Работа с одарёнными детьми.
олимпиадные задания по русскому языку (2 класс)
Олимпиадные задания по русскому языку предназначены для учащихся 2 класса. В работе могут использовать педагоги и родители. Разработаны ключи к заданиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_po_russkomu_yazyku_2.docx | 64.46 КБ |
klyuch_2_kl.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по русскому языку
2 класс
Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.
- В каком слове есть только твёрдые согласные звуки?
а) живёт; б) жила; в) щука, г) час
- В каком слове все согласные звуки мягкие?
а) цель; б) жилище; в) смеяться; г) сияние
- В каком слове ударение падает на первый слог?
Поняла, туфля, алфавит, звонит.
- На уроке русского языка учительница предложила детям придумать слово, в котором 3 буквы и 3 звука. Первая буква Р, вторая – гласная, а третья – согласная, обозначающая глухой, твёрдый звук.
Кто из ребят верно выполнил задание? Обведи правильный ответ (ответы).
а) Катя – «рак» | в) Маша – «рябь» |
б) Коля – «Рим» | г) Вова – «род» |
- Отгадайте стихотворную загадку:
Загадаем вам загадку,
А начнем все по порядку:
В поле слово замечаем,
Сто раз «Г» мы называем.
Кто смышленый, отгадай,
Слово быстро называй!
Ответ _________________
- Разгадай шарады.
А) Я – синоним к слову бык
И известен всем,
Но прибавь мне букву К,
И я козляток съем.
Ответ ___________________________
Б) Начало – голос птицы,
Конец – на дне пруда.
А целое в музее
Найдёте без труда.
Ответ ___________________________
- Грамматическая арифметика.
ОХРА + ПОД = _____________________ (вид водного транспорта)
ПЕНА + ЛИК = _____________________(птица)
БОБ + УСТА = _______________________ ( день недели)
- Какое из данных слов является родственным слову нос? Обведи правильный ответ.
а)носильщик
б)поднос
в)переносица
г)подношение
д)занос
- Подчеркни пары однокоренных слов.
а)подлить – продлить
б)затрубить – отрубить
в)виноватый – извиняться
г)смешить - смешной
10 . В каждой пословице одна буква заменена на другую. Найди и подчеркни ошибочные буквы.
а) Ус хорошо, а два лучше.
б) Жди у горя погоды.
11. .Угадай слова и напиши их.
те100 | |
Ш | |
по 2 л | |
- Впиши пропущенные буквы, чтобы получить нужное слово.
а) _ _ КВА _ _ (Этот КВА научит читать)
б) КВА _ _ _ _ (Не раз ты КВА чертил в тетрадке)
в)К _ _ _ ВА ( КВА молоком угощает)
- Найди и подчеркни в стихотворении фразеологизм со значением «безразлично, всё равно».
Памятник поэту
Поставлен в центре парка.
А ему от этого
Ни холодно, ни жарко.
- Подчеркни в каждой пословице слова, противоположные по смыслу.
а) Кто хочет много знать, тому надо мало спать.
б) Знай больше, говори меньше.
в) За малым погнался, а большое потерял
- Ученик расположил слова в алфавитном порядке. Проверь и запиши правильно.
Мак
Мальчик
Молния
Муха
Муравей
Ответ: _______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Олимпиада по русскому языку
2019-2020 учебный год
2 класс
Ключ
№ п/п | Задания | Правильный ответ | Кол-во баллов |
1 | В каком слове есть только твёрдые согласные звуки? | б) жила | По 0,5 балла за правильный ответ Max – 0,5балла |
2 | . В каком слове все согласные звуки мягкие ? | г) сияние | По 0,5 балла за каждый правильный ответ Max – 0,5балла |
3 | Ударение | туфля | 1 балл Max – 1балл |
4 | Умение определять количество слогов и ставить ударение | а) Катя – «рак» г) Вова – «род» | По 0,5 балла за каждый правильный ответ Max – 1 балл |
5 | Умение образовывать слова | Стог | 1 балл за правильный ответ Max - 1 балл |
6 | Умение разгадывать шарады. | А)Вол –волк Б) картина | По 0,5 балла за каждый правильный ответ Max – 1,5 балла |
7 | Грамматическая арифметика | Пароход, пеликан, суббота | По 1 баллу за каждый правильный ответ Max - 3балла |
8 | Умение находить однокоренное слово | переносица | 1 балл за правильный ответ Max - 1 балл |
9 | Умение находить однокоренное слово | в)Виноватый – извиняться г)Смешить - смешной | По 0,5 балла за каждый правильный ответ Max - 1 балл |
10 | Умение восстанавливать пословицы | а) Ум хорошо, а два лучше. б) Жди у моря погоды | 0,5 балла за правильный ответ Max – 1 балл |
11 | Умение разгадывать ребусы | Тесто, шутка, подвал, ворона | По 0,5 балла за каждый правильный ответ Max – 2.5 балла. |
12 | Определение слова по лексическому значению | а) б у_ КВА рь (Этот КВА научит читать) б) КВА драт (Не раз ты КВА чертил в тетрадке) в)К ороВА ( КВА молоком угощает) | По 1баллу за каждый правильный ответ Max – 3 балла |
13 | Знание фразеологизмов | Ни холодно, ни жарко | 0,5 балла |
14 | Умение находить антонимы | а) Кто хочет много знать, тому надо мало спать. б) Знай больше, говори меньше. в) За малым погнался, а большое потерял | По 1 баллу за каждый правильный ответ Max – 3 балла |
15 | Знание алфавита | Мак, мальчик, молния, муравей, муха | 0.5 балла за правильный ответ Max – 0,5 балла |
ИТОГО: | 21 балл |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми
Работа с одаренными детьми.Формы и методы работы с одарёнными детьми...
Работа с одарёнными детьми. Из опыта работы.
Работа с одарёнными детьи. Из опыта работы....
Система работы с одарёнными детьми в урочной деятельности. Возможности современных УМК в работе с одарёнными детьми.
Сегодня в российском образовании чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ребёнк...
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)
Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...
Выступление на ШМО по теме:"Работа с одарёнными детьми. Выявление одарённых детей."
Одним из основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» стало развитие системы поддержки одаренных и талантливых детей....
План работы с одарёнными детьми и детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению
План работы с одарёнными детьми и детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению разработан для повышения эффективности данного вида работы и направлен на выявление и поддержку детей....
Использование платформы Дневник. Ru в работе с одарёнными детьми и детьми с повышенной мотивацией к обучению.
В презентации описан один из способов организовать дистанционную подготовку к олимпиадам и конференциям....