Провописание безударных глассных в корне слова
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Балабанова Ульяна Сергеевна

Провописание безударных глассных в корне слова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravopisanie_bezudarnoy_glasnoy_v_korne_slova.docx325.19 КБ

Предварительный просмотр:

Разрешаю________________

Допускаю________________

Оценка за урок: _____________

План-конспект

урока русского языка

в 4 «Б» классе

05.03.2020

Консультация методиста_______________

Консультация учителя_________________

Конспект урока по русскому языку

УМК «Перспективная начальная школа» 4 класс

(Учебник «Русский язык» Н.А. Чуракова, стр. 67-68)

Организационно-деятельностный компонент:

Дата: 05.03.2020.

Время: 8:00

Место: г. Черняховск, «Лицей № 7»

Класс: 4 «Б»

Целевой компонент урока:

Тема урока: «Правописание безударной гласной в корне слова»

Цель: формирование знаний и умений в правописании безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением, формирование орфографически-пунктуационной грамотности.

Задачи:

Образовательные: учить находить безударную гласную в корне слова, проверяемую ударением в корне слова.

Развивающие: способствовать развитию словесно-логическое мышления, произвольного внимания, памяти и связной речи; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Воспитательные: воспитывать позитивное отношение к предмету; интерес к русскому языку посредствам пословицы, уважение к другим; формировать положительную мотивацию к учению посредством использования занимательного материала; бережное отношение к родному слову посредством работы над соблюдением основных норм русского языка;   воспитывать культуру межличностного общения посредством работы в группе, паре.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), применение на уроке ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминуток, гимнастики для мелкой моторики пальцев кисти руки.

Планируемые УУД:

Личностные:  сознание потребности в образовании, позитивное отношение к изучению русского языка; формирование личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания, проявление познавательной инициативы,  уважительного отношения к иному мнению.

Метапредметные:

формирование познавательных универсальных учебных действий: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; выявлять и корректировать причины собственного затруднения; умение ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно выделять и структурировать знания, осознано и произвольно выстраивать речевые высказывания;

формирование  регулятивных универсально учебных действий: планировать решение учебной задачи; умение контролировать процесс и результат своей деятельности; способность к волевому усилию и мобилизации сил к контролю, коррекции и оценке.

формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, строить продуктивное взаимодействие, корректировать и оценивать действия партнёра, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли,  участвовать в коллективном обсуждении результатов учебной деятельности.

Предметные:  умения анализировать, систематизировать, корректировать знания и умения по теме: «Правописание безударной гласной в корне слова», выделять нужную информации,  находить слова с безударной гласной в корне слова, доказывать правильность выбора слов, аргументировать свое мнение.

Тип урока: урок получения нового знания.

Формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

        

Содержательный компонент урока:

Ход урока

I. 1.Организационно - мотивационный.  

1. Приветствие.

У: Здравствуйте, ребята! Сегодня урок русского языка проведу у вас я, зовут меня Ульяна Сергеевна.

2. Проверка готовности к уроку.

У: Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Быть должны у нас в порядке

Ручки, книжки и тетрадки.

У: Садитесь, пожалуйста.

3. Мотивация к учебному познанию.

У.: Сегодняшний урок русского языка мы начнем с пословицы. Вот беда, она рассыпалась. Помогите ее собрать. На доске висят карточки со словами: день, нам, каждый, мудрости, жизни, прибавляет, частичку.

О.: Собирает пословицу.

У.: Какую пословицу собрали?

О.: Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости.

У.: Правильно, эта пословица и будет девизом нашего урока.

У.: Как вы понимаете значение пословицы?  

О.: С каждым днем мы учимся чему – то новому.

У.: Как вы думаете, можно ли сразу родиться мудрым?

О.: Нет, но мы будем становиться мудрыми, если будет активно трудиться, прилагать все свои усилия и силу воли.

У.: Да,верно. Нужно быть активными, упорно трудиться и тогда всё получится.

II. Актуализация ранее изученных знаний и умений.

  1. Каллиграфическая минутка.

У.: Откройте тетради, запишите число и классная работа, помните о положении тетради и о посадке при письме.

Посмотрите на слайд, что вы видите?

О.: Ребус.

У.: Кто уже догадался какое слово зашифровано в этом ребусе?
О.: Столица.
У.: С какого звука начинается это слово?
О.: Звук (с)
У.: Какой это звук?
О.: Согласный.
У.: Какой буквой обозначаются?
О.: Буквой эс.

У.: Пропишем заглавную и строчную букву эс.

2.Словарно-орфографическая работа

У.: Откройте орфографический словарь и выпишите 2-3 слова с этой буквой. Какие слова вы выписали?

О.:Салют, искусство, секрет, солдат.

У.: Какое место в слове занимает эта буква?

О.: Эта буква стоит в начале слова.

Эта буква стоит в начале и в середине слова.

