Контрольно - измерительные материалы по русскому языку для 2-4 кл.
учебно-методический материал по русскому языку (2, 3, 4 класс)
Контрольно - измерительные материалы по русскому языку для 2-4 кл. "Школа Россия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КИМы для 2 класса по русскому языку | 34.08 КБ |
КИМы для 3 класса по русскому языку | 31.83 КБ |
КИМы для 4 класса по русскому языку | 34.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №16 ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД НЕФТЕКАМСК РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО учителей начальных классов _________/Р.Х. Фазлиева Протокол №____ от «___» ______ 2019г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МОАУ СОШ №16 _______О.В. Разорвина Приказ №____ от «__» ______ 2019г. |
Контрольно- оценочные средства для проведения
промежуточной аттестации
по учебному предмету
«РУССКИЙ ЯЗЫК»
Составитель: Фазлиева Р.Х., руководитель ШМО учителей начальных классов.
Фонд оценочных средств рассмотрен и одобрен на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов.
г. Нефтекамск, 2019г.
Спецификация КИМ для проведения промежуточной контрольной работы.
1. Назначение работы.
Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного контроля индивидуальных достижений обучающихся 2 классов по предмету «Русский язык».
2. Документы, определяющие содержание работы.
Содержание и структура работы по предмету «Русский язык» разработаны на основе следующих документов:
1) ФГОС начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 29.12.2012г. №273-ФЗ.
2) Спецификации контрольно-измерительных материалов подготовленной ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений».
3) Учебно-методический комплект по русскому языку: Русский язык: 2 класс: учебник/В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2017.
3. Краткая характеристика заданий.
Диктант (20-40 слов). Грамматическое задание состоит из двух уровней сложности.
4. Продолжительность работы.
На выполнение работы отводится 40 минут
5. Условия проведения.
При проведении работы в аудитории не допускается использование школьниками учебников и рабочих тетрадей, а также мобильных телефонов.
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки
для 2 класса по русскому языку
Оценка «5» – нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (возможно одно исправление графического характера).
Оценка «4» – допущено 1 - 2 орфографические ошибки; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
Оценка «3» – допущено 3 - 5 орфографических ошибок, работа написана небрежно.
Оценка «2» – допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Ошибкой в диктанте следует считать:
- нарушение правил орфографии при написании слов;
- пропуск и искажение букв в словах;
- замену слов;
- отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
- неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (изучаются в каждом классе).
За ошибку не считаются:
- ошибки на разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались ранее;
- единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
- единичный случай замены одного слова без искажения смысла;
- неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило.
За одну ошибку в диктанте считаются:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове;
- 2 негрубые ошибки.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
- повторение одной и той же буквы в слове;
- недописанное слово;
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
- дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматическое задание
Для проверки степени понимания обучающимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений проводится выполнение грамматических заданий. Задания данного вида могут проводиться отдельно от контрольного диктанта или проводиться после диктанта (не более 4 видов грамматических разборов). В таком случае выставляются 2 отметки: за диктант и задание по отдельности.
Оценка «5» - выполнено без ошибок.
Оценка «4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
Оценка «3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
Оценка «2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки
для 2 класса по русскому языку для обучающихся с ОВЗ
Оценки за контрольный диктант:
Оценка «5» ставится за диктант, в котором допущена одна негрубая ошибка или 1-2 дисграфических ошибок, работа написана аккуратно.
Оценка «4» ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических, 1-3 пунктуационных и 1-3 дисграфических ошибок; работа выполнена аккуратно.
Оценка «3» ставится за диктант, если в нем допущено 3-7 орфографических, 4 пунктуационных и 4-5дисграфическихошибки.
Оценка «2» может выставляться в устной форме, как метод воспитательного воздействия на ребёнка. Оценка «2» не ставится в журнал.
Классификация ошибок:
Однотипные ошибки:
-первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку;
-при 5 поправках оценка снижается на 1 балл.
За одну ошибку в диктанте считаются:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
-повторение ошибок в одном и том же слове (например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы»). Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку;
-при выставлении оценки все однотипные ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке.
За ошибку в диктанте не считаются:
- ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались (такие орфограммы учителю следует оговорить с обучающимися перед письменной работой, выписать трудное для них по написанию слово на доске);
- единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
- единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
Грамматическое задание.
При выполнении грамматических заданий следует руководствоваться следующими нормами оценок:
- оценка «5» ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении;
- оценка «4» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
- оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает усвоение определенной части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
- оценка «2» может выставляться в устной форме, как метод воспитательного воздействия на ребёнка. Оценка «2» не ставится в журнал.
