Рабочая программа 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Бухалова Гильсиря Минтаировна

Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной основной образовательной программы начального общего образования  (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15) по русскому языку для начальной школы авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, на основе основной образовательной программы начального общего образования ГБООУ «Болгарская санаторная школа-интернат» Спасского МР РТ (с изменениями и дополнениями)(принята на заседании педагогического совета протокол №1 от 25.08.2017, утверждена Приказом №110 о/д от 26.08.2017г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab._prog._po_russkomu_yazyku_1_klass_2018_-_2019.doc1002 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной основной образовательной программы начального общего образования  (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15) по русскому языку для начальной школы авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, на основе основной образовательной программы начального общего образования ГБООУ «Болгарская санаторная школа-интернат» Спасского МР РТ (с изменениями и дополнениями)(принята на заседании педагогического совета протокол №1 от 25.08.2017, утверждена Приказом №110 о/д от 26.08.2017г.)

I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1 КЛАСС

Название

раздела

Предметные результаты

Метапредметные

результаты

Личностные

результаты

ученик научится

ученик получит

возможность научиться

Развитие

речи.

Речевое

общение

первичному  умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми

разного возраста;  соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета; выслушивать вопросы, понимать

их, отвечать на поставленные вопросы;  

пересказывать сюжет известной сказки по рисунку;  составлять текст из набора предложений; выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.  

различать устную и письменную

речь;  

различать диалогическую речь;  

отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;  

анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;  

определять тему и главную мысль

текста;  соотносить заголовок и содержание текста;  составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);  составлять текст по его началу и по его концу, по вопросам; составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Регулятивные:

освоение способов ориенти-

ровки в пространстве (учеб-

ника, тетради) и способов

сравнения.  

Познавательные: системати-

зация знаний о форме предметов, освоение элементов письменных букв.  

Коммуникативные: формирование умения объяснить свой выбор.

Обучающийся

получит возможность:  осмыслить себя в качестве школьника, своё положительное отношение к школе;  осмыслить значение общения для передачи и получения информации;  

для формирования

уважительного

отношения к русскому языку как

родному языку

русского народа и

как к государственному языку;  для формирования

интереса к языковой и речевой деятельности, освоить правила общения;  получить представление о многообразии окружающего мира и духовных традициях русского народа;  

получить представление об этических чувствах

(доброжелательность, сочувствие,

сопереживание,

миролюбие, терпение и т. д.);  

 

получить первоначальные навыки сотрудничества со

взрослыми и

сверстниками;  

 

для формирования

потребности к

творческой деятельности.

осознание языка

как основного

средства мышления и общения людей;

восприятие русского языка как явления национальной культуры, понимание

связи развития

языка с развитием

культуры русского народа;

- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и

чувств;

- внимание к мелодичности

народного звучания речи;

- положительная

мотивация и познавательный интерес к изучению

курса русского языка;

-   способность к

самооценке

успешности в

овладении языковыми средствами

в устной и письменной речи;

в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и

находить выходы

из спорных ситуаций.

Лексика

различать слово и предложение, слово и слог; различать слово как двустороннюю единицу языка;  

разбираться в значении слова и его звукобуквенной форме на основе наглядно-образных моделей;

различать слова, обозначающие одушевлённые и неодушевлённые предметы и отвечающие на вопросы кто? что?;

определять имена собственные и правильно их записывать;  

определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения; выделять слова с общим значением (члены семьи, предметы

одежды, виды транспорта и др.);  

осознавать слово как единство звучания и значения;  

первоначальному представлению о знаковой функции слова как заместителя, «представителя» реальных предметов, их свойств и действий;  первоначальному представлению о словах со сходным и противоположным значением, с прямым и переносным значением слова и многозначных словах;  

составлять тематические группы

слов по определённым темам.

Познавательные:  осмысление

соответствия звука букве;  

осмысление разницы между

печатным и письменным

шрифтами.  

Регулятивные:  освоение способов написания и соединения письменных букв.  

Коммуникативные:  умение

объяснять свои действия (способ написания).

