Конспект урока русского языка 2 класс "Безударные гласные "
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока русского языка 2 класс "Безударные гласные " УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezudarnye_glasnye.ppt | 1.74 МБ |
shablon_plana-konspekta_uchebnogo_zanyatiya.docx | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разделите слова на две группы.Запишите, поставьте ударение Гр..чи,к..ртина, в..лна, комн..та,ств..лы,л..пата.
Проверь ! К а ртина комн а та л о пата в о лна ств о лы гр а чи
Оцени «!» -у меня все получилось «+» -у меня не совсем все получилось, есть ошибки, недочёты «-»- не получилось верно выполнить работу,но я не отчаиваюсь
Уважайте мнение друг друга. Говорите по очереди. Не согласен – предлагай! Правила работы в паре
Всё удалось Неплохо поработал, но что-то не совсем получилось сегодня не получилось, но я не отчаиваюсь
Предварительный просмотр:
План-конспекта урока
Тема урока: Безударные гласные звуки,их обозначение на письме
Тип урока: Урок рефлексии
Цель: обобщение знаний способов проверки безударной гласной, упражнение в правописании слов с безударной гласной в корне, умении подбирать проверочные слова.
Задачи:
Формирование УУД:
- познавательные
- совершенствовать навыки грамотного и осознанного правописания слов с безударной гласной в корне;
- регулятивные -
-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
-проговаривать последовательность действий на уроке;
-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебным материалом;
-учить составлять алгоритм действий и работать по нему;
- личностные - продолжить формирование ответственности, интереса к изучению русского языка;
- коммуникативные – развивать умение работать в группе, умение слышать и слушать одноклассников.
Оборудование:
- проектор, ПК,
- карточки для работы в парах; группах
- презентация к уроку
План-конспект урока:
Основные этапы урока | Содержание | Формируемые УУД | |
деятельность учителя | деятельность учащихся | ||
| Приветствие ,создание благоприяного климата Игра «Один-много» На берегу растет сосна, А рядом с нею…(сосны) Горит прекрасная звезда, А рядом с нею…(звезды) А на траве лежит роса, А рядом с нею…(росы) Вот по траве спешит коса, А рядом с нею…(косы) -Сформулируйте тему урока и цели | Подготовка класса к работе. Выполняют задание, тренирующее отдельные способности в учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. -Проверяемая безударная гласная,способы ее проверки - повторить , закрепить, полученные знания -учиться правильно находить проверочные слова, грамотно писать слова с безударной гласной | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
задачи. (открытие новых знаний, способов действия). Реализация построенного проекта. | - Перед вами дан набор слов. - На какие группы вы можете их распределить и по какому признаку? Индивидуальная работа. -Откройте тетради и запишите их. Не забывайте поставить ударение и определить безударную гласную. Время работы 2-3 минуты. Устная работа (фронтальная) - Какие слова вы записали в первом столбике? - Почему они так называются? - Где мы можем их проверить? (в орфографическом словаре!) - Какие слова мы записали во втором столбике? - Что вы можете о них сказать? - Давайте сверим, правильно ли вы выполнили это задание с эталоном. Молодцы, справились с заданием.