Содержание работы
Административная контрольная работа №1
Мурзик.
У Яши жил кот Мурзик. Мурзик любил играть в кустах. Яша долго искал кота. А кот сидел на крыльце.(20 сл.)
Грамматические задания.
1 вариант. Базовый уровень.
1. Замените одну букву так, чтобы получилось новое слово:
Палка, удочка, роза.
Подчеркни согласные буквы.
2. Вставить пропущенные гласные, записать полученные слова:
М….л (а,и,е,я).
Повышенный уровень.
3. Составить и записать как можно больше слов сочетаниями жи,ши:
Мы,та,лы,ка,ши,ла,на, ло, лу ,ро,жи.
2 вариант. Базовый уровень.
1. Замените одну букву так, чтобы получилось новое слово:
Коза, точка, бочка.
Подчеркни согласные буквы.
2. Вставить пропущенные гласные, записать полученные слова:
Л… к ( у,ю,и,а).
Повышенный уровень.
3. Составить и записать как можно больше слов сочетаниями жи,ши:
Мы,та,лы,ка,ши,ла,на, ло, лу ,ро,жи.
Административная контрольная работа №2
На озере.
Последние листья укрыли землю. Лес стал голым. Тихо подкрался мороз. У берегов озера лёг тонкий лёд. Стайка рыб спряталась на дно. Там им холод не страшен. Хмурый день засыпал.(31 сл)
Слова для справок: не страшен.
Грамматические задания.
Базовый уровень.
- 1 вариант. Подчеркни грамматическую основу в первом предложении.
2 вариант. Подчеркни грамматическую основу в третьем предложении.
- Запиши по два слова:
- букв столько же, сколько звуков
- букв больше, чем звуков
- звуков больше, чем букв
Повышенный уровень.
- Выпиши слова, которые «лишние» в каждом столбике:
осень за окном хлопья
дождь у сосны берёзка
смотреть под елью снег
вьюга снежок думать
Раздели на слоги, поставь ударение.
Административная контрольная работа №3
Весна
Пришла весна. Тает лёд. Весеннее солнце сгоняет снег. Оживает каждый кустик и травинка. На деревьях набухли почки. На голых ветках орешника показались цветы. Они похожи на серые колючки на гибких прутьях. Мальчики Алёша и Юра идут в парк. (39 сл.)
Грамматические задания.
Базовый уровень.
1. Подчеркнуть главные члены предложения: в 3 предложении (1 вариант), 5 предложении (2 вариант).
2. Сделайте звуко-буквенный разбор слова (1 вариант – льют, 2 вариант – шьёт).
Повышенный уровень.
3. Выпишите из текста слово с парным согласным на конце, подберите к нему проверочное.
4. Подчеркните заглавные буквы в именах собственных.
Административная контрольная работа №4
Декабрь
Декабрь – начало долгой холодной зимы. Дни стали короче. В морозный денёк небо светлеет от солнышка. Скованы реки прочной ледяной броней. В норе в куче листвы спит ёж. В берлоге сосёт лапу медведь. Над елями летают клесты. Они лакомятся еловыми шишками. (40 сл.)
Грамматические задания.
1 вариант. Базовый уровень.
1.В первом предложении подчеркните буквы, которые обозначают твердые согласные.
2. Выпиши из текста диктанта три слова с сочетанием жи-ши.
Повышенный уровень.
3. Вставь в слова: д..ждевой, з..мовать, д..сяток, узн..вать пропущенные буквы.
Подберите проверочные слова.
2 вариант. Базовый уровень.
1.В третьем предложении подчеркните буквы, которые обозначают твердые согласные.
2. Выпиши из текста диктанта три слова с сочетанием чу-щу.
Повышенный уровень.
3. Вставь в слова: р..чной, н..чевать, в..терок, к..мочки пропущенные буквы. Подберите проверочные слова.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №16 ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД НЕФТЕКАМСК РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО учителей начальных классов _________/Р.Х. Фазлиева Протокол №____ от «___» ______ 2019г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МОАУ СОШ №16 _______О.В. Разорвина Приказ №____ от «__» ______ 2019г. |
Контрольно- оценочные средства для проведения
промежуточной аттестации
по учебному предмету
«РУССКИЙ ЯЗЫК»
Составитель: Фазлиева Р.Х., руководитель ШМО учителей начальных классов.
Фонд оценочных средств рассмотрен и одобрен на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов.