Фонетика, графика, орфография

различать звуки речи;  понимать различие между звуками и буквами;  

устанавливать последовательность звуков в слове и их число;  различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;  

определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

различать гласный звук [и] и согласный звук [й];  

различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звон- кие, определять их в слове и правильно произносить; различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие

согласные [й’], [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;  

различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;  обозначать ударение в слове; правильно называть буквы в алфавитном порядке;  различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;  переносить слова по слогам на письме; раздельно писать слова в предложении;  верно писать буквосочетания жи — ши, ча —

ща, чу — щу в словах; употреблять прописную букву в начале предложения, в именах собственных;  

верно писать непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике); без ошибок списывать текст с доски и учебника;  

писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 12—15 слов; самостоятельно

составлять и записывать текст из 2—3 предложений на определённую тему.

наблюдать за образованием  звуков речи;  находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании

слов учителем;  произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике);  

различать два способа обозначения мягкости согласных: с помощью гласных е, ё, и, ю, я и мягкого знака; находить безударные гласные в словах, подбирать проверочные слова;  

писать мягкий и твёрдый знаки в

словах на основе анализа их звучания;  пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.  

Регулятивные:  

освоение способов написания

и соединения  письменных

букв русского алфавита.  

Познавательные:  освоение

умения записывать и списывать слова и предложения

письменным шрифтом.  

Коммуникативные:  умение

объяснять свои действия (способ написания)

Морфология

распределять слова по группам в

зависимости от их основного значения и вопросов;  

находить в тексте слова — названия

предметов, названия признаков предметов и названия действий.

Регулятивные:  

освоение способов сравнения

своей работы с эталоном, способов нахождения и исправления ошибок.

Познавательные:  освоение

норм и правил письма.  Коммуникативные:  умение объяснить достоинства и недостатки в своей и в чужой работе.

Синтаксис и

пунктуация

различать текст и предложение;  

предложение и слова, не составляющие предложения;  выделять предложения из речи;  соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;  

соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;  составлять предложения из слов; составлять предложения по схеме, по рисунку;  писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы;  

правильно оформлять предложения на письме: употреблять большую букву в начале предложения и точку в конце.

определять существенные признаки

предложения: смысловую и интонационную законченность;  

устанавливать смысловую связь

слов в предложении по вопросам;  

осмысливать роль предложения в

речевом общении, его интонационное и пунктуационное оформление в речи.

Регулятивные:  

умение регулировать деятельность в соответствии с заданным образцом и по алгоритму.  

Познавательные: систематизация знаний о значении слов русского языка.  

Коммуникативные: формирование ценностного отношения

к русскому языку — как богатому и выразительному.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

1 класс  (128 часов)

Название

раздела

Краткое содержание

Количество

часов

Виды речевой деятельности

Слушание.

Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. 

В процессе

урока

Говорение.

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи.

Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение.

Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тема тике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Обучение грамоте

113 ч.

Фонетика.

Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.

Графика.

Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости—мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

21ч

Чтение.

Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

На всех

уроках

78ч

Письмо.

Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение.

Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

Орфография.

Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;  

• обозначение гласных после шипящих (ча — ща, чу — щу, жи — ши);  

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;  

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

 • знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи.

Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений

В процессе

урока

Систематический курс

14ч

Фонетика и орфоэпия

Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.  

Определение качественной характеристики звука: гласный —  согласный; гласный ударный —  безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

Графика

Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости-мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.  

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика

Практическое представление о слове как единице языка. Понимание слова, единства звучания и значения. Различение внешней (звуко-буквенной) стороны и внутренней (значения слова) с помощью наглядно-образных моделей. Первоначальное представление о слове как знаке, как заместителе реальных предметов (их действий и свойств). Номинативная функция слова (называть предметы окружающего мира).  

Слова — имена собственные (наименование единичных предметов), имена нарицательные (общее наименование ряда подобных предметов).

Дифференциация слов по вопросам «кто?», «что?» для обозначения одушевлённых и неодушевлённых предметов. Различение слов с конкретным и общим значением (шуба — одежда). Знакомство со словарями.

Наблюдения за использованием в речи антонимов и синонимов. Первоначальные представления об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова.

Состав

слова

(морфемика)

Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Роль окончаний в словах (для связи слов в предложении). Различение изменяемых и неизменяемых слов.  

Морфология  

Общее представление о частях речи. Классификация слов по частям речи. Знание средств их выделения (вопросы и общее значение).  Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода.  Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Основные признаки. Дифференциация и группировка слов по вопросам.  

Глагол.  Значение и употребление в речи. Основные признаки. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?».  Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Отличие предлогов от приставок.  

Синтаксис

Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Выделение признаков предложения.  Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.  

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. 

