Рабочая программа 2 класс (34 час.)
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Рабочая программа по родному (русскому) языку (34 часа) УМК"Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnoy._yaz_34_ch.doc | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Программа по родному (русскому) языку для 2 класса разработана на основе:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ-273);
-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (с изменениями), (далее – ФГОС НОО);
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15, в редакции протокола от 28.10.2015 №3/15);
- авторской программы Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «МБОУ Старо-Онохойская ООШ » на изучение курса «Родной (русский) язык» во 2 классе начальной школы отводится 34 ч (1 час в неделю, 34 учебные недели).
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России, основа формирования гражданской идентичности в поликультурном обществе.
Русский язык является родным языком русского народа, основой его духовной культуры. Он формирует и объединяет нацию, связывает поколения, обеспечивает преемственность и постоянное обновление национальной культуры. Изучение русского языка и владение им – могучее средство приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основной канал социализации личности, приобщения еѐ к культурно-историческому опыту человечества.
Родной язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей, участвует в формировании сознания, самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций и истории народа, говорящего на нѐм. Высокий уровень владения родным языком определяет способность аналитически мыслить, успешность в овладении способами интеллектуальной деятельности, умениями убедительно выражать свои мысли и точно понимать мысли других людей, извлекать и анализировать информацию из различных текстов, ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни и в мире духовно-нравственных ценностей.
Как средство познания действительности родной (русский) язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.
Цели:
-способствовать более прочному и сознательному усвоению норм родного языка, содействовать развитию речи детей;
- совершенствовать у них навыки лингвистического анализа,
- повышать уровень языкового развития школьников,
- воспитывать познавательный интерес к родному языку,
- решать проблемы интеллектуального развития младших школьников.
Предмет призван решать следующие задачи:
- обеспечение правильного усвоения детьми достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций;
- создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи учащихся;
- формирование речевых интересов и потребностей младших школьников.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
-формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
-принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;
-развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания их чувствам; понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности;
-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты:
-умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления;
-умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения;
-умение принимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
-освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности;
-умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач;
-овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме;
-овладение следующими логическими действиями: сравнение, анализ, синтез, классификация и обобщение по родовитым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
- определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение;
- готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
-формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
-понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
-первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических),
представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношения и функции;
-понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка;
-овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических), лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
-формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
-овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретенные знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
УМК.
1.Учебно-методические комплекты УМК «Школа России» для 1-4 классов (программа, учебники, рабочие тетради для самостоятельной работы)
2.Примерная программа начального общего образования по русскому языку
3.Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по русскому языку (в том числе и в цифровой форме)
4.Словари по русскому языку: орфографический, грамматический, орфоэпический, толковый, фразеологический, этимологический и словообразовательный
5.Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанных в программе и методических пособиях по русскому языку.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1. | Общение | 2 |
2. | Азбука вежливости | 2 |
3. | Слово | 9 |
4. | Слушание и говорение | 10 |
5. | Текст | 12 |
Итого | 34 |
Содержание учебного предмета
Раздел 1. Общение 2ч
Что такое успешное общение. Слово веселит, огорчает, утешает.
Раздел 2. Азбука вежливости 2ч
Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов). Смыслоразличительная роль ударения. Звукопись в стихотворном художественном тексте. Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов). Азбука вежливости, речевой этикет. Способы выражения (этикетные формы) приветствия, прощания, благодарности, извинения. Этикетные средства в устной и письменной речи. Словарь. Почему это так называется?
Раздел 3. Слово 9 ч
Разные способы толкования слов. Наблюдаем за сочетаемостью слов. Как правильно произносить слова. Ударение. Пословицы, поговорки. Фразеологизмы. Конкурс «Чистое слово». Слова, у которых несколько значений. Слова, у которых несколько значений. Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся. Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся. Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся. Слова и их дальние родственники. Чудесные превращения слов.
