Провописание безударных глассных в корне слова
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Провописание безударных глассных в корне слова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_bezudarnoy_glasnoy_v_korne_slova.docx | 325.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Разрешаю________________
Допускаю________________
Оценка за урок: _____________
План-конспект
урока русского языка
в 4 «Б» классе
05.03.2020
Консультация методиста_______________
Консультация учителя_________________
Конспект урока по русскому языку
УМК «Перспективная начальная школа» 4 класс
(Учебник «Русский язык» Н.А. Чуракова, стр. 67-68)
Организационно-деятельностный компонент:
Дата: 05.03.2020.
Время: 8:00
Место: г. Черняховск, «Лицей № 7»
Класс: 4 «Б»
Целевой компонент урока:
Тема урока: «Правописание безударной гласной в корне слова»
Цель: формирование знаний и умений в правописании безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением, формирование орфографически-пунктуационной грамотности.
Задачи:
Образовательные: учить находить безударную гласную в корне слова, проверяемую ударением в корне слова.
Развивающие: способствовать развитию словесно-логическое мышления, произвольного внимания, памяти и связной речи; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Воспитательные: воспитывать позитивное отношение к предмету; интерес к русскому языку посредствам пословицы, уважение к другим; формировать положительную мотивацию к учению посредством использования занимательного материала; бережное отношение к родному слову посредством работы над соблюдением основных норм русского языка; воспитывать культуру межличностного общения посредством работы в группе, паре.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), применение на уроке ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминуток, гимнастики для мелкой моторики пальцев кисти руки.
Планируемые УУД:
Личностные: сознание потребности в образовании, позитивное отношение к изучению русского языка; формирование личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания, проявление познавательной инициативы, уважительного отношения к иному мнению.
Метапредметные:
формирование познавательных универсальных учебных действий: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; выявлять и корректировать причины собственного затруднения; умение ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно выделять и структурировать знания, осознано и произвольно выстраивать речевые высказывания;
формирование регулятивных универсально учебных действий: планировать решение учебной задачи; умение контролировать процесс и результат своей деятельности; способность к волевому усилию и мобилизации сил к контролю, коррекции и оценке.
формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, строить продуктивное взаимодействие, корректировать и оценивать действия партнёра, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении результатов учебной деятельности.
Предметные: умения анализировать, систематизировать, корректировать знания и умения по теме: «Правописание безударной гласной в корне слова», выделять нужную информации, находить слова с безударной гласной в корне слова, доказывать правильность выбора слов, аргументировать свое мнение.
Тип урока: урок получения нового знания.
Формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Содержательный компонент урока:
Ход урока
I. 1.Организационно - мотивационный.
1. Приветствие.
У: Здравствуйте, ребята! Сегодня урок русского языка проведу у вас я, зовут меня Ульяна Сергеевна.
2. Проверка готовности к уроку.
У: Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Быть должны у нас в порядке
Ручки, книжки и тетрадки.
У: Садитесь, пожалуйста.
3. Мотивация к учебному познанию.
У.: Сегодняшний урок русского языка мы начнем с пословицы. Вот беда, она рассыпалась. Помогите ее собрать. На доске висят карточки со словами: день, нам, каждый, мудрости, жизни, прибавляет, частичку.
О.: Собирает пословицу.
У.: Какую пословицу собрали?
О.: Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости.
У.: Правильно, эта пословица и будет девизом нашего урока.
У.: Как вы понимаете значение пословицы?
О.: С каждым днем мы учимся чему – то новому.
У.: Как вы думаете, можно ли сразу родиться мудрым?
О.: Нет, но мы будем становиться мудрыми, если будет активно трудиться, прилагать все свои усилия и силу воли.
У.: Да,верно. Нужно быть активными, упорно трудиться и тогда всё получится.
II. Актуализация ранее изученных знаний и умений.
- Каллиграфическая минутка.
У.: Откройте тетради, запишите число и классная работа, помните о положении тетради и о посадке при письме.
Посмотрите на слайд, что вы видите?
О.: Ребус.
У.: Кто уже догадался какое слово зашифровано в этом ребусе?
О.: Столица.
У.: С какого звука начинается это слово?
О.: Звук (с)
У.: Какой это звук?
О.: Согласный.
У.: Какой буквой обозначаются?
О.: Буквой эс.
У.: Пропишем заглавную и строчную букву эс.
2.Словарно-орфографическая работа
У.: Откройте орфографический словарь и выпишите 2-3 слова с этой буквой. Какие слова вы выписали?
О.:Салют, искусство, секрет, солдат.
У.: Какое место в слове занимает эта буква?
О.: Эта буква стоит в начале слова.
Эта буква стоит в начале и в середине слова.
У.: Верно, составьте с одним из этих слов предложение и запишите его.
Какое предложение вы составили?
