Урок русского языка в 3 классе
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Шишова Елена Витальевна

Урок русского языка по теме "Обозначение звука ы после звука ц

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Класс: 3 В

Учитель: Шишова Е.В.

Предмет: русский язык

Тема : обозначение звука ы после звука ц.

Педагогические задачи:  учить сопоставлять звуковую и буквенную запись слов; развивать умение  применять алгоритм правила, классифицировать слова.

Планируемые результаты:

Личностные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности,

Предметные: познакомить с правилом обозначения звука ы после звука ц.

Метапредметные:

-Познавательные: делать выводы на основе обобщения умозаключений, делать выводы на основе обобщения умозаключений, преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

-Регулятивные:  совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

-Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить

свою точку зрения; доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; доносить свою позицию до других.

Ход урока

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечания

«обычные»

«особенные»

Организационный момент

_Встаньте красиво!

-Проверьте , всё ли готово к уроку. Порядок на парте - порядок в голове.

 - Здравствуйте! Садитесь.

-Какое нужно настроение, чтобы урок получился?

Нарисуйте на полях смайлик. (Я рисую на доске)

Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.

Рисуют  на полях смайлик.

Рисуют  на полях смайлик.

Актуализация опорных знаний и мотивация

-Записываем число и классная работа.

-Найдите в записи слово, в котором  букв больше, чем звуков. Объясните почему?

-Почему не подходит «третье», ведь там есть ь.

-Найдите и охарактеризуйте 5 звук

Минутку чистописания

-Какой гласный звук слышим  в сочетаниях.

--Почему?

Цци Ццы

-Обведите то сочетание, которое понравилось.

Пальчиковая гимнастика.

-Сформулируйте задание.

-Вставьте пропущенные буквы, назовите орфограмму.

Разб….жался, ре..кий, прекрас...ный, ра..сказ, приш..л, ц..ркач, весёлые птиц…,полиц..я

-Что умеете делать, а в чем испытываете затруднения?

-Какой звук слышим после ц?

-Что является причиной затруднения?

Двадцать третье ноября.

Классная работа.

 -Двадцать, ь — не обозначает звука.

 -Е обозначает 2 звука

[ -ц]-согл. тв. Непар.,глух. Непар.

 -Звук ц — всегда твёрдый

-Вставить пропущенные буквы,

 (Работа на доске, фронтальная)

Записывают с комментированием и сталкиваются с затруднением.

  - Не знаем правило, не знаем, какой буквой обозначить звук[ы] после ц

Презентация слайд 1

На листе (чистописание)

Презентация слайд 2-3

Презентация слайд 4-9

Целеполагание

-Какова цель нашего урока?

 

-Сформулируйте тему урока.

 - Научиться обозначать звук ы после ц буквами и и ы, сформулировать правило,-практиковаться

- Обозначение звука ы после ц в различных частях слов.

Читают на доске.

Презентация слайд 10

Презентация слайд 11

Планирование

-Как мы реализуем цель нашего урока?

 - Посмотреть в учебнике.

Реализация построенного проекта

-Открываем учебники на с.121  «Давай подумаем».

-Какую букву пишем после ц и от чего это зависит?

Работают в парах.

Вопросы на листочке :                

 Какая часть слова выделена и какую букву надо писать после ц?

 Презентация слайд12

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

 1 столбик  -

 -Какая часть слова выделена и какую букву надо писать после ц?.

2 столбик (аналогично)

3 столбик

-Чем похожи эти слова?

- Сформулируйте правило

-Можем ли теперь вставить буквы?

-Теперь прочитаем правило « Тайны языка»с. 121

-Что нового узнали?

Физминутка

Делают вывод

Формулируют правило

Вставляют

-Есть слова исключения.

Отвечают

Презентация слайд 13-16

Презентация слайд      17-18

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Упр №1 с .122

3 человека у доски записывают по столбику.

циркач 

циклон 

нарцисс 

цилиндр 

цыплёнок 

цыган 

цыплячий 

цыкать 

спицы 

куницы 

рукавицы 

зайцы 

концы 

Не выписали  традиция, акация

Включение в систему знания и повторение.

- Для выполнения следующего упражнения мы попробуем составить памятку.

 С122 упр. 2

- Объясняем значение слов: циклон, цилиндр.

-Какие слова не выписали?

-Составьте из слов -исключений предложение,

-Найдите главные и второстепенные члены. -Добавьте слово чтобы оно было определением.

