Звуко-буквенный анализ слова. Повторение
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)
Звуко-буквенный анализ слова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuko-bukvennyy_analiz_slova._povtorenie.pptx | 581.59 КБ |
samostoyatelnaya_rabota.docx | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверь себя Буквы мы видим и пишем. Звуки мы слышим и произносим. В русском языке 10 гласных БУКВ. И всего 6 гласных ЗВУКОВ [ а, о, у, и, э, ы ] - В начале слова – я ма [ йа ма ] -После гласной буквы – ка ю та [ ка йу та ] -После ь или ъ знаков - ль ё т [ л , йо т ] 5. После согласной буквы – лес [ л , эс ] . Е,Ё, Ю , Я - [ э,о,у,а ]
Вспомни. Ответь на вопросы (устно) Когда согласный звук становится мягким? Какие согласные звуки нельзя смягчить? Они всегда твердые. А какие согласные звуки всегда мягкие? Какие согласные звуки звонкие непарные? Какие согласные звуки глухие непарные? Назови парные по звонкости-глухости согласные звуки. Какие буквы не обозначают звуков? Проверь себя по следующему слайду.
Проверь себя 1. Согласный звук становится мягким, если после него стоят буквы Е,Ё,Ю,Я,И,Ь. 2. Всегда твердые согласные звуки [ ж,ш,ц ] . (В ленте звуков они указаны синим цветом) 3. Всегда мягкие согласные звуки [ й,ч,щ ] ( В ленте звуков они указаны зеленым цветом) 4. Согласные звуки звонкие непарные [ Л,М,Н,Р,Й ] (В ленте звуков они указаны на верхней строке) 5. Согласные звуки глухие непарные [ Х,Ц,Ч,Щ ] (В ленте звуков они указаны на нижней строке) 6. Парные по звонкости-глухости согласные звуки [ Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С ] . 7. Буквы Ъ,Ь не обозначают звуков.
В каких правилах орфографии используются знания о звуках и буквах? (устно) Проверяемые безударные гласные в корне слова. Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова. Правописание буквосочетаний жи-ши , ча-ща , чу-щу Разделительные ъ и ь знаки Правила переноса слов
Вспомним. Сделай звуко-буквенный анализ слова «линия»
Выполни самостоятельную работу В каком слове есть мягкий парный согласный звук? Выпиши это слово. Укажи этот звук в [ ] . Дом, зонт, зима, сон 2. Спиши слова, подчеркни те слова, которые заканчиваются звонким парным согласным звуком. Адрес,вдруг,ветер,обед,вагон,грамм , пенал,жёлтый . 3. Спиши слова, в скобках укажи количество букв и звуков. Например, Праздник (8б.,7з.) Земля, ящерица, тюльпан, понедельник, честный, вьюнок. 4. Спиши, вставь пропущенные буквы. Ю… ка и п… льто были в коро .. ке . На ст… ле у … кна лежала кры … ка .
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа по русскому языку
учени____ 3 «В» класса __________________________________
Выполни задания в тетради
- В каком слове есть мягкий парный согласный звук? Выпиши это слово. Укажи этот звук в [ ].
Дом, зонт, зима, сон
2. Спиши слова, подчеркни те слова, которые заканчиваются звонким парным согласным звуком.
Адрес,вдруг,ветер,обед,вагон,грамм, пенал,жёлтый.
- Спиши слова, в скобках укажи количество букв и звуков.
Например, Праздник (8б.,7з.)
Земля, ящерица, тюльпан, понедельник, честный, вьюнок.
4. Спиши, вставь пропущенные буквы.
Ю…ка и п…льто были в коро..ке. На ст…ле у …кна лежала кры…ка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация занятия по теме: "Звук и буква И. Звуко-буквенный анализ слов".(По сказке К.И.Чуковского "Тараканище".)Для 2 класса(ФФНР).
Представлен конспект занятия, с использованием здоровьесберегающих технологий.Для детей 2 класса,имеющих фонетико-фонематическое нарушение речи.В конспекте содержатся игровые упражнения по формировани...
Звуко-буквенный (фонетический) разбор слова
Памятка звуко-буквенного (фонетического) разбора слова...
Методический материал для 4 класса по русскому языку: "Слова для звуко-буквенного (фонетического) анализа".
Карточки для работы в 4 классе по теме: "Слова для звуко-буквенного (фонетического) разбора"....
Конспект логопедического занятия по теме "Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква "А".
Представляю вашему вниманию конспект группового логопедического занятия для учащихся 2-го класса с ОНР-3. Первое занятие по теме. Цели и задачи представленного занятия следующие: уточнение артик...
Звуко-буквенный анализ слова. Повторение
Звуко-буквенный анализ слова....
Конспект открытого логопедического занятия у учащихся 1 класса по профилактике дисграфии на основе нарушений языкового анализа и синтеза. Тема: «Звуко-буквенный анализ и синтез слов»
Конспект открытого логопедического занятия у учащихся 1 класса по профилактике дисграфии на основе нарушений языкового анализа и синтеза.Тема: «Звуко-буквенный анализ и синтез слов&ra...