Конспект урока русского языка 2 класс "Безударные гласные "
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Русских Марина Николаевна

Конспект урока русского языка 2 класс "Безударные гласные " УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon bezudarnye_glasnye.ppt1.74 МБ
Файл shablon_plana-konspekta_uchebnogo_zanyatiya.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

21 ноября Классная работа

Слайд 2

Разделите слова на две группы.Запишите, поставьте ударение Гр..чи,к..ртина, в..лна, комн..та,ств..лы,л..пата.

Слайд 3

Проверь ! К а ртина комн а та л о пата в о лна ств о лы гр а чи

Слайд 4

Оцени «!» -у меня все получилось «+» -у меня не совсем все получилось, есть ошибки, недочёты «-»- не получилось верно выполнить работу,но я не отчаиваюсь

Слайд 5

Уважайте мнение друг друга. Говорите по очереди. Не согласен – предлагай! Правила работы в паре

Слайд 6

Всё удалось Неплохо поработал, но что-то не совсем получилось сегодня не получилось, но я не отчаиваюсь



Предварительный просмотр:

План-конспекта урока

Тема урока:                Безударные гласные звуки,их обозначение на письме

Тип урока:                 Урок рефлексии

Цель: обобщение знаний  способов проверки безударной гласной, упражнение в правописании слов с безударной гласной в корне, умении подбирать проверочные слова. 

Задачи: 

Формирование УУД: 

  • познавательные  

- совершенствовать навыки грамотного и осознанного правописания слов  с безударной гласной в корне; 

  • регулятивные - 

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;  

-проговаривать последовательность действий на уроке;  

-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебным материалом;  

-учить составлять алгоритм действий и  работать по нему; 

  • личностные - продолжить формирование ответственности, интереса к изучению русского языка; 
  • коммуникативные – развивать умение работать в группе, умение слышать и слушать одноклассников. 

Оборудование:  

  • проектор, ПК, 
  • карточки для работы в парах; группах 
  • презентация к уроку 

План-конспект урока:

Основные этапы урока

Содержание

Формируемые

УУД

деятельность

учителя

деятельность

 учащихся

  1. Ориентировочно-мотивационный этап

Приветствие ,создание благоприяного климата

Игра «Один-много»

На берегу растет сосна,

А рядом с нею…(сосны)

Горит прекрасная звезда,

А рядом с нею…(звезды)

А на траве лежит роса,

А рядом с нею…(росы)

Вот по траве спешит коса,

А рядом с нею…(косы)

-Сформулируйте тему урока и цели

Подготовка класса к работе. Выполняют задание, тренирующее отдельные способности в учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

-Проверяемая безударная гласная,способы ее проверки

- повторить ,  закрепить, полученные знания                                -учиться правильно находить проверочные слова, грамотно  писать слова с безударной  гласной

Личностные:

самоопределение.

Регулятивные:

целеполагание.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные:

логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

  1. Постановка учебной

задачи.

 (открытие новых знаний, способов действия).

Реализация построенного проекта.

- Перед вами дан набор слов.

- На какие группы вы можете их распределить и по какому признаку?  

 Индивидуальная работа.

-Откройте тетради и запишите их. Не забывайте поставить ударение и определить безударную гласную. Время работы  2-3 минуты.

Устная работа (фронтальная)

- Какие слова вы записали в первом столбике?

- Почему они так называются?

- Где мы можем их проверить? (в орфографическом словаре!)

- Какие слова мы записали во втором столбике?

- Что вы можете о них сказать?

- Давайте сверим, правильно ли вы выполнили это задание с эталоном. Молодцы, справились с заданием.

  1. -Нужно проверять все гласные в корне слова?

4. Давайте повторим алгоритм, по которому мы проверяем безударные гласные!

- распределяют их на 2 группы  

- записывают в тетради (индивидуальная работа)

1 гр. - словарные слова.

Их нельзя проверить, их нужно запомнить.

 Можно посмотреть  в орфографическом словаре.

2 гр. - это слова с проверяемой безударной гласной

- Самопроверка с эталоном  на экране.

-проверяют работу, оценивают ее при помощи «!», «+», «-«

-Нет не все. Только те, которые вызывают сомнение. (а,о,е,и,я) Стих!!!

-1.Поставить ударение

2. Определить безударный гласный

3.Изменить форму слова так,чтобы безударный стал ударным

4.Написать безударный гласный

Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование.

Коммуникативные:

постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и  выборе информации.

