Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Рабочая программа по русскому языку, 1 класс. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа России" | 71.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»
УТВЕРЖДАЮ |
Директор МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1» |
____________ О.С.Вельдяева |
Приказ № 268 от 30.08.2019 г.. |
Рабочая программа по русскому языку
1 «В» класс
(базовый уровень)
Учитель: Панина Ирина Викторовна,
стаж работы – 29 лет,
высшая квалификационная категория
Срок реализации программы, учебный год: 1 год, 2019-2020 уч. г.
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Русский язык» для 1 класса разработана на основе:
- Федерального закона Российской Федерации N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. "Об образовании в Российской Федерации";
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 и приказ № 1241 от 26.11 2010г.);
- СанПиН 2.4.2. 2821-10 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189 с изменениями от 24.11.2015г., зарегистрированными в Министерстве юстиции РФ от 18.12.2015г.);
- примерной программы по русскому языку В. Г. Горецкого, В. П. Канакиной «Русский язык 1-4 классы», УМК «Школа России»;
- основной общеобразовательной программы НОО МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1».
- учебного плана МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1» на 2019-2020 учебный год;
- годового учебного календарного графика на 2019-2020 уч.г.
Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса «Школа России». Предмет состоит из двух блоков: «Русский язык. Обучение письму» и «Русский язык».
УМК «Русский язык» для 1 класса состоит из следующих компонентов:
- Чудо-прописи. 1 класс. В 4-х частях / Илюхина В.А.- М.: Просвещение, 2018.
- учебник «Русский язык». 1 класс/ Канакина В.П., Горецкий В.Г.– М.: Просвещение, 2018.
- Русский язык. Тетрадь учебных достижений. 1класс.В.П.Канакина.- М.: Просвещение, 2016.
Основными целями блока «Русский язык. Обучение письму» являются:
- формирование основ элементарного графического навыка;
- развитие речевых умений, обогащение и активизация словаря;
- осуществление грамматико-орфографической пропедевтики.
Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).
Целями изучения блока «Русский язык» являются:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие нравственных и эстетических чувств;
- развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Добукварный период является введением в систему языкового образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу письма. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача - приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.
Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. Дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом целых букв.
Содержание букварного периода охватывает изучение написания согласных букв; последующих гласных букв; букв, не обозначающих звуков.
Послебукварный (заключительный) период нацелен на отработку навыка каллиграфического письма.
Блок «Русский язык» представлен в программе следующими содержательными линиями:
- система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика. состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
- орфография и пунктуация;
- развитие письменной речи.
В соответствии с учебным планом МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1» и годовым календарным учебным графиком школы на изучение предмета « Русский язык» предметной области «Филология» отводится 4 часа в неделю, 132 часа в год (33 учебные недели).
Планируемые результаты освоения учебного предмета в 1 классе
Программа обеспечивает достижение первоклассниками личностных, метапредметных и предметных результатов.
Изучение курса «Русский язык» в первом классе направлено на получение следующих личностных результатов:
- чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; сознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труд работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» в первом классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую обучения, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для её решения;
- сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (2-3 шага) в соответствии с поставленной задачей;
- начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия:
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
- начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;
- начальные умения излагать свое мнение и аргументировать;
- начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования(в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета « Русский язык».
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- умение определять общую цель и пути её достижения;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
- позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
- первоначальные представления о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета;
- умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов;
- сознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, владение умением проверять написанное;
- овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
- первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.
К концу изучения блока «Русский язык. Обучение письму» учащиеся научатся:
- называть все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);
- вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
- различать гласные и согласные звуки и буквы;
- соблюдать правила посадки, положения тетради, ручки в руке;
- чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;
- выделять предложения, слова из потока речи;
- правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом.
К концу изучения блока «Русский язык. Обучение письму» учащиеся получат возможность научиться:
- слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесённых предложений; выделять из предложения слова, определять их количество;
- при письме букв выбирать их соединение с учётом начертания следующей буквы;
- выделять последовательность звуков слова, характеризовать каждый звук (гласный, согласный, гласный ударный / безударный, согласный твёрдый / мягкий, звонкий / глухой, строить модель слогового и звукового состава слова;
- оценивать качество своего письма; сравнивать самостоятельно написанное с предложенным образцом.
