Задания по развитию речи 1 класс
материал по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Февраль ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Посуда»
1. «Один-много» (пример: подарок - подарки)
Ель – Гирлянда – Игрушка – | Снеговик – Ребёнок – Карнавал – |
2. «Назови в уменьшительно-ласкательной форме» (пример: ложка-ложечка)
Вилка – Кастрюля – Сковорода – | Нож – Тарелка – Ваза – | Чашка – Пиала – Ковш – |
3. «Составь предложение» (пример: С чем ведро, если в нём вода? Ведро с водой.) УСТНО
С чем кастрюля, если в ней … (суп, борщ, картошка…)?
С чем чашка, если в ней … (чай, кисель, кофе, молока…) ?
С чем банка, если в ней … (капуста, варенье, мёд, мука…)?
С чем ведро, если в нём… (молоко, морковь, картошка…)?
4. «Из чего – какое?» (пример: Кастрюля из металла. (Какая?) – Металлическая кастрюля.)
5. «Закончи предложение»
Что делают гномики? Закончи предложение. УСТНО
- В стакан воду … (наливают).
- Из стакана воду … (выливают).
- Из стакана в стакан воду … (переливают).
- В стакан воду… (доливают, разливают).
- В стаканы воду … (разливают).
- На скатерть воду … (проливают).
Январь ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Мебель»
Январь ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Новогодний праздник»
1. «Один-много» (пример: подарок - подарки)
Ель – Гирлянда – Игрушка – | Снеговик – Ребёнок – Карнавал – |
2. «Назови в уменьшительно-ласкательной форме» (пример: флаг-флажок)
Дед – Фонарь – Метель – | Лампа – Зима – Шар – |
3. «Посчитай» (пример: одна ёлочная игрушка, три ёлочных игрушки, пять ёлочных игрушек) записывать ответы детей не надо, выполняем только устно!
Новогоднее Приключение Одно… Три …. Пять … | Бумажный фонарик Один … Три …. Пять … | Разноцветная гирлянда Одна… Три …. Пять … | Стеклянный шар Один… Три …. Пять … | Карнавальный костюм Один… Три …. Пять … |
4. «Подбери 3 признака» (пример: Ёлка – праздничная, школьная, весёлая)
Праздник (какой?) – Мишура (какая?) – Ребята (какие?) – |
5. «Составь правильное предложение»
Маска любит надевать Машу._____________________________________________________
Ёлка зажглась на лампочках. _____________________________________________________
Дети нарядили игрушки ёлками. __________________________________________________
Дед Мороз принёс мешок в подарках. ______________________________________________
На, мальчик, санках, катается. _____________________________________________________
В, снежинки, воздухе, кружатся. ___________________________________________________
Дому, к, тропинку, метель, замела. __________________________________________________
6. Раскрась ёлочные игрушки с помощью цветных карандашей.
Декабрь ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Транспорт»
1. «Один-много» (пример: велосипед– велосипеды)
Самокат – Автомобиль – Автобус – | Поезд – Электричка – Троллейбус– |
2. «Назови в уменьшительно-ласкательной форме» (пример: машина-машинка)
Сани– Машина – Грузовик – | Корабль – Самолёт– Паровоз – |
3. «Посчитай» (пример: один самокат, три самоката, пять самокатов…)
Один самолёт Три …. Пять … | Одна машина Три …. Пять … | Одна лодка Три …. Пять … | Один велосипед Три …. Пять … | Один трамвай Три …. Пять … |
4. «Игра жадина» (пример: самокат – он мой)
Воздушный шар – Самолёт – Поезд – Метро – | Трамвай – Маршрутка – Автомобиль – Катер – |
5. «Подбери 3 признака» (пример: самокат –новый, детский, металлический, быстрый, долгожданный, манёвренный, компактный и т.д.)
Самолёт – Корабль - Автобус – |
6. «Закончи предложение»
К общественному транспорту относятся: ….
К сельскохозяйственной технике относятся: …..
Личным транспортом может быть: …
К военной технике относятся: … .
7. Нарисуй 3 любых вида транспорта, устно составь описание.