г. Нефтекамск, 2019г.
Спецификация КИМ для проведения промежуточной контрольной работы.
1. Назначение работы.
Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного контроля индивидуальных достижений обучающихся 3 классов по предмету «Русский язык».
2. Документы, определяющие содержание работы.
Содержание и структура работы по предмету «Русский язык» разработаны на основе следующих документов:
1) ФГОС начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 29.12.2012г. №273-ФЗ.
2) Спецификации контрольно-измерительных материалов подготовленной ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений».
3) Учебно-методический комплект по русскому языку: Русский язык: 3 класс: учебник/В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2016.
3. Краткая характеристика заданий.
Диктант (41-66 слов). Грамматическое задание состоит из двух уровней сложности.
4. Продолжительность работы.
На выполнение работы отводится 40 минут
5. Условия проведения.
При проведении работы в аудитории не допускается использование школьниками учебников и рабочих тетрадей, а также мобильных телефонов.
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки
для 3 класса по русскому языку
«5» – за работу, в которой нет ошибок.
«4» – за работу, в которой допущено 1–2 ошибки.
«3» – за работу, в которой допущено 3–5 ошибок.
«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Ошибкой в диктанте следует считать:
-нарушение правил орфографии при написании слов;
-пропуск и искажение букв в словах;
-замену слов;
-отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
-неправильное написание словарных слов.
За ошибку в диктанте не считаются:
-ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;
- единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения записано с заглавной буквы;
-единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
-два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
-повторение ошибок в одном и том же слове.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
-повторение одной и той же буквы в слове;
- недописанное слово;
-перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
- дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматические задания
Для проверки степени понимания обучающимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений проводится выполнение грамматических заданий. Задания данного вида могут проводиться отдельно от контрольного диктанта или проводиться после диктанта (не более 4 видов грамматических разборов). В таком случае выставляются 2 отметки: за диктант и задание по отдельности.
Оценка «5» - выполнено без ошибок.
Оценка «4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
Оценка «3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
Оценка «2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки
для 3 класса по русскому языку для обучающихся с ОВЗ
Оценки за контрольный диктант:
Оценка «5» ставится за диктант, в котором допущена одна негрубая ошибка или 1-2 дисграфических ошибок, работа написана аккуратно.
Оценка «4» ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических, 1-3 пунктуационных и 1-3 дисграфических ошибок; работа выполнена аккуратно.
Оценка «3» ставится за диктант, если в нем допущено 3-7 орфографических, 4 пунктуационных и 4-5дисграфическихошибки.
Оценка «2» может выставляться в устной форме, как метод воспитательного воздействия на ребёнка. Оценка «2» не ставится в журнал.
Классификация ошибок:
Однотипные ошибки:
-первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку;
-при 5 поправках оценка снижается на 1 балл.
За одну ошибку в диктанте считаются:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
-повторение ошибок в одном и том же слове (например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы»). Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку;
-при выставлении оценки все однотипные ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке.
За ошибку в диктанте не считаются:
- ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались (такие орфограммы учителю следует оговорить с обучающимися перед письменной работой, выписать трудное для них по написанию слово на доске);
- единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
- единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
Грамматическое задание.
При выполнении грамматических заданий следует руководствоваться следующими нормами оценок:
- оценка «5» ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении;
- оценка «4» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
- оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает усвоение определенной части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
- оценка «2» может выставляться в устной форме, как метод воспитательного воздействия на ребёнка. Оценка «2» не ставится в журнал.
Содержание работы
Административная контрольная работа №1
Совенок
Ребята жили в лесной школе.
Мальчики пошли в рощу. Там рос большой дуб. В дупле было гнездо совы. Ребята взяли из гнезда совенка. Ночью сова прилетела к дому. Она села на березу под окном и кричала.
Миша и Коля выпустили совенка. (41 сл.)
Грамматические задания.
Вариант 1. Базовый уровень .
1. Записать второе предложение. Подчеркнуть грамматическую основу, подписать части речи.
2. Вспомни и допиши парные звонкие и глухие согласные: б-п…
Повышенный уровень.
3.Определите количество букв и звуков в словах: гнездо, ночью, огоньки.
Вариант 2. Базовый уровень .
1. Записать пятое предложение. Подчеркнуть грамматическую основу, подписать части речи.
2. Вспомни и допиши парные звонкие и глухие согласные: б-п…
Повышенный уровень.
3.Определите количество букв и звуков в словах: вьюга, весело,угольки.
Административная контрольная работа №2
Снежные фигурки.
