Рабочая программа по русскому языку 2 класс Школа России
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Денгизова Аминат Мурзаевна

Рабочая программа по русскому языку 2 класс Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_4_chasa.doc290 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Содержание

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
  2. Содержание учебного предмета.
  3. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.

Программа по предмету «Русский язык» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, с учетом примерной программы начального общего образования по русскому языку и программы по русскому языку к УМК для 2 класса Т.Г. Рамзаевой.

Учебный план в МБОУ «НШ №24» предусматривает обязательное изучение русского языка в 2 классе – 136 часов (4 урока в неделю).

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Личностные результаты

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе и информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствами других людей.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 Метапредметными результатами изучения предмета является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • Способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для решения;
  • сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
  • начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;
  • начальные умения излагать своё мнение и аргументировать;
  • начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных познавательных задач;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • умение определять общую цель и пути её достижения;

умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  •  Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  • позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
  • первоначальные представления о нормах русского языка и правилах речевого этикета;
  • умение ориентпроваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов;
  • сознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, владение умением проверять написанное;
  • владение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
  • первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.
  • выразительности, грамматической правильности речи учащихся, развития их активного словаря;
  •  составления предложений на заданную тему;
  • употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;
  • оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);
  • самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям);
  • орфографической грамотности речи учащихся;
  •  проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;
  •  деления слов на слоги и переноса слов;
  • правильного написания слов с буквой Й;
  • обозначения мягкости согласных на письме;
  • написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;
  • употребления прописной буквы в именах собственных;
  •  работы со словарём (использование алфавита);
  • каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;
  • письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.

 Учащиеся должны уметь:

- различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);

- оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);

- различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);

- различать главные члены предложения;

- понимать – слова в предложении связаны по смыслу и по форме;

- различать словосочетание и предложение;

- понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;

- понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;

- понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;

- различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);

- использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;

- давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;

- понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;

- различать деление слов на слоги и для переноса;

- понимать влияние ударения на смысл слова;

- различать звуки [и] и   [й] и буквы, их обозначающие;

- различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;

- понимать роль разделительного мягкого знака в слове;

- верно употреблять прописную букву.

  1. Содержание учебного предмета.

1.Повторяем то, что знаем

   Слово, предложение, текст – единицы речи. Звуки и буквы. Слово и слог; перенос слов.

2. Речь

    Язык как средство общения людей (общее понятие). Роль речи в жизни человека. Речь устная и письменная. Слово, предложение, текст – единицы речи (наблюдение в процессе общения).

3.Звуки и буквы

    Звуки и буквы. Роль звуков в различении смысла слов. Звуки гласные и согласные (их признаки). Гласные звуки и буквы. Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. Слова с буквой Э. Согласный звук [й] и гласный звук [и].

4.Шипящие согласные звуки

    Шипящие согласные звуки [Ж], [Ш], [Ч], [Щ]. Буквы И, А, У в сочетаниях ЖИ, ШИ, ЧА, ЩЧ, ЧУ, ЩУ. Сочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

5.Алфавит, или азбука

    Алфавит. Роль алфавита. Сопоставление произношения звука и названия буквы.

6.Слово и слог

7.Перенос слов

    Слог. Деление слов на слоги. Правила переноса слов.

8.Предложение и текст

    Предложение – единица языка и речи. Роль предложения в общении. Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. Связь слов в предложении (по вопросам).       Наблюдения за интонацией предложения. Точка, вопросительный и восклицательный знаки на конце предложения. Логическое ударение в предложении.

    Тема текста. Сопоставление текста и набора отдельных предложений, не объединенных общей темой. Связь по смыслу предложений в тексте.

    Заголовок. Опорные слова в тексте.

   Текст – повествование, описание, рассуждение (ознакомление). Части повествовательного текста: начало, основная часть, концовка (ознакомление). Красная строка в тексте.

9.Мягкие и твердые согласные звуки

   Мягкие и твердые согласные звуки. Обозначение твердости согласных звуков буквами А, О, У, Ы, Э. Обозначение мягкости согласных звуков буквами Е, Ё, И, Ю, Я. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных в конце и середине слова.

