Корень.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цели: формирование представлений о чередовании согласных в корне слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_russkiy_yazyk.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная система: УМК "Перспектива"
Учитель: Сергеева О. В.
Предмет: Русский язык.
Автор учебника: Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.
Класс: 3в.
Тип урока: Освоение новых знаний.
Тема: Корень.
Цели: формирование представлений о чередовании согласных в корне слова.
Задачи:
предметные: актуализировать знания о корне слова; изучить чередование согласных в корне слова; научить учащихся выделять корень в словах с чередующимися согласными.
метапредметные: развивать умение находить в тексте однокоренные слова; пополнять словарный запас учащихся.
личностные: воспитывать интерес к языку, его грамматическим явлениям.
Формируемые УУД:
регулятивные: развитие умения высказывать своё предположение, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
познавательные: развитие умения извлекать информацию из текстов, умения выявлять сущность, особенности объектов, на основе анализа объектов делать выводы.
коммуникативные: развитие умение слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в паре.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Самоопределение к деятельности (включение в учебную деятельность). | - Встали ровно, подтянулись, Все друг другу улыбнулись.Садитесь. -Ребята, проверяем все ли готово к уроку русского языка? - Записываем число, классная работа. | Проверяют готовность к уроку. Записывают число, классная работа. |
Актуализация знаний (мотивация к учебной деятельности). | - Давайте проверим, как вы выполнили домашнее задание. - Что было задано? - Какое задание в упражнении? - Сколько групп слов у вас получилось? - Назовите слова каждой группы и корень. - Что такое корень? - Почему корень –это главная часть слова? | №159 Выписать по группам родственные слова. 7 групп. Ответы детей. В корне заключено значение, смысл слова. |
Подведение к проблеме | - Откроем учебник с. 96 №156. - Прочитайте задание. - Читаем текст и ищем в нем однокоренные слова к слову снег. - Что значит однокоренные слова? Читает ученик. - Какие однокоренные слова вы нашли? -Запишем их. Пальчиковая гимнастика. Заснеженных, снеговик, снежное, снежинки, снег. Дети по очереди записывают слова. - Выделим корень в этих словах. | Слова, у которых общий корень и близкие по значению. 1 ученик читает. |
Поиск решения учебной проблемы (организовать деятельность по ОНЗ). | - Что вы заметили? - В какой части корня встречаются разные согласные? - А как вы думаете, а почему меняется последняя буква. Попробуйте произнесите слово поставив вместо ж букву г. - Что получится? Как звучит? - Значит, почему меняется последняя буква в корне? - Замена букв называется чередованием. - Назовите тему урока? - А теперь цели урока? | В корне встречаются разные согласные. В конце корня. Некрасиво, неудобно. Для удобства произношения. Чередование согласных в корне слова. Правильно находить корень с чередующимися согласными. |
Выделение решения | - Что такое корень? - Что необычного заметили в словах в конце корня? - Что такое чередование? - Для чего нужно это чередование согласных в корне? Физкультминутка. Гимнастика для глаз. | Чередование согласных. Замена букв. Для удобства произношения. |
Первичное закреплении (усвоение нового). | - А какие согласные чередуются, сейчас мы с вами узнаем, выполнив на с. 97 №161. - Читаем задание. - Что надо сделать? - Записываем 1 группу слов, выделяем корень. Подчеркиваем чередующуюся согласную и т. д. - Какие же согласные могут чередоваться? - А теперь задание в паре. Вспомним, правила работы в паре. - Каждая пара получает карточку, в карточке надо в однокоренных словах выделить корень, подчеркнуть чередующуюся согласную. - Проверяем по образцу. Поставьте себе отметку за эту работу. * с. 97 №162 - Читаем задание. - Какое слово лишнее? Почему? - Корни в родственных словах не только пишутся одинаково, но и имеют одинаковое значение. | Ответы детей. Выполнение на доске. Ответы детей. Работа в паре. Выполнение дополнительного задания. |
Рефлексия (соотнесение результатов деятельности и поставленной цели) | -Что такое корень? -Как называется замена букв в корне слова? - Какие буквы могут чередоваться в корне слова? - Для чего нужно это чередование? - Какое задание было трудным? Легким? - На полях поставьте себе отметку за работу на уроке. Д. з. карточка.( списать текст, выписать однокоренные слова, выделить в них корень, подчеркнуть чередующуюся согласную) Урок закончен. | Ответы детей. Выставление отметок детьми. Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточка к теме: "Корень слова"
Карточка к теме: "Корень слова" ...
Жизнь коренного населения тундры
Презентация к уроку окружающего мира ...
Зартдинова Эльвира Мугалимовна Урок по теме "Заглавная буква В. Корень, однокоренные слова. Продолжение знакомства с суффиксами"
Разработка урока обучения грамоте и письму ОС "Школа 2100" по учебнику «Моя любимая Азбука» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина и прописи «Мои волшебные пальчики» О.В.Пронина....
Урок русского языка 2 класс, Тема: «Части слова. Корень. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова».
Урок разработан с использованием технологии взаимного обучения А.Р.Ривина и В.К.Дьяченко Следует подчеркнуть, что коллективный способ обучения (КСО) базируется на игровом приеме - использование детьми...
Корень слова. Однокоренные слова.
http://smeschariki.ucoz.ru/publ/russkij_jazyk/russkij_jazyk/koren_slova_odnokorennye_slova/9-1-0-5...
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
"Повторяем корень слова"
При помощи данной презентации учащиеся смогут отработать умения находить однокореные слова и подбирать родственные слова, развивать орфографическую зоркость, каллиграфически правильный почерк....