«Сочинение-описание по картине В.А. Серова «Девочка с персиками»»
картотека по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
«Сочинение-описание по картине В.А. Серова «Девочка с персиками»»
Перед тобой рабочий лист. Внимательно читай задания и вопросы, которые тебе будут даны. Все письменные работы, выполняй в своей рабочей тетради.
- - письменная работа.
- - устная работа.
- Организация работы.
Подготовь своё рабочее место. Достань ручку, простой карандаш. Приготовь учебник по русскому языку. Открой рабочую тетрадь и запиши в ней:
Седьмое апреля
Классная работа
Сочинение
В. А. Серов «Девочка с песиками»
2. Подготовка к сочинению.
Открой «Картинную галерею» в учебнике и найди картину В.А. Серова «Девочка с персиками». Тебе дана статья о художнике и девочке, которая существовала в реальной жизни. Прочитай текст.
Валентин Александрович Серов прославился как портретист.
Еще в юности художник довольно просто и ясно сформулировал одну из главных творческих задач: «Я хочу отрадное, и буду писать только отрадное». Серов родился в семье музыкантов. Дарование будущего живописца обнаружилось рано. На рисунки 9-летнего мальчика обратил внимание Репин, ставший его учителем и другом.
Картина Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками», написанная в 1887 году, - одно из первых крупных его произведений создана художником, еще не достигшем 22 лет.
На картине изображена общая любимица художников, гостивших в то время в Абрамцеве, Вера Мамонтова, дочь Саввы Мамонтова. Молодой художник написал его летом в 1887 года в Абрамцеве.
Валентин Серов жил в Абрамцеве, как у себя дома, он был почти членом мамонтовской семьи. Его знали и любили здесь с ранних юношеских лет. В. Серову не раз попадалась на глаза подросшая Вера Мамонтова, которую он знал с рождения.
Вместе с художником любила кататься на лодке, или верхом на лошади, любила пошалить, задирая своего друга — молодого Серова. И художник не раз заговаривал о ее портрете. Она была красочной, милой девочкой: яркие губы, темные волосы, темные, как спелая смородина, глаза с синеватыми белками. А кожа нежная, и сейчас, под летним загаром, совсем персиковая.
И Валентин Серов стал уговаривать Верочку: «Ну, посиди, сделай милость... Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Красавицей будешь!» Она капризничала, и лукаво отвечала: «Ты же замучаешь меня... Скучно сидеть, лето...».
«Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, - вспоминал Серов, - уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности - вот как у старых мастеров».
Писал он ежедневно, но его «муки творчества» зрителю незаметны и кажется, что картина создана в едином порыве счастливого вдохновения.
Портрет удался. Можно сказать, он стал визитной карточкой художника.
Верочка кажется старше своих 12 лет. Прервав обычную беготню, она задумалась о чем-то значительном, сосредоточилась, стала взрослее. Пушистые персики, розовая блуза, игрушечный гренадер – все это осталось в прошлом. Открытая в гостиную дверь, выходящее в сад окно раздвигает пределы комнаты, напоминает о большом «настоящем» мире, в который – еще минута, и уйдет эта милая повзрослевшая девочка.
На картине мы видим угол большой комнаты, залитой серебристым дневным светом: за столом сидит смуглая, черноволосая девочка в розовой кофточке с черным в белую горошину бантом. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. За окном светлый летний день, в стекла тянутся ветки деревьев, а солнце, пробравшись сквозь их листву, освещает и тихую комнату, и девочку, и старинную мебель красного дерева. Девочка сидит за столом и ничем не занята, словно действительно на миг присела, машинально взяла в руки персик и держит его, глядя на нас просто и откровенно. Но покой этот минутный, и через него проглядывает страсть к резвому движению. Даже бант, как бабочка, кажется, готов вот-вот улететь. И как бабочка выглядит сама девочка: вспорхнула в дом на миг, с солнцем и теплым ветром, присела на краешек стула, озарив комнату улыбкой, и сейчас же улетит обратно — на улицу, где вовсю сияет летний день.
- А теперь, вооружившись полученными знаниями, обратимся еще раз к репродукции картины В.А. Серова «Девочка с персиками»
- Какой момент из жизни девочки запечатлён?
- Какие цвета использует художник?
- Что она делает?
- Где сидит?
- Как сидит?
- Во что одета?
- Что её окружает?
- Как она смотрит? Каково выражение её лица?
- План
- Запиши в тетради план для сочинения:
План:
- Серов - русский портретист.
- Описание картины.
- Какие чувства выразил художник?
- Написание сочинения
Рассмотри каждую часть, вопросы и рабочий материал. Ответь на вопросы плана, используя слова из данного материала. Напиши сочинение в тетради по своим ответам .
План I. Серов - русский портретист Кого изобразил художник? | Рабочий материал художник, портрет, девочка, сидящая за столом, персики. |
II. Описание картины. 1. Какой увидел девочку художник? | кудрявая черноволосая, смуглое лицо, румянец на щеках, большие черные глаза, прямой, открытый взгляд, яркая розовая кофточка, темный бант в белый горошек, быстрая, стремительная, как мотылек |
2. Что изображено на столе? | белоснежная скатерть, персики, желтые кленовые листья, серебряный нож. |
3. Что изображено на заднем плане картины? | Просторная комната, старинная мебель, на стене декоративная тарелка, окна, серебристо-дневной свет, солнечные блики, всё залито светом.
|
4. В каких тонах написана картина? | Яркие, теплые, сочные розовые |
III. Какие чувства выразил художник? | Радостное, прекрасное, безмятежное чувство девочки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сочинение по картине В.А. Серова «Девочка с персиками».
План-конспект урока по учебнику «Русский язык. 3 класс».Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.Тема: Сочинение по картине В.А. Серова «Девочка с персиками»....
Конспект урока русского языка "Отзыв по картине В.А.Серова "Девочка с персиками" (3 класс УМК "Школа России")
Ниже представлен конспект к уроку русского языка "Отзыв по картине В.А.Серова "Девочка с персиками""Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России...
Конспект урока ": Сочинение по картине В.А Серова «Девочка с персиками»" (3 класс, УМК "Школа России)
Тема урока: Сочинение по картине В.А Серова «Девочка с персиками»Цели урока: развивать умение писать сочинение.Планируемые результаты:Предметные: учиться составлять текст-описание, писать ...
Конспект урока. Тема: "Отзыв по картине А.А. Серова «Девочка с персиками»" 3 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по русскому языку на тему: "Отзыв по картине А.А. Серова «Девочка с персиками»" 3 класс...