Рабочая программа 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Рабочая программа по русскому языку.УМК"Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rusyaz_1_klass.docx | 67.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по русскому языку, программы «Русский язык» авторов Канакиной В.П., Горецкого В.Г. и др. М.: Просвещение, 2014 г.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления обучающихся;
• формирование коммуникативной компетенции обучающихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
— развитие коммуникативных умений;
— развитие нравственных и эстетических чувств;
— развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
На изучение русского языка выделяется в 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.
Планируемые результаты изучаемого курса:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающегося будут сформированы следующие личностные УУД:
представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
положительное отношения к урокам русского языка;
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
интереса к языковой и речевой деятельности;
представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;
мотивов к творческой проектной деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающегося будут сформированы следующие регулятивные УУД:
умение высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
умение понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;
Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:
принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;
оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
У обучающегося будут сформированы следующие познавательные УУД:
целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);
понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:
осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;
преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;
анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
У обучающегося будут сформированы следующие коммуникативные УУД:
слушать собеседника и понимать речь других;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
принимать участие в диалоге;
задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:
принимать участие в работе парами и группами;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Общие предметные результаты освоения программы:
представление о русском языке как государственном языке нашей страны, Российской Федерации;
представление о значимости языка и речи в жизни людей;
представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
практические умения работать с языковыми единицами;
представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
представление о правилах речевого этикета;
адаптация к языковой и речевой деятельности.
Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы
Развитие речи
Обучающийся научится:
первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения не уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
составлять текст из набора предложений;
выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.
Обучающийся получит возможность научиться:
различать устную и письменную речь;
различать диалогическую речь;
отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
определять тему и главную мысль текста;
соотносить заголовок и содержание текста;
составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
составлять текст по его началу и по его концу;
составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
различать звуки речи;
понимать различие между звуками и буквами;
устанавливать последовательность звуков в слове и их число;
различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;
определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
обозначать ударение в слове;
правильно называть буквы в алфавитном порядке;
различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;
различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;
определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.
Обучающийся получит возможность научиться:
наблюдать над образованием звуков речи;
определять функцию букв е, ё , ю, я в слове;
обозначать на письме звук [й’];
располагать заданные слова в алфавитном порядке;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);
произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике).
Лексика
Обучающийся научится:
различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);
различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;
определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения);
определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника.
Обучающийся получит возможность научиться:
осознавать слово как единство звучания и значения;
определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника;
на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению;
подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач;
на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.
Морфология
Обучающийся получит возможность научиться:
различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о?
Синтаксис
Обучающийся научится:
различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
выделять предложения из речи;
соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;
определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);
писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.
Обучающийся получит возможность научиться:
определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
устанавливать связь слов в предложении;
сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч ,щ (в положе-нии под ударением); отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике); знаки препинания конца предложения ( . ? !);
