Конспект урока по русскому языку "Разбор глагола как часть речи", УМК "Перспектива", 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Предметные:
- Знать: алгоритм разбора глагола как части речи;
- Уметь: разбирать глагол как часть речи;
- Вспомнить о грамматических признаках глагола.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 14.04.2020 Школа: МБОУ "Беловская сош" Класс: 4 Кабинет: | ФИО учителя: Черных Н.Н. ФИ студента: Михайленко Яна ФИО методиста: Солопова Т.В. |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема: "Разбор глагола как часть речи"
Цели деятельности учителя: составление алгоритма разбора глагола как части речи; обобщение знаний о грамматических признаках глагола.
Предметные:
- Знать: алгоритм разбора глагола как части речи;
- Уметь: разбирать глагол как часть речи;
- Вспомнить о грамматических признаках глагола.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок общей методологической направленности
Оборудование: презентация Power Point 97-2003, раздаточный материал, учебник по русскому языку 4 класс 2 часть УМК "Перспектива"
ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя Психологический настрой | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. -Ребята, сегодня чудесное весеннее утро! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу. Прочитайте Девиз нашего урока: В стране родного языка | Здороваются Садятся на места Настраиваются на урок | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний и мотивация Наглядный: презентация Словесный: учебный диалог Практический: работа с карточками Словесный: учебный диалог | 5-7 мин | - Записываем сегодняшнее число, классная работа Чему были посвящены наши последние уроки? -Сегодня мы продолжим наше знакомство с глаголами и откроем новые знания. Как вы будете это делать? Назовите два способа учебной деятельности? Но сначала давайте повторим то, что вы уже знаете. На листочках вам нужно записать номер задания и ошибку, которую вы обнаружили Задание 1. «Найди ошибку» А) Запишешь – записать Б) Добьёшься – добиться В) Испытываем – испытать Вывод Задание 2. «Найди ошибку» А) Задышать – II спр. Б) Чуять – I спр. В) Клеить – II спр Г) Спать - I спр. Вывод Задание 3. «Найди ошибку» А) Глаголы настоящего и будущего времени изменяются по лицам, числам и родам. Б) Глаголы прошедшего времени изменяются по числам и в ед. числе по родам. В) Глаголы в неопр. форме не имеют лица, числа, рода. Вывод Давайте проверим -Вы видите на экране словосочетание «Рассказываю о маме» -Теперь я предлагаю вам разобрать имя существительное как часть речи. На работу даю 1 минуту. Проверьте по эталону. -Ребята, скажите, для чего я дала вам такое задание? -Хорошо, а теперь свяжите это задание с нашей большой темой, которую сейчас проходим. Как вы думаете, что я вас попрошу сделать? -А вы умеете это делать? -Какое затруднение у вас возникло? | изучаем тему «Глагол» Сначала выясним, что мы не знаем, а потом сами построим новое знание Формулируют вывод к заданию 1. При переходе от временной формы к начальной важно сохранить вид глагола. Контролируем себя вопросами: Что делает? – что делать? Что сделает?– что сделать? Формулируют вывод к заданию 2. При определении спряжения важно проверять ударное окончание или нет. Если окончание ударное, то определяем спряжение по личному окончанию глагола. Фронтально отвечают Выполняют разбор Мама - И сущ., н.ф. (кто?) мама, в ед.ч., ж.р., в Им.п., одуш., нариц., в предлож падеже Чтобы мы могли вспомнить, как разобрать имя существительное как часть речи Разобрать глагол как часть речи Нет Мы не знаем, как разобрать глагол как часть речи | Р: формировать умение выполнять учебное задание; целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог Наглядный: работа с экраном | 4 мин | -Исходя из нашего затруднения кто-то сможет назвать тему сегодняшнего урока? -Какие цели мы перед собой поставим? | Разбор глагола как часть речи -познакомиться со схемой разбора глагола как часть речи; -научиться разбирать глагол как часть речи | Р: ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; |