Ноябрь ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Животные»
1. «Кто кем был?» (пример: медведь – медвежонком)
Белка была_____________________ Ёж был __________________________ Волк был __________________________ Овечка была _______________________ Лошадь была ______________________ | Кабан был ________________________ Лось был __________________________ Заяц был ___________________________ Барсук был ___________________________ Корова была __________________________ |
2. «Кто где живёт?» (пример: собака живёт в будке)
Овцы живут в ________________________ Коровы живут в ________________________ Волки живут в _________________________ Мышки живут в ________________________ Ворона живёт в ________________________ | Бобёр живёт в ______________________ Лисица живёт в _____________________ Медведь живёт в ______________________ Скворец живёт в _______________________ Куры, гуси, индюки живут в ______________ |
3. «Чья семья?» (пример: заяц – заячья)
Заяц, зайчиха, зайчонок - _________________ Волк, волчица, волчонок - _______________ |
Бобр, бобриха, бобрёнок - ________________
Ёж, ежиха, ежонок - ______________________
4. «Игра жадина» (пример: ёж – он мой)
Тигр - __________________________ Кабан - _________________________ Пума ___________________________ Зубр - ________________________ Цапля - __________________________ | Коза - ___________________________ Хомяк - ____________________________ Лошадь - ____________________________ Волк - ______________________________ Заяц - ______________________________ |
5. «Подбери 1 признак» (пример: заяц трусливый)
Лисица ______________________ Волк ________________________ Заяц ________________________ Медведь _____________________ | Собака __________________________ Кошка ___________________________ Змея ____________________________ Слон ____________________________ |
6. «Закончи высказывание».
Если животное вскармливает детёнышей молоком, то это _____________________________.
Если животное питается растениями, то это ___________________________________ .
Животные бывают трёх видов по способу питания: ________________________, __________________, ______________________.
7. «Ответь на вопрос»
Зачем нужны зоопарки?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Ноябрь ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Осенние праздники»
1. «Дополни вежливое обращение» (пример: Дорогие друзья, …)
________________ друзья, … ________________ друг, … ________________ гости, … | ____________________ мама, … ____________________ одноклассники, … ____________________ родители, … |
2. «Чей праздник?» (пример: День матери - мама, бабушка, крёстная и т.д.)
День знаний – …… День мира – …….. День пожилого человека – …….. Посвящение в первоклассники – …… День здоровья – …… День матери – …… |
|
3. «Посчитай» (пример: одна пословица, две пословицы, три пословицы, …)
Одна поговорка Два … Три …. Четыре … Пять … |
4. «Игра жадина» (пример: дружба – она моя)
Верность –….. Честность – ….. Здоровье – ….. Мир – ….. | Искренность – ….. Добро – ….. Забота – ….. Дружба – ….. |
5. «Подбери 1 признак» (пример: друг верный)
Мама …… Бабушка ….. Семья ….. | Праздник ….. Друг …… Любовь ……. |
6. «Закончи высказывание».
Семья — это бесценный _____________ .
_______________________ начинается с детей.
Вся семья _______________, так и душа на месте.
Согласие да лад в семье _____________________ .
7. «Составь половицу».
Терпенье, Без, ученья, нет ______________________________________________________
дедушка– , внука, Для ум, душа, а бабушка – ______________________________________________________
дороже, Здоровье, всего _______________________________________________________
Октябрь ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Геометрические фигуры»
1. «Один-много» (пример: куб – кубы)
Шар – Конус – Куб – | Круг – Треугольник– Квадрат – |
2. «Есть – нет» (пример: куб – нет куба)
Прямоугольник – Многоугольник – Куб – Треугольник – | Овал – Ромб – Квадрат – Пирамида – |
3. «Посчитай» (пример: один куб, два куба, три куба…)
Одно звено Два … Три …. Четыре … Пять … | Одна вершина Две … Три …. Четыре … Пять … |
4. «Игра жадина» (пример: куб – он мой)
Сторона – Вершина – Звено – Угол – | Ромб – Круг – Многоугольник– Точка – |
5. «Подбери 1 действие» (пример: карандаш - чертит)
Линейка – Ручка – Фломастер – | Угольник – Ластик – Ножницы – |
6. «Закончи предложение».
Все геометрические фигуры можно разделить на плоские и ….
