Рабочая программа по русскому языку 2 класс Школа России
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyas.zap_rus.yaz_.docx | 79.59 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
2.Содержание учебного предмета
3.Тематическое планирование с определением основных видов деятельности
1.1.Личностные результаты
В результате изучения курса русского языка обучающиеся при получении начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнёт формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, русский язык станет для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.
В процессе изучения обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.
У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнера, учет различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы.
1.2. Метапредметные результаты
Выпускник на уровне начального общего образования:
- научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;
- сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное;
- получит первоначальные представления о системе и структуре русского языка: познакомится с разделами изучения языка - фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объеме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.
В результате изучения курса у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка на следующем уровне образования.
1.3. Предметные результаты
Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Фонетика и графика»
Выпускник научится:
- различать звуки и буквы;
- характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
- пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.
Выпускник получит возможность научиться пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.
Раздел «Орфоэпия»
Выпускник получит возможность научиться:
- соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям (законным представителям) и др.
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Выпускник научится:
- различать изменяемые и неизменяемые слова;
- различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
- находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.
Выпускник получит возможность научиться
- выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;
- использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.
Раздел «Лексика»
Выпускник научится:
- выявлять слова, значение которых требует уточнения;
- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.
Выпускник получит возможность научиться:
- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
- оценивать уместность использования слов в тексте;
- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Раздел «Морфология»
Выпускник научится:
- распознавать грамматические признаки слов;
- с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).
Выпускник получит возможность научиться:
- проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
- находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.
Раздел «Синтаксис»
Выпускник научится:
- различать предложение, словосочетание, слово;
- устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
- классифицировать предложения по цели высказывания, находить
повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
- определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
- находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
- выделять предложения с однородными членами.
Выпускник получит возможность научиться:
- различать второстепенные члены предложения —определения, дополнения, обстоятельства;
- выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
- различать простые и сложные предложения.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Выпускник научится:
- применять правила правописания (в объёме содержания курса);
- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
- безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;
- писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
- проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Выпускник получит возможность научиться:
- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
- подбирать примеры с определённой орфограммой;
- при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить её в последующих письменных работах.
Содержательная линия «Развитие речи»
Выпускник научится:
- оценивать правильность (уместность) выбора языковых
и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);
- выражать собственное мнение и аргументировать его;
- самостоятельно озаглавливать текст;
- составлять план текста;
- сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
Выпускник получит возможность научиться:
- создавать тексты по предложенному заголовку;
- подробно или выборочно пересказывать текст;
- пересказывать текст от другого лица;
- составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
- анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
- корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
- анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
- соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Книгопечатная продукция
Горецкий В.Г. , Канакина В.П. и др. Русский язык. Рабочие программы.
1 – 4 классы.
Учебники
Обучение грамоте
1. Горецкий В.Г. и др. Азбука. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1.
2. Горецкий В.Г. и др. Азбука. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 2.
Русский язык
1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 1 класс.
2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч.
3. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч.
4. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 4 класс. В 2 ч.
Прописи (Обучение грамоте)
1. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 1.
2. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 2.
3. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 3.
4. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 4.
Технические средства обучения
ПК
Проектор
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
2.Содержание учебного курса
Виды речевой деятельности.
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов или сочинений по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места, смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
• раздельное написание слов;
• обозначение гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу, жи-ши);
• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
• перенос слов по слогам без стечения согласных;
• знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.
Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.
Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.
Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.
Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.
Наречие. Значение и употребление в речи.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.
Частица. Частица не, её значение.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.
Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.
Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).
Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
• сочетания чк, чн, чт, нч, щни др.;
• перенос слов;
• проверяемые безударные гласные в корне слова;
• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
• непроизносимые согласные;
• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;
• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
• разделительные ъ и ь;
• мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);
• соединительные гласные о и е, в сложных словах (самолёт, вездеход);
• е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек-замочка);
• безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на
-мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);
• безударные падежные окончания имён прилагательных;
• раздельное написание предлогов с именами существительными;
• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
• раздельное написание частицы не с глаголами;
• мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);
• мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;
• безударные личные окончания глаголов;
• раздельное написание предлогов с другими словами;
• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;
• знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;
• запятая при обращении в предложениях;
• запятая между частями в сложном предложении.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
3. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Класс:1
Предмет: Русский язык
№ п/п | Содержание программного материала (разделы, темы программы) | Количество часов |
Обучение грамоте | 92 | |
1 | Подготовительный период | 19 |
2 | Букварный период (основной период) | 57 |
3 | Послебукварный период | 16 |
Русский язык | 38 | |
4 | Наша речь | 2 |
5 | Текст. Предложение. Диалог | 3 |
6 | Слова | 4 |
7 | Слово и слог. Ударение | 4 |
8 | Звуки и буквы | 22 |
9 | Повторение | 3 |
Итого | 130 |
Класс: 2
Предмет: Русский язык
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Содержание программного материала (разделы, темы программы) | Количество часов |
1 | Наша речь | 5 |
2 | Текст | 3 |
3 | Предложение | 9 |
4 | Слова | 21 |
5 | Звуки и буквы | 27 |
6 | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | 14 |
7 | Части речи | 42 |
8 | Повторение | 17 |
Итого | 138 |
Класс: 3
Предмет: Русский язык
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№п/п | Содержание программного материала (разделы, темы программы) | Количество часов |
1 | Язык и речь | 4 |
2 | Текст. Предложение. Словосочетание | 15 |
3 | Слово в языке и речи | 19 |
4 | Состав слова | 32 |
6 | Части речи | 60 |
7 | Повторение | 8 |
Итого | 138 |
Класс: 4
Предмет: Русский язык
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Содержание программного материала (разделы, темы программы) | Количество часов |
1 | Повторение | 9 |
2 | Предложение | 8 |
3 | Слово в языке и в речи | 16 |
4 | Имя существительное | 34 |
5 | Имя прилагательное | 26 |
6 | Местоимение | 8 |
7 | Глагол | 31 |
8 | Повторение | 6 |
Итого | 138 |
№ № | Название разделов и тем. | Кол-во часов | Дата (по плану) | Дата (факт) | Региональный компонент | Примечание |
| ||||||
1. | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | 1 | 03.09 | |||
2. | Что можно узнать о человеке по его речи? | 1 | 04.09 | Р/к | ||
3 | Как отличить диалог от монолога? | 1 | 05.09 | |||
4 | Контрольное списывание. | 1 | 06.09 | Р/к | ||
| ||||||
5 | Что такое текст? | 1 | 10.09 | |||
6 | Что такое тема и главная мысль текста? | 1 | 11.09 | |||
7 | Части текста. | 1 | 12.09 | |||
8 | Диктант « На даче» | 1 | 13.09 | |||
| ||||||
9 | Как из слов составить предложение? | 1 | 17.09 | |||
10 | Что такое главные члены предложения? | 1 | 18.09 | |||
11 | Что такое второстепенные члены предложения? | 1 | 19.09 | Р/к | ||
12 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | 1 | 20.09 | |||
13 | Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения? | 1 | 24.09 | |||
14 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине. | 1 | 25.09 | Р/к | ||
15 | Анализ сочинений. Как установить связь слов в предложении? | 1 | 26.09 | |||
16 | Контрольный диктант «Пушок» | 1 | 27.09 | |||
| ||||||
17 | Работа над ошибками. Что такое лексическое значение слова? | 1 | 01.10 | |||
18 | Что такое однозначные и многозначные слова? | 1 | 02.10 | Р/к | ||
19 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | 1 | 03.10 | |||
20 | Что такое синонимы? | 1 | 04.10 | Р/к | ||
21 | Что такое антонимы? | 1 | 08.10 | |||
22 | Контрольный диктант «Как красив лес осенью» | 1 | 09.10 | Р/к | ||
23 | Работа над ошибками. Что такое родственные слова? | 1 | 10.10 | |||