Орфография и

пунктуация

Практическое усвоение понятия «орфограмма». Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.  

Применение правил правописания:  

• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу;

• сочетания чк—чн, чт, щн;

• перенос слов;

• заглавная буква в начале предложения, в именах собственных;

• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

• непроизносимые согласные;

• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

• разделительные ъ и ь;

• раздельное написание предлогов с другими словами;

• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный знак, восклицательный знак.

Развитие речи

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.  

Практическое  овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).  Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).  

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев).  

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов. 

Итого

128ч

Формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков.

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, уроков в нетрадиционной форме (урок-праздник, урок-путешествие, урок проект и др.).

Формы организации образовательного процесса:

  • индивидуально-обособленная;
  • фронтальная;
  • коллективная;
  • работа в парах;
  • групповая.

Методы организации образовательного процесса:

В зависимости от формы организации совместной работы учителя и ученика применяются следующие методы обучения:

  • изложение знаний,
  • беседа,
  • самостоятельная работа,
  • наглядные методы (наблюдение, демонстрация предметов),
  • практические методы,
  • проблемное изучение знаний.

Основными формами текущего контроля  являются: устный опрос; диагностические работы; тестовые задания.

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ,  ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

1 класс

Обучение грамоте (письмо)

п/п

Тема (раздел) программы

Кол-во часов

1.

Добукварный период.

9 ч.

2.

Букварный период.

          100 ч

3.

Послебукварный период.

4 ч.

Итого

113 ч.

     

Русский язык – 14 ч.

п/п

Тема (раздел) программы

Кол-во часов

1.

Наша речь.

2 ч

2.

Текст. Предложение. Диалог.

1 ч

3.

Слова, слова, слова…

  3 ч.

4.

Слово и слог. Ударение.

  3 ч.

5.

Звуки и буквы.

5 ч.

Итого

14ч

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 КЛАСС

№ урока в году

№ урока

в теме

Изучаемый раздел, тема урока

Дата по плану

Примечание

Обучение грамоте-113 часов.

I четверть – 34 ч

Добукварный период.

1

1

Письмо. Пропись – первая учебная тетрадь. Знакомство с прописью. Выполнение рисунков в прописи. Знакомство с разлиновкой прописи.

02.09

2

2

Письмо. Знакомство с основным алгоритмом письма,  с рабочим пространством дополнительных строк. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

04.09

3

3

Письмо. Письмо овалов и полуовалов. Звуки гласные, буквы, их обозначающие. Упражнение в написании  элементов основного алгоритма письма.  

05.09

4

4

Письмо. Рисование бордюров.  Письмо длинных прямых наклонных линий. Написание элементов букв И, Г, П, Т

06.09

5

5

Письмо. Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). Написание элементов букв п, н. Нахождение основных мест соединения элементов и букв между собой в слове:1/2, 1/3,просветов в верхней и нижней частях букв и их соединений.

09.09

6

6

Письмо. Письмо больших и маленьких овалов, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий.  

11.09

7

7

Письмо. Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Звуки гласные, буквы, их        обозначающие  Соединение 3-х и 4-х крючков в связку

12.09

8

8

Письмо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением внизу вправо и с закруглением вверху влево.

13.09

9

9

Письмо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.  

16.09

Букварный период

10

1

Письмо Знакомство со звуком [а] и буквами Аа. Письмо строчной буквы а.  Соотнесение звуков и букв.

18.09

11

2

Письмо. Звуковой анализ слов со звуком [а]. Печатные буквы А, а. Самостоятельное воспроизведение графической формы строчных букв «а», в вертикальной полосе, сравнение с образцом. Письмо строчных и заглавных букв «А», «а». Составление предложения по схеме.

19.09

12

3

Письмо. Закрепление написания  букв А,а.

20.09

13

4

Письмо. Строчная и заглавная буквы О, о.

23.09

14

5

Письмо. Обозначение звука [и],  буквой и. Сопоставление звуков и букв, читать звуковую схему .Письмо строчной буквы и.

25.09

15

6

Письмо. Письмо заглавной буквы И. Составление предложения по схеме

26.09

16

7

Письмо. Закрепление написания букв.

27.09

17

8

Письмо. Строчная буква ы. Звуковой анализ слов, подписи букв под схемами

слов. Звуки [и] - [ы].Письмо буквы  ы (строчная),  

30.09

18

9

Письмо. Звуковой анализ. Анализ графической формы буквы у. Устный рассказ по опорным словам. Звук [у], буквы Уу (строчная, заглавная).

