Рабочая программа по предмету "Родной русский язык" для 3 класса
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Программа по "Родному русскому языку" в 3 классе по учебнику О.М.Александровой, Л.А.Вербицкой, С.И. Богданова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_rodnomu_russkomu_yazyku_v_3_klasse.docx | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по предмету «Родной (русский) язык»
(3 класс)
Количество часов 17 (0,5 часа в неделю)
Программа разработана на основе: примерной программы начального общего образования по учебнику О.М.Александрова, Л.А.Вербицкая, С.И.Богданов и др. «Русский родной язык».
2019 год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учётом учебного плана на 2019-2020 год, в соответствии с которым на изучение учебного предмета «Родной (русский) язык» в 3 классе отводится 0,5 часа в неделю из компонента ОУ, рабочая программа разработана на 17 часов в год.
- Планируемые результаты освоения курса «Родной (русский) язык»
Актуальность программы заключается в том, что предметные знания и умения,
приобретённые при изучении родного (русского) языка в начальной школе, являются фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений. В то же время в начальной школе этот предмет является основой овладения родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Владение словом – инструментом общения, мышления – это первооснова интеллекта ребенка. Мышление не может развиваться без языкового материала.
Начальный школьный период – одна из наиболее важных ступеней в овладении речью. Таким образом, родной язык является эффективным средством развития личности школьника.
Основная цель обучения родному (русскому) языку – способствовать более прочному и
сознательному усвоению изученного на уроке, содействовать развитию речи детей, совершенствовать у них навыки лингвистического анализа, повышать уровень языкового развития школьников, воспитывать познавательный интерес к родному языку, решать проблемы интеллектуального развития младших школьников, готовить ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
Цель курса:
- расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку,
показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.
Задачи курса:
Обучающие:
- развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
- приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
- пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
- развитие мотивации к изучению русского языка;
- развитие творчества и обогащение словарного запаса;
- совершенствование общего языкового развития учащихся;
- углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.
Воспитывающие:
- воспитание культуры обращения с книгой;
- формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.
Развивающие:
- развивать смекалку и сообразительность;
- приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
- развивать умение пользоваться разнообразными словарями;
- учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.
Ведущим принципом, лежащим в основе программы, является занимательность. Каждое занятие строится на заданиях с игровыми элементами, играх, загадках, шифровках, кроссвордах, ребусах, грамматических сказках и стихах, что способствует поддержанию интереса к изучению родного русского языка, легкому усвоению и запоминанию материала. В основе создания данного курса лежат общедидактические принципы научности, доступности, систематичности и последовательности, связи теории с практикой, сознательности и активности, наглядности и перспективности. Наряду с ними имеются ещё такие принципы, которыми определяются, с одной стороны содержание, с другой - формы, виды и методы проведения занятий.
Основными из них являются следующие принципы:
1.Принцип связи данного курса с уроками русского языка.
Он заключается в том, что основой должны являться знания, полученные учащихся на уроках русского языка, которые учитель углубляет на дополнительных занятиях.
2.Принцип систематичности в подаче языкового материала.
Этот принцип связан с предыдущим. Последовательность подачи активизируемого во внеурочное время языкового материала должна совпадать с последовательность его изучения на уроках.
3.Принцип индивидуальных особенностей обучающихся.
Согласно этому принципу, содержание работы должно определяться с учётом индивидуальных интересов школьников и способствовать развитию каждого ребёнка.
4. Принцип занимательности.
Занимательность - одно из основных условий пробуждения и поддержания интереса к занятиям. Занимательность достигается путём использования материалов занимательной грамматики – игр, шарад, чайнвордов, ребусов, загадок, анаграмм, метаграмм, калейдоскопов и кроссвордов. Однако занимательность не сводится к развлекательности. Занимательность – это то, что удовлетворяет интеллектуальные запросы учащихся, развивает любознательность. Для учащихся начальной школы занимательно то, что имеет практическое значение, т.е. приводит к практическому овладению русским языком.
5. Принцип разнообразия форм и видов работы.
Интерес учащихся поддерживается не только содержанием проводимых занятий, но и их разнообразием, необычностью их форм и видов, отличных от уроков, а также необычностью формулировки тем занятий, формы преподнесения языкового материала.
Данный курс позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому обучающемуся с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы обучающихся.
Результаты изучения родного (русского) языка
3--й класс
Личностные результаты
- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; эмпатия–умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
- Содержание учебного курса «Родной (русский) язык»
Русский язык: прошлое и настоящее 10 ч. |
Где путь прямой, там не езди по кривой. |
Кто друг прямой, тот брат родной.. |
Дождик вымочит, а красно солнышко высушит. |
Сошлись два друга - мороз да вьюга. |
Ветер без крыльев летает. |
Какой лес без чудес. |
Дело мастера боится. |
Заиграйте, мои гусли... |
Что ни город, то норов. |
У земли ясно солнце, у человека - слово. |
Язык в действии 5ч. |
Для чего нужны суффиксы. |
Какие особенности рода имен существительных есть в русском языке? |
Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам? |
Как изменяются имена существительные во множественном числе? |
Зачем в русском языке такие разные предлоги? |
Секреты речи и текста 2 ч. |
Создаем тексты-рассуждения. |
Создаем тексты-повествования |
3. Тематическое планирование
курса «Родной (русский) язык» в 3классе
на 2019/2020 учебный год
Количество учебных часов по программе 16, количество учебных часов 1 раз в неделю 1 полугодие.
№ | Тема урока | Дата | |
Русский язык: прошлое и настоящее 10 ч. | |||
1 | Где путь прямой, там не езди по кривой. | . | |
2 | Кто друг прямой, тот брат родной. | ||
3 | Дождик вымочит, а красно солнышко высушит. | ||
4 | Сошлись два друга - мороз да вьюга. | ||
5 | Ветер без крыльев летает. | ||
6 | Какой лес без чудес. | ||
7 | Дело мастера боится. | ||
8 | Заиграйте, мои гусли... | ||
9 | Что ни город, то норов. | ||
10 | У земли ясно солнце, у человека - слово. | ||
Язык в действии 5ч. | |||
11 | Для чего нужны суффиксы. | ||
12 | Какие особенности рода имен существительных есть в русском языке? | ||
13 | Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам? | ||
14 | Как изменяются имена существительные во множественном числе? | ||
15 | Зачем в русском языке такие разные предлоги? | ||
Секреты речи и текста 2 ч. | |||
16 | Создаем тексты-рассуждения. | ||
17 | Создаем тексты-повествования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу «Русский язык» Класс: 4«Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В
Рабочая программа учебного курса по русскому языку для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по русскому языку для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных шк...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» 3 класс на основе авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого образовательная программа «ШКОЛА РОССИИ» с КТП
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по курсу «Русский язык» для 1-4 класса «Школа России»Рабочая программа по курсу «Русский язык» для 1-4 класса «Школа России»
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа_Родной язык (русский)_3 класс
Рабочая программа по родному русскому языку для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержде...
Рабочие программы для 2 и 4 класса программы внеурочной деятельности у рок русского языка 4 класс
Содержатся программы с прописанными УУД...
Рабочая программа по предмету «Русский язык». Рабочая программа по предмету "Русский родной язык»
образовательная программа...