4. Давайте повторим алгоритм, по которому мы проверяем безударные гласные! | - распределяют их на 2 группы - записывают в тетради (индивидуальная работа) 1 гр. - словарные слова. Их нельзя проверить, их нужно запомнить. Можно посмотреть в орфографическом словаре. 2 гр. - это слова с проверяемой безударной гласной - Самопроверка с эталоном на экране. -проверяют работу, оценивают ее при помощи «!», «+», «-« -Нет не все. Только те, которые вызывают сомнение. (а,о,е,и,я) Стих!!! -1.Поставить ударение 2. Определить безударный гласный 3.Изменить форму слова так,чтобы безударный стал ударным 4.Написать безударный гласный | Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование. Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование и решение проблемы; моделирование, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. |
новых знаний (первичное закрепление, самостоятельная работа с самопроверкой по эталону) | 2.Работа в парах -Перед вами лежат карточки, на которых записаны слова с безударным гласным, проверяемым ударением. Ваша задача подобрать и записать к ним проверочные слова, поставить ударение (Повторяем правила работы в парах) - Проверяем . -Оцените своего партнера в паре. | - -работают в парах на карточках 1-2 пары читают свои работы -оценивают при помощи «Светофориков» | Личностные: самоопределение. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра. |
(итог урока) | -Над чем мы работали на уроке? Добились ли мы поставленных целей? | -Выполняют самооценку с помощью «Светофориков», засаживаем дерево умений. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: смыслообразование. |
Дв..ры- в..ренье- з..ма- з..мля- сн..га- т..грёнок- кр..ты- | С..ды- гр..за- н..га- к..льцо- х..лмы- м..ря- ч..сы- | Ст..лы- м..сты- б..жать- деревья- р..ка- с..лач- п..ля- |
Дв..ры- в..ренье- з..ма- з..мля- сн..га- т..грёнок- кр..ты- | С..ды- гр..за- н..га- к..льцо- х..лмы- м..ря- ч..сы- | Ст..лы- м..сты- б..жать- деревья- р..ка- с..лач- п..ля- |
Дв..ры- в..ренье- з..ма- з..мля- сн..га- т..грёнок- кр..ты- | С..ды- гр..за- н..га- к..льцо- х..лмы- м..ря- ч..сы- | Ст..лы- м..сты- б..жать- деревья- р..ка- с..лач- п..ля- |
Дв..ры- в..ренье- з..ма- з..мля- сн..га- т..грёнок- кр..ты- | С..ды- гр..за- н..га- к..льцо- х..лмы- м..ря- ч..сы- | Ст..лы- м..сты- б..жать- деревья- р..ка- с..лач- п..ля- |
Дв..ры- в..ренье- з..ма- з..мля- сн..га- т..грёнок- кр..ты- | С..ды- гр..за- н..га- к..льцо- х..лмы- м..ря- ч..сы- | Ст..лы- м..сты- б..жать- деревья- р..ка- с..лач- п..ля- |
Дв..ры- в..ренье- з..ма- з..мля- сн..га- т..грёнок- кр..ты- | С..ды- гр..за- н..га- к..льцо- х..лмы- м..ря- ч..сы- | Ст..лы- м..сты- б..жать- деревья- р..ка- с..лач- п..ля- |
Дв..ры- в..ренье- з..ма- з..мля- сн..га- т..грёнок- кр..ты- | С..ды- гр..за- н..га- к..льцо- х..лмы- м..ря- ч..сы- | Ст..лы- м..сты- б..жать- деревья- р..ка- с..лач- п..ля- |
Дв..ры- в..ренье- з..ма- з..мля- сн..га- т..грёнок- кр..ты- | С..ды- гр..за- н..га- к..льцо- х..лмы- м..ря- ч..сы- | Ст..лы- м..сты- б..жать- деревья- р..ка- с..лач- п..ля- |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока русского языка: "Безударные гласные в корне слова"
Давала открытый урок на тему : "Безударные гласные в корне слова"...
Конспект урока русского языка. 2 класс. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы я , ю, е, ё и их функции в слове.
Цель данного урока: конкретизировать понятие гласных звуков; формировать умение сравнивать объекты на примере речевых элементов (звуков, букв). В уроке Вас могут заинтересовать примеры работы с интера...
Конспект урока. Русский язык. Тема. Ударные и безударные гласные звуки. Наблюдение над обозначением гласных звуков в ударных и безударных слогах (общее представление).
Развивать умение писать двусложные слова с безударным гласным звуком; формировать умение обосновывать правильность написании проверяемой буквы безударного гласного звука; учить пользоваться «Орф...
Конспект урока русского языка "Безударные гласные в корне" (2 класс)
Цель: учить учащихся находить орфограмму в корне слова, развивать умение подбирать проверочное слово и обосновывать правильность проверяемого, закреплять правописание словарных слов, развивать внимани...
Конспект урока русского языка ««Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Слогообразующая и смыслоразличительная роль гласных звуков»» (УМК "Школа России"1 класс)
Цели: формирование умений отличать буквы от звуков, соотносить количество звуков и букв в слове....
Конспект урока русского языка "Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах."(1 класс УМК "Школа России")
Конспект урока русского языка...
Урок русского языка «Безударные гласные в корне слова» план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок по теме «Безударные гласные в корне слова" по учебнику А.В. Поляковой....