О.: Все важные события следует отмечать праздничным салютом.
Солдат надел меховую шапку, но она явно не подходила по размеру.
Писателю, любому, нужно и необходимо владеть искусством беседы.
III. Открытие новой темы. Целеполагание.
У.: Посмотрите на слайд, нам отправили письмо, но вот что-то ошибок в нём много и ничего не понятно, исправьте ошибки в письме.
«Здравствуй Маша!
В деревне хорошо. Я здесь буду развеваться, загорать и заколюсь на солнце, поворачиваясь с бачка на бачок. Бабушка меня будет рыбу ловить рано утром. Хорошо поседеть на берегу с удочкой. Я уже обижал лиса.»
У.: Что объединяет все эти слова?
О.: Орфограмма в корне слова, безударная гласная в корне слова.
У.: Хорошо, кто может сформулировать тему нашего урока?
О.: Правописание безударной гласной в корне слова.
У.: Но, прежде чем мы продолжим, попробуйте определить задачи сегодняшнего урока, используя «слова-помощники», которые вы видите на слайде.
Выясним…
Узнаем…
Будем учиться…
О.: Выясним, как находить безударную гласную в корне слова.
Узнаем, как проверить безударную гласную.
Будем учиться находить и проверять безударную гласную в корне слова, правильно писать слова с безударной гласной в корне слова.
У.: Ребята, а для чего вы должны знать орфограммы в корнях слов?
О.: Чтобы грамотно писать, орфограммы нужно знать.
У.: Это выражение и будет девизом нашего урока.
У.: Что нам поможет в изучении темы?
О.: Наши знания, учебник.
IV. Физминутка
И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза - средний, 4 - 5 - быстрый, 6 - медленный. V. Первичное открытие новых умений, знаний.
У.: Выполним следующее задание. На слайде написаны слова:
Но, прежде чем мы приступим к заданию давайте вспомним алгоритм проверки безударной гласной в корне слова.
Алгоритм проверки безударного гласного звука в корне слова .
1шаг: найди в слове корень
2 шаг: определить, есть ли в корне безударный гласный?
3 шаг: измени слово или подбери родственное, так чтобы безударный гласный звук стал ударным.
4 шаг: сравни проверяемое или проверочное слово. Скажи как надо писать корень. Напиши слово.
О.:Обучающиеся по одному выходят к доске, подбирают проверочное слово, выделяют орфограмму.
VI. Первичная проверка понимания открытых знаний и умений, первичное закрепление.
У.: Откроем учебники на стр.67 и посмотрим на упр.60.
Прочитайте слова. Определите, в какой части слова находятся выделенные орфограммы.
Определите, какие слова мы можем отнести в столбик, где орфограмма будет безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.
1. Индивидуальная работа.
У: По карточкам работают два человека. Вам предстоит подобрать проверочное слово и подчеркнуть безударную гласную, которую будите проверять ударением.
Красивый, золотой, ходили, тропа, гнездо, украшает, сосна, столбы, водянистый, поля, косилка, дожди, говорили, зонты, цветы, гроза, бобы.
2. Работа в парах.
У.: Вставь пропущенные гласные, аргументируй свой выбор.
Гр_зовая, л_сты, м_л_тилка, гр_за, г_л_дание, стр_ла, нак_тался, пл_та, д_ска, к_ра, п_стух, погл_дел, п_левой, посм_трел, с_лить, отцв_тает, з_лёный, с_сновый, л_гла, пос_нел, об_щают, нач_нается, сл_вались.
VII. Итог урока. Рефлексия.
У: Попробуйте определить, как мы решили задачи сегодняшнего урока, используя «слова-помощники», которые вы видите на слайде:
Лист самооценки
Ф. И. ученика _________________________________
«Незаконченное предложение» | |
| СЕГОДНЯ НА УРОКЕ: |
Было интересно… | |
Было трудно… | |
Могу похвалить себя за то, что… | |
Могу похвалить одноклассников за то, что… | |
Больше всего мне понравилось… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"
Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....
Безударная глассная в корне слова
Цели:- формирование умения находить слова с безударными гласными и парными согласными, подбирать проверочные слова;- развитие устной и письменной речи учеников;- развитие внимания, монологической и ди...
Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне
Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....
Карточки по русскому языку.Тема "Отработка навыка правописания безударных глассных в корне слова."
Отработка навыка правописания безударных глассных в корне слова....
Открытый урок по русскому языку для 2 класса Правописание безударных глассных в корне слова.
Тема урока: Повторение правописания безударных гласных в корне слова....
Безударная глассная в корне слова, проверяемая ударением
Представлен конспект урока по русскому языку "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением"...
Срез по русскому языку для 3 класса по теме "Правописание безударной глассной в корне слова"
Срез по русскому языку для 3 класса по теме "Правописание б / г в корне слова"...