С неба летел мокрый снежок. Ребята выбежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика. Хороший снеговик! В носу краснела морковка. В руке метла ,а на голове ведро. Женя строил башню с ледяными окошками. Толя и Илья лепили Деда Мороза и Снегурочку. Дед Мороз был с бородой. Снегурочка в руках держала зеленую елочку.(58 сл.)
Грамматические задания.
Вариант 1. Базовый уровень .
1.Запиши слова. Подбери к ним проверочные, выделяя орфограмму.
см..треть -… кре…кий - …
у..кий - … л…теть - …
л..довый -… звез..ный -…
2.Разбери слова по составу:
Речник, подводный, подорожник.
Повышенный уровень.
3.Выполни звуко-буквенный разбор слова: ёлка
2 вариант. Базовый уровень .
1.Запиши слова. Подбери к ним проверочные, выделяя орфограмму.
к…смический - … м…довый - …
мес…ный - … х…лодный - …
ст…рать - … б…жать - …
2.Разбери слова по составу:
речка, лесной, подберёзовик
Повышенный уровень.
3.Выполни звуко-буквенный разбор слова: южный
Административная контрольная работа №3
В лесной глуши.
Тропинка привела нас в лесную глушь. На изумрудных полянках играет солнечный луч. От цветов рябит в глазах. На листочках дрожат капельки росы. Весело поют зяблики. Радостная песня соловья наполняет все вокруг.
Интересно поглядеть на зверей. На дорожку выбежал зайчишка. Малыш еще не знает страха. Около норы играют лисята. Повадки лисят известны. Обнялись, повалились на траву и катают друг друга. Мать-лисица сторожит детенышей. (66 сл.)
Грамматические задания.
Базовый уровень .
1. Синтаксический разбор предложения.
I вариант. Побежали по тропинкам хлопотливые муравьи.
II вариант. Надулись на деревьях пахучие почки.
2. Выбери из группы слов синонимы и запиши их
I вариант. Голубой, лазурный, бирюзовый, янтарный, небесный
II вариант. Желтый, лилейный, золотой, янтарный, лимонный.
Повышенный уровень.
3. Разберите слова по составу.
I вариант. Лунный подкормка медвежонок
II вариант. Лимонный заморозки. лисенок
Административная контрольная работа №4
Береги птиц
В солнечное утро у пруда закуковала кукушка.
Деревья ещё не просохли от утренней росы. Откуковала кукушка. И вот весь сад засвистел, зашумел листьями.
Божьи коровки, птицы взялись за работу. Для птиц настала жаркая пора. С утра до позднего вечера пернатые несут корм в гнёзда.
В эти дни постарайся не гулять по лесу с собакой. Легко спугнуть птиц с гнезда. Погибнут от голода птенцы. (65 сл.)
Грамматические задания.
Базовый уровень .
1. Подберите однокоренные слова: 1 вариант: утро, кукушка.2 вариант: роса, работа.
2. Разобрать слова по составу: засвистел, жаркая, листьями.
Повышенный уровень.
3. Первое предложение разберите по частям речи и членам предложения.
4. В последнем предложении укажите род, число, падеж имён существительных.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №16 ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД НЕФТЕКАМСК РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО учителей начальных классов _________/Р.Х. Фазлиева Протокол №____ от «___» ______ 2019г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МОАУ СОШ №16 _______О.В. Разорвина Приказ №____ от «__» ______ 2019г. |
Контрольно- оценочные средства для проведения
итоговой аттестации
по учебному предмету
«РУССКИЙ ЯЗЫК»
Составитель: Фазлиева Р.Х., руководитель ШМО учителей начальных классов.
Фонд оценочных средств рассмотрен и одобрен на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов.
г. Нефтекамск, 2019г.
Спецификация КИМ для проведения промежуточной контрольной работы.
1. Назначение работы.
Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного контроля индивидуальных достижений обучающихся 4 классов по предмету «Русский язык».
2. Документы, определяющие содержание работы.
Содержание и структура работы по предмету «Русский язык» разработаны на основе следующих документов:
1) ФГОС начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 29.12.2012г. №273-ФЗ.
2) Спецификации контрольно-измерительных материалов подготовленной ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений».
3) Учебно-методический комплект по русскому языку: Русский язык: 4 класс: учебник/В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2016.
3. Краткая характеристика заданий.
Диктант (64-97 слов). Грамматическое задание состоит из двух уровней сложности.
4. Продолжительность работы.
На выполнение работы отводится 40 минут
5. Условия проведения.