К концу изучения блока «Русский язык» учащиеся научатся:
- под руководством учителя создавать короткие устные и письменные высказывания;
- различать слово и предложение;
- правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова в алфавитном порядке;
- правильно обозначать твёрдость и мягкость согласных звуков и звук [й'];
- обнаруживать в словах изученные орфограммы;
- правильно оформлять границы предложений: обозначать начало большой буквой, а конец – точкой;
- обозначать пробелами границы слов;
- писать большую букву в собственных именах;
- соблюдать основное правило переноса слов (по слогам, не оставляя и не перенося одну букву);
- правильно писать ударные слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу,
- писать слова с проверяемыми парными согласными на конце слова;
- - не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч, щн, нщ и др.;
- списывать текст и писать текст под диктовку учителя.
К концу изучения блока «Русский язык» учащиеся получат возможность научиться:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (в виде предложения или не большого текста);
- обнаруживать и исправлять графические и орфографические ошибки (обозначение твёрдости и мягкости, звука [и'], пропуски, перестановки и замены букв; нарушения изученных орфографических правил) в специально предложенных и в собственных записях;
- правильно писать изученные слова с удвоенными согласными;
- под руководством учителя осуществлять проверку написанного;
- составлять небольшой текст (4-5 предложений) на заданную тему, по картинке и записывать его с помощью учителя, составлять текст из предлагаемых абзацев (восстановление деформированного текста);
- выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов, видеть несоответствия между их произношением и правописанием;
- писать безударные гласные, проверяемые ударением, в двусложных словах.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА (132 ЧАСОВ)
Блок «Русский язык. Обучение письму» (89 часов)
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение этой информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т.п.).
Обучение письму
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения, установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
- раздельное написание слов;
- обозначение гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу, жи-ши);
- прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
- перенос слов по слогам без стечения согласных;
- знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и средств при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Блок «Русский язык» (43 часов)
Графика. Различение звуков и букв*. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ь.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Работа с разными словарями.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использова- ние разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове.*Использование орфографического словаря.*
Применение правил правописания и пунктуации:
- сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением;
- сочетания чк-чн, чт, нч, щн и др.;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных*;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
-непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
- непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;
- разделительный ь;
-знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит фактическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения, в том числе при помощи средств ИКТ.
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.
Слова с непроверяемыми написаниями
Ворона, воробей, весело, девочка, дежурный, деревня, заяц, карандаш, класс, классный, сова, лисица (лисичка), машина, медведь, молоко, пальто, пенал, петух, русский, сорока, ученик, тетрадь, ученица, учитель, хорошо, язык.
Учебно-тематический план.
Блок «Русский язык. Обучение письму»
№п/п | Содержание программного материала | Количество часов |
1 | Добукварный (подготовительный) период | 9ч |
2 | Букварный (основной) период | 73 ч |
3 | Послебукварный (заключительный) период | 7 ч |
ИТОГО: | 89 часов |
Блок «Русский язык»
№п/п | Содержание программного материала | Количество часов |
1 | Наша речь | 1ч |
2 | Текст, предложение, диалог | 3ч |
3 | Слова, слова, слова ... | 4ч |
4 | Слово и слог. Ударение | 5ч |
5 | Звуки и буквы | 29 ч |
7 | Итоговое повторение | 1 ч |
ИТОГО: | 43 часа |
Система оценки достижения планируемых результатов. Критерии оценивания.
В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по русскому языку должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования необходимо и пользовать систему оценки, ориентированную на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования. Особенностями такой системы оценки являются:
- комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, мет предметных и личностных результатов общего образования);
- использование планируемых результатов освоения основных образовательных пр грамм в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
- оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
- сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
- использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
- использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы самоанализ, самооценка, наблюдения и др.
В первом классе ведется безотметочное обучение, основная цель которого сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребенка. Необходимо учитывать, что это не о чтение традиционного вида, из которого изъяты отметки, а качественно новое обучение в начальных классах – на содержательно-оценочной основе.
При использовании безотметочной системы нельзя оценивать личностные качества особенности памяти, внимания, восприятия. Оцениванию подлежат интеллектуальные творческие и инициативные проявления ребёнка: умные вопросы, самостоятельный поиск, изучение дополнительного учебного материала и др.
Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через выполнение школьником активных заданий в учебниках и тестовых заданий электронного приложения к учебнику «Руссий язык» для первого класса. При оценке предметных результатов основную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания решении учебно-познавательных и учебно-практических задач. В первом классе используются три вида оценивания – текущее, тематическое и итоговое - без выставления бальной отметки, но сопровождающиеся словесной оценкой.
Текущее оценивание – наиболее гибкая проверка результатов обучения, которая сопутствует процессу становления умения и навыка. Его основная цель – анализ хода формирования знаний и умений учащихся, формируемых на уроках литературного чтения. Это даёт возможность участникам образовательного процесса своевременно отреагировать на недостатки, выявить их причины и принять необходимые меры к устранению.