Раздел 4. Слушание и говорение (10ч) Что такое обращение. Слушание и говорение. Говорить – слушать, их взаимосвязь. Писать – читать, их взаимосвязь. Говорение. Голос, его окраска, темп устной речи. Основной тон, смысловое ударение, громкость высказывания. Правила для собеседников. (Не говори долго; говори то, что хорошо знаешь и т.д.) Речевой этикет. Способы выражения вежливой речи. Этикетные средства в устной и письменной речи. Этикетные жанры. Приветствие, прощание, благодарность, извинение как разновидности текста (жанры). Этикетный диалог, его особенности (на примере разговора по телефону). Структура поздравления. Письменная речь. Графическая структура письменного текста. Раздел 5. Текст (12ч) Что такое текст. Типы текстов. Текст. Тема, основная мысль текста, заголовок. Ключевые (опорные) слова. Деление текста на части. Красная строка и абзацные отступы как смысловые сигналы частей текста. План. Составление плана к тексту. Письменные ответы на вопросы к тексту. Изложение текста по вопросам. Работа с деформированным текстом. Списывание с делением сплошного текста на предложения. Работа с деформированным текстом. Изложение зрительно воспринятого текста. Понятие о пересказе. Подробный пересказ (устный). Правила пересказа. Краткий пересказ . Способы сжатия текста. Составление устного рассказа по картинкам. Виды текстов: повествование, описание, рассуждение. Структурные части текста-повествования. Отзыв о книге. Структурные части текста - описание. Сочинение – описание. Любимая игрушка. Описание в объявлении. Описание-загадка. Структурные части текста - рассуждение. Обучающее сочинение – рассуждение. Доказательства: факты (научные, житейские) Научный и художественный текст. Творческое изложение. Вывеска как информационный текст. «Язык родной, дружи со мной» Обобщение. Игра – викторина «Путешествие в страну русского языка» |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
Кален- дарные сроки | Фактиче-ские сроки | |||
Общение ( 2ч) Что такое успешное общение. Слово веселит, огорчает, утешает. | 1 | |||
Словесное и несловесное общение. Правильная и хорошая эффективная речь. Речь правильная и неправильная. | 1 | |||
Азбука вежливости. (2 ч) Азбука вежливости, речевой этикет. Способы выражения (этикетные формы) приветствия, прощания, благодарности, извинения. | 1 | |||
Этикетные средства в устной и письменной речи. Словарь. Почему это так называется? | 1 | |||
Слово ( 8ч) Разные способы толкования слов. Наблюдаем за сочетаемостью слов. | 1 | |||
Как правильно произносить слова. Ударение. | 1 | |||
Пословицы, поговорки. Фразеологизмы. | 1 | |||
Конкурс «Чистое слово». Слова, у которых несколько значений. | 1 | |||
Слова, у которых несколько значений. Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся. | 1 | |||
Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся. Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся. | 1 | |||
Слова и их дальние родственники. | 1 | |||
Чудесные превращения слов. | 1 | |||
Слушание и говорение (10ч) Что такое обращение. Слушание и говорение. | 1 | |||
Говорить – слушать, их взаимосвязь. | 1 | |||
Писать – читать, их взаимосвязь. | 1 | |||
Говорение. Голос, его окраска, темп устной речи. | 1 | |||
Основной тон, смысловое ударение, громкость высказывания. | 1 | |||
Правила для собеседников. (Не говори долго; говори то, что хорошо знаешь и т.д.) | 1 | |||
Речевой этикет. Способы выражения вежливой речи. Этикетные средства в устной и письменной речи. | 1 | |||
Этикетные жанры. Приветствие, прощание, благодарность, извинение как разновидности текста (жанры). | 1 | |||
Этикетный диалог, его особенности (на примере разговора по телефону). | 1 | |||
Структура поздравления. Письменная речь. Графическая структура письменного текста. | 1 | |||
Текст (12ч) Что такое текст. Типы текстов. Текст. Тема, основная мысль текста, заголовок. Ключевые (опорные) слова. | 1 | |||
Деление текста на части. Красная строка и абзацные отступы как смысловые сигналы частей текста. План. Составление плана к тексту. | 1 | |||
Письменные ответы на вопросы к тексту. Изложение текста по вопросам. | 1 | |||
Работа с деформированным текстом. Списывание с делением сплошного текста на предложения. | 1 | |||
Работа с деформированным текстом. Изложение зрительно воспринятого текста. | 1 | |||
Понятие о пересказе. Подробный пересказ (устный). Правила пересказа. Краткий пересказ . Способы сжатия текста. | 1 | |||
Составление устного рассказа по картинкам. Виды текстов: повествование, описание, рассуждение. | 1 | |||
Структурные части текста-повествования. Отзыв о книге. | 1 | |||
Структурные части текста - описание. Сочинение – описание. Любимая игрушка. | 1 | |||
Описание в объявлении. Описание-загадка. Структурные части текста - рассуждение. | 1 | |||
Обучающее сочинение – рассуждение. Доказательства: факты (научные, житейские) Научный и художественный текст. | 1 | |||
Творческое изложение. Вывеска как информационный текст. «Язык родной, дружи со мной» Обобщение. Игра – викторина «Путешествие в страну русского языка» | 1 | |||
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...