24 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | 1 | 15.10 | |||
25 | Какие бывают слоги? | 1 | 16.10 | |||
26 | Как определить ударный слог? | 1 | 17.10 | |||
27 | Обучающее сочинение по серии картинок «Спасение зайца» | 1 | 18.10 | Р/к | ||
28 | Работа над ошибками. Как переносить слова с одной строки на другую? | 1 | 22.10 | |||
29 | Как переносить слова с одной строки на другую? Словарный диктант. | 1 | 23.10 | Р/к | ||
30 | Контрольный диктант «Зимой в лесу» | 1 | 24.10 | Р/к | ||
| ||||||
31 | Работа над ошибками. Как различать звуки и буквы? | 1 | 25.10 | |||
32 | Как мы используем алфавит? | 1 | 05.11 | |||
33 | Как мы используем алфавит? Закрепление. | 1 | 06.11 | |||
34 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | 1 | 07.11 | Р/к | ||
35 | Как определить гласные звуки? | 1 | 08.11 | |||
36 | Контрольный диктант «Друзья» | 1 | 12.11 | |||
37 | Работа над ошибками. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | 13.11 | |||
38 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | 14.11 | |||
39 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Закрепление. | 1 | 15.11 | Р/к | ||
40 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 1 | 19.11 | |||
41 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине «Зима пришла. Детство» | 1 | 20.11 | Р/к | ||
42 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 1 | 21.11 | |||
43 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 1 | 22.11 | |||
44 | Диктант «В роще». | 1 | 26.11 | Р/к | ||
45 | Работа над ошибками. Как определить согласные звуки? | 1 | 27.11 | |||
46 | Согласный звук [Й] и буква И краткое. | 1 | 28.11 | |||
47 | Согласный звук [Й] и буква И краткое. Закрепление. | 1 | 29.11 | |||
48 | Слова с удвоенными согласными. | 1 | 03.12 | |||
49 | Развитие речи. Работа с деформированным текстом | 1 | 04.12 | |||
50 | Наши проекты. И в шутку и в серьёз. | 1 | 05.12 | |||
51 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 | 06.12 | |||
52 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 | 10.12 | |||
53 | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | 1 | 11.12 | |||
54 | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? Закрепление. | 1 | 12.12 | |||
55 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | 1 | 13.12 | |||
56 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | 1 | 17.12 | |||
57 | Контрольный диктант «С неба падал» | 1 | 18.12 | |||
58 | Работа над ошибками. Проверочная работа «Согласные звуки и буквы» | 1 | 19.12 | |||
59 | Наши проекты. Пишем письмо. | 1 | 20.12 | Р/к | ||
| ||||||
60 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | 1 | 24.12 | |||
61 | Развитие речи. Обучающее изложение. | 1 | 25.12 | Р/к | ||
62 | Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные». | 1 | 26.12 | |||
63 | Контрольный диктант «В лесу» | 1 | 27.12 | Р/к | ||
64 | Работа над ошибками. Наши проекты. Рифма. | 1 | 14.01 | Р/к | ||
65 | Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. | 1 | 15.01 | |||
66 | Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ. | 1 | 16.01 | |||
67 | Проверь себя. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу» | 1 | 17.01 | |||
68 | Как отличить звонкие согласные от глухих? | 1 | 21.01 | |||
69 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласными | 1 | 22.01 | |||
70 | Правописание парных согласных в корне слова. | 1 | 23.01 | |||
71 | Проверка парных согласных в корне слова. Закрепление | 1 | 24.01 | |||
72 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | 1 | 28.01 | |||
73 | Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста. | 1 | 29.01 | Р/к | ||
74 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | 30.01 | |||
75 | Проверка знаний. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | 31.01 | |||
76 | Диктант «Зяблик» | 1 | 04.02 | Р/к | ||
77 | Работа над ошибками . Обобщение изученного материала. | 1 | 05.02 | |||
78 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 | 06.02 | |||
79 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. Выполнение упражнений. | 1 | 07.02 | |||
80 | Контрольное списывание. | 1 | 11.02 | |||
81 | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. | 1 | 12.02 | |||
82 | Обучающее сочинение «Зимние забавы» | 1 | 13.02 | Р/к | ||
83 | Проверка знаний. Обобщение изученного материала. | 1 | 14.02 | |||
| ||||||
84 | Что такое части речи? | 1 | 18.02 | |||
85 | Что такое части речи? Закрепление. | 1 | 19.02 | |||
86 | Что такое имя существительное? | 1 | 20.02 | Р/к | ||
87 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | 21.02 | |||
88 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | 1 | 25.02 | Р/к | ||