При проведении работы в аудитории не допускается использование школьниками учебников и рабочих тетрадей, а также мобильных телефонов.
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки
для 4 класса по русскому языку
Оценка «5» – нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (возможно одно исправление графического характера).
Оценка «4» – допущено 1 - 2 орфографические ошибки; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
Оценка «3» – допущено 3 - 5 орфографических ошибок, работа написана небрежно.
Оценка «2» – допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Ошибкой в диктанте следует считать:
- нарушение правил орфографии при написании слов;
- пропуск и искажение букв в словах;
- замену слов;
- отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
- неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (изучаются в каждом классе).
За ошибку не считаются:
- ошибки на разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались ранее;
- единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
- единичный случай замены одного слова без искажения смысла;
- неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило.
За одну ошибку в диктанте считаются:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове;
- 2 негрубые ошибки.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
- повторение одной и той же буквы в слове;
- недописанное слово;
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
- дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматическое задание
Для проверки степени понимания обучающимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений проводится выполнение грамматических заданий. Задания данного вида могут проводиться отдельно от контрольного диктанта или проводиться после диктанта (не более 4 видов грамматических разборов). В таком случае выставляются 2 отметки: за диктант и задание по отдельности.
Оценка «5» - выполнено без ошибок.
Оценка «4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
Оценка «3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
Оценка «2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки
для 4 класса по русскому языку для обучающихся с ОВЗ
Оценки за контрольный диктант:
Оценка «5» ставится за диктант, в котором допущена одна негрубая ошибка или 1-2 дисграфических ошибок, работа написана аккуратно.
Оценка «4» ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических, 1-3 пунктуационных и 1-3 дисграфических ошибок; работа выполнена аккуратно.
Оценка «3» ставится за диктант, если в нем допущено 3-7 орфографических, 4 пунктуационных и 4-5дисграфическихошибки.
Оценка «2» может выставляться в устной форме, как метод воспитательного воздействия на ребёнка. Оценка «2» не ставится в журнал.
Классификация ошибок:
Однотипные ошибки:
-первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку;
-при 5 поправках оценка снижается на 1 балл.
За одну ошибку в диктанте считаются:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
-повторение ошибок в одном и том же слове (например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы»). Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку;
-при выставлении оценки все однотипные ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке.
За ошибку в диктанте не считаются:
- ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались (такие орфограммы учителю следует оговорить с обучающимися перед письменной работой, выписать трудное для них по написанию слово на доске);
- единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
- единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
Грамматическое задание.
При выполнении грамматических заданий следует руководствоваться следующими нормами оценок:
- оценка «5» ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении;
- оценка «4» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
- оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает усвоение определенной части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
- оценка «2» может выставляться в устной форме, как метод воспитательного воздействия на ребёнка. Оценка «2» не ставится в журнал.
Содержание работы
Административная контрольная работа №1
Журавлиный крик.
Я стол на опушке и слушал песню леса. С неба упал журавлиный крик. Птицы летели косяком. Вдруг строй рассыпался. Что случилось в небе? Почему тревожно закричали журавли?
Вот птицы построились в круг. Они минут десять кружили над Волгой. Журавли попрощались с родным краем и скрылись за горизонтом. Мне было грустно. Я осмотрел местность. Осенний день провожал тёплые солнечные дни. Наступала дождливая осень.(64 сл.)
Грамматические задания.
Базовый уровень .
1. Определите количество слогов, букв и звуков в словах:
Урожай, ливень, ястреб, вьюга.
2. Дописать ещё 2-3 однокоренных слова:
Гора,…
Село, …
Повышенный уровень.
3. Списать предложение, подчеркнуть главные члены, обозначить части речи.
Робкий зайчишка спрятался под кустом.
Административная контрольная работа №2
Голуби.
Многие жители города держали голубей. На крыше нашего сарая была голубятня. Товарищ отца подарил нам двух красивых голубей. Каждое утро я бежал к голубятне. Я назвал голубей Кай и Герда. Я привязался к Каю и Герде. Закончились занятия в школе. Наступили летние каникулы. Летом я гостил у бабушки в деревне. Из деревни посылал весточку маме. Моими почтальонами были голубки. Ранним утром я ждал друзей из города. Так мы переписывались с мамой всё лето.(74 сл.)
Слова для справок: почтальон
Грамматические задания.
Базовый уровень .
1.Найди грамматическую основу предложения. Подпиши над словами части речи всех слов предложения, у имен существительных определи склонение и падеж.
