Технологическая карта урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе по теме "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.docx | 28.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Сорокина Евгения Васильевна
Класс: 4 «б»
Предмет: Русский язык
УМК: «Школа России»
Автор учебника: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий; УМК «Школа России».
Тема урока: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа».
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Цели урока:
- выведение алгоритма правописания безударных падежных окончаний имён существительных;
- развитие умений писать слова с орфограммой - буквой безударного гласного в окончании существительного;
- графически её обозначать и объяснять написание с опорой на алгоритм.
Задачи:
- выявить степень усвоения учебного материала и пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся по данной теме;
- сформулировать алгоритм для проверки написания безударных падежных окончаний существительных;
- формировать умения определять склонение и падеж существительных;
- активизировать познавательную деятельность учащихся, стимулировать и развивать мыслительные процессы.
- создавать положительный настрой на уроке.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Уметь пользоваться алгоритмом правильного написания безударных падежных окончаний имён существительных.
- Уметь определять безударные падежные окончания имён существительных, выполняя пошаговые действия алгоритма.
Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
- Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– уметь работать по коллективно составленному алгоритму действия;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные УУД.
- уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять роли контролера, исполнителя.
- Познавательные УУД
- уметь ориентироваться в своей системе знаний;
- закреплять знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке;
– делать выводы о результатах совместной работ.
Технология обучения: методы и приёмы технологии проблемно-диалогического обучения.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, учебник «Русский язык 4 класс, карточки для индивидуальной работы.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1.Организационный момент (3 мин.) Цель: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | - Здравствуйте, дети. - Повернитесь лицом к соседу, возьмитесь за руки, улыбнитесь и скажите ему: - У тебя всё получится; - Если тебе будет трудно, то я помогу. - Тихонько присаживайтесь. | Обучающиеся поворачиваются к соседу и желают добра. | Регулятивные (формирование целевых установок) Личностные (отношение к учебной деятельности) |
2.Самоопределение к деятельности (4 мин.) Цель: Выявление места и причины затруднения; постановка цели учебной деятельности. | Просмотр слайда презентации. /Слайд 2/ На доске даны слова: Р_ка, т_шина, доро_ка, сер_це, о книг_, звёз_ный, у кнопк_, св_ча, мя_кий, , тра_ка, радос_ный, на кроват_, в песн_. - Что вы можете сказать об этих словах? На какие группы можно их разделить? - Что осталось? Что за орфограмма? -Поставьте ударение. -Чем похожи эти слова? -Определите какие гласные буквы надо вставить. -Почему возникли разногласия - одни думают, что надо писать «и», а другие считают, что надо писать «е»? -Сформулируйте тему урока. - Давайте вместе поставим цели нашего урока. Чему будем учиться? (Определять безударные гласные в окончаниях имен существительных)
| Делят слова на четыре группы. - О книг_, у кнопк_, на кровати_, в песн_ - Это имена существительные, у всех существительных пропущена безударная гласная. - Мы не знаем как определить безударную гласную в окончании имени существительного. - Безударные гласные в окончаниях имен существительных | Регулятивные ( формирование целевых установок, контрольно-оценочная деятельность) Коммуникативные (участие в учебном диалоге, умение работать с текстом) Познавательные (умственные операции, поисковая и исследовательская деятельность, методы познания окружающего мира) |
4.Работа по теме урока Построение проекта выхода из затруднения ( 15 мин.) Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств реализации. | - Вернемся к словам на доске О книге у кнопки на кровати в песне -Я вписала окончания. Как вы думаете почему разные окончания? От чего это зависит? -Возможно. Давайте проверим. Определите склонение о книге (1скл.) у кнопки (1скл.) на кровати (3скл.) в песне (1скл.) -Вывод? (Тип склонений у трех существительных одинаковый, а окончания разные.) -Значит, еще от чего-то зависит выбор окончания? От чего? -Возможно. Давайте проверим. Определите падеж существительных. (Дети определяют падеж с объяснением.) о книге (1скл., П.п.) у кнопки (1скл., Р.п.) на кровати (3скл., П.п.) в песне (1скл., П.п.) -Вывод? -У каких существительных совпало и окончание, и склонение, и падеж? (о книге, в песне) -Значит, от чего зависит окончания существительного? -Хорошо, определили склонение, падеж, а как же мы узнаем какое именно окончание нужно писать? (Можем узнать по таблице, которую мы вывели на предыдущих уроках.) - Итак, давайте составим алгоритм действий для определения безударных окончаний имен существительных. Алгоритм
1 скл. Луна, земля. 2 скл. Конь, окно. 3 скл. Печь, степь. –Давайте сравним наш алгоритм определения безударных окончаний существительных с алгоритмом в учебнике. Откройте учебник на с.103 -Что скажете? (В учебнике, вместо посмотрим окончание в таблице, написано вспомним окончание.) -Почему это слово там употреблено? (Значит, мы должны выучить окончания и вспоминать, а так как мы еще их не выучили, то будем смотреть в таблице.)
