Открытый урок по теме "Глагол"
материал по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интересная часть речи В русском языке живет. Кто что делает, расскажет: Чертит, пишет, иль поет, Вышивает, или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит– Все расскажет нам …
Глаголы: *склоняются * спрягаются У глаголов при спряжении изменяется: * окончание * основа Лицо глагола определяй по: * окончанию *предлогу Что называется спряжением: * изменение глагола по падежам *изменение глагола по лицам и числам *изменение глагола по родам и числам
Чтобы определить спряжение, Посмотри на окончание. И еще на ударение Обрати внимание! Когда окончание под ударением, Легко ты узнаешь, какое спряжение.
Лицо Число I спряжение II спряжение 1-е л. мн. ч. - ем - им 2-е л. ед. ч. - ешь - ишь 2-е л. мн. ч. - ете - ите 3-е л. ед. ч. - ет - ит 3-е л. мн. ч. - ут, - ют - ат, - ят
Весело поют, пьет воду, громко пищит, трещат кузнечики, свистят синицы, говорим друг с другом, едите овощи, льют дожди, идет снег, бьете в барабан, шьешь платье. Спиши, выдели личные окончания глаголов и определи спряжение.
I спр. I спр. Весело поют, пьет воду, громко II спр. II спр. II спр. пищит, трещат кузнечики, свистят II спр. синицы, говорим друг с другом, II спр. I спр. едите овощи, льют дожди, I спр. I спр. идет снег, бьете в барабан, I спр. шьешь платье.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
Предметная область: русский язык
Класс: 4 класс
Автор УМК: Русский язык 4 класс («Школа России»), автор: Т.Г.Рамзаева
Тема урока: «Первое и второе спряжение глаголов»
Тип урока: урок построения системы знаний.
Цель урока: формирование образовательных компетенций: информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных, обучающимися 4 класса в предметной области «Русский язык» по теме: «Упражнение в правописании личных окончаний глаголов»
Учебные задачи :
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости
Планируемые результаты личностные
-формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе;
-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
-определять общие для всех правила поведения;
-определять правила работы в парах;
-устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;
- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.
Коммуникативные УУД:
- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;
- формирование умения взаимодействовать в статичных парах на основе сочетательного диалога
. Планируемые результаты
Познавательные УУД
-ориентироваться в учебнике, тетради;
-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
-развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
Регулятивные УУД
- развитие умения учащихся самостоятельно вырабатывать и применять критерии и способы дифференцированной оценки в учебной деятельности;
-формирование способности личности к целеполаганию и построению жизненных планов во временной перспективе;
-развитие регуляции учебной деятельности;
-саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний.
Коммуникативные УУД
-формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
-формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (выбор партнеров, источников информации, выбор материалов, инструментов, текстов, разноуровневых заданий).
3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- формирование умения различать части речи, выделять орфограмму, определять ее место в слове, применять правило проверки орфограммы.
Планируемые результаты предметные
-уяснить значение имен прилагательных в речи;;
-распознавание морфологических признаков глаголов;
-выполнение морфологического разбора глагола по схеме;
.Средства (оборудование):
1)учебник по русскому языку;
2)карточки - таблицы;
3) слайды,проектор-компьютер
- Мотивация:
Здравствуйте, дорогие ребята!
Предлагаю начать урок со слов:
Я - человек.
Я - умею смеяться и удивляться, обижаться и огорчаться.
Я - умею думать и понимать, слушать и отвечать.
Я могу ошибаться.
Я – умею учиться.
Я ХОЧУ УЧИТЬСЯ!
Вы способные, умные и конечно же, у вас всё получится.
Работать мы будем под девизом:
"Хочешь грамотным быть - учись думать, мыслить"
Желаю вам удачи!
2.Актуализация опорных знаний:
Запишите число. Классная работа.
Слайд №1 (письмо под диктовку)
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою! ( Взаимопроверка. Итог выполнения.)
3.Самоопределение к деятельности:
Интересная часть речи
В русском языке живет.
Кто что делает, расскажет:
Чертит, пишет, иль поет,
Вышивает, или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит–
Все расскажет нам …(глагол)
Слайд №2
Глаголы:
*склоняются *спрягаются (спрягаются)
У глаголов при спряжении изменяется
* окончание * основа (окончание)
Лицо глагола определяй по :
* окончанию * предлогу (окончанию)
Что называется спряжением? ( изменение глагола по лицам и числам)
*изменение глагола по падежам
*изменение глагола по лицам и числам
*изменение глагола по родам и числам
- Сформулируйте тему урока:
« Спряжение глаголов»
Слайд №3
Чтобы определить спряжение,
Посмотри на окончание.
И еще на ударение
Обрати внимание!
Когда окончание под ударением,
Легко ты узнаешь, какое спряжение.
Слайд № 4
Тема нашего урока «1 и 2 спряжение глаголов»
- Ребята, у вас на партах карточки-помощницы. Работа по слайду № 5 (работа в парах)
- Спиши, выдели личные окончания глаголов и определи спряжение.
Весело поют, пьет воду, громко пищит, трещат кузнечики, свистят синицы, говорим друг с другом, едите овощи, льют дожди, идет снег, бьете в барабан, шьешь платье.
- Самопроверка, итог выполнения: слайд №6
4. Физминутка:
. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть вдаль
(считать до 5). Повторить 3 раза.
5. Работа над темой урока. (продолжение)
Работа по учебнику. Упр. 438, стр. 80 (работа у доски)
6. Подведение итогов. Рефлексия.
- Какую часть речи мы вспомнили? (глагол)
- Что сравнивали? (окончания глаголов 1 и 2 спряжения)
И закончить урок мне хотелось бы небольшой притчей.
Притча.
Зимой один хозяин каждое утро чистил дорожку перед домом от снега. И как бы рано он не вставал, у соседа уже была аккуратно утоптанная дорожка.
- Послушай, сосед, а когда ты успеваешь, снег перед домом убирать? Поинтересовался однажды он.
- Да я его никогда не убираю! – Это ко мне друзья ходят!
Пусть только в дружеском споре рождается истина, а добрые качества помогут вам добывать главную награду : знания.
- Я благодарю вас, ребята, за работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....
Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"
Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....