Простое и сложное предложения. Урок русского языка. 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Крылова Ольга Геннадьевна

Урок русского языка в 3 классе. УМК "Школа России". "Простое и сложное предложения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_3_klass.docx30.98 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка

3 класс

Программа «Школа России».

Тема урока «Простое и сложное предложения»

Цели:

  • Познакомить с понятием простого и сложного предложений
  • Учить находить сложные предложения
  • Развивать умения ставить знаки препинания в сложных предложениях.
  • В уроке обеспечивалась комплексность задач и их взаимосвязь

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
Предметные результаты: различать простые и сложные предложения, находить главные члены, применять правила правописания знаков препинания (запятой) в сложных предложениях.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.
Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства (схемы) для решения учебных задач; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.
Личностные результаты: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.

  • Оборудование: презентация, листы для выполнения заданий, детали схемы.

2.

3.

4.

5.

6.

  1.  Организационный момент. Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята.  Ваши умные глаза, улыбки помогут нам на нашем уроке.

  • Каким бы вы хотели видеть наш урок?

На экране появляется

Веселый

Интересный        урок

Простой

  • Какой частью речи являются данные слова? Докажите.
  • Подберите к данным именам прилагательным слова с противоположным значением. Как называются такие слова?

Какую роль играют имена прилагательные в нашей речи?

Создание эмоционального настроя. (музыка)

Продолжите загадку. На экране бегущая строка.

Листья на деревьях пожелтели.

В край далёкий птицы улетели.

Небо хмурится, дождик льётся.

Это время………зовётся.

Наш урок сегодня посвятим этому удивительному времени года.

Повторение изученного о предложении

Введение в тему урока.

-Найдите в загадке прилагательные. Докажите.

  • Сколько предложений в загадке? Как определили? Вспомните, что мы называем предложением.
  • Давайте вспомним виды предложений.

Подул ветерок-проказник и внес путаницу. Наведите порядок, помогите поставить все на свои места. Обобщите и расскажите.

Предположите, какая тема урока?

  • Прочитайте 1 предложение и дайте характеристику.
  • Найдите грамматическую основу, подчеркните её в стихотворении.
  • Назовите.
  • Предложение с 1 грамматической основой называется ПРОСТЫМ.
  • Предположите, какой будет тема урока.

Прочитайте запись из задания № 1.

Березки надели яркие  сарафанчики рябинки нарядились в разноцветные платья

  • Какое задание мы можем выполнить?
  •  Определите сколько предложений. Докажите. Расставьте границы предложений.

  • Переходим к заданию № 2.
  •  Определите сколько предложений в данной записи.
  • Найдите границы каждого предложения.
  • Поставьте знаки препинания.
  • Посчитайте количество предложений. Сколько их получилось? Докажите.

  •  Подчеркните грамматическую основу в каждом предложении

Какие вы молодцы. Вы очень убедительно доказывали свое мнение, наблюдали. Глаза устали, им нужен отдых.

Физминутка для глаз. 

В конце физминутки закройте глазки. Откройте.  (В это время меняю слайд. Получается сложное предложение)

Продолжим работу. Сравните написанное на доске и на листочке. Кто заметил, что изменилось в нашей записи?

  • Как бы вы назвали такое предложение? (если не смогут, помогу я) Такое предложение называется сложным
  • Запятая – это граница между двумя простыми предложениями.

 Запишите полученное сложное предложение.

Изучение нового.

  • Продолжите мою фразу:
    Сложное предложение – это ………., которое состоит из 2-х и более ………….
  • Назовите тему урока
  • Сформулируйте учебную задачу (Чему будем учиться на уроке?)

Составление памятки

А для того чтобы научиться отличать простое предложение от сложного, мы составим Памятку-помощницу.

Работаем в парах. Найдите в конверте название памятки и приклейте на прозрачную основу.

  • Назовите  главный признак, по которому можно отличить сложное предложение от простого?

Найдите в конверте этот отличительный признак и приклейте его на основу.

  • Как на письме разделяются простые предложения, входящие в состав сложного? Найдите  этот признак в конверте. Приклейте его.