1 вариант - Ранним утром я ждал друзей из города.
2 вариант - Летом я гостил у бабушки в деревне.
2. Разбери слова по составу:
1 вариант - весточку, ранним, подарил
2 вариант - почтальонами, красивых, гостил
Повышенный уровень.
3. Выпиши из текста родственные слова, докажи. Подчеркни проверочное слово.
Административная контрольная работа №3
Тень.
Удивительная в лесу тишина. Лес отдыхает. Солнечные зайчики сидят смирно. Летит ленивая паутинка от берёзки к берёзке.
Хорошо идти по такому лесу от одной полянки к другой. Чудный запах разлит по всей местности. Идёшь и с каждым шагом отпиваешь глоток чистого воздуха.
На полянке с брусничным настоем стоял медвежонок. Он что-то ловил, а поймать не мог. Малыш перекатывался, хватал, кусал, сердился. Он ловил свою тень. Она от него ускользала. Медвежонок переваливался с боку на бок. Он устал и сел. Послышался шум. Медвежонок бросился в кусты. (97сл.)
/По Н. Сладкову./
Слово для справки: что-то.
Грамматические задания.
Базовый уровень .
1.Дописать к именам существительным окончания, выделить их, указать склонение и падеж:
1в. от осинк_, к берёзк_, под солнышк__, из проруб_
2в. по тропинк_, на площад_, перед дом__, около дорог_
2. Выполнить фонетический разбор слов:
1в. идёшь 1
2в. свою 1
3. Выполнить синтаксический разбор предложения:
1в. Летит ленивая паутинка от берёзки к берёзке .
2в. Чудный запах разлит по всей местности .
Повышенный уровень.
4. Выполнить морфологический разбор.
1в. ленивая (паутинка )
2в. (с) брусничным (настоем)
Административная контрольная работа №4
Майская гроза.
Навстречу солнцу ползёт чёрная туча. По ней красными зигзагами мелькает молния. Слышатся далёкие раскаты грома. Тёплый ветер гуляет по траве, гнёт деревья, поднимает пыль. Сейчас брызнет майский дождь, и начнётся гроза. А тучи уже заволокли солнце.
Темнеет. Первые крупные и тяжёлые брызги ложатся на землю. Ветер утихает. Шумит только дождь, стучит мелкой дробью по сухой дороге. Сверкает молния. Раздаётся раскидистый удар. Вот гром утихает, и раскаты его слышатся издалека. Солнце показывается из-за облаков, заливает лес и поле солнечным светом. В тёплом воздухе пахнет черёмухой, медовой кашкой, ландышами.(90 сл.)
Слова для справок: навстречу , зигзаг, заволокли, из-за, ложатся.
Грамматические задания.
Базовый уровень .
1. Прочитайте и перед словами каждого ряда запишите слово, от которого образованы однокоренные слова. Выделите в каждом ряду слов ту значимую часть (или части) , с помощью которой образовались новые слова.
1в. (,,,,,,,)-печка, печурка, печник, печной.
2в. (,,,,,,,)-накормить, покормить, выкормить ,перекормить.
2. Прочитай слова и распредели их в группы по частям речи. Запиши слова каждой части речи с новой строки.
Победа, зеленеть, восемь, оно, на, весёлый, дружба, четыре, спать, сон, я, под , к, пятница, счастливый , жёлтый.
Повышенный уровень.
3.Подчеркни грамматическую основу (основы) предложения. Укажи падежи имён существительных.
1в. Ночью разлилась река и затопила прибрежный лес.
2в. На пригорке лесной опушки стояла избушка лесника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку
В своей работе я в течение 4 класса я использоваю различные тесты и карточки и провожу анализ выявляю наиболее часто встречающиеся ошибки и провожу корректировку своей дальшей деятельности....
Контрольно - измерительные материалы по русскому языку
Контрольные работы по русскому язхыку 2 класс, индивидуальная работа по русскому языку 2 класс...
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 1,2,3,4 классы
Контрольно-измерительные материалы позволяют выявить уровень сформированности универсальных учебных действий на материале изучения русского языка....
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 2 класс
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 2 класс (УМК "Школа России") содержат тестовые задания, диктанты, грамматические задания...
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 3класс
Проверка усвоенного материала по предмету в конце 3 класса....
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 1 класса программа «Школа 2100»
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 1 класса программа «Школа 2100»Проверочная работа №1 по теме «Слово»Словарный диктант: петух, ромашка, корова, яблоня, собака.ДИКТАНТ.Стоит тёп...
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 2 класс
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 2 класс....