Конспект урока письма по теме "Закрепление написания буквы Я»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Конспект урока письма по теме "Закрепление написания буквы Я»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока письма по теме "Закрепление написания буквы Я» | 88.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока письма
Тема: «Закрепление написания буквы Я»
Цели: закрепить умение написания строчной и заглавной буквы я, учить писать букву в соединении с другими буквами.
Планируемые результаты:
Личностные:, научить проявлять самостоятельность в разных видах деятельности, проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие к собеседнику деятельности, оказывать помощь.
Предметные: познакомить с особенностями звуков [йа], совершенствовать умение выделять звуки [йа] из слов учить каллиграфическому письму, закрепить знания о написании слогов, слов с прописной буквой я.
Тип урока: урок закрепления
Оборудование: пропись 1 класс 3 часть «Школа России», презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Время | Содержание. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
Организационныймомент. Словесный:чтение стихотворения,рассказ о правилах посадки | 1 мин | Вот звенит для нас звонок — начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Тихо сели,настроились наурок письма. Расскажите оправилах посадки на уроке. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. | Р: развитие самоконтроля |
Мотивационный. Словесный: формулирование задач урока, характеристика звуков | 1 мин | Актуализация знаний Над какой буквой вы работали на уроке обучения грамоте? Что вы можете о ней сказать? - Посмотрите на страницу 23 в прописи. Как вы думаете,чему научимся сегодня на уроке письма? -повторим написание буквы Я и способы соединений; -будем писать слова и предложения с изученными буквами. | Работать с информацией,отделяя известное от неизвестного Проверять готовность к уроку Дать характеристику звука Определять цели и пути их достижения. | Р: принимают и сохраняют уч. задачу |
Постановка учебной задачи. Словес.: поэлементный анализ буквы Практич.: Обводить элементы Практич.: Показ учителя с комментированием Наглядный:показнаписания Практический:обведение образца | 10 мин | Повторение -Назовите элементы заглавной и строчной буквы Я,я? ( овал и ) Обведите элементы. Посмотрите на элементы. -Почему мы будем работать именно с этими элементами? (в написании строчной и заглавной букв Я,я есть элементы которые представлены в прописи) -Чтобы научиться красиво писать букву Я, нужно прописать эти элементы и волшебные узоры. -Посмотрите в прописях на первую строку. -Сейчас я напомню как пишется заглавная и строчная буква Я,я. Смотрите внимательно на доску. Следите за моими движениями! Ставлю ручку чуть выше нижней линии рабочей строки. Веду вниз, закругляю, веду вверх наклонную линию, не доводя до верхней линии рабочей строки веду влево и пишу овал, довожу до верхней линии рабочей строки возвращаюсь вниз ( веду наклонную линию с закруглением внизу вправо. -Взяли ручку, сядем прямо Развернем углом тетрадь Красиво и чисто в тетради пиши Наклон соблюдай, никуда не спеши. -Теперь самостоятельно пропишите заглавную и строчную букву Я,я по три раза каждую. - Обведите самую красивую букву. - Помогите соседу по парте найти самую красивую букву. -Найдите слова со схемами. -Почему слово Яков написано с большой буквы? -Расскажите правило заглавной буквы. -----Раскрасьте схему. ( если согласный твердый – синий , если согласный мягкий то зеленым цветом) Ребята, почему в словах 4 буквы, а звуков 5? ( буква обозначает два звука й и а) Давайте сделаем звуко-буквенный разбор слова Яков. Яков – 2 сл., 5 зв., 4 б.
А слово язык мы пропишем. -Ребята, запомните, мы говорим Изык, а пишем Язык. Запишите это слово и запомните. |
Отвечать на вопросы по тексту Повторить правило написания заголовка Составлять слого-звуковую схему слова Анализировать предложение Сопоставлять схемы предложения Выделять главное из прочитанного Анализировать слова Составлять слого-звуковую схему слова | П: осуществляют поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. Р: принимают и сохраняют учебную задачу Р:осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; |
Решение частных задач Словес.: слово учителя, ответы на вопросы. Практич.: работа с предложением Практичю: работа в прописи | 20 мин | Посмотрите на следующую строчку. Прочитайте предложение. Сколько слов в этом предложении? Какое слово с заглавной буквы? -Почему? - Какой знак препинания в конце предложения? -Ребята, посмотрите на слово колокол. - Как оно пишется? -Запомните, что мы пишем кОлОкОл. А как мы пишем слава язык? Запишите данное предложение на следующей строчке. Физминутка -Посмотрите на следующее задание. Что нам нужно сделать? - Подчеркните по линейке слова, в которых имеется звук [а]. -N, какие слова ты подчеркнул? -Кто согласен хлопает один раз в ладоши. Сейчас, на следующей строке, запишите слова, в которых буква Я обозначает 2 звука. -N,Какие слова ты записал? -Почему? Посмотрите на следующую строчку. Как вы думаете, что это за слоги? -Давайте попробуем соединить их со слогом ля. -Что у нас получилось?( Коля, Валя) Давайте напишем эти имена. Обратите внимание, что буква Л и буква Я соединяются друг с другом нижним соединением. - Устно придумайте имена, в которых на конце встречается буква Я. | Выполнять упражнение, анализировать его Переводить печатный текст в письменный | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. |
Итог урока. Рефлексия. | 3 мин | Чему мы с вами научились? Зачем нужна заглавная буква? Почему букву Я называют хитрой? | Формулировать ответы, анализировать и оценивать свою работу на уроке | Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Письмо заглавной и строчной букв Сс"
Урок на тему «Письмо заглавной и строчной букв Cс» ,52 урок по счёту в разделе «Букварный период». Это и определило его тип – урок открытия новых знаний. Тема урока соответствует программным требовани...
Конспект урока русского языка Закрепление. Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.
Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Закрепление. Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.Цель урока: познакомить детей с указанной орфограммой и научить их применять...
Конспект урока по русскому языку Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных
Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.Цель урока: познакомить детей с указанной орфограммой и научить их применять её на письме...
Конспект урока по русскому языку Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных
Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.Цель урока: познакомить детей с указанной орфограммой и научить их применять её на письме...
Конспект урока "Письмо заглавной и строчной буквы Ё" (УМК "Школа России", 1 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
конспект по письму 1 кл:написание буквы Х
конспект по письму :написание Х...
Конспект урока русского языка "Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запоминать?" 3 класс
Цель: Совершенствовать навык написания изученных словарных слов, учить воспроизводить лексическое значение слов. Планируемые результаты Предметные:·...