11.Звонкие и глухие согласные звуки

    Особенности произношения звонких и глухих согласных. Парные звонкие и глухие согласные. Обозначение их буквами. Буква, которую перед записью нужно проверять (общее понятие об орфограмме). Проверка согласных на конце слова.

12.Ударение. Обозначение гласных звуков

     Ударение. Роль ударения в различении смысла слов. Ударные и безударные гласные. Умение правильно выделять в слове ударный слог.

     Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах. Проверка путем изменения формы слова.

13.Разделительный мягкий знак

     Разделительный Ь.  Сопоставление Ь – показателя мягкости согласных и разделительного Ь.

14.Двойные согласные

    Двойные согласные в словах. Перенос слов с двойными согласными.

15.  Слово и предложение. Имя существительное

   Слова как названия предметов, признаков предметов, действий предметов (сопоставление).

    Имя существительное (ознакомление). Общее значение. Вопросы кто? что? Роль имен существительных в речи. Заглавная буква в собственных именах существительных (в фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях городов, деревень, улиц, рек, озер, морей). Изменение имен существительных по числам. Имена существительные, близкие и противоположные по смыслу.

16. Глагол

    Глагол (ознакомление). Общее значение. Вопросы что делать? что делает? что делают? что делал? что делал и? что сделать? что сделает? что сделают? что сделал? что сделали? и др. Изменение глаголов по числам. Роль глаголов в речи. Наблюдения за употреблением глаголов в различных временных формах. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу.

17. Имя прилагательное

    Имя прилагательное (ознакомление). Общее значение. Вопросы какой? какая? какое? какие? Роль имен прилагательных в речи. Изменение имен прилагательных по числам.     Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Наблюдения за согласованием в числе имени существительного и глагола, имени существительного и прилагательного (практически, в процессе составления предложений).

18. Предлог

    Предлоги. Раздельное написание со словами наиболее распространенных предлогов: В, НА, О, ОБ, С, ИЗ, БЕЗ, НАД, ПОД, ОТ, ДО, У, ОКОЛО.

19. Родственные (однокоренные слова)

   Корень слова. Однокоренные слова (общее понятие). Признаки однокоренных слов. Подбор однокоренных слов и выделение корня. Наблюдение за единообразным написанием корней в однокоренных словах.

20. Безударные гласные в корне

    Способы проверки безударных гласных в корне. Проверка безударных гласных путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов. Правописание непроверяемых гласных в однокоренных словах.

21.  Парные согласные в корне

     Способы проверки парных глухих и звонких согласных. Проверка парных глухих и звонких согласных путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов.

22. Предложение

     Предложение – единица языка и речи. Роль предложения в общении. Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении (по вопросам).

23. Повторение в конце учебного года

     Речь устная и письменная. Звуки и буквы. Алфавит. Буквы И, А, У в сочетаниях ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ.  Обозначение мягкости согласных звуков буквами И, Е, Ё, Ю, Я, Ь. Разделительный Ь. Двойные согласные. Главные члены предложения. Слова, обозначающие предмет, признаки предмета, действие предмета. Предлоги. Корень, однокоренные слова. Проверка безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корне слова.

                                           

3. Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

По плану

По факту

1 ЧЕТВЕРТЬ

ПОВТОРЯЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

Вводный урок. Знакомство с учебником. Что мы знаем о тексте и предложении

Восприятие и понимание звучащей речи. Речь устная и письменная. Познакомить с новым учебником, восстановить и закрепить полученные ранее знания о тексте и предложении как единице речи. Формировать умение выделять предложения в устной речи и оформлять их на письме.

Предложение и слово

Употребление прописной буквы в начале предложения. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, воскли-цательный знаки). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Формирование умения составлять предложения из слов, дополнять и оформлять их. Развивать умение точно употреблять слова в речи. Знать:– типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске;– о предложении как единице высказывания.

