Организационный | 1 мин | - Здравствуйте, 3 А класс, Очень рада видеть вас! Станьте ровно, подтянитесь, И друг другу улыбнитесь. - Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Поприветствуйте гостей. Первыми сядут девочки, мальчики сядьте ещё тише. Молодцы! - Я тоже сегодня ваш гость. Зовут меня Чечена Николаевна. Я проведу у вас урок русского языка. Очень надеюсь на ваше гостеприимство. - Психологический настрой на урок.
- На каждом уроке мы с вами убеждаемся, что русский язык интересен, красив и сложен. Вот и сегодня постараемся помочь друг другу сделать новые интересные открытия. Запишите сегодняшнее число, классная работа. | Проверять свое рабочее место Приветствовать учителя | К: настрой на урок |
Мотивация к учебной деятельности Словесный: беседа | 2 мин | («ЗИМА»- слушание музыки) За окном зима, нам иногда не хватает солнечного тепла. Сегодня на уроке у нас солнышко, которое будет согревать нас своими лучиками, и посылать нам пожелания. - Ребята, а вы любите исследовать, узнавать что-то новое? - Что значит исследовать? Как вы себе это представляете? (Изучать объекты со всех сторон, анализировать, делать выводы). - Сегодня вы будете исследователями. | Слушать учителя Отвечать на вопросы | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; |
Актуализация знаний Практический: выполнение письменного упражнения Словесный: ответы на вопросы | 5-8 мин | 1.Игра «Договори правило» Что такое имя существительное? Какие бывают имена существительные? Одушевленные существительные обозначают… (людей и животных). Как изменяются имена существительные? Изменение имен существительных по вопросам называется…(склонением или изменением по падежам) Перечисли падежи и падежные вопросы. Открываем первый лучик (Лучик старание). - Минутка чистописания
На доске пословица «Ученье-свет, а неученье-тьма» -Кто читает предложение записанное на доске? -К какому жанру литературы относится высказывание? (пословица). -Как вы понимаете эту пословицу? ( знания, приобретенные во время учебы, помогают решать сложные задачи, незнание делает человека беспомощным) -Запишите пословицу, соблюдая нормы каллиграфии. 2.Целепологание. -Послушайте внимательно стихотворение и постарайтесь понять, о чем идет речь? Я-именительный падеж, И нет на мне чужих одежд Меня легко все узнают И в подлежащие зовут Предлоги с детства не люблю, с собою рядом не терплю Мои вопросы -Кто? и Что?- Ни с чем не спутает никто. Работа по вопросам. Что вы поняли из данного стихотворения? Вывод: 1.И.п.никогда не употребляется с предлогами. 2.И.п. в предложении является только подлежащим. 3. И.п. отвечает на вопросы Кто? и Что? Сформулируйте тему урока.(Именительный падеж имен существительных). Какие задачи вы ставите перед собой на уроке? (узнать и запомнить особенности существительных в И. падеже, правильно определять Им. Падеж) | Выполнять задание Отвечать на вопросы Определять тему и цель урока | П.:анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия К.: аргументация своего мнения ; учет разных мнений П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств К.: аргументация своего мнения ; учет разных мнений Л.: смыслообразование |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы Словес.: слово учителя Практический: составление памятки в парах Практический.: чтение правила. Словесный: учебный диалог Практический: выполнение письменного упражнения Практический.: фронтал. проверка. | 25 мин | Работа по теме урока. 1.Выступление ученицы «Почему И.п.так называется?» - Давайте посмотрим, какое пожелание нам шлет 2ой лучик (Лучик дружбы). 2.Работа с учебником. Откройте свои учебники на стр.42 и прочитайте правило. Всё ли правильно мы с вами сказали, нечего добавить?! Итак ,чем является существительное в И.п.?(подлежащим) Употребляется без чего? (без предлогов). 3.Упр 74. (Самостоятельное выполнение). 4. Физминутка. Откроем третий лучик (Лучик здоровья). Давайте откроем 4ый лучик (Лучик терпение). 6. Закрепление нового материала. Работа с раздаточным материалом.( на столах индивидуальные карточки. Работа в парах. Карточка №1. Найди и укажи существительные в И.п. Подчеркните главные члены в первых 2х предложениях. Упало мыло в суп лапшой.В котле возник пузырь большой. У норы добычи ждет, притаившись серый кот. Карточка №2. Самостоятельная работа. Дополни предложения: 1.Существительное в И.п. отвечает на вопросы …. 2.Существительные в И.п. является в предложении… 3.У И.п. нет… -Допишите предложения. Зачитайте свои ответы. | Комментировать орфограммы Отвечать на вопросы Слушать учителя. Составлять памятку опираясь на ранее полученные знания Читать правило; Узнавать новую информацию. Работать с предложением Отвечать на вопросы. Выполнять упражнение письменно. Проверять работу; комментировать записанное. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания. П.: выполнение действий по алгоритму П.: осознанное построение речевого высказыван П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств П.: осознанное построение речевого высказывания; К.: аргументация своего мнения ; учет разных мнений Л.: смыслообразование |
Итог урока. Рефлексия. | 2 мин | Давайте откроем пятый лучик ( Лучик успеха). Работа с оценочным листом. -Возьмите оценочный лист и оцените свою работу на уроке по 5тибальной шкале по 3м критериям: 1. Материал усвоен… 2. Моя активность на уроке… 3. Мое настроение на уроке… Наше исследование завершилось. Подведение итогов урока. -Что узнали на уроке? -чему вы научились? -Что понравилось? -Ребята, я тоже присоединяюсь к пожеланиям нашего солнышка, и хочу чтоб вы всегда были: терпеливы, старательны, дружны, успешны, и конечно здоровы!
Домашнее задание. Выучить правило на с. 43, упр. 76 -Спасибо, дети, за урок. Было приятно и интерсно с Вами работать. Урок закончен. | Толковать смысл пословицы. Обобщать изученное. . Записывать д/з | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания. |