Урок русского языка во 2 классе по теме "Глагол"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Урок получения нового знания по теме "Глагол".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse_glagol.docx | 20.37 КБ |
Презентация к уроку русского языка во 2 классе по теме "Глагол" | 368.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе
Тема урока: «Глагол».
Цель- знакомство обучающихся с новой частью речи.
Задачи:
-доказать, что глагол – это часть речи;
-сравнить признаки определения имени существительного и глагола;
-формировать навыки правильного письма.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь выделять глагол в тексте или предложении по его признакам.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие этических чувств, доброжелательности.
Метапредметные:
-регулятивные ууд: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умение контролировать и оценивать свои и соседа действия; умение провести рефлексию своих действий на уроке; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
-познавательные ууд: умение получать и анализировать информацию из разных источников; умение представлять результаты своей работы по предложенному плану;
-коммуникативные ууд: умение слушать собеседника и вести диалог; высказывать свою точку зрения; уметь работать в паре; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Методы: словесно-наглядный, игровой, частично-поисковый.
Формы организации учебно-познавательной деятельности и работы учащихся: индивидуальная работа у доски и работа в парах над заданиями.
Тип урока: решение учебной задачи.
Оборудование: компьютерная презентация, сигнальные карточки-ладошки, карточки для работы в парах, маршрутные листы.
Ход урока:
1.Мотивирование к учебной деятельности:
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Все за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
-Ребята, я хочу предложить вам поработать сегодня на уроке в парах.
-А какие правила работы в парах вы можете назвать? (Работать дружно, слаженно, прислушиваться к мнению другого, приходить на выручку).
-На столах у вас сигнальные карточки-ладошки двух цветов - красные и зелёные. Если ваша пара справилась с заданием и оно не вызвало затруднений – вместе поднимаете зелёную ладошку, значит, готовы двигаться дальше, а если вам требуется помощь – красную ладошку.
-А может быть так, что один ученик в паре готов, а другому нужна помощь? (Старайтесь помочь друг другу и работать совместно)
-А теперь откройте тетрадь и запишите число, классная работа.
2.Минутка чистописания:
Сегодня на календаре 16 марта. По народному календарю этот день назван Евтропиев день (был такой святой мученик). В народе раньше говорили: «Евтропий – снег топит». С каждым днём всё сильнее пригревает солнышко. На дворе весна, тает снег, звенит капель. И мы в тетради напишем весёлые весенние капельки- петельки одну строчку вверх и вниз.
3.Актуализация знаний:
На доске записаны слова с пропусками:
В_да, лист_я, ч_до, ска_ка, друж_ть, г_ворит.
-В словах пропали буквы, все они являются орфограммами. Нужно не только вставить букву, но и объяснить.
-Давайте среди слов найдём все имена существительные. Задайте вопрос и сверху подпишите сущ.
-Что мы знаем о существительном? (Отвечает на вопросы, обозначает предмет, бывают одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные).
4.Целеполагание:
-Два слова на доске у нас остались. Это не существительные?
-Какая же это часть речи?
-Эта часть речи называется глагол.
-Вы догадались, какая тема у нас на уроке? (Часть речи - глагол).
ГЛАГОЛ-ЧАСТЬ РЕЧИ
(запишите в тетрадь посредине строки тему урока)
-Знакомы ли мы с этой частью речи?
-На столе у вас анкета «Что я знаю про глагол?»
Вам нужно ответить на вопросы анкеты знаками «+» или «-», отметив свои знания о глаголе.
- Я знаю, что такое глагол
- Я знаю, что обозначает глагол
- Я знаю, на какие вопросы отвечает глагол
- Я знаю, для чего нужен глагол в речи
-Давайте определим цели нашего урока. Смотрим где вы поставили «-», значит это и будут проблемы, которые нужно устранить на уроке.
-Что же на уроке нам нужно узнать по нашей теме? (на какие вопросы отвечают глаголы, что обозначают, вообще, для чего нужны)
-А чему нужно научиться? (находить глаголы, задавать вопросы)
5.Основной этап деятельности:
-Знакомиться с глаголом будем, следуя маршрутному листу (раздаю).
-Вернёмся к нашим двум словам, что остались на доске.
-Задайте вопросы к ним. Запишите их в тетрадь под темой урока.
(Карточку-ладошку как вы справились)
Проверим: ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО ДЕЛАЕТ?
-Как мы спросим, если много предметов выполняют действие?
ЧТО ДЕЛАЮТ?
-Как спросим, если действие было вчера?
ЧТО ДЕЛАЛИ?
-Перейдём ко второму пункту маршрута. Прочтите вопрос.
-Чтобы ответить на этот вопрос, прочтите стихотворение на экране:
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала,
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч.
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденья.
-Давайте вместе найдём все глаголы.
-Подумайте, что они обозначают?
(Карточку-ладошку)
ОБОЗНАЧАЕТ ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА
(Запишите в тетрадь)
6.Физминутка
-Каждой паре задание, где каждому предмету нужно подобрать действие. Кто что делает?
(Повара – варят, строители – строят, цветы – цветут, реки – текут, ветры – дуют.)
(Карточку- ладошку)
Проверим.
-А теперь наоборот, по действиям нужно отгадать загадку:
На карточках:
Летит без крыльев и поёт,
Прохожих задирает.
Одним прохода не даёт,
Других он подгоняет. (Ветер)
(Карточку-ладошку)
Проверим.
-Составим пословицы:
На карточках:
По одёжке встречают, а по уму …(провожают).
Смелый побеждает, а трус … (погибает).
Лето припасает, а зима … (подъедает).
Легко друга потерять, но трудно … (найти).
(Карточку-ладошку)
Проверим.
-А теперь предлагаю вам отправиться на урок русского языка в лесную школу. Послушайте внимательно, что изучают ученики: кот Коксик и мышка Шунечка. Сделайте вывод. ЯВЛЯЕТСЯ ГЛАВНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЧАСТЬЮ РЕЧИ.
7.Рефлексия.
-Вернёмся к анкетам. При помощи знаков «+» и «-» отметьте свои знания о глаголах на конец урока. Если знаки у вас поменялись с минуса на плюс, то вы достигли поставленных целей.
-Слово каждой паре. На маршрутном листе (доска) отметить ладошкой-карточкой Чему вы научились?
8.Домашнее задание: правило с.68, упр.118 и индивидуальная карточка с загадкой – по желанию.
-Спасибо, ребята, вам за урок!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В понедельник я стирала, Пол во вторник подметала , В среду я пекла калач, Весь четверг искала мяч. Чашки в пятницу помыла, А в субботу торт купила . Всех подружек в воскресенье Позвала на день рожденья.
Домашнее задание: правило с.68, упр.118 и индивидуальная карточка ( по желанию)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общее понятие об однокоренных (родственных) словах Урок русского языка, 2 класс. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка»
Общее понятие об однокоренных (родственных) словахУрок русского языка, 2 класс. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко«К тайнам нашего языка»Ирина Анатольевна ВиниченкоУчитель начальных классов, МАОУ «...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...