Олимпиадные задания
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс)

Булгакова Светлана Петровна

Олимпиадные задания по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_po_russkomu_yazyku_2017g.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

__________________            ________________            ________________         __________                __________________

        Фамилия                                    Имя                                Отчество                         школа                           учитель

Воп

рос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

всего

ответ

Первый блок.  1 балл

  1. Какая строка не является словосочетанием?
    а) по синему небу;                                                    б) бежать по траве;

     в) солнце светит;                                             г) звонкими каплями.

  1. Найди грамматическую основу предложения:     Маленькая лень большое горе приносит.
    а) лень приносит
    б) горе приносит
    в) малая лень
    г) большое приносит

  1. Два четвертых класса в одной школе слили в один. Определите, что произошло?

                 1. Сливание;        2. Слив;           3. Слитие;      4. Слияние;

  1. Найди слово, в котором ударение НЕ падает на второй слог.

     1. Черпает        ;      2.  Досуг;      3.  Главенство;        4. Донельзя;        5. Звонит;

  1. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

а) (по)крепче, где(то), (чуть)чуть                                

б) (по)местному времени, (пол)Москвы, (кое)как

в) (по)товарищески, (сине)зелёные, как(нибудь)        

г) тихо(тихо), как(бы), (по)прежнему    

  1. Укажи глагол, образованный с помощью приставки.
    а) безоблачный;             б) поёт;                  в) съехать;             г) подберёзовик.            

  1. Каких окончаний не бывает у сочетания слов «лист дерева»  в разных падежах?
    а) –а, -а;                        б)  -, -а;                      в)  -у, -у;                     г)  -е, - а;

  1. Найди словосочетание, в котором имя прилагательное употреблено в мужском роде:
    а) у пушистой белки
    б) по широкому полю
    в) в настенном календаре

  1. В каком словосочетании допущена ошибка:
    а) прочитать в книге
    б) сорвать с сирени
    в) гулять по улице
    г) рассуждать о совесте

  1. Выбери вариант, в котором верно указаны пропущенные буквы: В н_чном небе зажглась яркая зв_зда. На с_ды опустился с_неватый туман.
    А) а, е, а, и                       В) о, е, а, и                       Б) о, и, а, и                           Г) о, е, а, е

Второй  блок.  3 балла

  1. В каждой группе вычеркните "четвертый лишний" фразеологизм.

а) Хоть пруд пруди, кот наплакал, тьма-тьмущая, яблоку негде упасть.
б) Слово в слово, тютелька в тютельку, вилами по воде писано, комар носу не подточит.
в) Во все лопатки, сломя голову, черепашьим шагом, в мгновенье ока.

  1. Вставьте пропущенные буквы и расставь ударение.

Зв…нит,                   ж…люзи,                          д…суг.

  1. От прилагательных образуй имена существительные, которые называют людей

  счастливый -  _______________________          

  грубый -      ________________________

  весёлый – _________________________

  1.  Одним словом объясни значение заимствованных слов.

Антракт ___________________

Финал ___________________

Дегустация ___________________ 

  1. Допиши окончания имен прилагательных в следующих словосочетаниях:

Известн…            кафе;                                          Старин…             рояль;

Прозрачн…         тюль;                                          Детск…               шампунь;

Стар…                 мазоль;                                      Черн…                 вуаль.

  1. Определи количество букв и звуков в словах.

           Колея     _____________

          тишь      ______________

           юрта     ______________

  1. Подчеркни слова, в которых только твёрдые согласные.

Пашешь,  верит,  смех,  мел,  можешь,  матч, звонить, земля, ребята, сломал.

  1. Движение в танце называется «па». Добавляя к каждому полученному слову по одной букве, составь цепочку слов со следующими значениями:

Движение в танце -   _______________  

Вода в виде газа –     _______________  

Место отдыха -         _______________

  1. Подбери синонимы:  

                    смышлёный - __________________

                    замкнутый - ____________________

                    нерасторопный - ______________

  1. Исправь речевые ошибки и запиши предложения правильно.

 Света всегда ложит свои книги на место.        __________________________________________________________________

Маша одела пальто и пошла гулять.       __________________________________________________________  

Деревья росли по обоим сторонам дороги.        

_________________________________________________________________
                                                    Третий   блок.  4 балла

В одном африканском племени живет семья из четырех человек.

 Мать зовут Бере-рубо-торо-дак (темный цветок без запаха),

 отца – Кобо-рудо-дир (большая зеленая гора).

 Старшему сыну родители дали имя Дак –рубу-пеле (запах цветочного поля).

 Что означает имя младшего сына Кобо-пеле-торо-рубо?

         ________________________________________________________

  1.  Вместо пропусков вставь слово, которое служило бы окончанием первого и началом втopoгo слова.

При (       ...       ) ец,    

каб (       ...         ) окошко,

часто(       ...       )ос,

ме(           ...        )олад.

  1. В данных рядах найди слова, которые будут лишние и подчеркни их. Рядом напиши обобщённое название этих предметов.

              Василий,  Фёдор,  Иван,  Петров,  Семён  _______________________________ .                  Молоко, сметана, сыр,  мясо, простокваша_______________________________

              Дождь, снег, град, гололёд,  иней______________________________________ .

              Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол_________________________ .

       4. Определи какой частью речи являются подчеркнутые слова.

В поля, не кошеных косой, ( _____________)

         Всё утро дождик шёл косой. ( _______________)

        Дочь грома капля-егоза,

        Кончая свой высотный путь,

        Летела с круч, закрыв глаза,

        В лицо земли, боясь взглянуть,

        Скользнув с небесного стекла,( _____________)

         В ладонь цветка она стекла.( ______________)

  1. Перед Вами фонетическая запись нескольких предложений. Запишите эти предложения буквами по правилам орфографии.

[пашол йа в л'эс/ на йолку вл'эс// сижу на йэли/ штоп волки ни сйэли]

Запиши его по правилам русской орфографии и пунктуации

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по математике. 2 класс.

Готовый набор заданий для школьного тура олимпиады по математике во 2 классе....

Олимпиадные задания по окруающему миру. 4 класс.

Можно использовать как готовый набор заданий для школьного тура предметных олимпиад...

Олимпиадные задания по математике для 4 класса

Олимпиадные задания    по математике для 4 класса...

Тесты и олимпиадные задания по ОБЖ

4 класс тестовые и олимпиадные задания по ОБЖ...

Олимпиадные задания

Мы проводили олимпиаду в 1 классе на базе своей школы для того, чтобы определить круг одарённых детей. ...

Олимпиадные задания по русскому языку

Задания по русскому языку для школьного тура олимпиады...

Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")

Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...