Слово и слог

Повторение и закрепление знаний о слове и слоге как части слова. Деление слова на слоги, находить ударный слог в слове, перенос слова с учетом особенностей слогов.

Звуки и буквы

Уточнение представления о существенных признаках гласных и согласных звуков. Умение наблюдать за произношением слов и проводить их звуковой анализ.

РЕЧЬ

Речь в жизни человека. Речь устная и письменная.

Восприятие и понимание звучащей речи. Речь устная и письменная.  Различать устную и письменную речь.  Выделять предложения в речи.

Входная контрольная работа

Выделение предложений в устной и письменной речи.

Употребление прописной буквы в начале предложения. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

ЗВУКИ И БУКВЫ

Особенности звуков и букв. Гласные и согласные буквы и звуки.

Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Работа над распознаванием звуков и букв, согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Представление о роли звуков в различении смысла слов Видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами. Списывать текст, проговаривать его по слогам.

Гласные звуки и буквы.

Слова с буквой э в начале слова.

Умение различать звук (э) в словах и обозначать его на письме соответствующей буквой. Находить в словах и обозначать на письме.

Письменные ответы на вопросы к тексту. Словарный диктант.

Списывание текста с расстановкой знаков препинания в конце предложения. Употребление знака переноса. Восприятие на слух и  правильное произношение слов. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов Знать правила списывания текста, переноса слов. Уметь: – списывать текст без ошибок, соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила;  – переносить слова по слогам;  – находить, анализировать и исправлять ошибки

Согласные звуки и буквы.

Обобщение знаний об особенностях согласных звуков, различение согласных и гласных звуков, их анализ. Обобщение знаний об особенностях произношения согласных звуков Знать:- особенности согласных звуков - особенности произношения. Уметь:- различать согласные и гласные звуки, анализировать их

Согласный звук [й] и буква й.

Обобщение знаний об особенностях произношения согласных звуков Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Уточнение представлений о согласном звуке [й]. Слышать звук [Й] и обозначать его буквами Й, Е, Ё, Ю, Я.

Контрольное списывание с делением текста на предложения.

Научиться правильно строить предложения, излагая свои мысли. Устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного к зависимому.

ГЛАСНЫЕ И, А, У ПОСЛЕ ШИПЯШИХ. СОЧЕТАНИЕ ЧН, ЧК.

Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч], [щ]. написание слов с сочетаниями жи, ши.

Правописание слов с согласными ж, ш, ч, щ. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

Слова с сочетаниями жи, ши.

Правописание сочетаний жи – ши. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

Устное сочинение по серии картинок. Наблюдение за делением текста на части и соответствием заголовка и текста. Списывание текста.

Составление предложений по картинке, объединение их в текст.  Деление текста на части. Определять лексическое значение слов

Слова с сочетаниями ча, ща, чу, щу.

Познакомить с понятием «многозначные слова»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. Различать однозначные и многозначные слова.

Упражнение в написании с сочетаниями ча, ща, чу, щу.

Правописание сочетаний  чу – щу. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений.  Различать прямое и переносное значение слов.

Слова с сочетаниями чк, чн. Словарный диктант

Правописание сочетаний чк, чн, щн. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Различать оттенки значений синонимов.

Слова с сочетаниями чк, чн, чт.

Познакомить с термином «антонимы»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. Находить в тексте антонимы. Употреблять их в речи.

АЛФАВИТ

Алфавит, или азбука. Работа над ошибками.

Знакомство с алфавитом. Его ролью в жизни людей, Уметь пользоваться алфавитом. Как появились первые буквы, в каком порядке расположены они в русском алфавите и почему. Правильно называть буквы алфавита. Уметь:  - правильно произносить буквы алфавита - анализировать звуко - буквенный состав слова- пользоваться алфавитом. Знать:- роль алфавита в жизни человека Называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке

СЛОВО И СЛОГ. ПЕРЕНОС СЛОВ

Слово и слог.

Деление слов на слоги. Восприятие на слух и правильное произношение слов. Правила переноса.  Знать какой звук образует слог. Уметь:-делить слова на слоги; -подсчитывать количество слогов в словах; -находить ошибки в делении слов на слоги. Переносить слова с одной строки  на другую.