|
- От склонения. Дети определяют тип склонения - От падежа) - Существительные в одном и том же падеже имеют разные окончания. - Зависит от типа склонения и от падежа.
| Личностные (самоопределение, смыслообразование) Познавательные (мыслительные операции, самостоятельное выделение и формирование цели, поиск и выделение необходимой информации) Регулятивные ( формирование целевых установок, контрольно оценочная деятельность) Познавательные: (извлечение из предметного текста необходимой информации, использование знаково- символических средств (схем, чертежей и др). Коммуникативные: ( выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации, построение логической цепи рассуждений и доказательств) |
5.Физкультминутка Цель: Профилактика утомляемости и перенапряжения в ходе учебного процесса. | - Ребята, мы с вами хорошо поработали. Пришла пора нам отдохнуть.
| Обучающиеся выполняют упражнения | |
6.Закрепление изученного (3-4 мин.) Цель: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. | -А сейчас все вместе поработаем, используя алгоритм. Читать в газет_, вышел из кухн_, подошли к сторожк_, возился в огород_, на краю пропаст_, пробежал по площад_, корзинка для земляник_, на большой скорост_, отдыхали на озер_. Практическая работа в парах. 1 ряд. Исправьте ошибки. Висят на еле, увидел в поли, подошел к ромашки, записал в тетради, прокатился на лошадки, сидел на уроке, рассказал об учители, отдыхал на юг_, варенье из клубник_, письмо в конверт_. 2 ряд. Указать над словом склонение. Вставить пропущенное окончание, выделить его. Записать слово-помощник в скобках, выделить окончание. в подъезд__ (______), на парт__ (______), в проруб__ (_____), из банк__ , (____), о салют__ (_____), в очеред__ (_______), на горизонт__ (_____), в компот_ (____), к работ__ (______), в сумк__ (_______). 3 ряд. Вставить пропущенные буквы. Об ураган_, на теплоход_, из библиотек_, из кастрюл_, в чемодан_, по привычк_, из поездк_, без вилк_, в экипаж_, о походк_. | Дети по цепочке выполняют работу. комментируя свой ответ. Выявляют и фиксируют границы применимости новых знаний. Выполняют предложенные учителем задания. | Познавательные (мыслительные операции,извлечение необходимой информации из текста ) Регулятивные (выполнение пробного задания, фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии, саморегуляция в затруднении) Коммуникативные (выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью)
|
7.Рефлексия учебной деятельности(2 мин.) Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке. | Наш урок подходит к концу, подведем итоги. - Правописание каких слов мы сегодня закрепляли? - Чем пользовались при написании? - Кто напомнит нам алгоритм? Рефлексивный экран
( Учитель оценивает работу детей и выставляет отметки за урок). | ||
8. Домашнее задание. | - Откройте дневник, запишите домашнее задание: 1) упражнение на дополнительном листе. - В домашнем упражнении вам надо списать, вставить пропущенные буквы, пользуясь алгоритмом, указать склонение и падеж, графически обозначить орфограмму. 2) Составить и записать 3-4 предложения, чтобы имена существительные стояли в Р.п., Д.п.,П.п. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Главное средство общения- родной язык".
Пример технологической карты урока Учитель _____________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нов...
Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация
Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...
Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.
Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение от сложного....
Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам.
Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам. Цель урока: - Познакомить учащихся со словоизменением имен прилага...
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".
Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...
Технологическая карта урока по русскому языку «Отличие языка человека от языка животных» ("Начальная школа XXI века", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о языке животных.Задачи урока...