02.10

19

10

Письмо. Закрепление написания букв.

03.10

20

11

Письмо. Закрепление написания букв.

04.10

21

12

Письмо. Звуковой анализ слов со звуками  [н] и [н`].  Буквы Н, н (строчная, заглавная).

07.10

22

13

Письмо.. Звуковой анализ. Письмо строчной и заглавной буквы Н,н.

09.10

23

14

Письмо. Закрепление написания изученных букв. Письмо слогов, слов

10.10

24

15

Письмо. Письмо слогов, слов.

11.10

25

16

Письмо. Звуки [с] — [с`], буквы С, с (строчная, заглавная). 

14.10

26

17

Письмо. Слого - звуковой анализ. Письмо слогов, слов и предложений.

16.10

27

18

Письмо. Закрепление написания изученных букв. Письмо слогов, слов, предложений

17.10

28

19

Письмо. Закрепление написания изученных букв. Письмо слогов, слов, предложений

18.10

29

20

Письмо. Буквы  К, к (строчная, заглавная).

21.10

30

21

Письмо. Слого - звуковой анализ. Письмо слогов, слов и предложений.

23.10

31

22

Письмо. Письмо слов и предложений с изученными буквами. Звуковой анализ слов.

24.10

32

23

Письмо. Письмо слов и предложений с изученными буквами. Звуковой анализ слов.

25.10

33

24

Письмо Обозначение звуков[т], [т’]  буквами Т, т. Письмо строчной и заглавной буквы Т, т .

28.10

34

25

Письмо. Письмо слов и предложений с изученными буквами. Звуковой анализ слов.

30.10

II четверть (29 ч.)

35

26

Письмо Овладение начертанием письменных строчных букв.  Анализ графической формы буквы. Составление слогов и слов. Буквы Л, л (строчная, заглавная). Звуки [л] — [л`].  

11.11

36

27

Письмо Обозначение звуков [р], [р’].буквами согласного. Озвучивание схемы слова по значкам и буквам. Письмо строчной и заглавной буквы Р, р.

13.11

37

28

Письмо. Письмо слов и предложений с изученными буквами. Звуковой анализ слов.

14.11

38

29

Письмо. Письмо слов и предложений с изученными буквами. Звуковой анализ слов.

15.11

39

30

Письмо. Обозначение звуков [в] — [в`].  буквами В,в. Письмо заглавной и строчной буквы В, в

18.11

40

31

Графика. Буква е в обозначении твёрдости и мягкости согласных звуков. Письмо строчной буквы е. Письмо строчной и заглавной  буквы  е, Е.

20.11

41

32

Письмо. Упражнение в чтении слов с буквой е в начале слова и после согласных. Письмо заглавной  буквы Е.

21.11

42

33

Письмо. Письмо слов и предложений с изученными буквами. Звуковой анализ слов.

22.11

43

34

Письмо. Наблюдение за работой буквы е.

25.11

44

35

Письмо. Обозначение звуков [п], [п’] буквами П, п. Анализ начертаний письменных  заглавных и строчных букв. Буквы П, п (строчная, заглавная).

27.11

45

36

Письмо. Буквы П, п. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

28.11

46

37

Письмо. Письмо слов и предложений с изученными буквами. Звуковой анализ слов.

29.11

47

38

Письмо Звуковой анализ слов. Запись слов и предложений Звуки [м] — [м`], буквы М, м (строчная, заглавная).

02.12

48

39

Письмо Строчная и заглавная буквы З, з. Овладение разборчивым, аккуратным письмом.

Звуковой анализ. Письмо слов и предложений.

04.12

49

40

Письмо Сравнение звуков [з] и [с].  Буквы З, з (строчная, заглавная). Письмо слов парами: коса — коза.

05.12

50

41

Письмо Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами

06.12

51

42

Письмо Обозначение звуков [б], [б’].  буквами Б, б. Письмо строчной буквы б.

09.12

52

43

Фонетика  Запись слогов, слов и предложений. Парные звуки  [б] — [п]. Письмо слов парами: порт — борт, балка — палка.

11.12

53

44

Фонетика  Запись слогов, слов и предложений. Парные звуки  [б] — [п].

12.12

55

45

Письмо Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами

13.12

56

46

Письмо Упражнение в письме слов, предложений с изученными буквами.