безошибочно списывать текст с доски и учебника;
писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
писать двусложные слова с безударным гласным звуком в двусложных словах (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб);
применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
пользоваться «Орфографическим словарём» в учебнике как средством самоконтроля.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
• раздельное написание слов;
• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
• перенос слов по слогам без стечения согласных;
• знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Формы организации учебных занятий:
-фронтальная;
-парная;
-групповая;
-индивидуальная.
Учебно-тематический план:
«Русский язык. Обучение письму»
Содержание программного материала | Количество часов | |
1 | Добукварный (подготовительный ) период | 11ч |
2 | Букварный (основной) период | 90ч |
3 | Послебукварный (заключительный ) период | 14ч |
Итого | 115ч |
«Русский язык»
Содержание программного материала | Количество часов | |
1 | Наша речь | 2 |
2 | Текст, предложение, диалог | 3 |
3 | Слова, слова, слова… | 4 |
4 | Слово и слог. Ударение | 6 |
5 | Звуки и буквы | 34 |
6 | Итоговое повторение | 1 |
Итого | 50ч |
Календарно-тематическое планирование
Обучение письму
№ п/п | Раздел | Тема урока | Кол-во часов | Дата план | Дата факт |
Добукварный период (11 ч) | |||||
1 | Знакомство с прописью.Пропись — первая учебная тетрадь. | 1 | |||
2 | Выполнение геометр. узоров.Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | 1 | |||
3 | Обведение предметов по контуру.Письмо овалов и полуовалов. | 1 | |||
4 | Знакомство с разлиновкой в прописи.Рисование бордюров. | 1 | |||
5 | Знакомство с основным алгоритмом.Письмо длинных прямых наклонных линий. | 1 | |||
6 | Письмо наклонных длинных линий с закруглением внизу. | 1 | |||
7 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). | 1 | |||
8 | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. | 1 | |||
9 | Письмо коротких и длинных наклонных линий. | 1 | |||
10 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. | 1 | |||
11 | Письмо коротких и длинных линий. | 1 | |||
Букварный период (90 ч) | |||||
12,13 | Строчная и заглавная буквы А, а. | 2 | |||
14,15 | Строчная и заглавная буквы О, о | 2 | |||
16 | Строчная буква и. | 1 | |||
17 | Заглавная буква И. | 1 | |||
18 | Строчная буква ы. | 1 | |||
19 | Закрепление изученных букв. | 1 | |||
20,21 | Строчная и заглавная буквы У, у. | 2 | |||
22 | Закрепление | 1 | |||
23,24 | Строчная и заглавная буквы Н, н. | 2 | |||
25 | Строчная и заглавная буквы С, с. | 1 | |||
26 | Строчная и заглавная буквы С, с (закрепление). | 1 | |||
27,28 | Строчная и заглавная буквы К, к. | 2 | |||
29 | Строчная буква т. | 1 | |||
30,31 | Строчная и заглавная буквыТ,т. Закрепление. | 2 | |||
32,33 | Строчная и заглавная буквы Л, л. | 2 | |||
34 | Повторение и закрепление изученного. | 1 | |||
35,36 | Строчная буква р. Заглавная буква Р. | 2 | |||
37,38 | Строчная и заглавная буквы В, в. | 2 | |||
39 | Написание слов с изученными буквами | 1 | |||
40,41 | Строчная и заглавная буквы Е, е. | 2 | |||
42 | . | Строчная буква п | 1 | ||
43.44 | Строчная и заглавная буквы П, п. (закрепление). | 2 | |||
45 | Строчная буква м. | 1 | |||
46,47 | Строчная и заглавная буквы М, м (закрепление) | 2 | |||
48 | Строчная и заглавная буквы З, з. | 1 | |||
49,50 | Строчная и заглавная буквы З, з (закрепление). | 2 | |||
51 | Строчная буква б. | 1 | |||
52 | Строчная и заглавная буквы Б, б (закрепление). | 1 | |||
53 | Строчная и заглавная буквы Б,б (повторение и обобщение). | 1 | |||
54 | Письмо слов,предложений с буквами Б.б | 1 | |||
55 | Строчная буква д. | 1 | |||
56 | Строчная и заглавная буквы Д, д (закрепление). | 1 | |||
57,58 | Строчная и заглавная буквы Д, д (повторение и обобщение). | 2 | |||
59 | Строчная буква я. | 1 | |||
60 | Строчная и заглавная буквы Я, я (закрепление). | 1 | |||
61 | Строчная и заглавная буквы Я, я. Письмо слогов. | 1 | |||
62 | Строчная и заглавная буквы Я, я. Письмо предложений. | 1 | |||
63 | Строчная буква г. | 1 | |||
64.65 | Строчная и заглавная буквы Г, г (закрепление). | 2 | |||
66.67 | Строчная буква ч. | 2 | |||
68 | Заглавная буква Ч. | 1 | |||
69 | Буква ь. | 1 | |||
70 | Буква ь (закрепление). | 1 | |||
71 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 | |||
72 | Строчная буква ш. | 1 | |||
73 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш (закрепление). | 1 | |||
74 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 | |||
75,76 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | 2 | |||
77 | Сочетания ча,чу,ши,жи | 1 | |||
78 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 | |||
79 | Гласные буквы Ё,ё.Строчная буква ё. | 1 | |||
80 | Строчная буква ё (закрепление). | 1 | |||
81 | Заглавная буква Ё. | 1 | |||
82,83 | Строчная и заглавная буквы Й, й. | 2 | |||
84 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | 1 | |||
85 | Строчная и заглавная буквы Х, х (закрепление). | 1 | |||
86 | Строчная и заглавная буквы Х, х (повторение и обобщение). | 1 | |||
87 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | 1 | |||
88,89 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | 2 | |||
90 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю (закрепление). | 1 | |||
91 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | 1 | |||
92 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц (закрепление). | 1 | |||
93 | Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. | 1 | |||
94 | Строчная и заглавная буквы Э, э. | 1 | |||
95 | Строчная и заглавная буквы Э, э (закрепление). | 1 | |||
96 | Строчная буква щ. | 1 | |||
97 | Строчная буква щ. Сочетания ща, щу. | 1 | |||
98 | Заглавная буква Щ. | 1 | |||
