Открытый урок по теме "Глагол"
материал по русскому языку (4 класс)

Азаова Оксана Асланбековна

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_glagol.ppt208 КБ
Файл glagol.docx80.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою!

Слайд 2

Интересная часть речи В русском языке живет. Кто что делает, расскажет: Чертит, пишет, иль поет, Вышивает, или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит– Все расскажет нам …

Слайд 3

Глаголы: *склоняются * спрягаются У глаголов при спряжении изменяется: * окончание * основа Лицо глагола определяй по: * окончанию *предлогу Что называется спряжением: * изменение глагола по падежам *изменение глагола по лицам и числам *изменение глагола по родам и числам

Слайд 4

Чтобы определить спряжение, Посмотри на окончание. И еще на ударение Обрати внимание! Когда окончание под ударением, Легко ты узнаешь, какое спряжение.

Слайд 5

Лицо Число I спряжение II спряжение 1-е л. мн. ч. - ем - им 2-е л. ед. ч. - ешь - ишь 2-е л. мн. ч. - ете - ите 3-е л. ед. ч. - ет - ит 3-е л. мн. ч. - ут, - ют - ат, - ят

Слайд 6

Весело поют, пьет воду, громко пищит, трещат кузнечики, свистят синицы, говорим друг с другом, едите овощи, льют дожди, идет снег, бьете в барабан, шьешь платье. Спиши, выдели личные окончания глаголов и определи спряжение.

Слайд 7

I спр. I спр. Весело поют, пьет воду, громко II спр. II спр. II спр. пищит, трещат кузнечики, свистят II спр. синицы, говорим друг с другом, II спр. I спр. едите овощи, льют дожди, I спр. I спр. идет снег, бьете в барабан, I спр. шьешь платье.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС

Предметная область: русский язык

Класс: 4 класс

Автор УМК: Русский язык 4 класс («Школа России»), автор: Т.Г.Рамзаева

Тема урока: «Первое и второе спряжение глаголов»

Тип урока:   урок построения системы знаний.

Цель урока: формирование образовательных компетенций: информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных, обучающимися 4 класса в предметной области «Русский язык» по теме: «Упражнение в правописании личных окончаний глаголов»

Учебные задачи :                                      

1.Учебные задачи, направленные на достижение  личностных  результатов:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости

Планируемые результаты личностные

-формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе;

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

-определять общие для всех правила поведения;

-определять правила работы в парах;

-устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

2.Учебные задачи, направленные  на достижение  метапредметных  результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;

- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний;

-  находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;

- формирование умения взаимодействовать в статичных парах на основе сочетательного диалога

. Планируемые результаты

 Познавательные УУД

-ориентироваться в учебнике, тетради;

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

-развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

Регулятивные УУД

- развитие умения учащихся самостоятельно вырабатывать и применять критерии и способы дифференцированной оценки в учебной деятельности;

-формирование способности личности к целеполаганию и построению жизненных планов во временной перспективе;

-развитие регуляции учебной деятельности;

-саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний.

Коммуникативные УУД

-формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

-формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (выбор партнеров, источников информации, выбор материалов, инструментов, текстов, разноуровневых заданий).

3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- формирование умения различать части речи, выделять орфограмму, определять ее место в слове, применять правило проверки орфограммы. 

Планируемые результаты предметные

 

-уяснить значение имен прилагательных в речи;;

-распознавание морфологических признаков глаголов;

-выполнение морфологического разбора глагола по схеме;

.Средства (оборудование):

1)учебник по русскому языку;

2)карточки - таблицы;

3) слайды,проектор-компьютер

  1. Мотивация:

Здравствуйте, дорогие ребята!

Предлагаю начать урок со слов:

Я - человек.

Я - умею смеяться и удивляться, обижаться и огорчаться.

Я - умею думать и понимать, слушать и отвечать.

Я могу ошибаться.

Я – умею учиться.

Я ХОЧУ УЧИТЬСЯ!

Вы способные, умные и конечно же, у вас всё получится.

Работать мы будем под девизом:

"Хочешь грамотным быть - учись думать, мыслить"

Желаю вам удачи!

2.Актуализация опорных знаний:

Запишите число. Классная работа.

Слайд №1 (письмо под диктовку)

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою! ( Взаимопроверка. Итог выполнения.)

3.Самоопределение к деятельности:

Интересная часть речи

В русском языке живет.

Кто что делает, расскажет:

Чертит, пишет, иль поет,

Вышивает, или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит–

Все расскажет нам …(глагол)

Слайд №2

Глаголы:

*склоняются *спрягаются (спрягаются)

У глаголов при спряжении изменяется

* окончание * основа  (окончание)

Лицо глагола определяй по :

* окончанию * предлогу (окончанию)

Что называется спряжением? ( изменение глагола по лицам и числам)

*изменение глагола по падежам

*изменение глагола по лицам и числам

*изменение глагола по родам и числам

- Сформулируйте тему урока:

« Спряжение глаголов»

Слайд №3

Чтобы определить спряжение,

Посмотри на окончание.

И еще на ударение

Обрати внимание!

Когда окончание под ударением,

Легко ты узнаешь, какое спряжение.

Слайд № 4

Тема нашего урока «1 и 2 спряжение глаголов»

- Ребята, у вас на партах карточки-помощницы. Работа по слайду № 5 (работа в парах)

- Спиши, выдели личные окончания глаголов и определи спряжение.

Весело поют, пьет воду, громко пищит, трещат кузнечики, свистят синицы, говорим друг с другом, едите овощи, льют дожди, идет снег, бьете в барабан, шьешь платье.

-  Самопроверка, итог выполнения: слайд №6

4. Физминутка:

. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть вдаль

(считать до 5). Повторить 3 раза.

5. Работа над темой урока. (продолжение)

 Работа по учебнику. Упр. 438, стр. 80 (работа у доски)

6. Подведение итогов. Рефлексия.

- Какую часть речи мы вспомнили? (глагол)

- Что сравнивали? (окончания глаголов 1 и 2  спряжения)

И закончить урок мне хотелось бы небольшой притчей.

Притча.

     Зимой один хозяин каждое утро чистил дорожку перед домом от снега. И как бы рано он не вставал, у соседа уже была аккуратно утоптанная дорожка.

 - Послушай, сосед, а когда ты успеваешь, снег перед домом убирать?  Поинтересовался однажды он.

- Да я его никогда не убираю! – Это ко мне друзья ходят!

Пусть только в дружеском споре рождается истина, а добрые качества помогут вам добывать главную награду : знания.

- Я благодарю вас, ребята, за работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...

5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.

5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе  по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....

3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).

3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....