Буквы Д, д (строчная, заглавная). Звуковой анализ. Сравнение звуков [д] — [т].

16.12

57

47

Фонетика  Упражнения в написании слов с изученными буквами. Звуковой анализ. Сравнение звуков [д] — [т].

18.12

58

48

Письмо Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами

19.12

59

49

Письмо Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами

20.12

60

50

Письмо Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами. Списывание.

23.12

61

51

Письмо Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами. Диктант

25.12

62

52

Письмо Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами

26.12

63

53

Письмо Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами

27.12

III четверть (34 ч.)

64

54

Графика Буквы Я, я в обозначении твёрдости и мягкости согласных звуков.

Письмо строчной буквы я. Наблюдение за работой буквы я. Упражнение в чтении слов. Письмо строчной буквы я. (с. 20-22).

13.01

65

55

Графика Анализ начертаний письменных  заглавных и строчных букв Буква Яя (строчная, заглавная). Анализ графической формы буквы Я. Запись слов с йотированной гласной я.

15.01

66

56

Письмо Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами (с. 23)

16.01

67

57

Графика Буквы а — я,  ы — и. Письмо слов. Списывание предложений по памяти.

17.01

68

58

Письмо. Звуковой анализ. Письмо слов. Составление рассказа. Буквы Г, г (строчная, заглавная).

20.01

69

59

Письмо. Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами

22.01

70

60

Фонетика.  Упражнения в написании слов с изученными буквами. Звуковой анализ. Сравнение звуков [г] — [к].

23.01

71

61

Письмо. Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами

24.01

72

62

Письмо. Письмо букв Ч, ч (строчной, заглавной). Знакомство с правилами правописания  и  их применение: обозначение гласных после шипящих  в ударных слогах (ча , чу). Правописание

буквосочетаний ча , чу.

27.01

73-74

63- 64

Графика. Буква ь. Наблюдение за ролью ь. Письмо строчной буквы ь.

Письмо слов с изученными буквами

29.01

30.01

75

65

Графика. Знакомство с правилами правописания  

и  их применение: обозначение гласных после шипящих  в ударных слогах(ча – чу).

31.01

76

66

Письмо. Обозначение звука [ш] буквами Ш, ш. Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

Правописание сочетаний — ши.

03.02

77

67

Письмо.  Обозначение звуков [ж].  буквами Ж, ж. Письмо заглавной и строчной буквы Ж.

05.02

78

68

Орфография.  Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. Правописание сочетаний — жи, ши.

06.02

79

69

Орфография.  Письмо слогов и слов с изученными буквами. Правописание сочетаний  жи-ши.

07.02

80

70

Графика. Ёё в обозначении твёрдости и мягкости согласных звуков. Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё.

17.02

81

71

Графика. Наблюдение за работой букв ё, е. Упражнение в чтении слов.

19.02

82

72

Графика.  Буквы а — я, о — ё, ы — и. Письмо слов. Списывание предложений по памяти.

20.02

83

73

Графика Буквы а — я, о — ё, ы — и. Письмо слов. Списывание предложений по памяти.

21.02

84

74

Орфография.  Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. Правописание сочетаний — жи, ши, ча

26.02

85

75

Орфография.  Письмо изученных букв, слогов. Списывание.

27.02

86

76

Орфография.  Письмо изученных букв, слогов. Письмо под диктовку.

28.02

87

77

Письмо. Строчная и заглавная буквы Й, й. Упражнение в письме слов и предложений с изученными буквами Звуковой анализ. Сравнение слов мои —мой, твои — твой.

02.03

88

78

Письмо. Списывание слов и предложений. Буква  Й, й (строчная, заглавная).

04.03

89

79

Орфография.  Письмо изученных букв, слогов. Письмо под диктовку.

05.03

90

80

Письмо.  Письмо слов и предложений с изученными буквами

06.03

91

81

Письмо. Обозначение звуков [х], [х’],  буквами Х, х. Письмо строчной буквы х..  Письмо изученных букв, слогов.

11.03

92

82

Письмо. Обозначение звуков [х], [х’], буквами Х, х. Письмо заглавной буквы Х.  Письмо изученных букв, слогов.

12.03

93

83

 Письмо. Письмо слов и предложений с изученными буквами

13.03

94

84

Письмо. Буквы Ю, ю (строчная и заглавная). Анализ начертаний письменных  строчных букв.

16.03

95

85

Письмо. Запись слов с буквой ю.  Письмо слов и предложений с буквой ю в начале слова и после гласных.

