Имя сушествительное урок русского языка в 3 классе
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Разработка урока русского яыка в 3 классе по теме обобщение знаний бо имени существительном
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе
Тема урока: Имя существительное.
Цель: создать условия для обобщения знаний обучающихся об имени существительном.
Оборудование: выставка книг А.С.Пушкина, презентация, карточки для индивидуальной работы, таблица «Морфологические признаки имён существительных».
Ход урока
1.Организационный момент.
(слайд 3)
- «Опять я ваш, о, юные друзья!» С такими строчками обращался Пушкин к своим друзьям и читателям. Давайте поприветствуем друг друга и улыбнёмся.
-Пока мы здоровались , на экране появились строки из знакомого вам произведения. Вы видите, что несколько слов закрыты. Назовите эти слова и восстановите текст.
(слайд 4)
У лукоморья зелёный;
Златая на дубе том:
И днем и ночью учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо- заводит,
Налево - говорит.
- Из какого произведения эти строки?
- Какие ещё произведения А.С.Пушкина вам известны?
2. Актуализация знаний.
-Какой частью речи являются восстановленные слова?
- Что могут обозначать имена существительные?
- Все ли признаки имен существительных перечислили?
- Попробуйте сформулировать тему нашего урока. Мы должны вспомнить все признаки имени существительного.
3.Постановка цели и задач урока
-Для этого мы отправимся в путешествие по городу Существительных. Город необычный , расположен на холмах, между ними течёт полноводная река, поэтому путешествовать будем на коробле.
_ Путешествуя по городу, встречаясь с именами существительными, мы повторим всё, что знаем о признаках этой части речи.
1.Что обозначает имя существительное?
2.На какие вопросы отвечает?
3.Какие имеет постоянные свойства?
4.Как изменяется?
5.Каким членом предложения является?
- А помогать нам будут сказки великого русского поэта А.С.Пушкина. Путеводителем для нас будет карта города Существительных. (слайд 5)
4.Работа по теме урока
1.Минутка чистописания.
2.Словарная работа. (слайд 6)
-Путь свой начнём с центра города. Там находится сооружение, название которого зашифровано.Догадайтесь, как называется здание?
- Как вы понимаете значение слова Кремль?
- Запишите словосочетания в тетрадь красиво, соблюдая правила орфографии: Московский Кремль.
- Укажите сколько букв и сколько звуков в слове Кремль. Назовите мягкие согласные звуки. Какие буквы обозначают мягкость этих согласных звуков?
3.Работа с предложением. (слайд 7)
- Запишите предложение:
От Кремля отплывет корабль.
- Разберите предложение по членам предложения, к какой части речи относится каждое слово в предложении.
- Какую синтаксическую роль выполняет имя существительное в предложении?
- Каким членом предложения могут являться имена существительные?
4.Повторение признаков имени существительного как части речи. ( слайд 9)
КЛАСТЕР
- Назовите постоянные и непостоянные признаки имен существительных.
- Продолжим наше путешествие и отправимся на экскурсию в Парк единственного и множественного числа. (слайд 10)
-Прочитайте отрывок из сказки. (слайд 11)
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах.
- Из какой сказки отрывок?
- Назовите имена существительные, которые встретились в этом отрывке.
- Поставьте их в начальную форму.
-На какие две группы можно разделить эти слова?
- Выпишите существительные в два столбика, распределив по группам. ( Проверка слайд 12)
_ Мы побывали в Парке единственного и множественного числа имён существительных. Какой это признак постоянный или непостоянный?
Прогулка по улицам Собственной и Нарицательной
-Продолжаем путешествие по городу Существительных. Подплываем к улицам Собственная и Нарицательная.
- Давайте уточним какие имена существительные относятся к собственным, а какие – к нарицательным.
- Догадайтесь, имена каких сказочных героев здесь спрятались? (слайд 13)
Запишите любые три из них.
- Назовите только имена собственные. Как вы их написали?
- Проверьте правильность их написания.
Прогулка по улицам Одушевлённая и Неодушевлённая.
- Продолжаем путешествие: улицы Одушевлённая и Неодушевлённая. Вспомните какие имена существительные относятся к одушевленным, а какие к неодушевлённым.
-Вспомните ещё одну сказку А.С.Пушкина (слайд 14)
Коль ты старый человек,
Дядей будешь нам навек.
Коли парень ты румяный,
Братец будешь нам названый.
Коль старушка, будь нам мать,
Так и будем величать.
Коли красная девица,
Будь нам милая сестрица.
- Из какой сказки отрывок?
- Назовите одушевлённые имена существительные, которые встретились в данном отрывке. Выпишите те, которые соответствуют схеме:
- Назовите суффиксы, придающие уменьшительно- ласкательные значения.
Физкультминутка.
Прогулка по улицам Мужского, Женского и Среднего рода. (слайд 15)
-Что вы знаете о существительных, живущих на этих улицах? Какие они имеют окончания?
- Я буду читать предложения. Вам нужно будет найти подлежащее и записать в соответствующий столбик.
Старуха пряла свою пряжу.
Синее море слегка разыгралось.
Стояла тихая и тёмная ночь.
Пошёл старик к синему морю.
Прогулка по улице Склонений.
- Заглянем на минутку в гости к склонениям. Какие существительные относятся к первому склонению? Второму? Третьему?
-Распределите существительные, которые мы записали на склонениям (устно).
-Для чего нужны склонения?
- Что такое склонение?
Падежный проспект и улица Падежей.(слайд 17)
-Мы подплываем к Падежному проспекту. Ответьте на вопросы.(Блицопрос)
Сколько падежей вы знаете?
-Перечислите название падежей.
-Какой падеж не употребляется с предлогом?
- Какой падеж употребляется только с предлогом?
Самостоятельная работа.
Карточка
Спишите предложения. Выделите окончания. Определите падежи.
Пушки с пристани палят.
Пристают к заставе гости.
Жили они в ветхой землянке.
5. Итог урока
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.
-Итак, наше путешествие подошло к концу.Мы побывали с вами в городе Существительных. Назовите постоянные и непостоянные признаки имен существительных.
6.Рефлексия.
-Кто вернулся из путешествия в хорошем настроении?
-Полезен ли был для вас сегодняшний урок?
- Всем желаю успехов в океане знаний.
7.Домашнее задание.
Выписать три предложения из сказок А.С.Пушкина, обозначить склонение и падеж.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...