  • Как можно получить  сложное предложение?  (Объединить 2 простых предложения)
  • Сколько предложений вам дано в следующем задании. Докажите.

Объедините  2 простых предложения в одно сложное.

Проверим.

Горят различными цветами радуги листочки на деревьях. Только ёлочки не изменили свой бархатный наряд.

  • Как вы отделили на письме простые предложения.

Найдите в конверте этот признак отличия и наклейте его на основу.

Сегодня в начале урока мы говорили о прилагательных. Вставьте пропущенные прилагательные в текст, расставьте знаки препинания (Запятые). Используйте слова для справок.

  • Сколько здесь грамматических основ? Где вы поставили запятые?

Но скоро налетят …………….ветры пойдут…………….дожди деревья скинут свой……………….наряд.

 Слова для справок: злые, холодные, прекрасный

-У кого получилось 3 простых предложения? А кто смог записать одно сложное предложение?

Обобщение знаний по теме урока.

Поработайте в парах. Подготовьте рассказ о сложном предложении.

Попробуйте рассказать, используя памятку. Кто готов рассказать?

Переверните карточку. Что у вас получилось?

  • А теперь вернемся к нашей письменной работе. Что мы с вами записали?

Прочитайте все предложения, начиная с самого первого. Что у нас получилось?

Докажите. Какой тип текста?

  • Соответствует ли текст картинке?

 Творческая работа.

Предлагаю выполнить творческое задание. Продолжите текст,  рассказывая  об осенних дарах леса (о грибах, ягодах).  Может у кого-нибудь получится составить сложные предложения. Начало вам дано  

 А пока …..

 Рефлексия

 Давайте послушаем что у вас получилось.

Поднимите руку, кому удалось ли нам решить сегодняшнюю учебную задачу?

 Вернемся к началу урока. Сбылись ли ваши ожидания?

Мне было сегодня приятно и интересно работать вместе с вами. Вы были активными, показали хорошие знания. Используя начало предложений, выразите своё отношение  к уроку.

Сегодня я узнал… 

 Мне было интересно… 

Я научился… 

Меня удивило… 

Спасибо всем за работу.

  1. Мурманск в ос…нь гор…д з…л…тая пришла

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Берёзки надели жёлтые сарафанчики рябинки нарядились в яркие разноцветные платьица

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Горят различными цветами радуги листочки на деревьях. Только ёлочки не изменили свой бархатный наряд.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Но скоро налетят …………….ветры пойдут…………….дожди деревья скинут свой……………….наряд.

 Слова для справок: злые, холодные, прекрасный.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  А пока _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Простое

предложение

Сложное

предложение

1 грамматическая основа

        .

2 и более грамматических основ

        ,                .

Простые предложения, входящие в состав сложного, разделяются запятой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слово и предложение. (Урок русского языка 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века" 19 урок. Презентация к уроку для интерактивной доски Smart).

Тема  урока: Слово и предложение.Урок  русского языка  2  класс. УМК "Начальная школа 21 века" 19 урок. Презентация  к  уроку для интерактивной доски Smart, выполнена...

СЛОЖНЫЕ СЛОВА . урок русского языка 2 класс

file:///C:/Users/Comp-2-4/Downloads/slozhnye_slova.pptx...

"Сложные слова". Урок русского языка в 3 классе. УМК "Перспектива"

Основные цели: 1.сформировать представление о сложных словах и способе их образования путём соединения двух корней.2.Развивать познавательный интерес учащихся, речь, умение анализировать, сравнивать.3...

Проверочная работа по теме "Простые и сложные предложения". УМК "Перспектива", 4 класс

Предлагаю Вашему вниманию проверочную работу по русскому языку по теме "Простые и сложные предложения", УМК "Перспектива", 4 класс...

Конспект урока русского языка «Простые и сложные предложения»» (УМК "Перспектива"4 класс)

Тип урока: Открытия нового знанияЦель урока: Актуализация знаний о простом и сложном предложении;Планируемые результаты:  Предметные: различать простые и сложные предложения, находить грамматичес...