Деление слов на слоги.

Деление слов на слоги. Восприятие на слух и правильное произношение слов. Правила переноса.  Знать какой звук образует слог. Уметь:-делить слова на слоги; -подсчитывать количество слогов в словах; -находить ошибки в делении слов на слоги. Переносить слова с одной строки  на другую.

Контрольное списывание.

Перенос слов.

Слова, которые не переносят. Перенос слов с буквой Й в середине.

Перенос слов. Словарный диктант

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Предложение как единица речи.

Предложение как единица речи. Связь слов в предложении. Различение слова, словосочетания и предложения.

Контрольный диктант за 1 четверть

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Объяснять допущенные ошибки, исправлять их.

Знаки препинания в конце предложения.

Знаки препинаний в конце предложений (точка, вопросительный, восклицательные знаки). Выполнение тренировочных упражнений в расстановке знаков препинания в конце предложения.

Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое.

Главные и второстепенные члены предложения. Различать слова, словосочетания и предложения. Связь слов в предложении.

2 ЧЕТВЕРТЬ

Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое.

Главные и второстепенные члены предложения. Различать слова, словосочетания и предложения. Связь слов в предложении.

Общее понятие о тексте. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

Отличение текста от предложения, определение роли текста в общении людей. Овладение представлением о видах текста по цели высказывания, распознавание разных видов текста. Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами Особенности текста-повествования, текста-описания.

Структурные части текста- повествования. Изложение зрительно воспринятого текста.

Особенности текста-повествования, текста-описания. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой)

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Повторение материала по теме: «Предложение и текст».

.

МЯГКИЕ И ТВЕРДЫЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ  И ИХ ОБОЗНАЧЕНИЕ НА ПИСЬМЕ

Обозначение мягкости и твердости на письме гласными буквами.

Совершенствование умения обозначать мягкость согласных звуков на конце и в середине слова. Развитие фонематического слуха

Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука.

Употребление мягкого знака. Уточнение представлений учащихся о способах обозначения мягкости согласных звуков

Обозначение мягкости согласного в конце и в середине слова. Словарный диктант

Повторить изученный материал по теме «Согласные звуки».

Правописание и перенос слов с мягким знаком.

Употребление знака переноса. Деление слов на слоги. Обозначать мягкость согласных звуков на письме.

Контрольный диктант

Проверка навыков правописания букв, обозначающих мягкость согласных звуков, раздельно писать слова с предлогами, ставить знаки препинания в конце предложения.

Работа над ошибками. Обобщение знаний о способах обозначения мягкости согласных на письме и перенос слов с ь в середине.

Употребление мягкого знака. Уточнение представлений учащихся о способах обозначения мягкости согласных звуков

Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка»

Повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.

ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ

Особенности произношения звонких и глухих согласных. Парные согласные по звонкости - глухости, мягкости - твердости.

Согласные звуки: парные и непарные. Произношение  и обозначение на письме парных согласных в словах

Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов.

Способ проверки парных согласных на конце слова

Способ проверки парных согласных на конце слова

Упражнение в написании слов с парными согласными на конце слова. Контрольное списывание.

ОБОЗНАЧЕНИЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ В УДАРНЫХ И БЕЗУДАРНЫХ СЛОГАХ

Ударение. Ударный и безударный слог.

Гласные ударные и безударные. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных в слове. Словесное ударение. Восприятие на слух и правильное произношение слов

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Словарный диктант

Проверочный диктант по теме «Звонкие и глухие согласные»

Особенности проверочного слова.

Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря. Знать написание словарных слов. Уметь правильно писать слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в безударных слогах

Особенности проверочного слова.

Проверка безударных гласных в двусложных словах.

 Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах.

Правописание безударных гласных. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов

Проверка безударных гласных в двусложных словах. Текст и предложение.

Контрольная работа за 1 полугодие.

Обучающее изложение.

Проверка навыков написания слов с мягким знаком, безударными гласными, парными согласными.