Тематическое оценивание проводится во втором полугодии с помощью заданий учебника, помещенных в конце каждого раздела, а также тестовых заданий электронного приложения к учебнику «Русский язык» для первого класса.
Для мониторинга метапредметных результатов первоклассников используются комплексные проверочные и тренировочные задания. Они помогают ученику оценить, насколько но он умеет понимать инструкции, анализировать разные ситуации; осознать, что предметные знания пригодятся ему не только при решении учебных заданий, но и при решении жизненных задач. Итоговая работа позволяет выявить и оценить как уровень сформированности важнейших предметных аспектов обучения, так и компетентность первоклассника в решении разнообразных проблем.
График проведения контрольно- измерительных работ
№ урока | Вид работы | Тема |
93 | Проверочная работа | Текст, предложение |
97 | Проверочная работа | Наша речь |
112 | Контрольное списывание | |
122 | Контрольный диктант | Ударные и безударные гласные |
Общее количество | 4 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТА « РУССКИЙ ЯЗЫК»
1 класс (132 часов,4 часа в неделю)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Дата по плану | Дата по факту |
1 четверть | |||
Блок «Русский язык. Обучение письму» Добукварный (подготовительный) период ( 9ч.). Пропись №1 | |||
Знакомство с прописью. Выполнение рисунка в прописи. | 02.09-08.09 | ||
Выполнение геометрических узоров по образцу. | 02.09-08.09 | ||
Обведение предметов по контуру. | 02.09-08.09 | ||
Знакомство с разлиновкой в прописи. Знакомство с основным алгоритмом. | 02.09-08.09 | ||
Знакомство с основным алгоритмом. | 09.09-15.09 | ||
Рабочая строка. Выполнение в рабочей строке элементов основного алгоритма. | 09.09-15.09 | ||
Деление рабочей строки на 2 и 3 части и дополнительных строк на 3 части. | 09.09-15.09 | ||
Нахождение и обозначение соответствующими значками мест соединений элементов в буквах и букв в словах. | 09.09-15.09 | ||
Письмо элементов заглавных букв, схожих по написанию с элементами основного алгоритма письма – буквы И. Письмо основного алгоритма письма. | 16.09-22.09 | ||
Букварный (основной) период ( 73 ч) | |||
Строчная буква а. | 16.09-22.09 | ||
Заглавная буква А. | 16.09-22.09 | ||
Строчная буква о. | 16.09-22.09 | ||
Заглавная буква О. | 23.09-29.09 | ||
Строчная буква и. | 23.09-29.09 | ||
Заглавная буква И. | 23.09-29.09 | ||
Строчная буква ы. Повторение написания изученных букв. | 23.09-29.09 | ||
Строчная буква у. | 30.09-06.10 | ||
Заглавная буква У. | 30.09-06.10 | ||
Строчная буква н. | 30.09-06.10 | ||
Заглавная буква Н. | 30.09-06.10 | ||
Строчная буква с. | 07.10-13.10 | ||
Заглавная буква С. | 07.10-13.10 | ||
Строчная буква к. | 07.10-13.10 | ||
Заглавная буква К. | 07.10-13.10 | ||
Строчная буква т. | 14.10-20.10 | ||
Заглавная буква Т. Закрепление изученных букв. | 14.10-20.10 | ||
Пропись №2 | |||
Строчная буква л. | 14.10-20.10 | ||
Заглавная буква Л. Закрепление изученных букв. | 14.10-20.10 | ||
Строчная буква р. | 21.10-27.10 | ||
Заглавная буква Р. | 21.10-27.10 | ||
Строчная буква в. | 21.10-27.10 | ||
Заглавная буква В. | 21.10-27.10 | ||
2 четверть | |||
Строчная буква е. | 04.11-10.11 | ||
Заглавная буква Е. Закрепление изученных букв. | 04.11-10.11 | ||
Строчная буква п. | 04.11-10.11 | ||
Заглавная буква П. Закрепление изученных букв. | 04.11-10.11 | ||
Строчная буква м. | 11.11-17.11 | ||
Заглавная буква М. Закрепление изученных букв. | 11.11-17.11 | ||
Строчная буква з. | 11.11-17.11 | ||
Заглавная буква З. Закрепление изученных букв. | 11.11-17.11 | ||
Строчная буква б. | 18.11-24.11 | ||
Заглавная буква Б. | 18.11-24.11 | ||
Письмо слов и предложение с буквами Б, б. Закрепление изученных букв. | 18.11-24.11 | ||
Строчная буква д. | 18.11-24.11 | ||
Заглавная буква Д. Закрепление изученных букв. | 25.11-01.12 | ||
