Простое и сложное предложения. Урок русского языка. 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Урок русского языка в 3 классе. УМК "Школа России". "Простое и сложное предложения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_3_klass.docx | 30.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
3 класс
Программа «Школа России».
Тема урока «Простое и сложное предложения»
Цели:
- Познакомить с понятием простого и сложного предложений
- Учить находить сложные предложения
- Развивать умения ставить знаки препинания в сложных предложениях.
- В уроке обеспечивалась комплексность задач и их взаимосвязь
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
Предметные результаты: различать простые и сложные предложения, находить главные члены, применять правила правописания знаков препинания (запятой) в сложных предложениях.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.
Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства (схемы) для решения учебных задач; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.
Личностные результаты: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.
- Оборудование: презентация, листы для выполнения заданий, детали схемы.
2. 3. 4. 5. 6. |
Здравствуйте, ребята. Ваши умные глаза, улыбки помогут нам на нашем уроке.
На экране появляется Веселый Интересный урок Простой
Какую роль играют имена прилагательные в нашей речи? Создание эмоционального настроя. (музыка) Продолжите загадку. На экране бегущая строка. Листья на деревьях пожелтели. В край далёкий птицы улетели. Небо хмурится, дождик льётся. Это время………зовётся. Наш урок сегодня посвятим этому удивительному времени года. Повторение изученного о предложении Введение в тему урока. -Найдите в загадке прилагательные. Докажите.
Подул ветерок-проказник и внес путаницу. Наведите порядок, помогите поставить все на свои места. Обобщите и расскажите. Предположите, какая тема урока?
Прочитайте запись из задания № 1. Березки надели яркие сарафанчики рябинки нарядились в разноцветные платья
Какие вы молодцы. Вы очень убедительно доказывали свое мнение, наблюдали. Глаза устали, им нужен отдых. Физминутка для глаз. В конце физминутки закройте глазки. Откройте. (В это время меняю слайд. Получается сложное предложение) Продолжим работу. Сравните написанное на доске и на листочке. Кто заметил, что изменилось в нашей записи?
Запишите полученное сложное предложение. Изучение нового.
Составление памятки А для того чтобы научиться отличать простое предложение от сложного, мы составим Памятку-помощницу. Работаем в парах. Найдите в конверте название памятки и приклейте на прозрачную основу.
Найдите в конверте этот отличительный признак и приклейте его на основу.
Объедините 2 простых предложения в одно сложное. Проверим. Горят различными цветами радуги листочки на деревьях. Только ёлочки не изменили свой бархатный наряд.
Найдите в конверте этот признак отличия и наклейте его на основу. Сегодня в начале урока мы говорили о прилагательных. Вставьте пропущенные прилагательные в текст, расставьте знаки препинания (Запятые). Используйте слова для справок.
Но скоро налетят …………….ветры пойдут…………….дожди деревья скинут свой……………….наряд. Слова для справок: злые, холодные, прекрасный -У кого получилось 3 простых предложения? А кто смог записать одно сложное предложение? Обобщение знаний по теме урока. Поработайте в парах. Подготовьте рассказ о сложном предложении. Попробуйте рассказать, используя памятку. Кто готов рассказать? Переверните карточку. Что у вас получилось?
Прочитайте все предложения, начиная с самого первого. Что у нас получилось? Докажите. Какой тип текста?
Творческая работа. Предлагаю выполнить творческое задание. Продолжите текст, рассказывая об осенних дарах леса (о грибах, ягодах). Может у кого-нибудь получится составить сложные предложения. Начало вам дано А пока ….. Рефлексия Давайте послушаем что у вас получилось. Поднимите руку, кому удалось ли нам решить сегодняшнюю учебную задачу? Вернемся к началу урока. Сбылись ли ваши ожидания? Мне было сегодня приятно и интересно работать вместе с вами. Вы были активными, показали хорошие знания. Используя начало предложений, выразите своё отношение к уроку. Сегодня я узнал… Мне было интересно… Я научился… Меня удивило… Спасибо всем за работу. |
- Мурманск в ос…нь гор…д з…л…тая пришла
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Берёзки надели жёлтые сарафанчики рябинки нарядились в яркие разноцветные платьица
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Горят различными цветами радуги листочки на деревьях. Только ёлочки не изменили свой бархатный наряд.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Но скоро налетят …………….ветры пойдут…………….дожди деревья скинут свой……………….наряд.
Слова для справок: злые, холодные, прекрасный.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- А пока _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Простое предложение | Сложное предложение |
1 грамматическая основа . | 2 и более грамматических основ , . |
Простые предложения, входящие в состав сложного, разделяются запятой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слово и предложение. (Урок русского языка 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века" 19 урок. Презентация к уроку для интерактивной доски Smart).
Тема урока: Слово и предложение.Урок русского языка 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века" 19 урок. Презентация к уроку для интерактивной доски Smart, выполнена...
СЛОЖНЫЕ СЛОВА . урок русского языка 2 класс
file:///C:/Users/Comp-2-4/Downloads/slozhnye_slova.pptx...
Методическая разработка к уроку "СЛОЖНЫЕ СЛОВА" . Урок русского языка 2 класс.
file:///C:/Users/Comp-2-4/Downloads/slozhnye_slova.pptx...
"Сложные слова". Урок русского языка в 3 классе. УМК "Перспектива"
Основные цели: 1.сформировать представление о сложных словах и способе их образования путём соединения двух корней.2.Развивать познавательный интерес учащихся, речь, умение анализировать, сравнивать.3...
Проверочная работа по теме "Простые и сложные предложения". УМК "Перспектива", 4 класс
Предлагаю Вашему вниманию проверочную работу по русскому языку по теме "Простые и сложные предложения", УМК "Перспектива", 4 класс...
Конспект урока русского языка «Простые и сложные предложения»» (УМК "Перспектива"4 класс)
Тип урока: Открытия нового знанияЦель урока: Актуализация знаний о простом и сложном предложении;Планируемые результаты: Предметные: различать простые и сложные предложения, находить грамматичес...