89 | Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет. | 1 | 26.02 | Р/к | ||
90 | Заглавная буква в написаниях кличек животных. Развитие речи. | 1 | 27.02 | Р/к | ||
91 | Заглавная буква в географических названиях. | 1 | 28.02 | |||
92 | Обучающее изложение «Люлька» | 1 | 03.03 | |||
93 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. | 1 | 04.03 | |||
94 | Диктант «Главный город» | 1 | 05.03 | Р/к | ||
95 | Работа над ошибками. Единственное и множественное число имён существительных. | 1 | 06.03 | |||
96 | Единственное и множественное число имён существительных. | 1 | 10.03 | |||
97 | Развитие речи. Обучающее изложение. | 1 | 11.03 | |||
98 | Проверка знаний. Обобщение. | 1 | 12.03 | |||
99 | Диктант «Друзья» | 1 | 13.03 | |||
100 | Единственное и множественное число глаголов. | 1 | 17.03 | |||
101 | Единственное и множественное число глаголов. Закрепление. | 1 | 18.03 | Р/к | ||
102 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 1 | 19.03 | |||
103 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». | 1 | 20.03 | |||
104 | Что такое текст-повествование? | 1 | 31.03 | |||
105 | Проверка знаний. | 1 | 01.04 | |||
106 | Что такое имя прилагательное? | 1 | 02.04 | |||
107 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | 03.04 | |||
108 | Прилагательные близкие и противоположные по значению. | 1 | 07.04 | |||
109 | Единственное и множественное число имён прилагательных. | 1 | 08.04 | |||
110 | Что такое текст – описание? | 1 | 09.04 | Р/к | ||
111 | Проверка знаний. | 1 | 10.04 | |||
112 | Общее понятие о предлоге. | 1 | 14.04 | |||
113 | Раздельное написание предлогов со словами. | 1 | 15.04 | |||
114 | Восстановление предложений. | 1 | 16.04 | |||
115 | Проверка знаний. | 1 | 17.04 | |||
116 | Диктант «Дети в лесу» | 1 | 21.04 | |||
117 | Работа над ошибками. Что такое местоимение? | 1 | 22.04 | |||
118 | Что такое местоимение? | 1 | 23.04 | |||
119 | Что такое текст – рассуждение? | 1 | 24.04 | |||
120 | Проверка знаний | 1 | 28.04 | |||
121 | Контрольный диктант «Гроза» | 1 | 29.04 | |||
122 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Текст». | 1 | 30.04 | |||
123 | Сочинение по картине. | 1 | 05.05 | |||
| ||||||
124 | Повторение по теме «Предложение». | 1 | 06.05 | |||
125 | Повторение по теме «Предложение». Закрепление | 1 | 07.05 | |||
126 | Повторение по теме «Слово и его значение». | 1 | 08.05 | |||
127 | Повторение по теме «Части речи». | 1 | 12.05 | |||
128 | Повторение по теме «Части речи». Закрепление | 1 | 13.05 | |||
129 | Повторение по теме «Звуки и буквы». | 1 | 14.05 | |||
130-131 | Повторение по теме «Правила правописания». | 2 | 15.05 19.05 | |||
132 | Контрольное списывание. | 1 | 20.05 | |||
133-134 | Повторение и закрепление изученного материала. | 2 | 21.05 22.05 | |||
135-137 | Повторение и закрепление. Выполнение упражнений. | 3 | 26.05 27.05 28.05 | |||
138 | Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс. | 1 | 29.05 | |||
Итого | 138 |
Критерии отслеживания результативности деятельности по русскому языку во 2-4 классах (предметный уровень).
Одним из важных дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний, является их систематическая проверка и оценка.
Проверка обеспечивает мне возможность определить качество знаний учащихся, уровень владения формируемыми умениями. Это, в свою очередь, позволяет оценить готовность учащихся к изучению нового материала и эффективность применяемых методов и приёмов обучения.
Для учащихся проверка важна:
- она служит подкреплением правильности формирующихся знаний или тормозом неверных связей;
- сам факт проверки психологически настраивает на качественную работу, развивает самоконтроль.
В школьной практике проверка осуществляется в устной и письменной форме; применяются текущий тематический контроль и итоговый учёт знаний.
Основными видами письменных проверочных работ по русскому языку являются: диктанты, проверочные списывания, грамматические задания, изложения, сочинения.
Целью составленных мной проверочных работ является проверка усвоения программного материала по изученным темам курса по учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык».
ДИКТАНТЫ
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Оценки:
«5» – за работу, в которой нет ошибок.
«4» – за работу, в которой допущено 1–2 ошибки.
«3» – за работу, в которой допущено 3–5 ошибок.
«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Ошибкой в диктанте следует считать:
- нарушение правил орфографии при написании слов;
- пропуск и искажение букв в словах;
- замену слов;
- отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
- неправильное написание словарных слов.