Строчная буква я. | 25.11-01.12 | ||
Заглавная буква Я. | 25.11-01.12 | ||
Письмо слов со строчной и заглавной буквами я, Я. Закрепление изученных букв. | 25.11-01.12 | ||
Пропись №3 | |||
Строчная буква г. | 02.12-08.12 | ||
Заглавная буква Г. Закрепление изученных букв. | 02.12-08.12 | ||
Строчная буква ч. | 02.12-08.12 | ||
Заглавная буква Ч. | 02.12-08.12 | ||
Сочетания ча, чу в словах. | 09.12-15.12 | ||
Буква ь. | 09.12-15.12 | ||
Письмо слов с ь. | 09.12-15.12 | ||
Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 09.12-15.12 | ||
Строчная буква ш. | 09.12-15.12 | ||
Заглавная буква Ш. | 16.12-22.12 | ||
Письмо слогов и слов с изученными буквами. Сочетания ча, чу, ши. | 16.12-22.12 | ||
Строчная буква ж. | 16.12-22.12 | ||
Заглавная буква Ж. | 16.12-22.12 | ||
Сочетание жи. | 23.12-29.12 | ||
Строчная буква ё. | 23.12-29.12 | ||
Заглавная буква Ё. | 23.12-29.12 | ||
Строчная буква й. Письмо изученных букв, слогов. | 23.12-29.12 | ||
3 четверть | |||
Строчная буква х | 13.01-19.01 | ||
Заглавная буква Х. | 13.01-19.01 | ||
Письмо слов и предложений с буквой Х, х. Закрепление изученных букв. | 13.01-19.01 | ||
Строчная буква ю. | 13.01-19.01 | ||
Заглавная буква Ю. | 20.01-26.01 | ||
Строчная буква ц. | 20.01-26.01 | ||
Заглавная буква Ц. Письмо изученных букв, слогов. | 20.01-26.01 | ||
Пропись №4 | |||
Строчная буква э. | 20.01-26.01 | ||
Заглавная буква Э. | 27.01-02.02 | ||
Письмо слогов и слов с буквами Э, э и другими изученными буквами. | 27.01-02.02 | ||
Строчная буква щ. | 27.01-02.02 | ||
Заглавная буква Щ. | 27.01-02.02 | ||
Письмо слогов и слов с буквами Щ, щ и другими изученными буквами. | 27.01-02.02 | ||
Строчная буква ф. | 03.02-09.02 | ||
Заглавная буква Ф. | 03.02-09.02 | ||
Строчная буква ь. | 03.02-09.02 | ||
Строчная буква ъ. | 10.02-16.02 | ||
Послебукварный (заключительный) период (7ч) | |||
Упражнение в написании слов с изученными буквами А,а; Б,б; В,в; Г,г;Д,д Большая буква. | 10.02-16.02 | ||
Упражнение в написании слов с изученными буквами Е,е; Ё,ё; Ж,ж; З,з; И,и Слово. Значение слова. | 10.02-16.02 | ||
Упражнение в написании слов с изученными буквами К,к; Л,л; М.м; Н.н; О,о Предложение. | 10.02-16.02 | ||
Упражнение в написании слов с изученными буквами П.п; Р,р; С.с; Т,т;У,у Обозначение мягкости согласного звука. | 17.02-23.02 | ||
Упражнение в написании слов с изученными буквами. Ф.ф; Х.х; Ц.ц; Ч.ч; Ш,ш Деление слов на слоги и деление слов для переноса. | 17.02-23.02 | ||
Упражнение в написании слов с изученными буквами. Щ,щ; ъ; ы; ь; Э.э; Ю,ю; Я.я Буквы. Обозначающие два звука. Перенос слов. | 17.02-23.02 | ||
Упражнение в написании слов с изученными буквами. Текст. | 17.02-23.02 | ||
Блок «Русский язык» (43часов) Наша речь (1 часа) | |||
Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи (общее представление). | 02.03-08.03 | ||
Текст, предложение, диалог (3 часа) | |||
Текст. Предложение. | 02.03-08.03 | ||
Диалог. | 02.03-08.03 | ||
Диалог. Проверочная работа. | 02.03-08.03 | ||
Слова, слова, слова…(4 час) | |||
Что такое слово? | 09.03-15.03 | ||
Слова –предметы, слова –признаки, слова –действия. | 09.03-15.03 | ||
Слова –предметы, слова –признаки, слова –действия. | 09.03-15.03 | ||
Слова однозначные и многозначные (общее представление)Проверочная работа по теме: «Наша речь» | 16.03-22.03 | ||
Слово и слог. Ударение. (5 час) | |||
Деление слов на слоги. | 16.03-22.03 | ||
Деление слов на слоги. | 16.03-22.03 | ||
Правило переноса слов. | 16.03-22.03 | ||
4 четверть | |||
Перенос слов. | 01.04-05.04 | ||
Ударение. Ударный и безударный слог. | 01.04-05.04 | ||
Звуки и буквы (29 часа) | |||
Звуки и буквы. | 01.04-05.04 | ||
Русский алфавит, или Азбука. | 01.04-05.04 | ||
Русский алфавит, или Азбука. | 06.04-12.04 | ||
Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. | 06.04-12.04 | ||
Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э. | 06.04-12.04 | ||
Ударные и безударные гласные звуки. | 06.04-12.04 | ||
Ударные и безударные гласные звуки. | 13.04-19.04 | ||
Ударные и безударные гласные звуки. | 13.04-19.04 | ||
Ударные и безударные гласные звуки. | 13.04-19.04 | ||
Контрольное списывание | 13.04-19.04 | ||
Согласные звуки. | 20.04-26.04 | ||
Слова с удвоенными согласными. | 20.04-26.04 | ||
Буквы Й и И.Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». | 20.04-26.04 | ||
Твёрдые и мягкие согласные звуки. | 20.04-26.04 | ||
Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | 27.04-03.05 | ||
Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | 27.04-03.05 | ||
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | 27.04-03.05 | ||
Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. | 27.04-03.05 | ||
Согласные звонкие и глухие. | 04.05-10.05 | ||
Контрольный диктант | 04.05-10.05 | ||
Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | 04.05-10.05 | ||
Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Упражнение в написании слов с парными согласными | 04.05-10.05 | ||
Шипящие согласные звуки. | 11.05-17.05 | ||
Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки». | 11.05-17.05 | ||
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. | 11.05-17.05 | ||
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. | 11.05-17.05 | ||
Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ. | 18.05-24.05 | ||
Заглавная буква в словах. | 18.05-24.05 | ||
Заглавная буква в именах собственных. | 18.05-24.05 | ||
Повторение (1 часа) | |||
Повторение изученных правил. Проект «Сказочная страничка» | 18.05-24.05 |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Для учителя:
1. Русский язык. 1 класс: учеб. для общеоразоват. организаций / Канакина В.П., Горецкий В.Г.–10-е изд.-М.: Просвещение, 2018.
2. Электронное приложение к учебнику «Азбука» Л. Ф. Климановой, С. Г. Макеевой. 1 класс ( Диск CD)
3. Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс авторы: В.Г. Горецкий, В.П. Канакина.
4. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо.1 класс. Жиренко О. Е., Обухова Л. А.- изд. 3-е- М.:ВАКО, 2015.
5. Рабочие программы. Начальная школа. 1 класс. УМК «Школа России» . Методическое пособие с электронным приложением/ Авт.- сост. С.А.Шейкина; под редакцией Е.С. Галанжиной.- М.: Планета, 2014.
Для учащихся:
1. Чудо-прописи. 1 класс. В 4-х частях / Илюхина В.А.- М.: Просвещение, 2018.
2. Русский язык. 1 класс: учеб. для общеоразоват. организаций / Канакина В.П., Горецкий В.Г.–10-е изд.-М.: Просвещение, 2018.
3.Русский язык. Тетрадь учебных достижений. 1класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций/ В.П.Канакина.-2-е изд.- М.: Просвещение, 2016.
Демонстрационные и печатные пособия
– Магнитная доска.
– Наборное полотно.
– Таблички со словарными словами, изучаемыми в курсе «Русский язык» в первом классе.
– Демонстрационное пособие «Образцы письменных букв».
– Демонстрационные таблицы по русскому для первого класса.
– Демонстрационная таблица «Алфавит».
– Плакат «Правильно сиди при письме».
– Наборы сюжетных (и предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в стандарте начального образования по русскому языку (в том числе в цифровой форме).
Технические средства обучения
– компьютерная техника,
- интерактивная доска,
- видеопроектор,
– экспозиционный экран размером 150 Х 150 см.
Интернет-ресурсы.
http://school-collection.edu.ru/
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО |
на заседании ШМО учителей начальных классов | Заместитель директора по УВР |
Протокол №1 | _________Е.В. Размолодина |
от « 30 » августа 2019 г. | «30» августа 2019 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы
Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России") ....