Урок русского языка во 2 классе по теме "Глагол"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Любас Светлана Александровна

Урок получения нового знания по теме "Глагол".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе

Тема урока: «Глагол».

Цель- знакомство обучающихся с новой частью речи.

Задачи:

-доказать, что глагол – это часть речи;

-сравнить признаки определения имени существительного и глагола;

-формировать навыки правильного письма.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь выделять глагол в тексте или предложении по его признакам.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие этических чувств, доброжелательности.

Метапредметные:

-регулятивные ууд: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умение контролировать и оценивать свои и соседа действия; умение провести рефлексию своих действий на уроке; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-познавательные ууд: умение получать и анализировать информацию из разных источников; умение представлять результаты своей работы по предложенному плану;

-коммуникативные ууд: умение слушать собеседника и вести диалог; высказывать свою точку зрения; уметь работать в паре; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Методы: словесно-наглядный, игровой, частично-поисковый.

Формы организации учебно-познавательной деятельности и работы учащихся: индивидуальная работа у доски и работа в парах над заданиями.

Тип урока: решение учебной задачи.

Оборудование: компьютерная презентация, сигнальные карточки-ладошки, карточки для работы в парах, маршрутные листы. 

Ход урока:

1.Мотивирование к учебной деятельности:

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Все за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

-Ребята, я хочу предложить вам поработать сегодня на уроке в парах.

-А какие правила работы в парах вы можете назвать? (Работать дружно, слаженно, прислушиваться к мнению другого, приходить на выручку).

-На столах у вас сигнальные карточки-ладошки двух цветов - красные и зелёные. Если ваша пара справилась с заданием и оно не вызвало затруднений – вместе поднимаете зелёную ладошку, значит, готовы двигаться дальше, а если вам требуется помощь – красную ладошку.

-А может быть так, что один ученик в паре готов, а другому нужна помощь? (Старайтесь помочь друг другу и работать совместно)

-А теперь откройте тетрадь и запишите число, классная работа.

2.Минутка чистописания:

Сегодня на календаре 16 марта. По народному календарю этот день назван Евтропиев день (был такой святой мученик). В народе раньше говорили: «Евтропий – снег топит». С каждым днём всё сильнее пригревает солнышко. На дворе весна, тает снег, звенит капель. И мы в тетради напишем весёлые весенние капельки- петельки одну строчку вверх и вниз.

3.Актуализация знаний:

На доске записаны слова с пропусками:

В_да, лист_я, ч_до, ска_ка, друж_ть, г_ворит.

-В словах пропали буквы, все они являются орфограммами. Нужно не только вставить букву, но и объяснить.

-Давайте среди слов найдём все имена существительные. Задайте вопрос и сверху подпишите сущ.

-Что мы знаем о существительном? (Отвечает на вопросы, обозначает предмет, бывают одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные).

4.Целеполагание:

-Два слова на доске у нас остались. Это не существительные?

-Какая же это часть речи?

-Эта часть речи называется глагол.

-Вы догадались, какая тема у нас на уроке? (Часть речи - глагол).

ГЛАГОЛ-ЧАСТЬ РЕЧИ

(запишите в тетрадь посредине строки тему урока)

-Знакомы ли мы с этой частью речи?

-На столе у вас анкета «Что я знаю про глагол?»

Вам нужно ответить на вопросы анкеты знаками «+» или «-», отметив свои знания о глаголе.

  1. Я знаю, что такое глагол
  2. Я знаю, что обозначает глагол
  3. Я знаю, на какие вопросы отвечает глагол
  4. Я знаю, для чего нужен глагол в речи

-Давайте определим цели нашего урока. Смотрим где вы поставили «-», значит это и будут проблемы, которые нужно устранить на уроке.

-Что же на уроке нам нужно узнать по нашей теме? (на какие вопросы отвечают глаголы, что обозначают, вообще, для чего нужны)

чему нужно научиться? (находить глаголы, задавать вопросы)

5.Основной этап деятельности:

-Знакомиться с глаголом будем, следуя маршрутному листу (раздаю).

-Вернёмся к нашим двум словам, что остались на доске.

-Задайте вопросы к ним. Запишите их в тетрадь под темой урока.

(Карточку-ладошку как вы справились)

Проверим: ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО ДЕЛАЕТ?

-Как мы спросим, если много предметов выполняют действие?

ЧТО ДЕЛАЮТ?

-Как спросим, если действие было вчера?

ЧТО ДЕЛАЛИ?

-Перейдём ко второму пункту маршрута. Прочтите вопрос.

-Чтобы ответить на этот вопрос, прочтите стихотворение на экране:

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч.

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья.

-Давайте вместе найдём все глаголы.

-Подумайте, что они обозначают?

(Карточку-ладошку)

ОБОЗНАЧАЕТ ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА

(Запишите в тетрадь)

6.Физминутка

-Каждой паре задание, где каждому предмету нужно подобрать действие. Кто что делает?

(Повара – варят, строители – строят, цветы – цветут, реки – текут, ветры – дуют.)

(Карточку- ладошку)

Проверим.

-А теперь наоборот, по действиям нужно отгадать загадку:

На карточках:

Летит без крыльев и поёт,

Прохожих задирает.

Одним прохода не даёт,

Других он подгоняет. (Ветер)

(Карточку-ладошку)

Проверим.

-Составим  пословицы:

На карточках:

По одёжке встречают, а по уму …(провожают).

Смелый побеждает, а трус … (погибает).

Лето припасает, а зима … (подъедает).

Легко друга потерять, но трудно … (найти).

(Карточку-ладошку)

Проверим.

-А теперь предлагаю вам отправиться на урок русского языка в лесную школу. Послушайте внимательно, что изучают ученики: кот Коксик и мышка Шунечка. Сделайте вывод. ЯВЛЯЕТСЯ ГЛАВНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЧАСТЬЮ РЕЧИ.

7.Рефлексия.

-Вернёмся к анкетам. При помощи знаков «+» и «-» отметьте свои знания о глаголах на конец урока. Если знаки у вас поменялись с минуса на плюс, то вы достигли поставленных целей.

-Слово каждой паре. На маршрутном листе  (доска) отметить ладошкой-карточкой Чему вы научились?

8.Домашнее задание: правило с.68, упр.118 и индивидуальная карточка с загадкой – по желанию.

-Спасибо, ребята, вам за урок!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Глагол – ЧАСТЬ РЕЧИ

Слайд 2

В понедельник я стирала, Пол во вторник подметала , В среду я пекла калач, Весь четверг искала мяч. Чашки в пятницу помыла, А в субботу торт купила . Всех подружек в воскресенье Позвала на день рожденья.

Слайд 5

Домашнее задание: правило с.68, упр.118 и индивидуальная карточка ( по желанию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общее понятие об однокоренных (родственных) словах Урок русского языка, 2 класс. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка»

Общее понятие об однокоренных (родственных) словахУрок русского языка, 2 класс. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко«К тайнам нашего языка»Ирина Анатольевна ВиниченкоУчитель начальных классов, МАОУ «...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...