IV. Открытие детьми нового знания Практический: работа в парах Словесный: учебный диалог | 10 мин | -Чтобы нам легко было разобрать глагол как часть речи, я предлагаю вам поработать в парах. Сейчас я каждой паре раздам небольшую табличку, которую необходимо заполнить. Кто-то должен заполнить, как изменяются глаголы в пр. вр., кто-то –в наст. Вр., а кто-то в буд. вр. Приступайте, у вас 2 минуты. -Давайте проверим. У кого было задание: записать как изменяются глаголы в прошедшем времени? Одна пара читает, а все остальные внимательно слушают и проверяют, потом дополните и т.д. -Хорошо. Сейчас самостоятельно познакомьтесь со семой разбора глагола. Откройте учебники на странице 108. -Теперь расскажите, как нужно разбирать глагол как часть речи друг другу в парах, у вас 1 минута. Физкультминутка Раз, два, стоит ракета-/ Три, четыре- самолет. Раз, два- хлопок в ладоши, А потом на каждый счет. Раз, два, три , четыре- Руки выше, плечи шире. Раз, два, три, четыре- И на месте походили. | Работают в парах Знакомятся со схемой Рассказывают друг другу в парах | К: участвовать в обсуждениях П: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в тестовой форме К: участвовать в обсуждениях Р: выполнять действия в устной и письменной форме. |
V. Первичное закрепление Практический: работа с экраном, с доской Словесный: учебный диалог | 7мин | -Итак, на экране записано предложение и схема разбора, я попрошу выйти одного к доске и выполнить разбор глагола как часть речи, а все остальные в тетрадях. Предложение «Наступает весна» -Проверьте, у кого получилось по другому? -Хорошо, мы попробовали выполнить разбор у доски. | Разбирает глагол у доски один ребенок | К: участвовать в обсуждениях, работая в группе; стремиться договариваться, приходить к общему решению Р: выполнять действия в устной и письменной форме. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: учебный диалог Практический: работа с тетрадью Наглядный: работа с экраном | 5-6 мин | -Теперь нужно поработать самостоятельно. На экране вы видите два глагола: 1 глагол для первого варианта, второй- для 2 варианта На работу даю 2 минуты. Приступайте -Теперь проверьте себя по образцу. У кого- то есть ошибки? В чем ваше затруднение? Если ошибок нет, поставьте себе + на полях | Работают самостоятельно Оценивают свою деятельность. | П: ориентироваться в своей системе знаний |
VII. Включение в систему знаний, повторение Словесный: учебный диалог Практический: работа с учебником, в группах | 5 мин | -У нас осталось еще одно задание, которое нужно выполнить в группах. Откройте учебники на странице 108, найдите упр 181. Что нужно сделать? Приступайте, у вас 3 минуты. -Теперь я попрошу одну группу выйти к доске и записать все глаголы, которые вы выписали на листочки вместе с разбором. А все остальные проверяют внимательно. -Итак, у кого получилось по другому? В чем ваше затруднение? -Если не было ошибок, поставьте себе плюс на полях. | Нужно выписать глаголы из скороговорки и разобрать каждый глагол как часть речи. Работают у доски | П: формировать умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи |
III. Рефлексия деятельности Словесный: учебный диалог Практический: работа с раздаточным материалом | 7-8 мин | -Наш урок подошел к концу, вы большие молодцы, мы сделали большую работу. -Скажите, как звучала тема нашего урока? -Какие цели перед собой ставили? -Достигли поставленных целей? -Теперь нарисуйте у себя в тетрадях лесенку успеха и оцените себя в соответствии со своей деятельностью на уроке, учитывая все ваши плюсы -На какую ступеньку вы себя поставили? -Объясните свой выбор -Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с этой работой. Спасибо за урок. До новых встреч! | Разбор глагола как часть речи -познакомиться со схемой разбора глагола как часть речи; -научиться разбирать глагол как часть речи Да Оценивают вою деятельность. | Л: ориентация на понимание предложений и оценок учителем; понимания причин успеха в учёбе Р: научиться осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку: Глагол как часть речи (УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по русскому языку: Глагол как часть речи (УМК "Школа России) 3 класс...
Конспект урока по русскому языку: Глагол как часть речи (УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по русскому языку: Глагол как часть речи (УМК "Школа России) 3 класс 2 часть...
КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку «Глагол как часть речи»
Цели деятельности учителя: формирование представления о глаголе, о том как нужно его употреблять в речи.Планируемые результатыПредметные: знать, что такое глагол, на какие вопросы он отвечает; ум...
Конспект урока по русскому языку "Глаголы как часть речи. Написание –ться и –тся в глаголах" (4 класс, УМК "ПНШ")
Цели деятельности учителя: совершенствование навыка правописания глаголов, оканчивающихся на –тся и –ться; актуализация знаний о глаголе.Планируемые результатыПредметные:...