У.: Верно, составьте с одним из этих слов предложение и запишите его.

Какое предложение вы составили?

О.: Все важные события следует отмечать праздничным салютом.

 Солдат надел меховую шапку, но она явно не подходила по размеру.

Писателю, любому, нужно и необходимо владеть искусством беседы.

III. Открытие новой темы. Целеполагание.

У.: Посмотрите на слайд, нам отправили письмо, но вот что-то ошибок в нём много и ничего не понятно, исправьте ошибки в письме.

«Здравствуй Маша!

В деревне хорошо. Я здесь буду развеваться, загорать и заколюсь на солнце, поворачиваясь с бачка на бачок. Бабушка меня будет рыбу ловить рано утром. Хорошо поседеть на берегу с удочкой. Я уже обижал лиса.»

У.: Что объединяет все эти слова?

О.: Орфограмма в корне слова, безударная гласная в корне слова.

У.: Хорошо, кто может сформулировать тему нашего урока?

О.: Правописание безударной гласной в корне слова.

У.: Но, прежде чем мы продолжим, попробуйте определить задачи сегодняшнего урока, используя «слова-помощники», которые вы видите на слайде.

Выясним…

Узнаем…

Будем учиться…

О.: Выясним, как находить безударную гласную в корне слова.

Узнаем, как проверить безударную гласную.

Будем учиться находить и проверять безударную гласную в корне слова, правильно писать слова с безударной гласной в корне слова.

У.: Ребята, а для чего вы должны знать орфограммы в корнях слов?
О.:  Чтобы грамотно писать, орфограммы нужно знать.

У.: Это выражение и будет девизом нашего урока.

У.: Что нам поможет в изучении темы?

О.: Наши знания, учебник.

IV. Физминутка

И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза - средний, 4 - 5 - быстрый, 6 - медленный. V. Первичное открытие новых умений, знаний. 

У.: Выполним следующее задание. На слайде написаны слова:

Но, прежде чем мы приступим к заданию давайте вспомним алгоритм проверки безударной гласной в корне слова.

Алгоритм проверки безударного гласного звука в корне слова .

1шаг: найди в слове корень

2 шаг:  определить, есть ли в корне безударный гласный?

3 шаг: измени слово или подбери родственное, так чтобы безударный гласный звук стал ударным.

4 шаг: сравни проверяемое или проверочное слово. Скажи как надо писать корень. Напиши слово.

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0742/0004aea9-66b1a61d/img3.jpg

О.:Обучающиеся по одному выходят к доске, подбирают проверочное слово, выделяют орфограмму.

VI. Первичная проверка понимания открытых знаний и умений, первичное закрепление.

У.: Откроем учебники на стр.67 и посмотрим на упр.60.

Прочитайте слова. Определите, в какой части слова находятся выделенные орфограммы.

Определите, какие слова мы можем отнести в столбик, где орфограмма будет безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.

1. Индивидуальная работа.

У: По карточкам работают два человека. Вам предстоит подобрать проверочное слово и подчеркнуть безударную гласную, которую будите проверять ударением.

Красивый, золотой, ходили, тропа, гнездо, украшает, сосна, столбы, водянистый, поля, косилка, дожди, говорили, зонты, цветы, гроза, бобы.

2. Работа в парах.

У.: Вставь пропущенные гласные, аргументируй свой выбор.

 Гр_зовая, л_сты, м_л_тилка, гр_за, г_л_дание, стр_ла, нак_тался, пл_та, д_ска, к_ра, п_стух, погл_дел, п_левой, посм_трел, с_лить, отцв_тает, з_лёный, с_сновый, л_гла, пос_нел, об_щают, нач_нается, сл_вались. 

VII. Итог урока. Рефлексия.

У: Попробуйте определить, как мы решили задачи сегодняшнего урока, используя «слова-помощники», которые вы видите на слайде:

Лист самооценки

Ф. И. ученика _________________________________

«Незаконченное предложение»

 

           

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ:

Было интересно…

Было трудно…

Могу похвалить себя за то, что…

Могу похвалить одноклассников за то, что…

Больше всего мне понравилось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

Безударная глассная в корне слова

Цели:- формирование умения находить слова с безударными гласными и парными согласными, подбирать проверочные слова;- развитие устной и письменной речи учеников;- развитие внимания, монологической и ди...

Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....

Карточки по русскому языку.Тема "Отработка навыка правописания безударных глассных в корне слова."

Отработка навыка правописания безударных глассных в корне слова....

Открытый урок по русскому языку для 2 класса Правописание безударных глассных в корне слова.

Тема урока: Повторение правописания безударных гласных в корне слова....

Безударная глассная в корне слова, проверяемая ударением

Представлен конспект урока по русскому языку "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением"...

Срез по русскому языку для 3 класса по теме "Правописание безударной глассной в корне слова"

Срез по русскому языку для 3 класса по теме "Правописание б / г  в корне слова"...