Урок русского языка в 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Урок русского языка во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сильные и слабые позиции согласных звуков парных по звонкости-глухости на конце слова. | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок в рамках аттестации на высшую квалификационную категорию
Урок русского языка
Тема. Сильные и слабые позиции согласных звуков парных по звонкости-глухости на конце слова.
Задачи. Конкретизировать понятие об орфограмме на буквы, обозначающие звуки в слабых позициях.
Формировать у обучающихся умение ставить орфографические задачи по ходу письма.
Формировать действие контроля.
Тип урока: урок контроля и оценки.
Ход урока
- Психологическая установка.
- Прежде, чем начать урок, я хочу сказать вам несколько слов. Вы знаете уже немало. И гораздо больше вам предстоит узнать. А для этого надо научиться не бояться трудностей, не бояться ошибиться. У каждого из вас есть своё мнение и его нужно озвучивать.
2. Создание учебной ситуации
1) – Устно выполните задания.
Дано слово, в котором 5 гласных звуков. Сколько гласных находятся в слабой позиции?
Придумайте слово, которое заканчивается на согласный звук в слабой позиции.
Придумайте слово, которое заканчивается на согласный звук в сильной позиции.
- Как определяли, какой согласный звук в сильной позиции, а какой в слабой? (парные, непарные)
2). Постановка учебной задачи.
- Вспомните, какую задачу мы с вами вчера определили на сегодняшний урок (учиться писать слова с орфограммой слабой позиции)
- Для чего нам это надо уметь? (писать без ошибок)
- Как решить задачу? (Будем выполнять различные задания, которые помогут нам подняться на следующую ступень)
3. Контроль и оценка использования способа действия.
1) – Прочитайте первое задание.
Подберите слова, противоположные данным.
Смельчяк, друг, жара, Ответ, начяло. (исправить ошибки)
- Что общего у этих слов?
- Запишите только противоположные слова. Как будете действовать, чтобы не ошибиться, записывая слова? (шаги при свободном письме)
Проверка на доске.
- Как определяли, где ставить пропуск?
- Как думаете, для чего выполняли это задание? Чему ещё учило вас это упражнение? (быть внимательными).
- Оцените свою работу на линеечке.
Физминутка
2) - Не менее внимательными нужно быть всегда, а при выполнении следующего задания особенно.
- Прочитайте слова. Что необычного? Удобно читать? Сколько слов? (10)
Вогородерастутморковьукроплуккартофельидругиеовощи
- По памяти запишите только те слова, в которых есть слабая позиция согласного.
Проверка.
- Поменяйтесь тетрадями, проверьте орфограммы, укажите на ошибки, если есть.
- Оцените свою работу на линеечке.
- Какое умение является главным, когда выполняете такие упражнения?
- Поднимите руки, чья оценка за это задание выше среднего.
3)- Многие задание выполнили хорошо. Свою работу вы сегодня на уроке оценили уже дважды. Пришло время оценить работу других.
- Прочитайте диалог на карточке (приём «Софизм»). Выскажите своё мнение. Обсудите в парах.
Учитель: Сможешь ли ты записать слово [чужой ] без пропусков?
Кирилл: Конечно, смогу. Все согласные и гласные звуки в этом слове в сильной позиции.
Учитель: А ты согласен с Кириллом?
Я:___________________________________
Обсуждение ответов детей.
- Что посоветуете Кириллу? (помнить о том, что есть ещё и орфограммы сильной позиции)
- Почему для нас важно уметь видеть все орфограммы?
4) Составьте и запишите предложение со словом «чужой» по схеме.
(Виталик починил чужую калитку)
- Помните, как надо действовать при свободном письме.
- Оцените свою работу.
- Поднимите руку те, у кого на всех линеечках оценка выше среднего.
- Можно ли сказать, что решили задачу урока? Предлагаю ответить на этот вопрос завтра после проверочной работы.
- Рефлексия.
- Вспомните всё, что было на уроке, и определите, какая из пословиц больше подходит к тому, что происходило на уроке.
Мир да лад – большой клад.
Свет не без добрых людей.
Корень учения горек, а плод сладок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» - урок ...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...