99,100 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | 2 | |||
101 | Строчные буквы ь, ъ. | 1 | |||
Послебукварный период (14 ч) | |||||
102 | Алфавит. Звуки и буквы | 1 | |||
103 | Повторение | 1 | |||
104 | Оформление предложений | 1 | |||
105 | Слова, отвечающие на вопросы кто?, что? | 1 | |||
106 | Слова, отвечающие на вопросы: что делать? что сделать? | 1 | |||
107 | Слова, отвечающие на вопросы: | 1 | |||
108 | Слуховой диктант (15 мин) | 1 | |||
109 | Правописание безударных гласных в корне слова | 1 | |||
110 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | |||
111 | Правописание жи – ши | 1 | |||
112 | Правописание ча – ща, чу – щу | 1 | |||
113 | Правописание чк – чн, щн | 1 | |||
114 | Заглавная буква в именах собственных | 1 | |||
115 | Контрольное списывание (15 мин). Заглавная буква в именах собственных | 1 |
3. Русский язык (систематический курс)
№ п/п | Раздел | Тема урока | Кол-во часов | Дата план | Дата факт |
Наша речь (2 ч) | |||||
1 | Наша речь. | 1 | |||
2 | Устная и письменная речь. | 1 | |||
Текст, предложение, диалог (3 ч) | |||||
3 | Текст (общее представление). | 1 | |||
4 | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. | 1 | |||
5 | Диалог. | 1 | |||
Слова, слова, слова … (4 ч) | |||||
6 | Слово. | 1 | |||
7 | Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. | 1 | |||
8 | «Вежливые слова». | 1 | |||
9 | Слова однозначные и многозначные Слова, близкие и противоположные по значению. | 1 | |||
Слово и слог. Ударение (6 ч) | |||||
10 | Слог как минимальная произносительная единица. | 1 | |||
11 | Деление слов на слоги. | 1 | |||
12 | Перенос слов. | ||||
13 | Правила переноса слов. | 1 | |||
14 | Ударение. | 1 | |||
15 | Способы выделения ударения. | 1 | |||
Звуки и буквы (34 ч) | |||||
16 | Звуки и буквы. | 1 | |||
17 | Звуки и буквы (закрепление). | 1 | |||
18 | Русский алфавит, или Азбука. | 1 | |||
19 | Русский алфавит, или Азбука (закрепление). | 1 | |||
20 | Гласные звуки. | 1 | |||
21 | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | 1 | |||
22 | Слова с буквой э. | 1 | |||
23 | Обозначение ударного гласного буквой на письме. | 1 | |||
24 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 | |||
25 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах. | 1 | |||
26 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах (закрепление). | 1 | |||
27 | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. | 1 | |||
28 | Согласные звуки. | 1 | |||
29 | Слова с удвоенными согласными. | 1 | |||
30 | Буквы Й и И. | 1 | |||
31 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | 1 | |||
32 | Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. | 1 | |||
33 | Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости (закрепление). | 1 | |||
34 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. | 1 | |||
35 | Перенос слов с мягким знаком. | 1 | |||
36 | Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 1 | |||
37 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | 1 | |||
38 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова (закрепление). | 1 | |||
39 | Парные глухие и звонкие согласные звуки. | 1 | |||
40 | Парные глухие и звонкие согласные звуки (закрепление). | 1 | |||
41 | Правописание парных звонких и глухих звуков на конце слов. | 1 | |||
42 | Шипящие согласные звуки . | 1 | |||
43 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. | 1 | |||
44 | Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. | 1 | |||
45 | Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ. | 1 | |||
46 | Проверочный диктант. | 1 | |||
47 | Заглавная буква в словах. | 1 | |||
48 | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов. | 1 | |||
49 | Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма). | 1 | |||
Итоговое повторение(1ч.) | |||||
50 | Повторение и обобщение изученного материала. | 1 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. И доп. На 2011 г., / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с.
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1. – 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2014. – 400 с.
- Горецкий В. Г. и др. Азбука. Учебник. 1 класс. В 2 ч. М.: Просвещение, 2017 г.
- Горецкий В.Г. Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений. –М.: Просвещение, 2012 г. – 301 с.
- Горецкий В. Г., Федосова Н. А. Прописи. 1 класс. В 4 ч. М.: Просвещение, 2017 г.
- Канакина В. П., Горецкий В. Г. и др. Русский язык. Рабочие программы. Сборник рабочих программ «Школа России». – М.: Просвещение,2014 г. – 528 с.
- Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс. М.: Просвещение, 2017г.
- Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник 1 класс. М.: Просвещение, 2017 г.
- Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс. М.: Просвещение, 2011.- 80 с.
- Мониторинг качества знаний. Русский язык. 1-4 классы / Г.Г. Шамрицкая, В.М. Захарова, С.В. Скляр. – Волгоград: Учитель, 2011. – 47 с.
- Дмитриева О. И. Поурочные разработки по русскому языку 1 класс. М.: ВАКО, 2014г.
Печатные пособия
- Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв).
Технические средства обучения
- Акустическая система.
- Компьютерная техника
- Проектор
Электронные пособия
- Горецкий В.Г., Кирюшкина В.А., Виноградская Л.А. Электронное приложение к учебнику «Азбука»
- Канакина В. П. и др. Русский язык. 1 класс. Электронное приложение
Интернет ресурсы:
1. .http://www.school.edu.ru/ - Российский образовательный портал
2. http://www.n-shkola.ru/ - Журнал «Начальная школа»
3. www.k-yroku.ru - Учительский портал
4. http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогический идей «Открытый урок»
5. www.it-n.ru - Cеть творческих учителей
6. http://interneturok.ru/ - Видео уроки по школьной программе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...