Звуко-буквенный анализ слова. Повторение
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)

Пашнина Елена Анатольевна

Звуко-буквенный анализ слова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuko-bukvennyy_analiz_slova._povtorenie.pptx581.59 КБ
Файл samostoyatelnaya_rabota.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вспомни. Ответь на вопросы (устно). 1. Чем отличаются буквы и звуки? 2. Сколько гласных букв в русском языке? 3. сколько гласных звуков? 4. В каких случаях буквы Е,Ё, Ю , Я дают два звука? 5. В каких случаях дают один звук? Какие это звуки? 6. Проверь себя по следующему слайду.

Слайд 2

Проверь себя Буквы мы видим и пишем. Звуки мы слышим и произносим. В русском языке 10 гласных БУКВ. И всего 6 гласных ЗВУКОВ [ а, о, у, и, э, ы ] - В начале слова – я ма [ йа ма ] -После гласной буквы – ка ю та [ ка йу та ] -После ь или ъ знаков - ль ё т [ л , йо т ] 5. После согласной буквы – лес [ л , эс ] . Е,Ё, Ю , Я - [ э,о,у,а ]

Слайд 3

Вспомни. Ответь на вопросы (устно) Когда согласный звук становится мягким? Какие согласные звуки нельзя смягчить? Они всегда твердые. А какие согласные звуки всегда мягкие? Какие согласные звуки звонкие непарные? Какие согласные звуки глухие непарные? Назови парные по звонкости-глухости согласные звуки. Какие буквы не обозначают звуков? Проверь себя по следующему слайду.

Слайд 4

Проверь себя 1. Согласный звук становится мягким, если после него стоят буквы Е,Ё,Ю,Я,И,Ь. 2. Всегда твердые согласные звуки [ ж,ш,ц ] . (В ленте звуков они указаны синим цветом) 3. Всегда мягкие согласные звуки [ й,ч,щ ] ( В ленте звуков они указаны зеленым цветом) 4. Согласные звуки звонкие непарные [ Л,М,Н,Р,Й ] (В ленте звуков они указаны на верхней строке) 5. Согласные звуки глухие непарные [ Х,Ц,Ч,Щ ] (В ленте звуков они указаны на нижней строке) 6. Парные по звонкости-глухости согласные звуки [ Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С ] . 7. Буквы Ъ,Ь не обозначают звуков.

Слайд 5

В каких правилах орфографии используются знания о звуках и буквах? (устно) Проверяемые безударные гласные в корне слова. Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова. Правописание буквосочетаний жи-ши , ча-ща , чу-щу Разделительные ъ и ь знаки Правила переноса слов

Слайд 6

Вспомним. Сделай звуко-буквенный анализ слова «линия»

Слайд 7

Выполни самостоятельную работу В каком слове есть мягкий парный согласный звук? Выпиши это слово. Укажи этот звук в [ ] . Дом, зонт, зима, сон 2. Спиши слова, подчеркни те слова, которые заканчиваются звонким парным согласным звуком. Адрес,вдруг,ветер,обед,вагон,грамм , пенал,жёлтый . 3. Спиши слова, в скобках укажи количество букв и звуков. Например, Праздник (8б.,7з.) Земля, ящерица, тюльпан, понедельник, честный, вьюнок. 4. Спиши, вставь пропущенные буквы. Ю… ка и п… льто были в коро .. ке . На ст… ле у … кна лежала кры … ка .



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа по русскому языку

учени____ 3 «В» класса __________________________________

Выполни задания в тетради

  1. В каком  слове есть мягкий парный согласный звук? Выпиши это слово. Укажи этот звук в [ ].

Дом, зонт, зима, сон

2. Спиши слова, подчеркни те слова, которые заканчиваются звонким парным согласным звуком.

Адрес,вдруг,ветер,обед,вагон,грамм, пенал,жёлтый.

  1. Спиши слова, в скобках укажи количество букв и звуков.

Например, Праздник (8б.,7з.)

Земля, ящерица, тюльпан, понедельник, честный, вьюнок.

4. Спиши, вставь пропущенные буквы.

Ю…ка и п…льто были в коро..ке. На ст…ле у …кна лежала кры…ка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по теме: "Звук и буква И. Звуко-буквенный анализ слов".(По сказке К.И.Чуковского "Тараканище".)Для 2 класса(ФФНР).

Представлен конспект занятия, с использованием здоровьесберегающих технологий.Для детей 2 класса,имеющих фонетико-фонематическое нарушение речи.В конспекте содержатся игровые упражнения по формировани...

Звуко-буквенный (фонетический) разбор слова

Памятка звуко-буквенного (фонетического) разбора слова...

Методический материал для 4 класса по русскому языку: "Слова для звуко-буквенного (фонетического) анализа".

Карточки для работы в 4 классе по теме: "Слова для звуко-буквенного (фонетического) разбора"....

Конспект логопедического занятия по теме "Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква "А".

Представляю вашему вниманию конспект группового логопедического занятия для учащихся 2-го класса с ОНР-3. Первое занятие по теме. Цели и задачи представленного занятия следующие: уточнение артик...

Звуко-буквенный анализ слова. Повторение

Звуко-буквенный анализ слова....

Конспект открытого логопедического занятия у учащихся 1 класса по профилактике дисграфии на основе нарушений языкового анализа и синтеза. Тема: «Звуко-буквенный анализ и синтез слов»

Конспект открытого логопедического занятия  у учащихся 1 класса по профилактике дисграфии на основе нарушений языкового анализа и синтеза.Тема: «Звуко-буквенный анализ и синтез слов&ra...