Работа над ошибками. Понятие о разделительном мягком знаке.

Анализ ошибок, допущенных в диктанте, формирование умения писать слова с разделительным мягким знаком.

Употребление разделительного ь (мягкого знака). Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ Ь

Сопоставление мягкого знака – показателя мягкости согласных и разделительного мягкого знака.

Употребление разделительного ь (мягкого знака). Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

Правописание слов с разделительным ь

Употребление разделительного ь (мягкого знака). Выборочное письмо. Сравнение количества букв и звуков в словах с пропущенными буквами

Контрольное списывание

Развивать умения распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и проверять её путём подбора однокоренного проверочного слова. развивать орфографическую зоркость; способствовать развитию речи учащихся

Работа над ошибками Контрольный словарный диктант

Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях;

ДВОЙНЫЕ СОГЛАСНЫЕ

Слова, в которых пишутся две одинаковые буквы.

Знакомство с написанием и произношением двойных согласных.

3 ЧЕТВЕРТЬ

Перенос слов с двойными согласными.

Перенос слов с двойными согласными, закрепление правил произношения и написания слов с двойными согласными. Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова

Перенос слов с двойными согласными.

СЛОВО И ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Слово и предложение.

Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Связь слов в предложении

Понятие о словах, называющих предметы (имена существительные).

Формировать понятие об имени существительном; развивать наблюдательность, речь.

Распознавание существительных, отвечающих на вопросы кто?  и что?

Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

Работа над ошибками

Упражнение в распознавании одушевленных и неодушевленных имен существительных.

Обобщение знаний об имени существительном

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названия городов, деревень, улиц, рек.

Формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что; учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать неодушевлённые имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма.

Употребление заглавной буквы в собственных именах существительных. Словарный диктант

Употребление заглавной буквы в собственных именах существительных.

Изложение по вопросам с дополнением текста.

Работа с текстом. Связь предложений в определенной последовательности. Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость.

Работа над ошибками, допущенными в изложении.

Формировать умение отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных; проверить знание изученных словарных слов; развивать орфографическую зоркость.

Понятие о словах, обозначающих действие предметов (о глаголах).

Глагол: значение и употребление

Слова, отвечающие на вопросы что делает? что сделают? (глаголы в единственном и во множественном числе)

Глагол: значение и употребление

ГЛАГОЛ

Единообразное написание предлогов, независимо от их произношения. Словарный диктант.

Глагол: значение и употребление

Слова, отвечающие на вопросы что делает? что сделают? (глаголы в единственном и во множественном числе)

Глагол: значение и употребление.

Глаголы в единственном и во множественном числе.

Изменение глагола по числам

Употребление глаголов в разных временных формах.

Глагол: значение и употребление. Изменение глагола по временам

Глаголы, отвечающие на вопрос что делать? что сделать?

Неопределённая форма глагола

Упражнение в употреблении глаголов в речи.

Провести работу над ошибками, допущенными в тексте изложения и грамматических заданиях; формировать умение употреблять в письменной речи имена собственные.

 Восстановление деформированного текста по картинкам и его продолжение.

Проверить умения распознавать в речи  Глагол, развивать орфографическую зоркость.

Закрепление по теме: «Глагол» Словарный диктант.

Обобщить знания учащихся о глаголе; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем.

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Понятие о словах, обозначающих признаки предметов (имена прилагательные).

Познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие, и их ролью в речи.

Различение слов, отвечающих на вопросы какой? какая? какое?

Познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие, и их ролью в речи.

Различение прилагательных в единственном и во множественном числе

Формировать умение распознавать прилагательные в единственном и множественном числе.

Прилагательные, противоположные по смыслу, их употребление в речи.

Формировать представление о прилагательных – синонимах и прилагательных – антонимах и их роли в речи.

Употребление прилагательных в речи.

Познакомить со смысловым значением имён прилагательных; показать связь имени прилагательного с именем существительным.

Обобщение знаний о словах – названиях предметов, признаков предметов, действий предметов.

