чем определить тему и цели нашего урока, давайте вспомним, о чем говорили на предыдущих уроках? -Что такое глагол? - Все верно, молодцы! -Прочитайте предложения: Звенел звонок. Звенит звонок. Прозвенит звонок. - Найдите в предложениях глаголы. - Сформулируйте тему урока. - Какую цель мы поставим на сегодняшний урок? |
- Глагол –это часть речи, которая обозначает действие предмета. Отвечает на вопросы что делать? Что сделать? Что сделает? И т.д.
-Звенел, звенит, прозвенит -Временами -Промежуток той или иной деятельности. -Продолжительность, длительность чего-либо. -Времена глаголов -Распознавать времена глаголов | Фронтальная | Самоконтроль: учащиеся оценивают свои знания по теме глаголы. Актуализируют ранее изученные знания. | Интерактивная доска |
Практический этап | Фронтальный опрос. Беседа. | - Посмотрите в окно. Составьте и запишите предложения о том, что происходит в настоящее время. - Напишите предложение о том. Что уже произошло. - Составьте предложение о том, что произойдёт. - Прочитайте глаголы из составленных предложений. На какие вопросы они отвечают? - Что можно сказать об этих глаголах? | -Птички поют, солнце светит и т.д. -Подул ветер, упал листок и т.д. -Пойдет дождь и т.д. Задают вопросы к глаголам. -Они происходят в разное время. | Фронтальная |
|
|
2) открытие новых знаний | Практический метод: выполнение заданий из учебника, выполняют тренажёр. | - Найдите в учебнике сведение о языке, касающееся нашей сегодняшней темы. Откройте страницу 112. -Прочитайте правило про себя -Вслух. -Расскажите в парах. -Кто может мне рассказать правило? - Назовите времена глаголов. - На какие вопросы отвечают глаголы в настоящем времени? - Что обозначают глаголы в настоящем времени? - Приведите примеры. (СЛАЙД) На какие вопросы отвечают глаголы в прошедшем времени? - Что обозначают глаголы в прошедшем времени? - Приведите примеры. (СЛАЙД) - На какие вопросы отвечают глаголы в будущем времени? - Что обозначают глаголы в будущем времени? - Приведите примеры. (СЛАЙД) -Что нужно сделать, чтобы определить время глагола в предложении? (СЛАЙД) -Откройте страницу 111 упражнение 195. -Прочитайте текст. (3 учащихся читают текст по абзацам, остальные следят) -Найдите и выпишите глаголы из этого текста. (показ с помощью документ-камеры) https://learningapps.org/display?v=p9pt0cjsa20 Тренажёр (упражнение 196 из учебника стр.112) - Вам нужно распределить глаголы по группам: настоящего, будущего и прошедшего времени. При затруднении нажмите на лампочку в левом верхнем углу экрана. -Молодцы, справились с этим заданием. -Сейчас вам нужно определить времена глаголов. Соотнесите глаголы с временами в пары. | Читают правило про себя. Читают правило вслух. Рассказывают в парах -Настоящее, будущее, прошедшее Что делает? Что делают? Действие, которое происходит в настоящий момент. -Что делали? -Действие, которое произошло в прошлом Что сделают? Действие, которое произойдёт в будущем времени Читают текст. Находят и выписывают глаголы из текста. Выполняют тренажёр в группах: распределяют глаголы по группам прош.вр., наст.вр., буд.вр. Определяют времена глаголов. Составляют пары – глагол, время глагола. Обосновывают свой ответ. | Фронтальная Парная Фронтальная Индивидуальная Групповая Фронтальная | Взаимооценка: учащиеся оценивают друг друга, как они запомнили правило о временах глаголов. Самооценка: проверка по эталону. Самооценка: проверка по эталону. Самооценка: проверка по эталону. | Учебник по русскому языку Интерактивная Документ-камера Интерактивная доска Интерактивная доска, панель. |
Рефлексивно-оценочный этап | Беседа; оценка деятельности. Приём активного слушания. | -Наш урок подходит к концу. -Какую цель мы перед собой ставили? -Чему мы сегодня научились с вами на уроке? -Возьмите пульты. Включите их и ответьте на следующие вопросы. -Выключите пульты. (СЛАЙД) -Продолжите следующие предложения. Сегодня на уроке я повторил… Сегодня на уроке я узнал... -Как вы оцениваете свою работу на уроке? Работу своей группы? Работу своего соседа? -Отлично! Спасибо вам за урок! Мне было очень приятно с вами работать! До свидания! | -Времена глаголов -Узнать как определять времена глаголов. | Фронтальная | Самооценка: учащиеся оценивают свою работу на уроке, оценивают свою работу в паре, в группе. Взаимооценка: учащиеся оценивают работу своего соседа, работу своей группы во время выполнения задания. | Система голосования, интерактивная доска |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока руссого языка по теме "Понятие о глаголе"
Урок русского языка по теме «Понятие о глаголе» предназначен для учащихся 3 классов. Материал урока помогает детям в игровой форме дать ответ на вопрос «Что такое глагол?» Урок был проведён в рамках Г...
Урок руссого языа по теме: "Изменение имён существительных по числам" 3 класс
Урок русского языка по программе "Школа 2100" по учебнику Бунеева. Урок составлен с использованием компьютерных технологий - мобильный класс. На уроке для словарной работы использовались загадки,...
"Развитие орфографической зоркости на уроках руссого языка в начальных классах"
В данной методической разработке представлен ряд упражнений, направленных на развитие орфографической зоркости у младших школьников. Дано разьяснение актуальности данной проблемы в методике преподаван...
Задания поискового и исследовательского характера для уроков руссого языка в начальной школе
Задания поискового и исследовательского характера по разным темам русского языка в начальной школе...
Технологическая карта урока русс. яз. 2 класс Звонкие и глухие согласные на конце слова.
Технологическая карта урока русс. яз. 2 класс Звонкие и глухие согласные....
урок русс.яз.3 кл по теме: "Прямое и переносное значение глаголов"
Конспект урока русского языка. Применяются технологии: проблемного диалога, здоровьесбережения, игровая, а также проектная технология...
Урок руссого языка для 2 класса
Урок русского языка с элементами экологии...