18.03

96

86

Письмо. Имена собственные. Правила оформления предложений.

19.03

97

87

Письмо. Письмо слов и предложений с изученными буквами

20.03

IV четверть (31 ч.)

98

88

Письмо Обозначение звука [ц].  буквами Ц, ц. Письмо строчной буквы ц. Строчная и заглавная буквы Ц, ц.  

01.04

99

89

Письмо.  Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами.

02.04

100

90

Письмо. Письмо слов и предложений с изученными буквами

03.04

101

91

Письмо. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Звук [э], буквы Э, э (строчная, заглавная).

06.04

102

92

Орфография.  Буквы Щ, щ (строчной, заглавной). Знакомство с правилами правописания  и  их применение: обозначение гласных после шипящих  в ударных слогах(ча – ща, чу – щу, жи –

ши).

08.04

103

93

Орфография.   Упражнения в написании слов с изученными буквами. Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу.  

09.04

104

94

Письмо. Письмо слов и предложений с изученными буквами

10.04

105

95

Письмо. Строчная и заглавная буквы Ф, ф. Запись слов с буквами в — ф, их сравнение.

13.04

106

96

Графика.  Строчные буквы ь, ъ.  Наблюдение за ролью ъ и ь. Чтение слов. Письмо строчной буквы ъ. ь и ь как показатель мягкости согласных.

15.04

107

97

Графика.  Строчные буквы ь, ъ.  Наблюдение за ролью ъ и ь. Чтение слов. Письмо строчной буквы ъ. ь и ь как показатель мягкости согласных.

16.04

108

98

Графика.  Строчные буквы ь, ъ.  Наблюдение за ролью ъ и ь. Чтение слов. Письмо строчной буквы ъ. ь и ь как показатель мягкости согласных.

17.04

109

99

Графика.  Строчные буквы ь, ъ.  Наблюдение за ролью ъ и ь. Чтение слов. Письмо строчной буквы ъ. ь и ь как показатель мягкости согласных.

20.04

110

100

Графика.  Строчные буквы ь, ъ.  Наблюдение за ролью ъ и ь. Чтение слов. Письмо строчной буквы ъ. ь и ь как показатель мягкости согласных.

22.04

Послебукварный период-4 ч.

111

1

Слово и предложение. Оформление предложений. Слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?»

23.04

112

2

Орфография  Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн

24.04

113

3

Орфография  Заглавная буква в словах. Деление слов на слоги. Словарный диктант

27.04

114

4

Графика Закрепление изученных букв.  Значение и происхождение слов «азбука», «алфавит». Участие в уроке- празднике.

29.04

Систематический курс-14

НАША  РЕЧЬ – 2 ч.

115

1

Развитие речи. Восприятие и понимание звучащей речи. Отличие устной и письменной речи

30.04

116

2

Синтаксис. Различие слова и предложения. Связь слов в предложении

04.05

ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ДИАЛОГ – 1 ч.

117

1

Развитие речи. Что такое текст. Заголовок. Красная строка. Связь предложений в тексте. Диалог.

06.05

СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… - 3 ч.

118

1

Морфология. Роль слов в речи. Слова – названия предметов и явлений.

07.05

119

2

Морфология. Слова – названия признаков предметов

Лексика. Слова однозначные и многозначные (общее представление).

08.05

120

3

Морфология. Слова – названия действий предметов.

Лексика. Слова близкие и противоположные по значению

11.05

СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ. – 3 ч.

121

1

Фонетика и орфоэпия Деление слов на слоги. Определение количества слогов в слове. Дополнение слогов до слов. Словарная работа

13.05

122

2

Фонетика и орфоэпия. Перенос слов (общее представление). Правила переноса с одной строки на другую.

14.05

123

3

Фонетика и орфоэпия. Ударение. Словообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения.

15.05

ЗВУКИ И БУКВЫ – 5 ч.

124

1

Графика. Алфавитная последовательность слов. Использование словарей русского языка. Словарная работа.

18.05

125

2

Орфография и пунктуация.  Оценка метапредметных результатов. Комплексная работа.

20.05

126

3

Орфография и пунктуация.  Употребление заглавной буквы в названиях стран, городов, деревень, рек. Словарная работа Употребление заглавной буквы в именах собственных

21.05

127

128

4-5

Орфография и пунктуация. Итоговое повторение.  

        

22.05

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...