Познавательные:

общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование и решение проблемы; моделирование, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

  1. Применение

новых знаний

(первичное закрепление, самостоятельная работа с самопроверкой по эталону)

2.Работа в парах

-Перед вами лежат карточки, на которых записаны слова с безударным гласным, проверяемым ударением. Ваша задача подобрать и записать к ним проверочные слова, поставить ударение (Повторяем правила работы в парах)

- Проверяем .

-Оцените своего партнера в паре.

-

-работают в парах на карточках

1-2 пары читают свои работы

-оценивают при помощи «Светофориков»

Личностные: самоопределение.

Регулятивные:

контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные:

общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные:

управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

  1. Рефлексивно-оценочный этап

(итог урока)

-Над чем мы работали на уроке?

Добились ли мы поставленных целей?

-Выполняют самооценку с помощью «Светофориков», засаживаем дерево умений.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные:

рефлексия.

Личностные:

смыслообразование.

Дв..ры-

в..ренье-

з..ма-

з..мля-

сн..га-

т..грёнок-

кр..ты-

С..ды-

гр..за-

н..га-

к..льцо-

х..лмы-

м..ря-

ч..сы-

Ст..лы-

м..сты-

б..жать-

деревья-

р..ка-

с..лач-

п..ля-

Дв..ры-

в..ренье-

з..ма-

з..мля-

сн..га-

т..грёнок-

кр..ты-

С..ды-

гр..за-

н..га-

к..льцо-

х..лмы-

м..ря-

ч..сы-

Ст..лы-

м..сты-

б..жать-

деревья-

р..ка-

с..лач-

п..ля-

Дв..ры-

в..ренье-

з..ма-

з..мля-

сн..га-

т..грёнок-

кр..ты-

С..ды-

гр..за-

н..га-

к..льцо-

х..лмы-

м..ря-

ч..сы-

Ст..лы-

м..сты-

б..жать-

деревья-

р..ка-

с..лач-

п..ля-

Дв..ры-

в..ренье-

з..ма-

з..мля-

сн..га-

т..грёнок-

кр..ты-

С..ды-

гр..за-

н..га-

к..льцо-

х..лмы-

м..ря-

ч..сы-

Ст..лы-

м..сты-

б..жать-

деревья-

р..ка-

с..лач-

п..ля-

Дв..ры-

в..ренье-

з..ма-

з..мля-

сн..га-

т..грёнок-

кр..ты-

С..ды-

гр..за-

н..га-

к..льцо-

х..лмы-

м..ря-

ч..сы-

Ст..лы-

м..сты-

б..жать-

деревья-

р..ка-

с..лач-

п..ля-

Дв..ры-

в..ренье-

з..ма-

з..мля-

сн..га-

т..грёнок-

кр..ты-

С..ды-

гр..за-

н..га-

к..льцо-

х..лмы-

м..ря-

ч..сы-

Ст..лы-

м..сты-

б..жать-

деревья-

р..ка-

с..лач-

п..ля-

Дв..ры-

в..ренье-

з..ма-

з..мля-

сн..га-

т..грёнок-

кр..ты-

С..ды-

гр..за-

н..га-

к..льцо-

х..лмы-

м..ря-

ч..сы-

Ст..лы-

м..сты-

б..жать-

деревья-

р..ка-

с..лач-

п..ля-

Дв..ры-

в..ренье-

з..ма-

з..мля-

сн..га-

т..грёнок-

кр..ты-

С..ды-

гр..за-

н..га-

к..льцо-

х..лмы-

м..ря-

ч..сы-

Ст..лы-

м..сты-

б..жать-

деревья-

р..ка-

с..лач-

п..ля-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока русского языка: "Безударные гласные в корне слова"

Давала открытый урок на тему : "Безударные гласные в корне слова"...

Конспект урока русского языка. 2 класс. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы я , ю, е, ё и их функции в слове.

Цель данного урока: конкретизировать понятие гласных звуков; формировать умение сравнивать объекты на примере речевых элементов (звуков, букв). В уроке Вас могут заинтересовать примеры работы с интера...

Конспект урока. Русский язык. Тема. Ударные и безударные гласные звуки. Наблюдение над обозначением гласных звуков в ударных и безударных слогах (общее представление).

Развивать умение писать двусложные слова с безударным гласным звуком; формировать умение обосновывать правильность написании проверяемой буквы безударного гласного звука; учить пользоваться «Орф...

Конспект урока русского языка "Безударные гласные в корне" (2 класс)

Цель: учить учащихся находить орфограмму в корне слова, развивать умение подбирать проверочное слово и обосновывать правильность проверяемого, закреплять правописание словарных слов, развивать внимани...

Урок русского языка «Безударные гласные в корне слова» план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Урок по теме «Безударные гласные в корне слова" по учебнику А.В. Поляковой....