Открытый урок
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Чимиске Чечена Николаевна

Открытый урок по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okrytyy_urok.docx26.93 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 3 а 

Тема урока: «Именительный падеж имени существительного»

Цели урока: формирование представлений о именительном падеже через выяснение особенностей данного падежа (вопросы, предлоги, роль в предложении)

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  1. Понимать для чего служит именительный падеж.
  2. Уметь находить слова стоящие в именительном падеже ( по его признакам) .
  3. Знать признаки именительного падежа.
  • Личностные:
  1. Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе.
  2. Интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: учебник Русский язык; 3 класс; Канакина В,П., Горецкий В.Г., Ч 2, рабочие тетради.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность

 ученика

Планируемые результаты

(УУД)

Организационный

1 мин

-     Здравствуйте, 3 А класс,

  Очень рада видеть вас!

 Станьте ровно, подтянитесь,  И друг другу улыбнитесь.

- Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Поприветствуйте  гостей. Первыми сядут девочки,  мальчики   сядьте ещё тише.  Молодцы!

- Я тоже сегодня ваш гость. Зовут меня Чечена Николаевна. Я проведу у вас урок русского языка. Очень надеюсь на ваше гостеприимство.

  1. Психологический настрой на урок.

  - На каждом уроке мы с вами убеждаемся, что русский язык интересен, красив и сложен. Вот и сегодня постараемся помочь друг другу сделать новые интересные открытия.

 Запишите сегодняшнее число, классная работа.

Проверять свое рабочее место

Приветствовать учителя

К: настрой на урок

Мотивация к учебной деятельности

Словесный: беседа

2 мин

(«ЗИМА»- слушание музыки)

За окном зима, нам иногда не хватает солнечного тепла. Сегодня на уроке у нас солнышко, которое будет согревать нас своими лучиками, и посылать нам пожелания.

- Ребята, а вы любите исследовать, узнавать что-то новое?

- Что значит исследовать? Как вы себе это представляете? (Изучать объекты со всех сторон, анализировать, делать выводы).

- Сегодня вы будете исследователями.        

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Актуализация знаний

Практический: выполнение письменного упражнения

Словесный: ответы на вопросы

5-8 мин

1.Игра «Договори правило»

Что такое имя существительное?

Какие бывают имена существительные? Одушевленные существительные обозначают… (людей и животных). Как изменяются имена существительные? Изменение имен существительных по вопросам называется…(склонением или изменением по падежам) Перечисли падежи и падежные вопросы.

Открываем первый лучик (Лучик старание).

  1. Минутка чистописания

На доске пословица «Ученье-свет, а неученье-тьма»

-Кто читает предложение записанное на доске?

-К какому жанру литературы относится высказывание? (пословица).

-Как вы понимаете эту пословицу? ( знания, приобретенные во время учебы, помогают решать сложные задачи, незнание делает человека беспомощным)

-Запишите пословицу, соблюдая нормы каллиграфии.

2.Целепологание.

-Послушайте внимательно стихотворение и постарайтесь понять, о чем идет речь?

Я-именительный падеж,

И нет на мне чужих одежд

Меня легко все узнают

И в подлежащие зовут

Предлоги с детства не люблю, с собою рядом не терплю

Мои вопросы -Кто? и Что?-

Ни с чем не спутает никто.

Работа по вопросам.

Что вы поняли из данного стихотворения?

Вывод:

1.И.п.никогда не употребляется с предлогами.

2.И.п. в предложении является только подлежащим.

3. И.п. отвечает на вопросы Кто? и Что?

Сформулируйте тему урока.(Именительный падеж имен существительных).

Какие задачи вы ставите перед собой на уроке? (узнать и запомнить особенности существительных в И. падеже, правильно определять Им. Падеж)

Выполнять задание

Отвечать на вопросы

Определять тему и цель урока

П.:анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

К.: аргументация своего мнения ;

учет разных мнений

П.: построение

логической цепи рассуждений, доказательств

К.: аргументация своего мнения ;

учет разных мнений

Л.: смыслообразование

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Словес.: слово учителя

Практический: составление памятки в парах

Практический.: чтение правила.

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение письменного упражнения

Практический.: фронтал. проверка.

25 мин

Работа по теме урока.

1.Выступление ученицы «Почему И.п.так называется?»

- Давайте  посмотрим, какое пожелание нам шлет 2ой лучик (Лучик дружбы).

2.Работа с учебником.

 Откройте свои учебники на стр.42 и прочитайте правило. Всё ли правильно мы с вами сказали, нечего добавить?!

Итак ,чем является существительное в И.п.?(подлежащим)

Употребляется без чего? (без предлогов).

3.Упр 74. (Самостоятельное выполнение).

4. Физминутка.

Откроем третий лучик (Лучик здоровья).

Давайте откроем 4ый лучик (Лучик терпение).

6. Закрепление нового материала.

Работа с раздаточным материалом.( на столах индивидуальные карточки. Работа в парах.

Карточка №1.

Найди и укажи существительные в И.п.

Подчеркните главные члены в первых 2х предложениях.

Упало мыло в суп лапшой.В котле возник пузырь большой. У норы добычи ждет, притаившись серый кот.

Карточка №2.

Самостоятельная работа.

Дополни предложения:

1.Существительное в И.п. отвечает на вопросы ….

2.Существительные в И.п. является в предложении…

3.У И.п. нет…

-Допишите предложения. Зачитайте свои ответы.

 Комментировать орфограммы

Отвечать на вопросы

Слушать учителя.

Составлять памятку опираясь на ранее полученные знания

Читать правило;

Узнавать новую информацию.

Работать с предложением

Отвечать на вопросы.

Выполнять упражнение письменно.

Проверять работу; комментировать записанное.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.

П.: выполнение действий по алгоритму

П.: осознанное построение речевого высказыван

П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств

П.: осознанное построение речевого высказывания;

К.: аргументация своего мнения ;

учет разных мнений

Л.: смыслообразование

Итог урока. Рефлексия.

2 мин

Давайте откроем пятый лучик ( Лучик успеха).

Работа с оценочным листом.

-Возьмите оценочный лист и оцените свою работу на уроке по 5тибальной шкале по 3м критериям:

1. Материал усвоен…

2. Моя активность на уроке…

3. Мое настроение на уроке…

Наше исследование завершилось.

Подведение итогов урока.

-Что узнали на уроке?

-чему вы научились?

-Что понравилось?

-Ребята, я тоже присоединяюсь к пожеланиям нашего солнышка, и хочу чтоб вы всегда  были: терпеливы, старательны, дружны, успешны, и конечно здоровы!

 Домашнее задание. Выучить правило на с. 43, упр. 76

-Спасибо, дети, за урок. Было приятно и интерсно с Вами работать.

Урок закончен.

Толковать смысл пословицы.

Обобщать изученное.

.

Записывать д/з

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...

5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.

5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе  по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....

3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).

3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....