ВПР 2019
материал по русскому языку (4 класс)
Анализ всеросийской проверочной работы по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_4b.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ по результатам проведения Всероссийских проверочных работ по русскому языку в 4б классе
На основании приказа Министерства образования и науки Республики Тыва от 26.03.2019 №432-д «О проведении Всероссийских проверочных работ на территории Республики Тыва в 2019 году» 17 апреля (1-ая часть) и 19 апреля (2-ая часть) проведены Всероссийские проверочные работы по русскому языку в 4 классах (далее – ВПР).
Цель: обеспечение единства образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствование оценки качества образования и поддержки ФГОС за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений обучающихся.
В ВПР по русскому языку приняли участие 18 уч-ся. 1 ученик имеет справку.
Блоки ПООП НОО | Макс | |
1К1 | Умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы. Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и | 4 |
1К2 | <--пунктуационные ошибки / Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работа | 3 |
2 | Умение распознавать однородные члены предложения. Выделять предложения с однородными членами | 3 |
3(1) | Умение распознавать главные члены предложения. Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения | 1 |
3(2) | Умение распознавать части речи. Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи | 3 |
4 | Умение распознавать правильную орфоэпическую норму. Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала) | 2 |
5 | Умение классифицировать согласные звуки. Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие | 1 |
6 | Умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять тему и главную мысль текста | 2 |
7 | Умение составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Делить тексты на смысловые части, составлять план текста | 3 |
8 | Умение строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию прочитанного текста. Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста | 2 |
9 | Умение распознавать значение слова; адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять значение слова по тексту | 1 |
10 | Умение подбирать к слову близкие по значению слова. Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте | 1 |
11 | Умение классифицировать слова по составу. Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс | 2 |
12(1) | Умение распознавать имена существительные в предложении, распознавать грамматические признаки имени существительного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом сово- | 1 |
12(2) | купности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / | 2 |
Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; находить в тексте предлоги с именами существительными, к которым они относятся | ||
13(1) | Умение распознавать имена прилагательные в предложении, распознавать грамматические признаки имени прилагательного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом сово- | 1 |
13(2) | купности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / | 2 |
Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора | ||
14 | Умение распознавать глаголы в предложении. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи | 1 |
15(1) | Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации | 2 |
15(2) | Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации | 1 |
Сводные данные по классу: кол-во «2» - 0 «3» - 7 «4» - 8 «5» - 3 Успеваемость: 88,89% Качество: 66,67% |
Успеваемость: 100%
Качество: 61,11%
Обучающиеся хорошо справились с заданиями к.2,3.1,3.2, 4, 7, 12.1, 13.1 где проверялось умение осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работа, Умение распознавать главные члены предложения. Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения. Умение распознавать части речи. Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи. Умение распознавать правильную орфоэпическую норму.
Трудности для обучающихся вызвали задания:
№10 и №5.1, 5.2, где проверялись умение подбирать к слову близкие по значению слова. Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации, умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы.
По итогам проверочной работы по русскому языку выявилось, что четвероклассники усвоили основные темы четвертого класса.
Замечания и предложения по структуре, содержанию ВПР по русскому языку нет.
Классный руководитель 4б класса
Минчей О.Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитания и социализации обучающихся начального и основного общего образования на 2018-2019 год .(план работы на 2018-2019 г )
Целью воспитательной работы класса на 2018 – 2019 учебном году является совершенствование воспитательной деятельности, способствующей формированию и развитию нравственной, физич...
Выписка из таблицы результатов успеваемости по предметам русский язык и математика с 2018-2019 учебного года по 2019-2020 учебный год
Выписка из таблицы результатов успеваемости по предметам русский язык и математика с 2018-2019 учебного года по 2019-2020 учебный год...
Приказ №299б от 18 октября 2019 года о проведении апробации цифровой образовательной платформы "Яндекс. Учебник" на уровне начального общего образования в 2019-2020 учебном году
Приказ №299б от 18 октября 2019 года о проведении апробации цифровой образовательной платформы "Яндекс. Учебник" на уровне начального общего образования в 2019-2020 учебном году...
Приказ 10.09.2019 № 459 "О проведении входного контроля в 2019-2020 учебном году".
Приказ 10.09.2019 № 459 "О проведении входного контроля в 2019-2020 учебном году"....
Сборник заданий муниципального этапа Малой олимпиады школьников 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020 по математике и русскому языку для учащихся 4 классов
В начальной школе олимпиада занимает важное место в развитии школьника. Само понятие «школьная олимпиада» - это соревнования, которое имеет большое воспитательное и обучающее значение. В н...
Приказ об инновации 2018 - 2019, 2019-2020 учебные годы
Приказ об инновации...