Если у фигуры 4 угла и все стороны равны, то это…
Если у фигуры три угла, то это…
7. Начерти разные плоские геометрические фигуры, пользуясь линейкой. Раскрась их разными цветами (работа выполняется цветными карандашами на листе под чертой).
________________________________________________________________________________
Октябрь ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Деревья»
1. «Один-много» (пример: берёза – берёзы)
Сосна – Ель – Лиственница – | Каштан – Тополь – Рябина – |
2. «Есть – нет» (пример: берёза – нет берёзы)
Ель – Сосна – Кедр – Лиственница – | Осина – Акация – Липа – Ясень – |
3. «Посчитай» (пример: один тополь, два тополя, три тополя…)
Один клён Два … Три …. Четыре … Пять … | Одна ива Две … Три …. Четыре … Пять … |
4. «Игра жадина» (пример: берёза – она моя; клён – он мой)
Осина – Ива – Ясень – Дуб – | Сосна – Вяз – Каштан – Баобаб – |
5. «Подбери признак» (пример: ива – плакучая) 1 признак
Ива – Берёза- Осина – Клён – Ель – Сосна – | Дуб – Рябина – Тополь – Баобаб – Пихта – Черёмуха – |
6. «Закончи предложение».
Наш край называется ….
В нашем краю растут деревья – …..
В моём дворе растут …
7. Нарисуй листья разных деревьев, растущих в твоём краю. Раскрась их осенними красками (работа выполняется цветными карандашами на листе под чертой).
________________________________________________________________________________
Октябрь ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Космос»
1. «Один-много» (пример: спутник –спутники)
Корабль – Звезда – Скафандр – | Космонавт – Планета – Ракета – |
2. «Есть – нет» (пример: спутник – нет спутника)
Корабль – Звезда – Скафандр – Связь – | Космонавт – Планета – Ракета – Свет – |
3. «Посчитай» (пример: один спутник, два спутника, три спутника …)
Одна ракета Две … Три …. Четыре … Пять … | Один космонавт Два … Три …. Четыре … Пять … |
4. «Игра жадина» (пример: тетрадь – она моя; стул – он мой)
Ракета – Звездолёт – Корабль – Скафандр – | Спутник – Планета – Звезда – Солнце – |
5. «Подбери признак» (пример: ракета – быстрая, большая, овальная) 3 признака минимум
Солнце –
Земля –
Солнечный луч –
6. Закончи предложение.
Земля входит в систему планет под названием ….
Планета Земля вращается вокруг звезды ….
В Солнечной системе всего ….. планет.
Спутником Земля является ….
Памятка по работе с заданиями кружка «Развитие речи»
1. Все задания выполняются самим ребёнком, а взрослые только записывают ответы (это необходимо для контроля над усвоением предложенного материала).
2. Все рисунки и наклейки ребёнок делает под контролем взрослого в срок, аккуратно. Не допустимо раскрашивание за ребёнка. Выполнение работы может происходить с перерывом, чтобы детям было комфортно.
3. Учите ребёнка ответственно выполнять задания, доводить начатое до конца.
4. Задание выдаётся в пятницу, а в понедельник приносим папку в школу. В случае несвоевременной сдачи проверка и анализ проделанной работы будет неполными и безрезультатными.
5. Занимаясь с ребёнком, поддерживайте хорошее настроение, наберитесь терпения и не раздражайтесь, далеко не всё будет получаться с первого раза. Чаще хвалите ребёнка и вместе с ним радуйтесь каждой, даже самой незначительной удаче. Ваш доброжелательный
настрой – залог успеха!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические задания по развитию речи
Практические задания по развитию речи...
Задания по развитию речи
задания по развитию речи...
Задания по развитию речи
задания...
Задания по развитию речи. Тема "Посуда". 1 класс
Задания по развитию речи. Тема "Посуда". 1 класс...
Задания по развитию речи 1 класс "Наша армия"
Задания по развитию речи 1 класс "Наша армия"...
Система заданий для развития речи учеников начальных классов
Система заданий для развития речи учеников начальных классов...
Буклет - «Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
Неполноценная речь отрицательно сказывается на развитии ребёнка, сдерживает формирование познавательных процессов, порождает отрицательные черты характера. Возникают проблемы с адаптацией к шко...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Замечательная подборка
Замечательная подборка материала! Спасибо, что делитесь опытом!