олимпиадные задания
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс)

Белых Ольга Ивановна

олимпиадные задания для 4 класса с ответами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_po_russkomu_yazyku_4_klass_.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку. 4 класс.

   Дорогой друг, приступая к выполнению заданий, сначала познакомься с ними. Затем определись, с какого задания тебе легче начинать. Выполнять работу можно с любого задания. Внимательно читай задание. Проверь. Удачи!

1. Сгруппируй слова в три столбика по общему признаку. Укажи этот признак.

   Арбуз, река, тыква, учитель, родник, папоротник, шофёр, озеро, горох, балерина, биолог.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Замени фразеологизмы одним словом:

Зарубить на носу –____________________________________

Клевать носом –_____________________________________

Морочить голову -________________________________________

Прикусить язык  –____________________________________________

3. Вставь пропущенную безударную гласную, в скобках напиши проверочное слово.

Зал…зать (________ ) раны, зал…зать (__________  ) на крышу,

Отв…рить (________ ) дверь, отв…рить ( ____________)картофель.

4. Какие русские слова, состоящие из двух корней, имел в виду иностранец, произнося их так:

Дарить благо ____________________

Употребить зло ____________________

5. Какое из этих слов близко по значению к слову журить? Подчеркни.

(А) искать; (Б) перебирать; (В) бранить;

(Г) обманывать; (Д) оценивать.

6. В каком из этих слов количество букв не совпадает с количеством звуков? Подчеркни.

(А) сел; (Б) съел; (В) сяду; (Г) съешь; (Д) поешь.

7. В каком из слов на месте пропуска пишутся двойные согласные? Вставь нужные буквы.

(А) липовая а…ея; (Б) дли…а коридора;

(В) ю…ый спортсмен; (Г) почётная гра…ота;

(Д) ко…ичество учеников.

8. Найдите слово, из которого можно получить новое слово, написав сначала второй слог, а потом первый. Подчеркни.

(А) актёр; (Б) тополь; (В) марка; (Г) банка; (Д) парта.

9. В необычном предложении подчеркни главные члены предложения и укажи части речи.

    Штеная кузра бокро бодлачит бокрёнка.

    Глокая кудра штеко турнула бокра.

10. Выпиши слова с приставками:  доверить, домашний, доброта,

добежать, докрасить, посёлок, полевые, полка, покупка, подоконник, полянка, заботливый, забавный, прополка.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Ответы:

1. водоёмы                                   растения                           профессии

    река                                            тыква                                 учитель

    родник                                       папоротник                       шофёр

    озеро                                          горох                                 балерина

    арбуз                                                                                     биолог

За группировку слов по общему признаку – 1 балл, за указание этого признака – 1 балл. Всего – 2 балла.

2. Зарубить на носу – запомнить

Клевать носом – дремать

Морочить голову - обманывать

Прикусить язык  – замолчать

За каждый правильный ответ по 1 баллу, всего 4 балла.

3. Зализать (лижет) раны, залезать (лезет) на крышу,

Отворить (затвор) дверь, отварить ( варка)картофель.

В проверочных словах возможны другие варианты. За каждый правильный ответ по 1 баллу, всего 4 балла.

4. Дарить благо - благодарить

Употребить зло - злоупотребить

За каждый правильный ответ по 1 баллу, всего 2 балла.

5. Журить – бранить.

За правильный ответ – 1 балл.

6. Съешь (5 букв, 4 звука)

За правильный ответ – 1 балл.

7. (А) липовая аллея; (Б) длина коридора; (В) юный спортсмен; (Г) почётная грамота; (Д) количество учеников.

За правильный ответ – 1 балл.

8. банка – кабан

За правильный ответ – 1 балл.

9.  Штеная(прил.) кузра(сущ.) бокро(нар.) бодлачит(гл.) бокрёнка(сущ.).

     Глокая(прил.) кудра(сущ.) штеко(нар.) турнула(гл.) бокра(сущ.).

За правильное определение частей речи – 1 балл, за нахождение главных членов предложения – 1 балл. Всего – 2 балла.

10. Доверить, добежать, докрасить, посёлок, покупка, подоконник, прополка.

За правильный ответ – 1 балл.

Максимальное количество баллов – 19. Пропускной бал – 10.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по математике. 2 класс.

Готовый набор заданий для школьного тура олимпиады по математике во 2 классе....

Олимпиадные задания по окруающему миру. 4 класс.

Можно использовать как готовый набор заданий для школьного тура предметных олимпиад...

Олимпиадные задания по математике для 4 класса

Олимпиадные задания    по математике для 4 класса...

Тесты и олимпиадные задания по ОБЖ

4 класс тестовые и олимпиадные задания по ОБЖ...

Олимпиадные задания

Мы проводили олимпиаду в 1 классе на базе своей школы для того, чтобы определить круг одарённых детей. ...

Олимпиадные задания по русскому языку

Задания по русскому языку для школьного тура олимпиады...

Олимпиадные задания для 2 - 4 классов (школьный тур)

Даны задания повышенной сложности по русскому языку, математике, окружающему миру (2 класс) для школьного тура,...