Обобщить знания учащихся о частях речи; проверить усвоение орфографических навыков, на основе изученных тем.

Контрольное списывание.

Проверить знания по теме «Имя прилагательное».

Закрепление по теме: «Имя прилагательное».

ПРЕДЛОГ

Предлог как слово и его роль в речи.

Формировать представление о предлоге как части речи, его роли в предложении.

Раздельное написание предлогов со словами.

Развивать умение писать предлоги раздельно с другими словами в предложении.

Единообразное написание предлогов не зависимо от их произношения.

Развивать умение анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов.

18.03

Составление устного рассказа по картинке. Озаглавливание текста, связь предложений в тексте.

Проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги.

Проверочная работа по теме «Предлог»

Проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги раздельно со словами, навыки правописания слов на изученные правила.

РОДСТВЕННЫЕ (ОДНОКОРЕННЫЕ) СЛОВА

Общее понятие об однокоренных (родственных) словах. Работа над ошибками.

Ознакомление с признаками родственных слов. Работа над развитием умения сравнивать слова.  Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умения находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал.

Признаки однокоренных слов.

Выделение значимых частей слова: введение понятия «корень». Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

Признаки однокоренных слов.

Обучающее сочинение

Формировать умения находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал.

 4 ЧЕТВЕРТЬ

 Работа над ошибками. Правописание однокоренных слов

Формировать умения находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал.

Единообразное написание корня в однокоренных словах.

Выделение значимых частей слова (корень, окончание). Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений

Контрольный диктант по теме «Однокоренные (родственные) слова»

Проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами.

Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Однокоренные (родственные) слова».

Формировать умения находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал.

БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ

Способы проверки безударных гласных в корне.

учить видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.

Распознавание проверочных слов и слов, которые нужно проверять. Подбор однокоренного проверочного слова.

Формировать умение видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.

Проверка в написании слов с безударными гласными в корне.

Обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне;

Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне.

Обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне

 Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне.

ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне.

Систематизировать и уточнить знания учащихся о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков; способствовать обогащению словарного запаса учащихся.

Проверка парных согласных в корне путем подбора однокоренных слов.

Гласные ударные и безударные. Слово и его значение. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения

Изложение по опорным словам. Проверка парных согласных в корне.

Формирование умения подбирать проверочные слова, развитие орфографической зоркости.

Проверка парных согласных и безударных гласных в корне. Словарный диктант

Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря

Диктант по теме: «Правописание парных согласных и безударных гласных в корне слова».

Проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Подлежащее и сказуемое -  главные члены предложения. Работа над ошибками.

Познакомить с терминами «главные члены», «основа предложения»; научить находить главные члены предложения и его основу. Формировать умения находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал.

Связь слов в предложении.

Повторить признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения.

Сочинение по серии картинок и началу.

Научить составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении.

Работа над ошибками. Связь слов в предложении.

Повторить признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения.

Упражнение в установлении связи слов в предложении.

Повторить признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения.

ПОВТОРЕНИЕ

Обобщение знаний о предложении и тексте как единицах речи.

Повторить изученный материал по теме «Текст».

Обобщение знаний о звуках и буквах, о слоге.

Повторить изученный материал по теме «Предложение».

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Повторить изученный материал по теме «Слово и его значение».

Обобщение правил переноса слов с ь и буквой й в середине слова.

Повторить изученный материал по теме «Части речи».

Обобщение знаний об имени существительном.

Формировать понятие об имени существительном; развивать наблюдательность, речь.

Обобщение знаний об имени прилагательном. Словарный диктант

Повторить смысловое значение имён прилагательных; показать связь имени прилагательного с именем существительным.

Обобщение знаний о глаголе.

Формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; развивать речь, коммуникативные навыки.

Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ,чт.

Формировать навыки правописания слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; развивать орфографическую зоркость.

Итоговая контрольная работа

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова.

Обобщить знания учащихся, полученные в процессе изучения отдельных тем, установить связь между ними.

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Словарный диктант

Обобщение знаний, пройденных во 2 классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России") ....