Единственное и множественное число имён существительных.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока по русскому языку 2 класс "Единственное и множественное число имён существительных".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Русский язык. 2 класс. УМК "Школа России". | 29.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс: 2
Тема урока: «Единственное и множественное число имён существительных»
Цели урока: формировать умение изменять имена существительные по числам; учить определять число имен существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма.
Планируемые результаты:
- Предметные: научатся определять грамматический признак имен существительных — число, использовать изменение имен существительных по числам для подбора проверочных слов; изменять имена существительные по числам.
- Личностные: воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма; развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: Учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть Канакина В. П., Горецкий В. Г.
Этапы урока. | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Организацион-ный момент. слово учителя | 1 мин | - Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок, Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь оценку «пять»! | Приветствовать учителя. | Личностные – воспринимать речь, обращенную к учащемуся. |
Актуализация знаний. Минутка чистописания. Практич.: словарная работа | 6 мин | Игра «Лесная прогулка» - Представьте, что вы отправились в лес на прогулку. Запишите только тех животных, которых можно встретить в лесу. (Учитель показывает рисунки или фотографии вороны, зайца, лисицы, медведя, лягушки, крокодила, собаки, коровы.) Орфографическая минутка - Вставьте пропущенные буквы. Холо.. сковал землю. Дерев..я покрыты инеем. С бере.. сыпались СН..Ж..НКИ. Под н..гами хрустел сне... Сн..гири прыгали по ш..шкам елей. | Слушать учителя. Выполнять словарную работу. Осуществлять взаимопроверку.
| Личностные – воспринимать нашу речь. Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме. Познавательные – адекватно воспринимают оценку одноклассника. |
Постановка учебной задачи и её решение. Сравнение групп слов. Постановка цели урока. | 15 мин | (На доске записаны слова.) сосны с..сна хлеба хле.. грибы гри.. травы тр..ва - По какому признаку слова объединены в группы? - Вставьте пропущенные буквы, используя проверочные слова первого столбика. - Сделайте вывод: как изменение формы числа имени существительного может помочь в правописании? Сегодня на уроке мы будем учиться изменять имена существительные по числам и использовать это при подборе проверочных слов. | Решать поставленную задачу. Ставить цель урока. | Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу |
Решение частных задач Практич.: выполнение физкульт-минутки. Словес.: чтение правила. Повтор ритмических движений. Разбор упражнения. Практич.: выполнение упражнения, подбор собственных имён существитель-ных. Практич.: выполнение упражнения. | 14 мин | Упражнение 106. - Кто прочитает задание? - Давайте подберем пару к слову ягода. Одна ягода, а когда их много они – Ягоды. Море - моря, облако - облака. Улицы - улица, блюдца - блюдце, одеяла - одеяло. - Что вы заметили? (При изменении существительного по числам, часть слова меняется) - Прочитайте правило на с. 62. - Что вы узнали нового? (Что меняется форма слова) Физминутка. Упражнение 107 Разделите тетрадь на 2 половины, одна часть будет называться единственное число, другая множественное число, как на доске ед.ч мн.ч - Прочитайте первое слово, после образца, (Дерево) - Какое это число? (Единственное) - В какой столбик запишем? ( В первый) - Давайте подберем ему пару, поставьте слово дерево во мн.ч (Деревья) - Куда запишем? (Во второй столбик) - Подчеркните изученные орфограммы. Какие правила нужно знать, чтобы не ошибиться в этих словах? Упражнение 108. Прочитайте загадки. - Почему у первой загадки ответ - бабочка? - Почему у второй загадки ответ - капуста? - Почему у третьей загадки ответ - рыба? - Спишите эти загадки. Подчеркните в словах изученные орфограммы. И подпишите число над каждым именем существительном. Упражнение 109. - Какая форма числа являлась проверочной для слов первой группы? (Форма множественного числа.) - Какая форма числа являлась проверочной для слов второй группы? (Форма единственного числа.) | Выполнять физкульт-минутку. Читать правило. Повторять ритмические движения Разбирать упражнение. Выполнять упражнение письменно. Осуществлять самопроверку и проверку с доски Выполнять устно упражнение. Повторять правила. | Личностные – установка на здоровый образ жизни. Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге. Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. Познавательные – адекватно воспринимают оценку |
Итог урока Словесн.: обобщение. | 3 мин | - Какие цели мы ставили перед собой? Достигли ли мы ее? - Какую орфограмму повторили на уроке? - Что нужно помнить о написании этой орфограммы? - Какое задание вам было интересно выполнять? - Запишите домашнее задание: Упражнение 110, правило на с. 62. | Обобщать изученное. | Регулятивный – осуществлять итоговый контроль. |
Рефлексия | 1 мин | - Если вы сегодня на уроке все поняли, то поднимите зеленый карандаш. Если вы что-то не поняли, и у вас остались вопросы, то жёлтый. Если вы ничего не поняли, то красный. | Оценивать свою работу. | Регулятивные – анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Единственное и множественное число имён существительных"
Представлен конспект урока русского языка во 2 классе с использованием презентации. На уроке использованы групповые, игровые, информационные технологии. Можно наблюдать технологию уровневой дифференци...
Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс "Единственное и множественное число имён существительных" к учебнику Канакиной по ФГОС
В феврале был проведён открытый урок по русскому языку во 2 классе по теме "Единственное и множественное число имён существительных". Конспект был разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Урок с...
презентация к уроку русского языка по теме" единственное и множественное число имён существительных"
данная презентация помогае учащимся наглядно увидеть в каком числе могут находиться существительные...
Открытый урок по русскому языку "Единственное и множественное число имён существительных" 2 класс. "Школа России"
Открытый урок во 2 классе с презентацией....
Единственное и множественное число имён существительных. Имена существительные неизменяемые по числам.
Открытый урок по русскому языку для 2 класса по УМК "Школа России" . Урок изучения нового материала и пер...
Единственное и множественное число имён существительных.
Русский язык, "Школа России", 2 класс, презентация "Единственное и множественное число имён существительных"....
Информационная карта урока русского языка во 2 классе по теме"Единственное и множественное число имён существительных" УМК "Школа России"
Конспект урока русского языка по теме "Единственное и множественное число имён существительных"...