За одну ошибку в диктанте считаются:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
- повторение одной и той же буквы в слове;
- недописанное слово;
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
- дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматические задания
"5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий.
"4" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий.
"3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.
"2" ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.
Входная контрольная работа по русскому языку 2 класс
Диктант
Цель: проверить знания, умения и навыки на начало нового учебного года; умения самостоятельно работать, оформлять предложение, писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания.
На даче
Настало лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха.
(На доске выписаны слова из диктанта: есть, водятся.)
Грамматические задания:
1. В третьем предложение подчеркните гласные буквы.
2. Выпишите три слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу.
Контрольный диктант
Цель: проверить умение писать слова с орфограммами, оформлять работу.
Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть и правильно записывать слова с орфограммами; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Пушок
У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом.
Грамматические задания:
В предложениях 4 и 5 подчеркните основу.
Контрольный диктант
Цель: проверить навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в тексте слова с орфограммами и правильно писать слова с ними; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Как красив лес осенью.
Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие березы и осины.
Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села птица.
Грамматические задания:
1. Подчеркните основу и выпишите пары слов: вариант I – четвертое предложение; вариант II – пятое предложение.
2. В последнем предложении в каждом слове поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.
Контрольный диктант
Цель: проверить умение писать слова с изученными орфограммами.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в тексте слова с орфограммами и правильно писать слова с ними; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Зимой в лесу
Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле.
Грамматические задания:
1. Спишите первое предложение, разделив слова для переноса.
2. Напишите однокоренные слова к слову белка.
3. Напишите антонимы.
Тепло – …
Сытно – …
Контрольный диктант
Цель: проверить умения учащихся писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами.
Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно выбирать нужные буквы для записи слов; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Друзья
Алеша принес домой щенка. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко и суп из чашки. Скоро он стал большой собакой. Друзья играли в парке. Вот Алеша бросил палку на куст. Бим принес мальчику палку.
Грамматические задания:
1. Подчеркните основу в первом предложении.
2. Разделите для переноса слова второго предложения.
Диктант
Цель: учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова.
Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно выбирать нужные буквы для записи слов; анализировать, делать выводы, сравнивать; строить сообщения в устной и письменной форме.
В роще
Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных.
Грамматические задания:
(«Проверь себя» (с. 111). Дети записывают в контрольных тетрадях только ответы на вопросы.)
Контрольный диктант
Цель: повторить усвоение изученных тем.
Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно выбирать нужные буквы для записи слов; научатся определять орфограмму и правильное написание слов; анализировать, делать выводы, сравнивать; строить сообщения в устной и письменной форме.
Снежок
С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки.
Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело.
Грамматические задания:
1. Выпишите первое предложение. Разделите слова вертикальной чертой для переноса. Подчеркните основу предложения.
2. Спишите второе предложение. Поставьте ударения в словах. Подчеркните безударные гласные.
Контрольный диктант
Цель: проверить навыки правописания букв, обозначающих мягкость согласных звуков, навыки правописания слов с буквосочетаниями ЧН, НЧ, ЧК, раздельного написания слов и предлогов со словами, умение ставить знаки препинания в конце предложений.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в словах изученные орфограммы на слух; применять правила правописания; проверять себя, находить в собственной работе орфографические ошибки; разделять слова для переноса; характеризовать твердые и мягкие согласные звуки.
В лесу
Катя и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белочки. Спрятались под елкой серые ёжики.
Грамматические задания:
1. В словах ветки и белочки подчеркните мягкие согласные звуки.
2. Запишите, сколько букв и звуков в слове Юра.
3. Укажите количество слогов в словах ёжики, серые, рядом.
Диктант
Цель: проверить умения писать слова на изученные орфограммы, слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова, делать звукобуквенный анализ слов; развивать орфографическую зоркость учащихся.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звукобуквенный разбор слова; подбирать примеры на изученную орфограмму.
Зяблик
По ночам холод. В лесу еще лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поет. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо? Прозвучала птичья песня. Это привет весны.
Слова для справок: много, целый.
Грамматические задания:
1. Выпишите из текста три слова с парными согласными, орфограмму подчеркните.
2. Сделайте звукобуквенный анализ слов (вариант I – снег; вариант II – лед).
Диктант
Цель: обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; проверить навыки употребления заглавной буквы в именах собственных и усвоение первоначальных орфографических навыков на основе изученных правил правописания.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звукобуквенный разбор слов; подбирать примеры на изученную орфограмму.
