Единственное и множественное число имён существительных.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Павленок Ирина Валентиновна

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Единственное и множественное число имён существительных".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Класс: 2

Тема урока: «Единственное и множественное число имён существительных»

Цели урока: формировать умение изменять имена существительные по числам; учить определять число имен существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма.

Планируемые результаты:

  • Предметные: научатся определять грамматический признак имен существительных — число, использовать изменение имен существительных по числам для подбора проверочных слов; изменять имена существительные по числам.
  • Личностные: воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма; развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.                       

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: Учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть  Канакина В. П., Горецкий В. Г.

Этапы урока.
Методы и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Организацион-ный момент.
Словесный:

слово учителя

1 мин

- Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку «пять»!

Приветствовать учителя.

Личностные  воспринимать речь, обращенную к учащемуся.

Актуализация знаний. Минутка чистописания.
Словесный: слово учителя

Практич.: словарная работа

6

мин

Игра «Лесная прогулка»

- Представьте, что вы отправились в лес на прогулку. Запишите только тех животных, которых можно встретить в лесу.

(Учитель показывает рисунки или фотографии вороны, зайца, лисицы, медведя, лягушки, крокодила, собаки, коровы.)

Орфографическая минутка

- Вставьте пропущенные буквы.

Холо.. сковал землю. Дерев..я покрыты инеем. С бере.. сыпались СН..Ж..НКИ. Под н..гами хрустел сне... Сн..гири прыгали по ш..шкам елей.

Слушать учителя.

Выполнять словарную работу. Осуществлять взаимопроверку.


Осуществлять самопроверку.

Личностные  воспринимать нашу речь.

Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

Познавательные –

адекватно воспринимают оценку одноклассника.

Постановка учебной задачи и её решение. Сравнение групп слов.

Постановка цели урока.

15 мин

(На доске записаны слова.)

 сосны        с..сна

хлеба        хле..

грибы        гри..

травы        тр..ва

- По какому признаку слова объединены в группы?

- Вставьте пропущенные буквы, используя проверочные слова первого столбика.

- Сделайте вывод: как изменение формы числа имени существительного может помочь в правописании?

Сегодня на уроке мы будем учиться изменять имена существительные по числам и использовать это при подборе проверочных слов.

Решать поставленную задачу.

Ставить цель урока.

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Регулятивные  – принимать и сохранять учебную задачу

Решение частных задач

Практич.: выполнение физкульт-минутки.

Словес.:

чтение правила.  

Повтор ритмических движений.

Разбор упражнения.

Практич.: выполнение упражнения,

подбор  собственных имён существитель-ных.

Практич.: выполнение упражнения.

14 мин

Упражнение 106.

- Кто прочитает задание?

- Давайте подберем пару к слову ягода. Одна ягода, а когда их много они – Ягоды.

Море - моря, облако - облака.

Улицы - улица, блюдца - блюдце, одеяла - одеяло.

- Что вы заметили?

(При изменении существительного по числам, часть слова меняется)

- Прочитайте правило на с. 62.

- Что вы узнали нового?

(Что меняется форма слова)

Физминутка.

Упражнение 107

Разделите тетрадь на 2 половины, одна часть будет называться единственное число,

другая множественное число, как на доске

                            ед.ч                                                                   мн.ч

- Прочитайте первое слово, после образца, (Дерево)

- Какое это число? (Единственное)

- В какой столбик запишем? ( В первый)

- Давайте подберем ему пару, поставьте слово дерево во мн.ч (Деревья)

- Куда запишем? (Во второй столбик)

- Подчеркните изученные орфограммы. Какие правила нужно знать, чтобы не ошибиться в этих словах?

Упражнение 108.

Прочитайте загадки.

- Почему у первой загадки ответ - бабочка?

- Почему у второй загадки ответ - капуста?

- Почему у третьей загадки ответ - рыба?

- Спишите эти загадки. Подчеркните в словах изученные орфограммы. И подпишите число над каждым именем существительном.

Упражнение 109.

- Какая форма числа являлась проверочной для слов первой группы? 

(Форма множественного числа.)

- Какая форма числа являлась проверочной для слов второй группы?

(Форма единственного числа.)

Выполнять физкульт-минутку.

Читать правило.

Повторять ритмические движения

Разбирать упражнение.

Выполнять упражнение письменно.

Осуществлять самопроверку и проверку с доски

Выполнять устно упражнение.

Повторять правила.

Личностные – установка на здоровый образ жизни. Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Познавательные –

адекватно воспринимают оценку

Итог урока

Словесн.: обобщение.

3 мин

- Какие цели мы ставили перед собой? Достигли ли мы ее?
- Как различить им. сущ-е в ед.ч и во мн.ч?

- Какую орфограмму повторили на уроке?

- Что нужно помнить о написании этой орфограммы?

- Какое задание вам было интересно выполнять?

- Запишите домашнее задание: Упражнение 110, правило на с. 62.

Обобщать изученное.
Подводить итог урока.

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

Рефлексия

1 мин

- Если вы сегодня на уроке все поняли, то поднимите зеленый карандаш. Если вы что-то не поняли, и у вас остались вопросы, то жёлтый. Если вы ничего не поняли, то красный.

Оценивать свою работу.

Регулятивные анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Единственное и множественное число имён существительных"

Представлен конспект урока русского языка во 2 классе с использованием презентации. На уроке использованы групповые, игровые, информационные технологии. Можно наблюдать технологию уровневой дифференци...

Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс "Единственное и множественное число имён существительных" к учебнику Канакиной по ФГОС

В феврале был проведён открытый урок по русскому языку во 2 классе по теме "Единственное и множественное число имён существительных". Конспект был разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Урок с...

презентация к уроку русского языка по теме" единственное и множественное число имён существительных"

данная презентация помогае учащимся наглядно увидеть в каком числе могут находиться существительные...

Единственное и множественное число имён существительных. Имена существительные неизменяемые по числам.

Открытый  урок  по  русскому  языку  для  2  класса  по  УМК "Школа  России" . Урок  изучения  нового  материала  и  пер...

Единственное и множественное число имён существительных.

Русский язык, "Школа России", 2 класс, презентация "Единственное и множественное число имён существительных"....

Информационная карта урока русского языка во 2 классе по теме"Единственное и множественное число имён существительных" УМК "Школа России"

Конспект урока русского языка по теме "Единственное и множественное число имён существительных"...