Работают в группах

 

-Слова -исключения.

Цыган на цыпочках цыкнул цыплёнку:

« Цыц!»

Разноуровневые задания.

Шаблоны памятки

Презентация слайд 19

Презентация слайд 20-21

Презентация слайд 22

Рефлексия  учебной деятельности

-Чему научились?

-Достигли ли мы поставленной цели?

-Закончите фразу: я узнал(а),.я понял(а).

 -Какое настроение . Нарисуйте смайлик.

Прозвучал для вас, ребята,

Наш урок про ци и цы,

Кто не понял, те цыплята,

Кто запомнил, молодцы!

Отвечают.

Презентация слайд 23

Домашнее задание

Стр.33 №1 Найти слова с нашей орфограммой

Презентация слайд 24



Предварительный просмотр:

Обозначение звука [ы] после ц

В                         пишу   ____

исключения: ц...ган, ц...плёнок,

           ц...почки, ц...кнуть, ц...ц.                                                            

В                           пишу    _____

В словах на ц...я   пишу _____  

Обозначение звука [ы] после ц

В    корнях слов   пишу   ____

исключения: ц...ган, ц...плёнок,

           ц...почки, ц...кнуть, ц...ц.                                                            

В окончаниях слов пишу _____

В словах на ц...я   пишу _____  

______________  

 

______________    

1 столбик

Какая часть слова выделена и какую букву надо писать после ц?

2 столбик

Какая часть слова выделена и какую букву надо писать после ц?

 3 столбик

Чем похожи слова и какую букву надо писать после ц?

1 столбик

Какая часть слова выделена и какую букву надо писать после ц?

2 столбик

Какая часть слова выделена и какую букву надо писать после ц?

 3 столбик

Чем похожи слова и какую букву надо писать после ц?

1 столбик

Какая часть слова выделена и какую букву надо писать после ц?

2 столбик

Какая часть слова выделена и какую букву надо писать после ц?

 3 столбик

Чем похожи слова и какую букву надо писать после ц?

1 столбик

Какая часть слова выделена и какую букву надо писать после ц?

2 столбик

Какая часть слова выделена и какую букву надо писать после ц?

 3 столбик

Чем похожи слова и какую букву надо писать после ц?

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Двадцать третье ноября. Классная работа.

Слайд 4

Разб….жался, ре..кий, прекрас...ный, ра..сказ, приш..л, ц..ркач, весёлые птиц…, полиц..я

Слайд 5

Разб е жался, ре..кий, прекрас...ный, ра..сказ, приш..л, ц..ркач, весёлые птиц…, полиц..я

Слайд 6

Разб е жался, ре з кий, прекрас...ный, ра..сказ, приш..л, ц..ркач, весёлые птиц…, полиц..я

Слайд 7

Разб е жался, ре з кий, прекра сн ый, ра..сказ, приш..л, ц..ркач, весёлые птиц…, полиц..я

Слайд 8

Разб е жался, ре з кий, прекра сн ый, ра с сказ, приш..л, ц..ркач, весёлые птиц…, полиц..я

Слайд 9

Разб е жался, ре з кий, прекра сн ый, ра с сказ, приш ё л, ц..ркач, весёлые птиц…, полиц..я

Слайд 10

ЦЕЛЬ: Учимся обозначать звук [ ы] после ц буквами и и ы.

Слайд 11

ТЕМА: Обозначение звука [ы] после ц в различных частях слова.

Слайд 12

Ц и рк синиц ы секц и я Ц и ркуль скворц ы акац и я Ц и фра птенц ы станц и я

Слайд 13

ц..ркач, весёлые птиц…, полиц..я

Слайд 14

ц и ркач, весёлые птиц…, полиц..я

Слайд 15

ц и ркач, весёлые птиц ы , полиц..я

Слайд 16

ц и ркач, весёлые птиц ы , полиц и я

Слайд 19

Милиц и я, полиц и я, ц и рковой, ц и клон, ц и тата, ц и фра, ц и ркачка.

Слайд 20

Цикло́н (от др.-греч. κυκλῶν — «вращающийся») — бурное движение атмосферы, сопровождающееся сильными осадками.

Слайд 21

Цилиндр- геометрическое тело

Слайд 22

Цыган на цыпочках цыкнул цыплёнку: « Цыц!»

Слайд 23

Я узнал(а)… Я понял(а)…

Слайд 24

Домашнее задание: Р.Т. стр.33 №1 . Найти слова с нашей орфограммой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...