Главный город
Москва – главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо.
Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой.
Слова для справок: улица, проспект, на Плющихе.
Грамматические задания:
1. Подчеркните заглавную букву в фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.
2. В последнем предложении поставьте знак ударения над всеми словами.
3. Запишите название населенного пункта, в котором вы живете.
Диктант
Цель: обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звукобуквенный разбор слов; подбирать примеры на изученную орфограмму.
Друзья
Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.
Грамматические задания:
1. Подчеркните имена собственные.
2. В четвертом предложении подчеркните главные члены.
3. В первом предложении обозначьте имена существительные.
4. Запишите имена существительные: камыши, кирпичи, вещи – в единственном числе.
Диктант
Цель: проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги раздельно со словами, навыки правописания слов на изученные орфограммы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся писать под диктовку учителя; проверять написанный текст; писать предлоги отдельно от других слов; применять правила правописания.
Дети в лесу
Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудесное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок.
Грамматические задания:
1. Выпишите предлоги.
Вариант I: из первых трех предложений.
Вариант II: из последних трех предложений.
2. К словам: пенек, детишки – подберите и запишите проверочные слова.
3. В первом предложении над словами надпишите части речи.
Контрольный диктант
Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами.
Планируемые результаты: учащиеся научатся писать под диктовку учителя; проверять написанный текст; писать предлоги отдельно от других слов; применять правила правописания.
Гроза
Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветви деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как все кругом стало радостно!
Грамматические задания:
1. В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.
2. Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.
3. Разделите слова для переноса: сильный, длинный, пыль.
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ
Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.
Оценки:
«5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.
«3» – за работу, в которой допущены 2 ошибки.
«2» – за работу, в которой допущены 3 и более ошибок.
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 1
Цель работы – проверить умения списывать с доски, находить опасные места в словах, правильно ставить знаки препинания.
Иду я по лесу и слышу шорох да писк. Самих зверей нет. Но за мной глаза следят, уши слушают. Зверьки в норах сидят или под кустиком.
Спиши, подчеркни «опасные» места.
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 2
Цель: формировать навык самостоятельной работы, проверять сформированность навыка списывания и каллиграфические навыки.
Старые знакомые
Слонёнок, попугай, удав и мартышка жили в Африке. Каждый день они собирались вместе. Мартышка пела смешные песенки. Удав, слонёнок и попугай слушали и смеялись. Слонёнок задавал всем умные вопросы. Иногда слонёнок и мартышка брали удава и крутили, как скакалку, а попугай прыгал через него.
Всем было очень весело.
(По Г. Остеру)
Изложения и сочинения
К работам творческого характера относятся свободный диктант, изложение, сочинение, рассказ по картинкам, личному опыту и т.д. на начальной ступени школы все творческие работы носят обучающий характер, поэтому отрицательные оценки за них не выставляются.
Во 2-4 классах за обучающие изложения и сочинения выставляется одна отметка с учётом содержания, речевого оформления и грамотности написания слов.
Оценка "5" ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
¬ правильное и последовательное воспроизведение авторского текста, логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря,
правильность речевого оформления (допускается 1 речевая неточность);
б) грамотность:
¬ нет грубых орфографических и пунктуационных ошибок;
¬ допускается 1 -2 исправления.
Оценка "4" ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
¬ правильное и достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;
¬ допускается 1-2 речевых или фактических недочета, или недочёт в содержании и построении текста.
б) грамотность:
¬ 1-2 орфографические и 1-2 пунктуационные ошибки, 1-2 исправления.
Оценка "3" ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
¬ имеются отступления от авторского текста;
¬ отклонение от темы;
¬ допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 1-2 предложений;
¬ беден словарь;
¬ имеются речевые неточности;
¬ 3-5 речевых недочетов в содержании и построении текста.
б) грамотность:
¬ 3-5 орфографических и не более 2 пунктуационных ошибок, 1-2 исправления.
Оценка «2» ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
¬ работа не соответствует теме;
¬ имеются значительные отступления от авторского текста;
¬ много фактических неточностей;
¬ нарушена последовательность изложения мыслей;
¬ отсутствует связь между частями работы, отдельными предложениями;
¬ словарь однообразен;
¬ более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста;
б) грамотность:
более 5 орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок, 3-5 исправлений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы
Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России") ....